2022-2023_43_03_02_2022_832_plx_Проектное финансирование_Организация и управление туристским и гостиничным бизнесом
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Проектное финансирование
Учебный план
43.03.02_2022_832.plx

43.03.02 Туризм

Организация и управление туристским и гостиничным бизнесом
 
зачеты 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
60,1
аудиторные занятия
38
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
5 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
20
20
20
20
Консультации (для студента)
0,9
0,9
0,9
0,9
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
38
38
38
38
Кoнтактная рабoта
39,05
39,05
39,05
39,05
Сам. работа
60,1
60,1
60,1
60,1
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 43.03.02_2022_832.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Поп Екатерина Николаевна
 
 
Проектное финансирование
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)
 
43.03.02 Туризм
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
 
Протокол от 21.04.2022 протокол № 9  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 43.03.02_2022_832.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.03.02_2022_832.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Формирование у студентов теоретических знаний о концептуальных основах проектного финансирования, методологии и процедуре финансирования проектов с учетом выбора внутренних и внешних источников финансирования, формирование навыков организации оптимального финансирования инновационных проектов в сфере туризма
1.2
Задачи: - изучение основных принципов, инструментов и форм организации проектного финансирования; - исследование специфических рисков, возможности управления ими путем распределения между участниками проекта и источниками финансирования, изменения природы рисков в ходе проектирования, развития и различных фаз проекта; -изучение основных источников финансирования инвестиционных проектов, их особенностей, взаимосвязи и взаимодополняемости; -изучение состава участников проекта, их обязательств и ответственности; -изучение основных структур финансирования проектов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.09
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Проектная деятельность
2.1.2
Финансовый менеджмент в туризме
2.1.3
Бухгалтерский и финансовый учет в туризме
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Организационно-управленческая практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-3: Способен принимать решения по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности в сфере туризма
 
Знать: - принципиальные отличия проектного финансирования как отдельного структурного направления финансирования проектов; - основные механизмы и международные институты, участвующие в организации проектного финансирования в РФ и за рубежом; - достоинства и недостатки проектного финансирования; - тенденции развития методов проектного финансирования на мировом рынке и в России; - типологию проектов, реализуемых на основе метода проектного финансирования; - потенциальные источники и условия привлечения финансирования из различных источников для российских компаний; - состав, особенности и интересы потенциальных участников проектного финансирования. Уметь: - проводить финансово-экономический анализ проекта; -анализировать проект с точки зрения специфических рисков, потенциальных участников и источников финансирования; -выявлять и анализировать основные интересы потенциальных участников проекта. Владеть: -навыками обоснования инвестиций проектов различного типа; -навыками определения обязательств участников, условий контрактов, условий страхования и распределения рисков; -навыками организации финансирования проекта и контроля за ходом его выполнения; -навыками анализирования используемых на практике структур финансирования проектов; -навыками формирования пакета документов, необходимых для получения проектного финансирования.
ИД-1.ПК-3: Выбирает и применяет методы и способы оптимизации финансово-хозяйственной деятельности в сфере туризма
 
Знать: - тенденции развития методов проектного финансирования на мировом рынке и в России; - типологию проектов, реализуемых на основе метода проектного финансирования; - потенциальные источники и условия привлечения финансирования из различных источников для российских компаний; - состав, особенности и интересы потенциальных участников проектного финансирования. Уметь: - проводить финансово-экономический анализ проекта; -анализировать проект с точки зрения специфических рисков, потенциальных участников и источников финансирования; -выявлять и анализировать основные интересы потенциальных участников проекта; -разрабатывать предложения по структуре финансирования проекта и программе его реализации; -разрабатывать финансовую модель проекта.
ИД-2.ПК-3: Принимает решения по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности в сфере туризма
 
стр. 5
УП: 43.03.02_2022_832.plx
 
Владеть: -навыками обоснования инвестиций проектов различного типа; -навыками определения обязательств участников, условий контрактов, условий страхования и распределения рисков.
 
 
ПК-6: Способен рассчитывать и анализировать затраты деятельности организации туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями   потребителя и (или) туриста, обосновывая эффективные управленческие решения  
 
Знать: - принципиальные отличия проектного финансирования как отдельного структурного направления финансирования проектов; - основные механизмы и международные институты, участвующие в организации проектного финансирования в РФ и за рубежом; - тенденции развития методов проектного финансирования на мировом рынке и в России; - типологию проектов, реализуемых на основе метода проектного финансирования; - потенциальные источники и условия привлечения финансирования из различных источников для российских компаний; - состав, особенности и интересы потенциальных участников проектного финансирования. Уметь: - проводить финансово-экономический анализ проекта; -анализировать проект с точки зрения специфических рисков, потенциальных участников и источников финансирования; -выявлять и анализировать основные интересы потенциальных участников проекта. Владеть: -навыками обоснования инвестиций проектов различного типа.
ИД-1.ПК-6: Вырабатывает управленческие решения на основе результатов анализа деятельности туристского предприятия и предпочтений потребителя
 
Знать: - принципиальные отличия проектного финансирования как отдельного структурного направления финансирования проектов; - основные механизмы и международные институты, участвующие в организации проектного финансирования в РФ и за рубежом; - тенденции развития методов проектного финансирования на мировом рынке и в России; - типологию проектов, реализуемых на основе метода проектного финансирования; - потенциальные источники и условия привлечения финансирования из различных источников для российских компаний; - состав, особенности и интересы потенциальных участников проектного финансирования. Уметь: - проводить финансово-экономический анализ проекта; -анализировать проект с точки зрения специфических рисков, потенциальных участников и источников финансирования; -выявлять и анализировать основные интересы потенциальных участников проекта. Владеть: -навыками обоснования инвестиций проектов различного типа.
ИД-2.ПК-6: Участвует в составлении сметы и формировании стоимости туристских услуг
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1.  Сущность, цели и специфика проектного финансирования. Принципы проектного финансирования.
 
стр. 6
УП: 43.03.02_2022_832.plx
 
1.1
Инвестиционный проект, инвестиционный цикл, ключевые финансовые показатели, определяющие инвестиционные решения. Необходимость использования проектного финансирования в туризме и его основные принципы. Обзор

инструментов и техники проектного финансирования. Проектное

финансирование в развитых странах.  /Лек/

4
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-1.ПК-6 ИД-2.ПК-6
8
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.2
Образовательная технология: решение практических задач.

Решение задач по оценке инвестиционных проектов /Пр/

4
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-1.ПК-6 ИД-2.ПК-6
8
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.3
1. Подготовка к практической работе.

2. Подготовка реферата

3. Подготовка к промежуточному тестированию /Ср/

10
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-1.ПК-6 ИД-2.ПК-6
8
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 2. Этапы проектного финансирования. Преимущества, недостатки и перспективы проектного финансирования.
 
2.1
Этапы проектного финансирования: разработка компанией-спонсором сметной и иной проектной документации; создание проектной компании; выбор компаний-участников (соучредителей); определение сроков их участия в проекте; предварительное подписание контрактов (соглашений о намерениях); привлечение финансирования; создание объекта и обеспечение его беспрерывной деятельности; вывод проекта из-под финансовой зависимости от кредиторов и самостоятельное развитие бизнеса /Лек/
2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-1.ПК-6 ИД-2.ПК-6
8
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.2
Образовательная технология: дискуссия

Семинарское занятие, предусматривающее обсуждение вопросов. /Пр/

4
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-1.ПК-6 ИД-2.ПК-6
8
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.3
1. Подготовка к семинарскому занятию

2. Подготовка реферата

3. Подготовка к промежуточному тестированию /Ср/

10
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-1.ПК-6 ИД-2.ПК-6
8
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 3.  Риски, возникающие в ходе реализации выделенных проектов. Решение проблемы рисков в схеме проектного финансирования.
 
стр. 7
УП: 43.03.02_2022_832.plx
 
3.1
Проектные риски, их экономическая природа и влияние на показатели эффективности долгосрочного инвестирования, методика анализа условий и возникновения рисков. Макроэкономические, производственные и финансовые риски, внутрихозяйственные риски, типичные и специфические проектные рисков. Виды рисков: проектные, кредитные, институциональные. Классификация по группе участников, на которых ложится риск. Объекты риска. Длительность рисков. Классификация периодов реализации проекта по доминирующим рискам. Управление проектными рисками. /Лек/
2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-1.ПК-6 ИД-2.ПК-6
8
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
3.2
Образовательная технология: решение практических задач.

Решение задач по оценке проектных рисков.

Промежуточное тестирование /Пр/

4
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-1.ПК-6 ИД-2.ПК-6
8
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
3.3
1. Подготовка к практической работе.

2. Подготовка реферата

3. Подготовка к промежуточному тестированию /Ср/

10
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-1.ПК-6 ИД-2.ПК-6
8
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 4.  Основные участники инвестиционного проекта. Финансирование проекта за счет собственных и привлеченных средств.
 
4.1
Основные участники проекта: спонсор, клиент, подрядчик, инвестор, финансовый институт (банк), финансовый посредник, страховое агентство, консультанты, их роль, интересы и возможности по принятию на себя обязательств по рискам проекта. Классификация источников средств для финансирования долгосрочных инвестиций. Эффект финансового рычага, «цена капитала», свободный поток наличности. Планирование инвестиций за счет собственных

средств, возможности и ограничения.  /Лек/

2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-1.ПК-6 ИД-2.ПК-6
8
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
4.2
Образовательная технология: ситуационное задание, дискуссия.

Практическое задание: провести анализ инвестиционного проекта в туристской отрасли Республики Алтай, реализуемого на условиях проектного финансирования /Ср/

4
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-1.ПК-6 ИД-2.ПК-6
8
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
4.3
1. Подготовка к практической работе.

2. Подготовка реферата

3. Подготовка к промежуточному тестированию /Ср/

10
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-1.ПК-6 ИД-2.ПК-6
8
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 5.  Источники и инструментарий проектного финансирования
 
стр. 8
УП: 43.03.02_2022_832.plx
 
5.1
Базовые условия банковских среднесрочных кредитов, различные виды обеспечения и его оценка. Организация лизингового финансирования. Ипотечное кредитование, функции и организация. Формы бюджетного финансирования в мире и в России. Долевое финансирование через участие в капитале. Частное размещение и новые выпуски акций на публичном рынке. Прямые финансовые инвесторы. Венчурные инвесторы. /Лек/
4
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-1.ПК-6 ИД-2.ПК-6
8
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
5.2
Образовательная технология: решение практических задач.

Решение задач по оценке стоимости привлечения средств для финансирования проектов /Пр/

4
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-1.ПК-6 ИД-2.ПК-6
8
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
5.3
1. Подготовка к практической работе.

2. Подготовка реферата

3. Подготовка к промежуточному тестированию /Ср/

6
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-1.ПК-6 ИД-2.ПК-6
8
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 6. Организация проектного финансирования
 
6.1
Концепция и понятийный аппарат государственно-частного партнерства. Формы концессий. Структуры проектного финансирования, используемые в туризме. Документирование проектного финансирования. Оценка подрядчиков, типы контрактов, методы оплаты услуг подрядчиков /Лек/
4
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-1.ПК-6 ИД-2.ПК-6
8
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
6.2
Образовательная технология: тест действия.

Разработка договора на проектное финансирование для сферы туризма Республики Алтай

Промежуточное тестирование /Пр/

4
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-1.ПК-6 ИД-2.ПК-6
8
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
6.3
1. Подготовка к практической работе.

2. Подготовка реферата

3. Подготовка к промежуточному тестированию /Ср/

10,1
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-1.ПК-6 ИД-2.ПК-6
8
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 7. Консультации
 
7.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,9
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-1.ПК-6 ИД-2.ПК-6
8
0
 
 
Раздел 8. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
8.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-1.ПК-6 ИД-2.ПК-6
8
0
 
8.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-1.ПК-6 ИД-2.ПК-6
8
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1.Финансирование бизнеса как система: понятие и принципы

2. Основные модели финансирования хозяйственной деятельности

3. Источники финансирования, их классификация

 
стр. 9
УП: 43.03.02_2022_832.plx
 
4. Механизмы и инструменты финансирования: самофинансирование, бюджетные, заемные, долевые, гибридные, комбинированные

5. Организационно-правовые формы ведения бизнеса и их влияние на возможности и способы привлечения финансовых ресурсов в РФ.

6. Фазы жизненного цикла организации и особенности их финансирования

7. Правовое обеспечение процессов финансирования организаций в РФ

8. Характеристика краткосрочных источников и инструментов финансирования, их классификация

9. Внутренние источники финансирования

10. Краткосрочные банковские кредиты

11. Коммерческие ценные бумаги и векселя

12. Преимущества и недостатки краткосрочных источников и инструментов финансирования

13. Особенности краткосрочного финансирования организаций в РФ

14. Бюджетное финансирование хозяйственной деятельности организаций в РФ

15. Принципы и условия предоставления бюджетного кредита

16. Обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита

17. Государственные/муниципальные гарантии

18. Инвестиционный налоговый кредит

19. Привлечение средств от государственных институтов и фондов развития

20. Использование механизма государственно-частного партнерства для финансирования бизнеса в РФ

21. Характеристика основных форм заемного финансирования

22. Банковские кредиты и кредитные линии, условия их привлечения

23. Обеспечение кредита

24. Инвестиционные кредиты, особенности их получения в РФ

25. Ипотечное кредитование бизнеса в РФ

26. Привлечение иностранных кредитов

27. Фондовые инструменты заемного финансирования

28. Биржевые и корпоративные облигации, особенности организации их выпуска, размещения и обращения в РФ

29. Финансовая аренда (лизинг) как инструмент заемного финансирования

30. Сущность и виды лизинга, его правовое обеспечение и развитие в РФ

31. Преимущества и недостатки заемного финансирования, его влияние финансовую устойчивость и риски организации

32. Оценка эффективности привлечения заѐмного финансирования

33. Внутренние источники собственного капитала

34. Реинвестированная прибыль

35. Внешние инструменты привлечения собственных средств

36. Частное размещение акций, паев, долей (private placement)

37. Публичное размещение акций (IPO и SPO)

38. Преимущества и недостатки инструментов привлечения собственного капитала

39. Оценка эффективности использования собственного капитала

40. Проектное финансирование, его сущность, участники и механизм организации

41. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в РФ

42. Особенности проектного финансирования в туризме

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Примерная тематика рефератов:

1. Цикл инвестиционного проекта и виды прединвестиционных исследований.

2. Особенности оценки эффективности проектов в туризме с учетом факторов риска и неопределенности.

3. Источники финансирования инвестиций.

4. Риск и планирование инвестиционных проектов.

5. Особые формы финансирования инвестиционных проектов (лизинг и форфейтинг).

6. Способы и классификации инвестиций.

7. Заемный капитал или лизинг: решение о финансировании.

8. Основные положения об иностранных инвестициях (достоинства и недостатки).

9. Эффективность инвестиционного проекта. Основные понятия, принципы, методы оценки эффективности инвестиционного проекта.

10. Инвестиционные проекты и оценка их эффективности.

11. Субъекты инвестиционной деятельности, их права и обязанности.

12. Организация финансирования инвестиционных проектов.

13. Бизнес-план инвестиционного проекта.

14. Учет и анализ рисков инвестиционных проектов.

15. Новые формы финансирования и кредитования капитальных вложений.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств представлен в отдельном документе
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
контрольные вопросы

реферат

тест

задачи

 
стр. 10
УП: 43.03.02_2022_832.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Капустина Е.И., Григорьева О.П., Скрипниченко [и др.] Ю.С.
Оценка рисков в проектном менеджменте: учебное пособие
Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2017
http://www.iprbookshop.ru/76047.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Куценко Е.И.
Проектный менеджмент: учебное пособие
Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017
http://www.iprbookshop.ru/78823.html
 
Л2.2
Минько Э.В., Минько А.Э.
Оптимальное управление коммерческими проектами: учебное пособие
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017
http://www.iprbookshop.ru/74227.html
 
Л2.3
Куценко Е.И., Вискова Д.Ю., Корабейников [и др.] И.Н.
Управление проектами: учебное пособие
Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016
http://www.iprbookshop.ru/61421.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
MS WINDOWS
6.3.1.4
MS Project
6.3.1.5
NVDA
6.3.1.6
Project Expert
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
дискуссия
 
ситуационное задание
 
решение практических задач
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
221 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, компьютер, телевизор, подключение к интернету, ученическая доска, презентационная трибуна, стенды демонстрационные,  стулья, усилительные колонки
 
стр. 11
УП: 43.03.02_2022_832.plx
 
317 А2
Компьютерный класс, класс деловых игр, центр (класс) деловых игр, класс имитации деятельности предприятия, лаборатория имитации деятельности предприятия, учебно-тренинговый центр (лаборатория), лаборатория информационно-коммуникативных технологий. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, экран, подключение к интернету, ученическая доска, презентационная трибуна
 
221 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, компьютер, телевизор, подключение к интернету, ученическая доска, презентационная трибуна, стенды демонстрационные,  стулья, усилительные колонки
 
317 А2
Компьютерный класс, класс деловых игр, центр (класс) деловых игр, класс имитации деятельности предприятия, лаборатория имитации деятельности предприятия, учебно-тренинговый центр (лаборатория), лаборатория информационно-коммуникативных технологий. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, экран, подключение к интернету, ученическая доска, презентационная трибуна
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания по самостоятельной работе студента

Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа.

Самостоятельная работа - это планируемая учебная и научная работа студентов, выполняемая по заданию преподавателя и под его методическим руководством, но без его непосредственного участия. Содержание самостоятельной работы студентов определяется концепцией учебной дисциплины, ее учебно-методическим обеспечением.

Па первом занятии производиться ознакомление студентов с формой занятий по изучаемому курсу, видах самостоятельной работы и о системе их оценки в баллах; студентам осуществляется помощь в составлении графика самостоятельной работы с указанием конкретных сроков представления выполненной работы па проверку преподавателю.

Условно самостоятельную работу студентов можно разделить на обязательную и контролируемую. Обязательная самостоятельная работа обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и качественном уровне сделанных докладов, рефератов, выполненных контрольных работ, тестовых заданий и других форм текущего контроля. Баллы, полученные студентом по результатам аудиторной работы, формируют рейтинговую оценку текущей успеваемости студента по дисциплине.

Контролируемая самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем. Баллы, полученные по этим видам работы, так же учитываются при итоговой аттестации по курсу.

В ходе выполнения заданий студентом должны быть решены следующие задачи:

- углубленное знакомство с предметом исследования;

- овладение навыками работы с учебной литературой, законодательными и нормативными документами;

- выработка умения анализировать и обобщать теоретический и практический материал.

Методические указания по подготовке рефератов

Реферат — письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, представляющая собой краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу. Помимо 

 
стр. 12
УП: 43.03.02_2022_832.plx
 
реферирования прочитанной литературы, от студента требуется аргументированное изложение собственных мыслей по рассматриваемому вопросу. В реферате нужны развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания. Содержание реферируемого произведения излагается объективно от имени автора.

Структура реферата:

1.Титульный лист

2.После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.

3. После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы.

4. Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.

5. Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении.

6. Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.

7. Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания.

Требования, предъявляемые к оформлению реферата.

Объемы рефератов колеблются от 10-18 машинописных страниц. Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата. По обеим сторонам листа оставляются поля размером 35 мм. слева и 15 мм. справа, рекомендуется шрифт 12-14, интервал - 1,5. Все листы реферата должны быть пронумерованы. Каждый вопрос в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в плане-оглавлении.