(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
2. Понятие адаптации. Природные и антропогенные адаптогенные факторы.
3. Комплексное воздействие факторов.
4. Адаптационные ресурсы организма.
5. Разнообразие метеорологических факторов, погода и климат.
6. Температура воздуха: зона температурного комфорта, постоянство температуры тела человека и пределы ее колебаний.
7. Влажность воздуха: основные характеристики; значение для жизнедеятельности организма человека, сочетание с другими метеорологическими факторами.
8. Атмосферное давление, его роль в функционировании организма.
9. Метеолабильность и метеопатология.
10. Адаптация человека к условиям Арктики и Антарктики.
11. Морфофункциональные особенности аборигенов Севера.
12. Адаптация человека к аридной зоне.
13. Морфофизиологические особенности коренного населения аридной зоны.
14. Адаптация человека к условиям тропиков.
15. Морфофункциональные особенности коренных жителей тропиков.
16. Адаптация человека к высокогорью. Горная болезнь.
17. Последствия загрязнения природных сред на здоровье человека.
18. Проблемы производства экологически безопасной сельскохозяйственной продукции.
19. Антропоэкологические критерии качества окружающей среды.
20. Иммунологические проблемы, связанные с антропогенным загрязнением окружающей среды.
21. Урбанизация и здоровье человека.
22. Влияние на здоровье человека химических факторов. Последствия воздействия мутагенных веществ.
24. Понятие об аллергических реакциях. Причины возникновения аллергий.
25. Воздействие на здоровье человека электромагнитного излучения.
26. Природная очаговость болезней. Влияние эпидемии на жизнь общества (2 часа)
27. Экология рака.
28. Факторы окружающей среды и профессиональные заболевания.
Классификация болезней. Основные экологически значимые болезни.
Циркадные ритмы и здоровье. Хронотерапия и хронофармакология.
Электромагнитные поля и здоровье.
Ионизирующая радиация (природная и антропогенная) и здоровье.
Урбоэкология и здоровье человека.
Антропогенное загрязнение среды обитания.
Применение ядохимикатов в сельском хозяйстве и их влияние на здоровье человека.
Научно-технический прогресс и экология человека.
Экологические проблемы демографии, здоровье и продолжительность жизни.
формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с
преподавателем, при домашней подготовке.
Для повышения качества самостоятельной работы студентам обеспечивается полная информированность о целях и задачах
самостоятельной работы, сроках выполнения, формах контроля и самоконтроля, трудоемкости. Главным аспектом в
стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в вузе заключается как в оптимизации ее отдельных
видов, так в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в
ходе всех видов учебной деятельности.
Формирование навыков самостоятельной работы студентов в ходе изучения дисциплины «Управление отходами» включает
следующие компоненты:
• определение содержания и объёма домашних заданий по темам курса;
студенту, могут быть выбраны студентом самостоятельно); согласование с преподавателем научной литературы, которую
должен изучить студент;
• консультации в процессе текущей, внеучебной работы при написании индивидуального проекта, при подготовке
к зачету;
• работа с текстами: учебниками и другими учебно-методическими источниками, дополнительной литературой, в
том числе материалами интернета, а также проработка конспектов лекций;
• участие в работе студенческих научных конференций;
• подготовка к зачету.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
1. Работа с учебной и учебно-методической литературой
Работа с учебником (или лекционным материалом) должна происходить в течение всего семестра, а его материал –
распределяться равномерно по неделям, в соответствии с темами курса. Неплохой эффект дает чтение учебника не после
лекции, а наоборот, перед ней. Студент, уже ознакомленный с темой по учебнику, воспринимает и запоминает основные
положения лекции намного легче.
При ознакомлении с каким-либо разделом рекомендуется прочитать его целиком, стараясь уловить логику и основную
мысль автора. При вторичном чтении лучше акцентировать внимание на основных, ключевых вопросах темы. Можно
составить их краткий конспект, что позволит изученный материал быстро освежить в памяти перед экзаменом. Следует
также отмечать сложные и непонятные места, чтобы на занятии или во внеаудиторной обстановке задать интересующий
вопрос преподавателю.
2. Работа с конспектом лекций
Студентам важно помнить, что конспект должен легко восприниматься зрительно (чтобы максимально использовать
«зрительную» память), поэтому он должен быть аккуратным. Выделите заголовки, отделите один вопрос от другого,
соблюдайте абзацы, подчеркните термины.
Новые разделы и темы в конспекте целесообразнее начинать с новых страниц.
Не пытайтесь записывать каждое слово лектора, иначе потеряете основную нить изложения и начнете писать
автоматически, не вникая в смысл. Создайте собственную систему сокращений, аббревиатур и символов, удобную только
вам. Например, наиболее часто употребляемые в лекциях слова можно обозначать даже в виде символов или свести
сокращение до одной буквы. А в том случае, если в вашей группе студенты пользуются «единой системой сокращений», то
вам удобнее будет пользоваться лекциями друг у друга при переписывании, если вы пропустили занятие.
В этом случае в конце тетради можно сделать словарик, куда выписывается основная терминология по курсу, а также
выделяется несколько страниц для составления перечня сокращений.
При пропуске занятия не стоит снимать копию конспекта на копире у других студентов. Опыт показывает, что такой
материал будет «мертвым грузом» лежать в вашей тетради, и вы никогда им не воспользуетесь.
Конспектируя лекцию, лучше оставлять поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно
сделать дополнительные записи, отметить непонятные места, записать собственные мысли.
Не забудьте прочитать лекцию перед практическим и семинарским занятием по соответствующей теме и еще важнее: не
забудьте читать лекции перед зачетом.
3. Рекомендации по подготовке к зачёту
Для успешной сдачи зачёта следует соблюдать следующие правила:
У преподавателя или на кафедре не позднее второй недели семестра необходимо получить перечень вопросов. Лучше всего
его распечатать и подклеить в лекционную тетрадь по дисциплине. Таким образом, они всегда будут под рукой, а в этом
списке следует отмечать пройденные темы курса, а также темы, которые преподаватель рекомендует для самостоятельного
изучения.
Подготовка к зачёту должна быть системной в течение всего семестра.
Наиболее интенсивная подготовка должна начаться не позднее, чем за месяц-полтора до зачета: распределите вопросы
таким образом, чтобы успеть выучить или повторить их полностью до начала сессии.
Иногда полезно бывает готовиться к зачету коллективно по два-три человека. В этом случае вы сможете «проговаривать»
ответы на вопросы друг другу, «включая», таким образом, слуховую память.
Нелишним будет составить письменные ответы на вопросы, поскольку конспекты лекций, как правило, содержат не весь
материал по теоретическому курсу, и информацию дополнительно придется черпать из учебников и учебно-методических
пособий. Этот метод особенно пригодится тем студентам, у которых развита механическая память.
4. Методические рекомендации для студентам по подготовке рефератов
Реферат - краткое изложение содержания книги, статьи и т.п., представленное в виде текста. Тема реферата выбирается студентом самостоятельно из заданного перечня тем рефератов или предлагается студентом по согласованию с преподавателем. Реферат должен включать титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы и приложения (если имеется). Титульный лист включает в себя необходимую информацию об авторе: название учебного заведения, факультета, тему реферата, ФИО автора, номер группы, данные о научном руководителе, город и год выполнения работы.