2022-2023_35_02_05_2022_А12_plx_История
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
История
Учебный план
35.02.05_2022_А12.plx

Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты с оценкой 3
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
2
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
48
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Агроном
50
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
48
48
48
48
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Часы на контроль
2
2
2
2
Итого
50
52
50
52
 
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
кандидат исторических наук, Препод., Летов Андрей Викторович
 
 
История
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 АГРОНОМИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 13.07.2021 г. № 444)
 
Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти ХХ – начала ХХI вв.
1.2
<i>Задачи:</i> - показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

- сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-

экономических, политических и культурных проблем.

знать:

-основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI вв.);

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ в. начале ХХI в.;

- основные процессы (интерграционные, поликультурные, миграционные, и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

-о роли науки, культуры и религии в сохранении укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасность жизнедеятельности
2.2.2
Основы философии
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Знать:
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Уметь:
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Знать:
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Уметь:
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
стр. 5
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Владеть:
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
 
Владеть:
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Владеть:
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Знать:
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
стр. 6
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. 
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Владеть:
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Знать:
- гражданско-патриотическую позицию - общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде - стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Уметь:
- проявлять гражданско-патриотическую позицию - выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Владеть:
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Знать:
- информационные технологии
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Уметь:
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Владеть:
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
стр. 7
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Владеть:
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Знать:
 
 
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
 
Уметь:
 
 
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Введение. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».
 
1.1
Начало «холодной войны» и становление двух полюсного мира

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
ОК 01.
3
0
 
1.2
Первые конфликты и кризисы «холодной войны». /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02.
3
0
 
1.3
Страны «третьего мира»: крах колониализма и борьба против отсталости

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 06.
3
0
 
1.4
Диктаторские режимы на мусульманском Востоке /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 06.
3
0
 
 
Раздел 2. Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран во второй половине XX века.
 
2.1
Эпоха «государства благоденствия»

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
ОК 01.
3
0
 
2.2
Крупнейшие страны мира. США.

/Лек/

Л1.1Л2.1
4
ОК 01. ОК 03.
3
0
 
2.3
Развитие стран Восточной Европы во второй половине XX века /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01.
3
0
 
2.4
Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века.

Япония.  /Лек/

Л1.1Л2.1
4
ОК 01. ОК 02.
3
0
 
2.5
Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века.

Китай. /Лек/

Л1.1Л2.1
4
ОК 01.
3
0
 
2.6
Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века. Индия. Пакистан

/Лек/

Л1.1Л2.1
4
ОК 01.
3
0
 
стр. 8
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
2.7
Страны Африки и Латинской Америки. Проблемы развития во второй половине XX -  начале XXI вв.

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 06.
3
0
 
2.8
СССР в период перестройки /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 05.
3
0
 
2.9
Распад СССР. Формирование ближнего зарубежья

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 10.
3
0
 
2.10
Международные отношения во второй половине XX века. От двухполюсной системы к новой политической модели. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 10.
3
0
 
 
Раздел 3. Международные организации и их роль в современном мире
 
3.1
Международные организации  их роль в современном мире.

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ЛР 5
3
0
 
3.2
Международные организации  их роль в современном мире.

/Ср/

Л1.1Л2.1
2
ОК 01.
3
0
 
 
Раздел 4. Новая эпоха в развитии науки, культуры. Духовное развитие во второй половине XX–начале XX1 вв.
 
4.1
Научно – техническая революция  и культура.

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 09.
3
0
 
4.2
Духовная жизнь в советском и российском обществах. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 05. ОК 06. ЛР 5
3
0
 
 
Раздел 5. Мир в начале XX1 века. Глобальные проблемы человечества.
 
5.1
Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации, мировая политика

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02.
3
0
 
5.2
Глобализация экономики и поиск форм сотрудничества

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 05.
3
0
 
5.3
Проблемы международных отношений и международного сотрудничества /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 04. ОК 05.
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Перечень устных вопросов

Тема Крупнейшие страны мира. США

1. Как изменилась политическая стратегия США по сравнению с довоенным периодом?

2. Каковы особенности американского варианта «государства благоденствия»?

3. Каковы основные этапы борьбы чернокожего населения США за свои права?

4. Каковы истоки молодёжного движения 1960-х годов?

5. Раскройте содержание реформистской политики США в 1960-е годы. Каковы причины проведения реформ?

6. Дайте характеристику  политики республиканца Никсона, назовите её  отличия от политики республиканца Рейгана?

7. Дайте характеристику политики одного из американских президентов, руководивших страной с 1991 года по наши дни.

Тема Крупнейшие страны мира во второй половине XX - начале XXI века. Германия

1. Каким было положение Германии после Второй мировой войны?

2. Как «холодная война» повлияла на Германию?

3. Каким было государственное устройство ФРГ?

4. В чём причины высоких темпов роста экономики ФРГ?

5. Почему была необходима «новая восточная политика» и в чём она состояла?

6. Какие новые явления возникли в жизни ФРГ в 1970-е годы?

 
стр. 9
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
7. Почему стало возможным объединение Германии?

Тема Развитие стран Восточной Европы во второй половине XX - начале XXI века

1. Каковы особенности социально-экономического и политического развития в странах Восточной Европы в первые послевоенные годы? Сравните с обстановкой в странах Западной Европы.

2. Приведите примеры  кризисов и социальных конфликтов в годы строительства социализма в странах Восточной Европы.

3. Почему перестройка в СССР стала толчком к революциям в странах Восточной Европы?

4. Расскажите о характере преобразований в Болгарии, Польше, Чехии, Югославии в 1990-е годы?

5. Какие  политические, экономические и социальные проблемы существуют в странах Восточной Европы в наши дни?

Тема Социально- экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX - начале XXI века. Япония

1. Определите, в чём состояло сходство и различие положения Японии и Германии после Второй мировой войны.

2. Как сказалась «холодная война» на развитии Японии?

3. Чем объясняются особо высокие темпы роста японской экономики и превращение её в высокоразвитую индустриальную державу?

Тема Социально- экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX - начале XXI века. Китай

1. Какие факторы сыграли наиболее важную роль в победе Коммунистической партии Китая в гражданской войне 1946 – 1949 годов?

2. Дайте характеристику политики «большого скачка» и «культурной революции».

3. В чём сущность социально-экономических реформ в Китае в 1970-1980-е годы?

4. С какими требования проходили массовые выступления студентов в Китае в 1988–1989 г.г.?

5. Каковы основные направления внутренней и внешней политики современного китайского руководства?

Тема Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX - начале XXI  века. Индия

1. Расскажите об образовании трёх государств на территории бывшей британской колонии – Индии.

2. Опишите социально-экономическое развитие Индии, Пакистана и Бангладеш. Проведите сравнительный анализ особенностей этого развития.

3. В чём своеобразие процесса модернизации Индии.

Тема Политическое развитие России в 1990-е годы

1. В чём суть противостояния между президентом и Верховным Советом в 1992 – 1993 г.г.?

2. Что собой представляла российская многопартийность в 1990-е годы. Проанализируйте итоги выборов в Государственную думу Российской Федерации, которые проходили в 1993, 1995, 1999 г.г.. Сделайте выводы об основных тенденциях в расстановке политических сил в обществе.

3. Каких позитивных  политических перемен удалось добиться «команде» Б.Н.Ельцина в период двух сроков его президентства?

4. Чем объясняется решение Б.Н.Ельцина о сложении с себя полномочий президента в декабре 1999 года?

Тема. Экономическое развитие России в 1990-е годы

1.Почему курс на радикальное обновление экономики России получил название «шоковая терапия»?

2. Какие экономические реформы были проведены в России? Как вы оцениваете первые результаты реформ 1992 года?

3.С какими экономическими проблемами столкнулось российское общество во второй половине 1990-х годов?

4. Каковы главные результаты экономических реформ в стране в 1990-е годы?

Тема. Латинская Америка. Проблемы развития во второй половине XX - начале ХХI вв.

1.Чем можно объяснить быстрое развитие стран Латинской Америки после Второй мировой войны?

2. Как сказалась «холодная война» на станах Латинской Америки?

3. Как вы понимаете особенности «перонизма» в Аргентине?

4. В чём причина отказа стран Латинской Америки от импортозаменяющей индустриализации?

5. Определите основные пути, по которым развивались страны Латинской Америки в 1950-1970-х годах.

6. В чём причины процесса демократизации Латинской Америки в 1980- 1990-е годы? Связано ли это с общемировыми тенденциями в политике капиталистических государств?

Тема. Российская Федерация в начале XXI века. Проблемы социально - экономического и культурного развития

1. Как вы думаете, чем объясняется решение Б.Н.Ельцина о сложении с себя полномочий президента в декабре 1999 года?

2. Каких позитивных перемен удалось добиться «команде» В.В.Путина в период двух сроков его президентства? Сгруппируйте имевшиеся результаты следующим образом:

а) укрепление государственной власти;

б) федеративные отношения;

в) финансовое положение страны;

г) развитие экономики;

д) социальная сфера.

3. Чем вы объясните успех «Единой России» на парламентских выборах 2003 и 2007 годов? Почему на тех же выборах потерпели неудачу либеральные партии «Союз правых сил» и «Яблоко»?

4. Охарактеризуйте основные изменения в социальном облике населения страны. Как вы считаете, что мешает формированию среднего класса в России? Какой социальный статус привлекает лично вас больше всего?

Тема. Российская Федерация на современном этапе развития

1. Каких позитивных перемен удалось добиться «команде» Д.А.Медведева в период его президентства? Сгруппируйте имевшиеся результаты следующим образом:

а) укрепление государственной власти;

б) федеративные отношения;

в) финансовое положение страны;

 
стр. 10
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
г) развитие экономики;

д) социальная сфера.

2. Охарактеризуйте основные изменения в социальном облике населения страны в 2008 – 2012 годах.

3. Изложите своё видение перспектив России в свете главных тенденций общемирового развития. Обоснуйте свою позицию.

Тема Первые конфликты и кризисы «холодной войны».

1. Каковы причины и сущность так называемой «холодной войны»?

2. В чём причины  цикличности развития мировой политики после Второй мировой войны?

3. Как, по-вашему, пошло бы развитие событий в мире, если бы американские войска не пересекли демаркационную линию в Корее в 1950 году?

4. В чём причины берлинского кризиса 1948 – 1949 годов?

5. Как вы объясните превращение зоны Ближнего Востока в арену постоянных конфликтов и войн? Назовите факторы, способствующие периодическому обострению ситуации в этом регионе?

6. В чём при чины конфликта на Индокитайском полуострове?

7. В чём состояла опасность региональных конфликтов?

Тема Страны «третьего мира»: крах колониализма и борьба против отсталости

1. Расскажите о распаде колониальной системы и последствиях деколонизации.

2. Какие проблемы встали перед странами Азии и Африки после получения ими независимости?

3. Как вы оцениваете последствия применения идеи «социалистической ориентации» в ряде афро-азиатских стран?

4. Что общего и особенного было в отношении различных колониальных держав к процессу послевоенной деколонизации?

5. Каковы итоги развития  стран «третьего мира2 в 1950 – 1980-е годы? Почему термин «третий мир» вышел из употребления и утратил свой первоначальный смысл?

6. В чём причины различных темпов развития в разных зонах «третьего мира»?

Тема Международные отношения во второй половине XX века. От двухполюсной системы к новой политической модели

1. Какие противоречия разделяли СССР и США в конце 1950-х начале 1960-х г.г.?

2. Почему Ближний Восток в 50-60-е г.г. стал одним из центров международных конфликтов?

3. Каково значение преодоления Карибского кризиса?

4. Что вы знаете о Движении неприсоединения?

5. Назовите  причины и ключевые события периода «разрядки» международной напряжённости

6. Почему политика «разрядки» в конце 1970-х г.г. сменилась новым витком международной напряжённости??

Тема Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации, мировая политика

1. Что такое « глобализация»? Назовите современные символы глобализации.

2. Каковы проявления  глобализации в экономике, политике, культуре?

3. Выделите проблемы и противоречия, плюсы и минусы глобализации.

4. Докажите, что ЕС является высшей формой экономической и политической интеграции европейских государств.

5. Назовите главные, по вашему мнению, глобальные проблемы современности. Каковы пути их решения?

6. Как вы полагаете, что ожидает человечество в будущем: конфликты цивилизаций или создание единой человеческой цивилизации?

Тема Послевоенное мирное урегулирование в Европе

1. Расскажите о последствиях Второй мировой войны, сравните с последствиями Первой мировой войны.

2. Каково значение Нюрнбергского процесса над главными военными преступниками?

3. Что включала в себя послевоенная система коллективной безопасности? Какую роль в ней должна была играть ООН? Почему эта система не сработала?

4. Каковы были основные идеи речи У.Черчилля в Фултоне?

5. В чём состояла «доктрина сдерживания» США?

6.  Выделите основные вехи втягивания СССР и США в «холодную войну».

7. Каковы причины и последствия начала «холодной войны»?

Тема Научно техническая революция и культура.

1. Раскройте содержание понятия «научно-техническая революция XX века».

2. Какие новые направления научно-технического прогресса характерны для XX века?

3. Каким образом развитие науки в  веке было связано с проблемами мировой политики? Какие ещё факторы способствовали внедрению в жизнь достижений учёных?

4. Какой вклад внесли отечественные учёные в развитие научной мысли?

5. Почему показателями государственной мощи в конце XX в. стали не объемы добываемых природных ресурсов и производства стали, алюминия, различных сплавов, металлообрабатывающих станков и т.д., а развитие и массовое использование новых высоких технологий, в первую очередь, информационных?

6.Расскажите о новых явлениях в культуре второй половины  первом десятилетии  века.

7. Что характерно для «массовой культуры»? Чем вызван этот феномен XX века?

8. Каково значение науки, знаний и культуры в целом в информационном обществе?

Тема Духовная жизнь в советском и российском обществах.

1. Чем советская художественная культура первого послереволюционного десятилетия отличалась от культуры сталинского периода?

2. К какому периоды относится высказывание искусствоведа И.Берлина: «Литература и искусство напоминали территорию, подвергшуюся жесточайшей бомбардировке»? Что имел в виду автор этого высказывания?

3. Какой вклад внести деятели литературы и искусства в победу над фашизмом?

4. В чём вы видите противоречия в развитии советской художественной культуры второй половины XX века?

5. Какие традиции впитала в себя культура современной России? Какие уникальные черты характерны для неё?

 
стр. 11
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Тематика:

Проблемы стран Латинской Америки  и революционные движения

Реформы и диктатура в странах Латинской Америки

Советско-американские отношения. «Карибский кризис»

Соединенные Штаты Америки в 70-80 годы ХХ века

Великобритания, Франция, Италия в конце ХХ века

Станислав Петров – человек, который предотвратил мировую войну

Визит Хрущева в США.

Ввод советских войск в Афганистан.

Проблема терроризма в России.

.Основные цели и задачи по предотвращению и искоренению международного терроризма.

Глобальные проблемы и их решение

Куба во второй половине ХХ в.

Аргентина во второй половине ХХ в.

Бразилия во второй половине ХХ в.

Чили при С. Альенде.

Ф. Кастро. Характер и специфика политического режима на Кубе.

Русское зарубежье и его влияние на развитие духовной жизни страны

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История»

Фонд оценочных средств включает: перечень тем работ, перечень  тем докладов, вопросы для подготовки к зачету.

Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «История».

Оформляется отдельным документом

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
тестовые задания, рефераты, доклады, сообщения, презентации, вопросы к зачёту
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Бакирова А. М., Томина Е.Ф.
История: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2020
https://www.iprbookshop.ru/91876.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Баранникова Н.В.
История: учебно-методическое пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2019
http://www.iprbookshop.ru/86137.html
 
 
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Office
6.3.1.2
MS Windows
6.3.1.3
Internet Explorer/ Edge
6.3.1.4
Moodle
6.3.1.5
Яндекс.Браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
проблемная лекция
 
дискуссия
 
стр. 12
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
510 В1
Кабинет истории и обществознания. Кабинет основ исследовательской деятельности. Кабинет правового регулирования землеустройства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, учебно-наглядные средства обучения (тематические плакаты, таблицы, карты), мультимедиапроектор, ноутбук, экран
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Оформляется отдельным документом

Критерии оценки

Оценка

Критерии оценки результата

5 «отлично»

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный

4 «хорошо»

ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя

3 «удовлетворительно»

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный

2 «неудовлетворительно»

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя