2022-2023_05_04_02_2022_242М_plx_Ознакомительная практика_Природопользование и охрана природы
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра географии и природопользования
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Ознакомительная практика
Учебный план
05.04.02_2022_242М.plx

05.04.02 География

Природопользование и охрана природы
 
зачеты с оценкой 1
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
153
аудиторные занятия
162
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
9 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
324
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
162
162
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
162
162
Кoнтактная рабoта
162,15
0,15
162,15
0,15
Сам. работа
153
153
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
324
9
324
9
 
 
УП: 05.04.02_2022_242М.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.г.н., доцент, Банникова О.И.
 
 
Ознакомительная практика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 05.04.02 География (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 895)
 
05.04.02 География
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
 
Протокол от 20.11.2019 протокол №   

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 05.04.02_2022_242М.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 05.04.02_2022_242М.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: 
1.2
Задачи: 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
Знать: базовые основы фундаментальных разделов географии; Уметь: выявлять пробдемные ситуации для выполнения работ географической направленности; Владеть: методами анализа проблемных ситуаций для выполнения работ географической направленности;
ИД-1.УК-1: Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
 
Знать: варианты решения поставленной проблемной ситуации географической направленности на основе доступных источников информации; Уметь: определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке; Владеть: методами и способами решения проблемных ситуаций географической направленности.
ИД-2.УК-1: Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения
 
Знать: последовательность шагов достижения поставленной цели; Уметь: разрабатывать стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности; Владеть: методами разработки стратегии достижения поставленной цели при исследовательской деятельности географической направленности. 
ИД-3.УК-1: Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
 
 
ПК-1: Способен организовывать, выполнять работы и оказывать услуги географической направленности
 
Знать: базовые знания фундаментальных разделов географии; Уметь: применять основные подходы и методы комплексных географических исследований для выполнения работ географической направленности; Владеть: основными подходами и методами комплексных географических исследований для выполнения работ, оказания услуг и реализации проектов географической направленности.
ИД-1.ПК-1: Знает базовые знания фундаментальных разделов географии,основные подходы и методы комплексных географических исследований для выполнения работ, оказания услуг и реализации проектов географической направленности
 
 
ПК-2: Способен проводить экспертизы проектов и работ географической направленности
 
Знать: основные закономерности функционирования и развития географической оболочки; Уметь: применять знания основных закономерностей функционирования и развития географической оболочки в работах географической направленности; Владеть: методами проведения диагностики состояния природных, природно-хозяйственных и социально-экономических территориальных систем.
ИД-1.ПК-2: Знает основные закономерности функционирования и развития, методы проведения диагностики состояния  природных, природно-хозяйственных  и социально-экономических территориальных систем
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 05.04.02_2022_242М.plx
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
1.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-1 ИД-1.ПК-2
1
0
Л1.1Л2.1
 
1.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-1 ИД-1.ПК-2
1
0
Л1.1Л2.1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Мандра Ю.А., Лысенко И.О., Степаненко [и др.] Е.Е.
Экологическая экспертиза природно-территориальных комплексов: учебно-методическое пособие
Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2013
http://www.iprbookshop.ru/47386.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Шестакова Л.Г., Безусова Т.А.
Организация учебных и производственных практик обучающихся в магистратуре: учебно-методическое пособие
Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», 2020
http://www.iprbookshop.ru/94110.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)