2022-2023_06_03_01_2022_112_plx_Теория текста и копирайтинг в интернет-коммуникации_Биоэкология
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра русского языка и литературы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Теория текста и копирайтинг в интернет-коммуникации
Учебный план
06.03.01_2022_112.plx

06.03.01 Биология

Биоэкология
 
зачеты 2
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
34,5
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
14 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
18
18
18
18
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,65
28,65
28,65
28,65
Сам. работа
34,5
34,5
34,5
34,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 06.03.01_2022_112.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф.н, доцент, Попов Алексей Владимирович
 
 
Теория текста и копирайтинг в интернет-коммуникации
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 06.03.01 Биология (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 920)
 
06.03.01 Биология
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
 
Протокол от 14.04.2022 протокол № 8   

Зав. кафедрой Алексеев Павел Викторович

кафедра русского языка и литературы
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 06.03.01_2022_112.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеев Павел Викторович

кафедра русского языка и литературы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеев Павел Викторович

кафедра русского языка и литературы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеев Павел Викторович

кафедра русского языка и литературы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеев Павел Викторович

кафедра русского языка и литературы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: на основе научных подходов к тексту сформировать у студентов коммуникативную компетентность в сфере создания текстов в сети Интернет. 
1.2
Задачи: - освоение базовых понятий теории текста, стилистики русского языка, риторики СМИ и семантики; - знакомство со спецификой текстовой деятельности в сети Интернет; - формирование коммуникативной компетенции в сфере создания текстов разных жанров в письменной форме на государственном языке Российской Федерации. - приобретение навыков работы с текстом (создание, редактирование, реализация), взаимодействия с другими участниками коммуникации (заказчик, члены команды проекта), публичного обмена информацией. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Культура речи и деловое общение
2.1.2
Основы информационной культуры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Проектная деятельность
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Способен формулировать задачи проекта в рамках поставленной цели и определять ожидаемые результаты и эффективность своей работы.
ИД-1.УК-2: Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач
 
Способен понимать техническое задание проекта по созданию текстового продукта, решать конкретные задачи для его реализации в установленное время.
ИД-3.УК-2: Решает конкретные задачи проекта заявленного качества и за установленное время
 
Способен создавать текстовый контент под задачи проекта (заказчика) и публично представлять его в сети Интернет.
ИД-4.УК-2: Публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
Способен выстраивать свою работу в команде, исходя из понимания эффективности стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определять свою роль в проекте.
ИД-1.УК-3: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
Способен подбирать, систематизировать и хранить информацию для работы с контентом, учитывая лингвоюридические и этические аспекты написания и редактуры текста в разных видах медиа.
ИД-3.УК-3: Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
Способен эффективно взаимодействовать с другими участниками коммуникации (заказчики, члены команды), обмениваясь информацией; представлять результаты работы над проектом.
ИД-4.УК-3: Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
стр. 5
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
Способен выбирать приемлемый стиль общения, использовать различные лингвистические средства и стилистические приемы  для взаимодействия с партнерами, воздействия на целевую аудиторию.
ИД-1.УК-4: Выбирает на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стиль делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами. 
 
Способен создавать на государственном языке и редактировать тексты разных жанров для тематических блогов, новостных порталов, социальных сетей в Интернете.
ИД-2.УК-4: Ведет деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках. 
 
ИД-3.УК-4: Демонстрирует интегративные умения использовать диалогическое общение для сотрудничества в академической коммуникации общения:

внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям;

 
Способен  использовать знания из теории текста, стилистики, культуры речи, которые напрямую связанны с практикой текстовой деятельности в сети Интернет, для построения эффективной коммуникации с партнерами как в академической среде, так и в медиасфере.
уважая высказывания других как в плане содержания, так и в плане формы;

критикуя аргументированно и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия.

 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Теория текста и копирайтинг: создание речевого произведения
 
1.1
Введение в теорию текста и копирайтинг: основные понятия курса /Лек/
2
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
1.2
Как писать тексты для блогов и новостных порталов с учетом SEO /Лек/
2
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
1.3
Создание информационных и продающих текстов разных жанров для блогов и новостных порталов /Пр/
6
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
1.4
Лингвоюридические и этические аспекты работы с контентом в медиапространстве /Пр/
2
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
1.5
Подготовка к практическим занятиям (вопросы и задания) /Ср/
8
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
стр. 6
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
1.6
Работа над индивидуальным проектом (выбор темы, сбор информации, написание контента определенного жанра) /Ср/
8
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
 
Раздел 2. Подготовка текста, его реализация и продвижение в сети Интернет
 
2.1
Редактирование и корректирование текстов для интернет-ресурсов /Лек/
2
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
2.2
Особенности публикации статей на веб-сайтах, реализации на биржах копирайтинга /Лек/
2
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
2.3
Взаимодействие с участниками коммуникации (заказчики, члены команды) /Лек/
2
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
2.4
Редактирование и корректирование собственных текстов /Пр/
4
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
2.5
Использование различных интернет-сервисов для работы с текстом  /Пр/
2
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
2.6
Реализация речевого продукта в рамках проекта или на бирже копирайтинга /Пр/
2
ИД-1.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
2.7
Размещение статьи на сайтах, работающих на Wordpress. /Пр/
2
ИД-1.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
2.8
Подготовка к практическим занятиям (вопросы и задания) /Ср/
12,5
ИД-1.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
2.9
Работа над индивидуальным проектом (редактирование и корректирование текста и его публикация в сети Интернет) /Ср/
6
ИД-1.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
 
 
стр. 7
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
Раздел 3. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
3.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.3Л2.1
 
3.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.3Л2.1
 
 
Раздел 4. Консультации
 
4.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,5
ИД-1.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Л1.3Л2.1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Контрольные вопросы 1. Теория текста как филологическая научная дисциплина. 2. Понятие о копирайтинге. 3. Основные жанры текстов в публицистике (типология). 4. Как выбрать тему публикации, подобрать источники и работать с информацией? 5. Использование речевых средств выразительности при написании текстов. 6. Чем различаются редактирование и корректирование текстов? 7. Принципы и приемы редактирования и корректирования текстов для интернет-ресурсов. 8. Использование различных интернет-сервисов для работы с текстом (антиплагиат, семантика, подбор ключевых слов, редактирование текста и др.). 9. Риски работы с контентом: потенциально опасные темы. 10. Редактура в разных видах медиа: лингвоюридические аспекты. 11. Понятие о семантическом ядре сайта. 12. В чем специфика информационной статьи? 13. В чем специфика SEO-статьи? 14. В чем специфика «продающего» текста? 15. Что такое контент-маркетинг? 16. Ключевые слова-запросы: их сбор, анализ и включение в текст. 17. Смысловая нагрузка и структура текста. 18. Размещение статьи на сайтах, работающих на Wordpress. 19. Личный бренд и другие особенности работы на биржах копирайтинга. 20. Специфика и принципы общение с заказчиком и с членами команды.
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Примерные темы проектов (статей) 1. Новость недели (информационное сообщение о событии в регионе, университете) 2. Как создать положительную репутацию деловому человеку? 3. Как стать репетитором онлайн и начать зарабатывать? 4. Как оформить свою деятельность человеку, занимающемуся фрилансом? 5. Опасен ли плагиат для вашего сайта? 6. Зачем нужно семантическое ядро сайта?
 
стр. 8
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
7. Как написать продающий текст? 8. Своя тема, согласованная с преподавателем.
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ.
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Чигинцева Т.А.
Практическая стилистика русского языка: учебное пособие
Саратов: Вузовское образование, 2016
http://www.iprbookshop.ru/43397.html
 
Л1.2
Горовая И.Г.
Стилистика русского языка и культура речи: учебное пособие для вузов
Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015
http://www.iprbookshop.ru/54160.html
 
Л1.3
Воронец М. В.
Теория текста: учебное пособие
Барнаул: АлтГПУ, 2021
https://icdlib.nspu.ru/views/icdlib/9084/read.php
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Волкова Н.А., Камынина Н.Г., Новикова [и др.] О.В., Камынина Н.Г.
Справочник-практикум по культуре русской речи: для студентов и школьников Республики Алтай
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2012
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=607:spravochnik-praktikum-po-kulture-russkoj-rechi-dlya-studentov-i-shkolnikov-respubliki-altaj&catid=33:russkij-yazyk&Itemid=180
 
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Google Chrome
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.3
MS Office
6.3.1.4
MS WINDOWS
6.3.1.5
VLC media player
6.3.1.6
Яндекс.Браузер
6.3.1.7
Moodle
6.3.1.8
Notepad++
6.3.1.9
7-Zip
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.3
Межвузовская электронная библиотека 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
проблемная лекция
 
метод проектов
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
стр. 9
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
302 А2
Лаборатория коммуникативных исследований и лингвистических экспертиз для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска, кафедра, интерактивная доска, ноутбук
 
202 А4
Компьютерный класс. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Мультимедиапроектор, экран, компьютеры
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания по подготовке к коллоквиумам Одной из важных форм самостоятельной работы является подготовка к коллоквиуму на занятии (темы и вопросы к коллоквиумам дает преподаватель или можно посмотреть их самостоятельно в рабочей программе дисциплины). Коллоквиум – одна из форм учебных занятий  - беседа преподавателя со студентами с целью выяснения и повышения знаний. Как правило, коллоквиумы проводятся в виде: - опроса или развернутой беседы – обсуждение, основанное на подготовке всей группы по всем вопросам и максимальном участии студентов в обсуждении вопросов темы. При этой форме работы отдельным студентам могут поручаться сообщения по тому или иному вопросу, а также задаются дополнительные вопросы, как всей аудитории, так и определенным участникам обсуждения. В ходе самостоятельной подготовки каждый студент готовит выступления по всем вопросам темы. Сообщения делаются устно, развернуто, можно обращаться к конспекту во время выступления. Примерный план проведения коллоквиума на занятии: 1. Вступительное слово преподавателя – 1-3 мин. 2. Рассмотрение каждого вопроса темы – 5-15 мин. 3. Заключительное слово преподавателя – 3-5 мин. Домашнее задание (к каждому коллоквиуму). 1. Изучить и законспектировать рекомендуемую литературу (интернет-источники). 2. По каждому вопросу плана занятий подготовиться к устному сообщению (5-10 мин.), быть готовым принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений (до 5 мин.). Выступление на семинаре должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным. Готовиться к семинарским занятиям надо не накануне, а заблаговременно. Самостоятельная работа студентов должна начинаться с ознакомления с планом семинарского занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару, рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала к семинару следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы. Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы. Уметь читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов. Критерии оценки коллоквиума: - Оценка «отлично» выставляется студенту, если  на коллоквиуме (часть практического занятия) он показал глубокое знание вопроса (темы), смог дать четкий, логичный и развернутый ответ, изложенный грамотно; смог привести собственные примеры. Если использовал учебную и научную литературу, написал план ответа, тезисы, конспект или подготовил реферативное сообщение. - Оценка «хорошо» выставляется студенту: 1) если он показал знание вопроса (темы), но не достаточно раскрыл один из аспектов; 2) если смог дать достаточно четкий, логичный ответ, но допустил 1-2 неточности в формулировках; 3) привел недостаточно собственных примеров; 4) допустил  2-3 речевые ошибки. - Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту: 1) если он показал фрагментарное знание вопроса (темы) и не достаточно раскрыл его; 2) если ответ местами был не логичным, содержал неточности в формулировках; 3) если не смог привести собственные  примеры; 4) допустил  2-4 речевые ошибки. - оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту: 1) если он показал значительное незнание вопроса (темы) и не смог раскрыть его; 2) если ответ был не логичным, содержал ошибки в формулировках; 3) если не смог привести 
 
стр. 10
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
правильные примеры; 4) допустил  более 5 речевых ошибок. Методические рекомендации по подготовке сообщений и докладов Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы. Этапы подготовки доклада: 1. Определение цели доклада. 2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада. 3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности. 4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного. 5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана. 6. Композиционное оформление доклада. 7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления. 8. Выступление с докладом. 9. Обсуждение доклада. 10. Оценивание доклада. Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение (опровержение), заключение. Выступление состоит из следующих частей: Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать: - название доклада; - сообщение основной идеи; - современную оценку предмета изложения; - краткое перечисление рассматриваемых вопросов; - интересную для слушателей форму изложения; - акцентирование оригинальности подхода. Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме. При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который несомненно будет высоко оценен преподавателем. Критерии оценки доклада: Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию доклада: тема раскрыта полностью, сформулированы выводы, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Оценка 4 – основные требования к докладу выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём доклада; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к оформлению доклада. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод. Оценка 2 – тема доклада не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы либо работа студентом не представлена. Методические рекомендации по подготовке проекта Зачет может быть выставлен по результатам работы над проектом. Проектом по курсу является статья, написанная специально для размещения на веб-сайтах. Предполагается прохождения всех этапов работы копирайтера (от выбора темы, поиска информации, написания текста, до редактирования и размещения в сети Интернет). Примерные темы проектов (статей) 1. Новость недели (информационное сообщение о событии в регионе, университете) 2. Как создать положительную репутацию деловому человеку? 3. Как стать репетитором онлайн и начать зарабатывать? 4. Как оформить свою деятельность человеку, занимающемуся фрилансом? 5. Опасен ли плагиат для вашего сайта? 6. Зачем нужно семантическое ядро сайта? 7. Как написать продающий текст? 8. Своя тема, согласованная с преподавателем. Самостоятельная работа по подготовке к зачету во время сессии должна планироваться студентом, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачет, так, чтобы за предоставленный для подготовки срок он смог равномерно распределить приблизительно равное количество вопросов для ежедневного изучения (повторения). Важно, чтобы один последний день (либо часть его) был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет студенту самостоятельно перепроверить усвоение материала. Критерии оценки ответа на зачете: «зачтено» - студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать справочную литературу, делать обоснованные выводы из результатов расчетов или экспериментов «незачтено», уровень не сформирован - при ответе студента выявились существенные пробелы в знаниях студента основных положений учебной дисциплины, неумение  с помощью преподавателя получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины.
 
стр. 11
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
Методические рекомендации по подготовке к тестированию Тесты – это вопросы или задания, предусматривающие конкретный, краткий, четкий ответ на имеющиеся эталоны ответов. При самостоятельной подготовке к тестированию студенту необходимо: а) готовясь к тестированию, проработайте информационный материал по дисциплине. Проконсультируйтесь с преподавателем по вопросу выбора учебной литературы; б) четко выясните все условия тестирования заранее. Вы должны знать, сколько тестов Вам будет предложено, сколько времени отводится на тестирование, какова система оценки результатов и т.д. в) приступая к работе с тестами, внимательно и до конца прочтите вопрос и предлагаемые варианты ответов. Выберите правильные (их может быть несколько). На отдельном листке ответов выпишите цифру вопроса и буквы, соответствующие правильным ответам; г) в процессе решения желательно применять несколько подходов в решении задания. Это позволяет максимально гибко оперировать методами решения, находя каждый раз оптимальный вариант. д) если Вы встретили чрезвычайно трудный для Вас вопрос, не тратьте много времени на него. Переходите к другим тестам. Вернитесь к трудному вопросу в конце. е) обязательно оставьте время для проверки ответов, чтобы избежать механических ошибок. Тестирование - позволяет оценить знание фактического материала, умение логически мыслить, способность к рефлексии и творчески подходить к решению поставленной задачи. При проверке знаний, умений, качества овладения компетенциями используются две группы тестов: а) тесты специальных способностей и достижений (задания с несколькими вариантами выбора). в) тесты со свободными ответами (предполагают элементы творчества и личностного самовыражения, проявляют сверх нормативные знания и умения обучающихся). Критерии оценки: - «отлично», 84-100%, повышенный уровень; - «хорошо», 66-83%, пороговый уровень; - «удовлетворительно», 50-65%, пороговый уровень; - «неудовлетворительно», менее 50%, уровень не сформирован Методические указания по выполнению тестовых заданий Тесты и вопросники давно используются в учебном процессе и являются эффективным средством обучения. Тестирование позволяет путем поиска правильного ответа и разбора допущенных ошибок лучше усвоить тот или иной материал. Предлагаемые тестовые задания разработаны в соответствии с Рабочей программой по дисциплине, что позволяет оценить знания студентов по всему курсу дисциплины. Тесты могут использоваться: – студентами при подготовке к экзамену в форме самопроверки знаний; – преподавателями для проверки знаний, в качестве проверки остаточных знаний студентов, изучивших данную дисциплину. Тестовые задания рассчитаны на самостоятельную работу без использования вспомогательных материалов. То есть при их выполнении не следует пользоваться учебниками и иной литературой. Для выполнения тестового задания, прежде всего, следует внимательно прочитать поставленный вопрос. После ознакомления с вопросом следует приступать к прочтению предлагаемых вариантов ответа. Необходимо прочитать все варианты и в качестве ответа следует выбрать лишь один индекс (цифровое обозначение), соответствующий правильному ответу. Тесты составлены таким образом, что в каждом из них правильным является лишь один из вариантов. Выбор должен быть сделан в пользу наиболее правильного ответа. На выполнение теста отводится ограниченное время. Оно может варьироваться в зависимости от уровня тестируемых, а также от сложности и объема теста. Как правило, время выполнения тестового задания определяется из расчета 30-45 секунд на один вопрос. Критерии оценки: - «отлично», 84-100%, повышенный уровень; - «хорошо», 66-83%, пороговый уровень; - «удовлетворительно», 50-65%, пороговый уровень; - «неудовлетворительно», менее 50%, уровень не сформирован.