2022-2023_36_02_01_2022_В12_plx_Охрана труда
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Охрана труда
Учебный план
36.02.01_2022_В12.plx

Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты 5
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
2
аудиторные занятия
34
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
ветеринарный фельдшер
36
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
9 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
26
26
26
26
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
34
34
34
34
Кoнтактная рабoта
34
34
34
34
Сам. работа
2
2
2
2
Итого
36
36
36
36
 
 
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
_______________
 
 
Охрана труда
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ (ветеринарный фельдшер) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 657)
 
Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> Формирование систематизированных знаний по охране труда на производстве, необходимые для безопасности трудовой деятельности.
1.2
<i>Задачи:</i> 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.2
Биология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Ветеринарно-санитарная экспертиза
2.2.2
Визуальная диагностика
2.2.3
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
2.2.4
Выполнение работ по профессии 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
2.2.5
Квалификационный экзамен
2.2.6
Патологическая анатомия и физиология животных
2.2.7
Практика по профилю специальности
2.2.8
Проведение ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
2.2.9
Учебная практика. Методики проведения ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
2.2.10
Учебная практика. Рабочая профессия 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
2.2.11
Организация ветеринарного дела
2.2.12
Практика по профилю специальности
2.2.13
Экзамен по профессиональному модулю
2.2.14
Подготовка к государственной итоговой аттестации (выпускная квалификационная работа и демонстрационный экзамен)
2.2.15
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.16
Учебная практика. Частная зоотехния
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Уметь:
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
стр. 5
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Уметь:
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
Знать:
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
стр. 6
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. 
 
 
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Знать:
- гражданско-патриотическую позицию - общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде - стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Уметь:
- проявлять гражданско-патриотическую позицию - выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ЛР 19:Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 20:Выполняющий трудовые функции в сфере сельского хозяйства
 
Знать:
­ об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения - действия в чрезвычайных ситуациях - порядок и правила оказания первой помощи.
 
 
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению - действовать в чрезвычайных ситуациях - оказывать первую медицинскую помощь
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
-  научно-практические основы физической культуры - основы здорового образа жизни;
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Уметь:
-  самостоятельно выбирать  и применять способы и средства для поддержания здоровья и  работоспособности  в социальной и профессиональной деятельности;
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Владеть:
 
 
стр. 7
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Знать:
- информационные технологии
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Уметь:
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Знать:
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы; - значение предпринимательства и процесс организации собственного дела.
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Уметь:
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач; - отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Знать:
требования охраны труда;
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Уметь:
использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов;
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Владеть:
 
 
стр. 8
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
требования охраны труда;
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов;
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
требования охраны труда;
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Уметь:
использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов;
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
 
Знать:
требования охраны труда;
 
 
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
 
Уметь:
использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов;
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
Знать:
-требования охраны труда;
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Уметь:
использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов;
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
 
стр. 9
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Знать:
требования охраны труда;
 
 
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
 
Уметь:
использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов;
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 2.2.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.
 
Знать:
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Уметь:
 
 
ПК 2.3.:Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 19:Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
 
Знать:
 
 
ЛР 19:Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
 
Уметь:
 
 
ЛР 20:Выполняющий трудовые функции в сфере сельского хозяйства
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 20:Выполняющий трудовые функции в сфере сельского хозяйства
 
Знать:
 
 
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Уметь:
 
 
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 
 
1.1
Введение /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
стр. 10
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.2
Тема 1.1. Система законодатель ных актов по охране труда.

Система стандартов.

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.3
Тема 2.1. Система управления охраной труда. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.4
Изучение документации установленного образца по охране труда, сроки её заполнения и условия хранения /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.5
Тема 2.2. Планирование номенклатурных мероприятий, их финансирование /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.6
Тема 2.3. Оценка рабочих мест. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.7
Подготовка презентации по теме «Оценка рабочих мест» /Ср/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.8
Тема 3.1. Виды

травм и причины производственного травматизма

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.9
Тема 3.2. Учет и

расследование несчастных случаев

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
стр. 11
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.10
Составление акта по форме Н-1 /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.11
Основные требования к технике безопасности. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.12
Изучение инструкции по технике безопасности специалиста «Ветеринарного фельдшера на производстве, в лаборатории, в ветеринарной клинике» /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.13
Организационные и технические мероприятия по защите от поражения электрическим током /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.14
Понятие о производственной санитарии. Характеристика вредных производствен

ных факторов.

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.15
Тема 5.2.

Влияние на организм человека неблагоприятных метеоусловий

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.16
Оценка микроклимата данного помещения /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
1.17
Тема 6.1. Понятие о пожаре, опасных и вредных факторах, способах пожаротушения.

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
стр. 12
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.18
Тема 7.1. Оказание доврачебной помощи при несчастных случаях /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3.
5
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Вопросы к итоговому зачету по дисциплине «Охрана  труда»

1. Понятие охраны труда, ее составные части и основные задачи

2. Основные законодательные и нормативные правовые  акты по охране труда и их основные положения

3. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда.

4. Рабочее время и время отдыха.

5. Права и обязанности работника в области охраны труда.

6. Права и обязанности работодателя в области охраны труда.

7. Система государственных стандартов безопасности труда(ГОСТ ССБТ)

8. Ведомственный и общественный контроль за охраной труда.

9. Организация работы по охране труда на предприятии, ее основные задачи.

10. Организация кабинетов охраны труда и уголков по технике безопасности.

11. Коэффициент частоты и коэффициент тяжести при анализе травматизма.

12. Организация проведения предварительных и периодических медицинских осмотров.

13. Виды ответственности за нарушение требований и правил охраны труда.

14. Коллективный договор и ответственность сторон за его выполнение.

15. Льготы и компенсации за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда, порядок их представления.

16. Пропаганда вопросов охраны труда на предприятии.

17. Планирование  и финансирование мероприятий по улучшению условий и охра-ны труда в организациях.

18. Правила внутреннего трудового распорядка. Основные обязанности руководи-телей, специалистов и работников по его соблюдению.

19. Средства коллективной защиты. Их классификация.

20. Средства индивидуальной защиты и их классификация.

21. Порядок обеспечения работников спецодеждой и обувью.

22. Порядок формирования экзаменационных комиссий для проверки знаний по охране труда.

23. Порядок разработки, утверждения и пересмотра  инструкций по охране труда.

24. Порядок проведения и оформления первичного инструктажа на рабочем месте и допуск к самостоятельной работе рабочих.

25. Вводный инструктаж по безопасности труда. Порядок проведения и оформле-ния.

26. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Порядок проведения и оформления.

27. Повторный инструктаж. Порядок проведения и оформления.

28. Внеплановый инструктаж. Необходимость его проведения.

29. Целевой инструктаж. Причины проведения и порядок оформления.

30. Организация обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов.

31. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

32. Санитарно-бытовое обеспечение работников. Оборудование санитарно-бытовых помещений, их размещение.

33. Определение несчастного случая и производственной травмы. Классификация н/случаев.

34. Несчастные случаи на производстве, подлежащие расследованию и учету.

35. Первоочередные меры при несчастном случае.

36. Порядок расследования несчастных случаев на производстве и оформление его результатов.

37. Причины производственного травматизма и профзаболеваний.

38. Порядок оформления акта по форме Н-1 о несчастном случае на производстве.

39. Расследование несчастного случая на производстве, происшедшего с работни-ком, направленным для выполнения работ в другую организацию.

40. Порядок рассмотрения разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве.

41. Обязанности работодателя по организации расследования несчастных случаев на производстве.

42. . Предупредительная сигнализация, надписи и плакаты, применяемые в целях профилактики травматизма

43. Цели и задачи социального страхования.

44. Виды выплат пострадавшему (застрахованному) лицу в связи несчастным слу-чаем на производстве или профессиональным заболеванием.

45. Расследование и учет несчастных случаев происшедших со студентами образо-вательных учреждений, проходящими производственную практику в организациях.

46. Охрана труда молодежи. Нормы предельно допустимых нагрузок для несовер-шеннолетних при подъеме и перемещении тяжести вручную.

 
стр. 13
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
47. Охрана труда женщин. Нормы предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную.

48. Основные требования безопасности, предъявляемые к ручному инструменту

49. Требования безопасности при эксплуатации производственных зданий и со-оружений.

50. Требования безопасности при работе с источниками электромагнитного излу-чения.

51. Организация эксплуатации осветительных установок. Нормы освещенности на рабочих местах.

52. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.

53. Безопасность труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

54. Оказание доврачебной помощи при ранениях.

55. Оказание доврачебной помощи при ожогах, обморожениях, ранениях, ушибах, переломах

56. Основные требования к служебным помещениям оснащенных ПЭВМ. Техника безопасности при работе на персональном компьютере

57. Требования безопасности при перемещении грузов вручную.

58. Безопасность при погрузке, разгрузке и транспортировке грузов.

59. Оказание первой помощи пострадавшим при отравлениях.

60. Параметры микроклимата. Нормирование микроклимата.

61. Эргономические требования к организации рабочих мест.

62. Требования безопасности при работе с ручным инструментом.

63. Требования к организации рабочего места.

64. Требования к территории предприятия.

65. Требования безопасности при работе на высоте.

66. Ответственность пострадавших за нарушения, которые привели к несчастному случаю

67. Виды обеспечения по страхованию. Учет вины застрахованного при определе-нии размера ежемесячных страховых выплат.

68. Пыль, ее влияние на человека. Мероприятия по борьбе с пылью.

69. Мероприятия по борьбе с шумом.

70. Требования безопасности при эксплуатации самоходных машин с ДВС.

71. Действие электрического тока на организм человека; виды поражения электри-ческим током.

72. Освобождение пострадавшего от действия электрического тока и оказание ему первой помощи.

73. Основные способы зашиты от электротравматизма.

74. Факторы, влияющие на степень поражения эл. током.

75. Понятие о процессе горения. Виды горения.

76. Классификация веществ и материалов по пожароопасной.

77. Первичные средства пожаротушения. Виды огнетушителей, в каких случаях они применяются.

78. Способы тушения пожаров.

79. Мероприятия по эвакуации людей при пожаре. Пожарная сигнализация и связь.

80. Мероприятия по предупреждению вредных воздействий производства на окружающую среду.

81. Порядок учета профессиональных заболеваний на производстве.

82. Документация и отчетность по охране труда.

83. Защита трудовых прав работников профессиональными союзами

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Девисилов В.А.
Охрана труда: учебник для ссузов
Москва: Форум, 2012
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Пивоварова Л.И.
Охрана труда: учебное пособие
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4019:997&catid=65:fmiti19&Itemid=154
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
стр. 14
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
кейс-метод
 
презентация
 
ситуационное задание
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
214 В1
Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, учебно-наглядные средства обучения: стенды «Знать, уметь», «Основы обороны государства», «Воинская обязанность», «Гражданская оборона и РСЧС», «ЧС социального характера», «ЧС природного и технологического характера», «Основы медицинских знаний и правила оказания ПМП», «О. М. З. и ЗОЖ». Флаги РФ и РА, Портрет: «Суворов А. В.», «Дмитрий Донской», «Александр Невский», «Пётр 1 Великий», «Ушаков Ф. Ф.», «Макаров С. О.», «Кутузов М. И.», «Жуков Г. К.», «Румянцев П. А.», «Нахимов П. С.». Противогаз, классный уголок. Специальная оснащённость: пистолет MP654K, пистолет, пистолет, пистолет, винтовка AR20, воздушка MP512, носилки, воздушка ИШ38, фляжки, палатки, телевизор, видеоплеер, видеомагнитофон, видеокассет, санитарная сумка, плакат: «Техническая подготовка», «Действие солдат в наступление», «Танки и бронемашины». Войсковой прибор химической разведки «ВПХР», фуражки, полевая форма.
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

Аграрный колледж

Методические указания

для обучающихся по освоению дисциплины

Охрана труда

по специальности 36.02.01 Ветеринария

Методические указания утверждены на заседании цикловой комиссии ветеринарии и кинологии  13 мая 2021 года, протокол № 10.

 
стр. 15
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 

Рекомендации по освоению дисциплины

Самостоятельная работа студентов по данной дисциплине призвана не только закреплять и углублять знания, полученные на аудиторных занятиях, но и способствовать развитию у студентов творческих навыков, инициативы, умению организовать свое время.

При выполнении плана самостоятельной работы студенту необходимо прочитать теоретический материал не только в учебниках и учебных пособиях, указанных в библиографических списках, но и познакомиться с публикациями в периодических изданиях.

Студенту необходимо творчески переработать изученный самостоятельно материал и представить его для отчета в форме рекомендаций, схем, сообщений и т.п.

Все виды самостоятельной работы и планируемые на их выполнение затраты времени в часах исходят их того, что студент достаточно активно работал в аудитории, слушая лекции и изучая материал на практических занятиях. По всем недостаточно понятным вопросам можно своевременно получить информацию на консультациях.

Для закрепления материала лекций достаточно, перелистывая конспект или читая его, мысленно восстановить прослушанный материал.

Для подготовки к практическим занятиям нужно рассмотреть контрольные вопросы, при необходимости обратиться к рекомендуемой учебной литературе, записать непонятные моменты в вопросах для уяснения их на предстоящем занятии.

Подготовка к экзамену должна осуществляться на основе лекционного материала, материала практических занятий с обязательным обращением к основным учебникам по курсу. Это исключит ошибки в понимании материала, облегчит его осмысление, прокомментирует материал многочисленными примерами, которые в лекциях, как правило, не приводятся.

Если материал понятен, то затрачивать время на консультации, проводимые обычно перед зачетом или экзаменом, совсем необязательно. На консультацию нужно идти лишь с целью уяснения непонятного.

При подготовке теоретических вопросов необходимо знать, какие требования предъявляются к студентам при проверке знаний по изучаемому курсу.

1. Перечень тем практических занятий

1. Изучение видов инструктажей по О.Т.

2.  Составление акта по форме Н-1

3. «Расчет показателей травматизма» Заполнение формы №7.

4. Оценка микроклимата помещения

2. Методические рекомендации по выполнению  самостоятельной работы

Для того, чтобы текст лекции или учебника легко усваивался, не пропускайте слово, значение которого Вам неизвестно или непонятно, - найдите его в словаре. Не спешите читать дальше, если перестали понимать смысл текста. Существуют различные способы усвоения материала. Самый известный и самый простой - повторение прочитанного текста, заучивание его наизусть. Но это действует на память механически, поверхностно. Заученный таким путем материал легко забывается.

Наиболее эффективный способ - прочитанный материал подвергается специальной обработке, а именно: вычерчиваются структурно-логические схемы, которые отражают главную идею вопрос или темы курса. Для памяти обучающихся эти схемы представляют, так называемый, опорный конспект. Для его составления необходимо:

- прочитать конспект лекций и учебник по каждому вопросу и выписать на отдельном листе в тетради для домашних и семинарских занятий заголовок вопроса и, соответствующие ему основные понятия и категории, встречающиеся в тексте;

- еще раз прочитать текст и найти связи между выписанными понятиями и категориями;

- построить структурно-логическую схему.

Если удается найти обобщающие понятия категории, то в результате построения структурно-логической схемы может получиться иерархическая структура (дерево). Если одни понятия вытекают из других, устанавливаются причинно-следственные связи и строится логическая цепочка. Если понятия и категории связаны хронологически, строится хронологическая таблица, хронологическая последовательность.

Обработанный таким образом материал запоминается надолго.

3. Как сделать презентацию в PowerPoint

Шаг 1. Концепция презентации

Нельзя забывать, что презентация – это сопровождение доклада или выступления, а ни в коем случае не его замена. Поэтому сначала необходимо разработать концепцию выступления, а затем уже браться за составление презентации.

Для этого постарайтесь ответить себе на следующие вопросы:

• Какова цель используемой презентации?

• Каковы особенности слушателей?

• Какова продолжительность презентации и планируемое содержание?

Шаг 2. Макет слайдов

Создание презентаций в PowerPoint начинается с традиционного запуска про-граммы. Затем с помощью функции «Создать 

 
стр. 16
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
слайд», расположенной в правом верхнем углу панели навигации, выбирается макет слайда. Выбранный макет можно применить не только для всей презентации, но и подобрать для каждого слайда в отдельности.

Самое первое окно программы Microsoft PowerPoint 2010

Полезный совет:

• Не размещайте на одном слайде сразу несколько блоков зрительной или текстовой информации. Это отвлекает, рассеивает внимание, ухудшает концентрацию.

Шаг 3. Шаблоны презентаций

Для новых презентаций PowerPoint по умолчанию использует шаблон презентации. Чтобы создать новую презентацию на основе шаблона PowerPoint, надо нажать кнопку Office и в открывшемся меню выбрать команду «Создать». В появившемся окне в группе «Шаблоны» выберите команду «Пустые и последние» и дважды щёлкните по кнопке «Новая презентация».

Создание новой презентации в PowerPoint

Шаблоны для PowerPoint можно выбрать и с помощью команды «Установленные шаблоны», где найдёте шаблоны «Классический фотоальбом», «Современный фотоальбом», «Рекламный буклет», «Викторина», «Широкоэкранная презентация».

Шаг 4.  Оформление внешнего вида.

Чтобы придать презентации PowerPoint желаемый внешний вид, по вкладке «Дизайн» надо перейти в группу «Темы» и щёлкнуть по нужной теме документа. Чтобы изменить внешний вид слайдов, на вкладке «Слайды» выберите нужные слайды, щёлкните правой кнопкой мыши по теме, которую нужно применить к этим слайдам, и в контекстном меню выберите команду «Применить к выделенным слайдам».

Выбор темы презентации PowerPoint

Темы для PowerPoint, собранные в программе, универсальны для всех видов презентаций. А с помощью кнопок «Цвета», «Эффекты» и «Стили фона» можно добиться изменения цветового решения выбранной темы.

Темы для презентации Microsoft PowerPoint можно создать и самостоятельно, используя собственные рисунки и фотографии.

Полезный совет:

• Текст должен контрастировать с фоном, иначе слайд будет плохо читаем.

• Не следует делать слайды слишком пёстрыми и разрозненными по цветовому решению. Это вредит формированию неустойчивых зрительных образов.

• Использование на слайдах трёх-четырёх цветов благоприятно влияет на концентрацию внимания и улучшает восприятие.

Шаг 5. Шрифт.

Презентация Microsoft Office PowerPoint позволяет выбирать и изменять тип, размер и цвет шрифта. Работа с текстом презентации строится на тех же принципах, что и работа в Microsoft Office Word.

Выбор шрифта для презентации

Чтобы написать текст, надо поставить курсор в поле «Заголовок слайда» или «Текст слайда», затем на вкладке «Главная» перейти в группу «Шрифт», где выбрать шрифт, его размер и цвет.

Полезный совет:

• При разработке презентации важно учитывать, что материал на слайде можно разделить на главный и дополнительный. Главный необходимо выделить, чтобы при демонстрации слайда он нёс основную смысловую нагрузку: размером текста или объекта, цветом, спецэффектами, порядком появления на экране. Допол-нительный материал предназначен для подчёркивания основной мысли слайда.

• Уделите особое внимание такому моменту, как «читаемость» слайда. Для разных видов объектов рекомендуются разные размеры шрифта. Заголовок слайда лучше писать размером шрифта 22-28, подзаголовок и подписи данных в диаграммах – 20-24, текст, подписи и заголовки осей в диаграммах, информацию в таблицах – 18-22.

• Для выделения заголовка, ключевых слов используйте полужирный или подчёркнутый шрифт. Для оформления второстепенной информации и комментариев – курсив.

• Чтобы повысить эффективность восприятия материала слушателями, помните о «принципе шести»: в строке – шесть слов, в слайде – шесть строк.

• Используйте шрифт одного названия на всех слайдах презентации.

• Для хорошей читаемости презентации с любого расстояния в зале текст лучше набирать понятным шрифтом. Это могут быть шрифты Arial, Bookman Old Style, Calibri, Tahoma, Times New Roman, Verdana.

• Не выносите на слайд излишне много текстового материала. Из-за этого восприятие слушателей перегружается, нарушая концентрацию внимания.

Шаг 6. Добавление иллюстраций.

Для придания презентации PowerPoint наглядности и, если это необходимо, красочности на некоторых слайдах можно разместить различные схемы, графики, фотографии, рисунки, коллажи. Для этого по вкладке «Вставка» необходимо перейти в группу «Иллюстрации», щёлкнув по выбранной группе иллюстраций. Фотографию или рисунок можно разместить в презентации, используя уже известные команды «Копировать» и «Вставить».

Вставка изображения в презентацию

Полезный совет:

• Старайтесь избегать использования слайда «картинка, обтекаемая тек-стом». Иллюстрацию лучше разместить на отдельном слайде, подписав под ней ос-новную информацию. Текст в этом случае лучше воспринимается на слух.

• Вставляемые фотографии или картинки должны быть хорошего качества и достаточно большого размера, иначе 

 
стр. 17
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
при растягивании они теряют резкость, чем могут только испортить эффект от презентации.

Шаг 7. Звуковое сопровождение

Презентация Microsoft Office PowerPoint имеет более выигрышный вид, если в ней используется звуковое сопровождение. Как же в PowerPoint вставить музыку? По вкладке «Вставка» перейдите в группу «Клипы мультимедиа» и выберите функцию «Звук». В списке команд, который появится, щёлкните «Звук из файла». В появившемся диалоговом окне укажите папку, из которой будет вставляться музыка, и тип звукового файла. Затем установите способ воспроизведения звука: автоматически или по щелчку. В появившейся вкладке «Работа со звуком» найдите группу «Параметры звука» и установите желаемые команды.

Вставка звука в презентацию

Полезный совет:

• Не переборщите с громкостью звука, иначе речь будет плохо слышна.

• Для музыкального сопровождения презентации лучше выбирать спокойную инструментальную или классическую музыку. Это не будет отвлекать слушателей от содержания презентации, а только добавит эмоциональности.

Шаг 8. Добавление анимаций

Презентацию PowerPoint можно значительно разнообразить, используя эффекты анимации, которые можно добавить к любому объекту на слайде. Для этого по вкладке «Анимация» перейдите в группу «Анимация» и откройте область задач «Настройка анимации». Затем щёлкните по тексту или объекту, которому нужно придать анимацию. В области задач «Настройка анимации» нажмите кнопку «Добавить эффект», а затем выполните одно или несколько действий по исполь-зованию эффектов. Эффекты появятся в списке «Настройка анимации» в порядке их добавления. В поле «Изменение эффекта» можно установить начало анимации, её направление и скорость.

Вставка анимации в PowerPoint

Полезный совет:

• Не следует перенасыщать презентацию спецэффектами. Чрезмерное обилие мигающих, вертящихся и скачущих объектов, посторонних звуков, анимационных картинок отвлекает слушателей и мешает им удерживать внимание на основном содержании выступления.

• Помните, что анимация используется по минимуму и лишь тогда, когда на ней лежит функциональная нагрузка.

• С помощью анимации хорошо выделять ключевые слова, цифры, обо-значать выводы. Будет лучше, если анимация настроена на выделение цветом, а не на разного рода движения букв на экране.

Шаг 9. Эффекты смены слайдов

Переходы между слайдами делают презентацию PowerPoint более эффектной. Чтобы добавить одинаковые переходы между слайдами презентации, на вкладке «Анимация» щелкните по эскизу слайда и в группе «Переход к следующему слайду» выберите эффект смены слайдов.

Выбор эффекта перехода на новый слайд ва PowerPoint

Чтобы установить скорость смены слайдов, в группе «Переход к следующему слайду» раскройте кнопку «Скорость перехода», а затем выберите нужную скорость. В группе «Смена слайда» укажите порядок смены: по щелчку или автоматически.

К смене слайдов можно добавить и звук. Для этого на вкладке «Анимация» в группе «Переход к следующему слайду» раскройте кнопку «Звук перехода» и, чтобы добавить звук из списка, выберите нужный звук. Чтобы добавить звук, которого нет в списке, выберите команду «Другой звук». В открывшемся окне выберите звуковой файл, который нужно добавить, а затем нажмите кнопку ОК.

Полезный совет:

• Не допускайте частого звукового сопровождения перехода слайдов.

• Смену слайдов презентации PowerPoint более удобно делать по щелчку мыши.

• В тексте выступления сделайте пометки, указывающие на смену слайда в тот или иной момент речи.

• Лучше сделайте два экземпляра выступления с пометками смены слай-дов: один экземпляр – себе, а второй – технику, руководящему показом презентации.

Шаг 10. Просмотр презентации

Работа над слайдами завершена. Чтобы просмотреть получившуюся презента-цию, в правом нижнем углу нажмите кнопку «Показ слайдов». Если какой-то слайд требует корректировки, вернуться к слайдам можно, нажав кнопку клавиатуры «Esc». После просмотра откорректированной презентации следует её сохранить.

Полезный совет:

• Старайтесь, чтобы презентация своими спецэффектами, яркими картин-ками и фотографиями, излишне красочным оформлением слайдов не затмила выступающего. Помните, что презентация – это не цель, а средство в её достижении.

3.1 Перечень тем для подготовки презентации

1. Оценка рабочих мест

2. Характеристика вредных производственных факторов.

Составитель преподаватель первой

квалификационной категории                                            Коновалова С.В.

 
стр. 18
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Председатель ЦК ветеринарии  и кинологии                     Коновалова С.В.