2022-2023_35_02_15_2022_К12_plx_Организация малого бизнеса
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Организация малого бизнеса
Учебный план
35.02.15_2022_К12.plx

Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
85
аудиторные занятия
178
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
кинолог
263
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
16 3/6
9
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
76
76
20
20
96
96
Практические
52
52
30
30
82
82
Итого ауд.
128
128
50
50
178
178
Кoнтактная рабoта
128
128
50
50
178
178
Сам. работа
65
65
20
20
85
85
Итого
193
193
70
70
263
263
 
 
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Препод., Попова Ольга Алексеевна _______________
 
 
Организация малого бизнеса
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.15 КИНОЛОГИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 464)
 
Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> овладение видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.
1.2
<i>Задачи:</i> - сформировать основные знания об основах организации малого бизнеса;

- выработать организационно-управленческие умения ведения предпринимательской деятельности;

- формирование общих и профессиональных компетенций.

Обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:

иметь практический опыт:

- участия в планировании и анализе основных показателей деятельности кинологической организации;

- участия в управлении первичным трудовым коллективом;

- ведения документации установленного образца;

уметь:

- анализировать состояние рынка и конъюнктуру услуг в области кинологии;

- планировать работу структурного подразделения организации и малого предприятия;

- рассчитывать по принятой методике основные показатели деятельности организации;

- инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

- разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

- оценивать качество выполняемых работ;

знать:

- характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии;

- организацию кинологических служб различного назначения;

- структуру организации и руководимого подразделения;

- характер взаимодействия с другими подразделениями;

- функциональные обязанности работников и руководителей;

- основные перспективы развития малого бизнеса в области кинологии;

- особенности структуры и функционирования малого предприятия;

- основные показатели деятельности кинологической организации;

- методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

- виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;

- методы оценивания качества выполняемых работ;

- правила первичного документооборота, учета и отчетности.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности
2.1.2
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.3
Выполнение работ по рабочей профессии 18621 Собаковод
2.1.4
Содержание собак и уход за ними
2.1.5
Разведение и селекция собак
2.1.6
Основы экономики, менеджмента и маркетинга
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Учебная практика. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
2.2.2
Производственная практика (по профилю специальности)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
- область профессиональной деятельности; - объекты профессиональной деятельности.
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
стр. 5
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Уметь:
- решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий.
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
- знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
- методы и способы выполнения профессиональных задач.
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
- выбирать методы и способы для выполнения профессиональных задач; - оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач.
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
- нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения.
 
 
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Знать:
- нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения.
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Уметь:
- принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности; - нести ответственность за принятые решения.
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
- быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность.
 
 
 
 
ПК 5.1.:Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.
 
Знать:
- поисковые информационные системы; - алгоритм поиска информации.
 
 
ПК 5.2.:Планировать выполнение работ исполнителями.
 
Уметь:
- осуществлять поиск необходимой информации; - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного.
 
 
ПК 5.3.:Организовывать работу трудового коллектива.
 
Владеть:
- быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
ПК 5.4.:Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ  исполнителями.
 
стр. 6
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Знать:
- информационно-коммуникационные технологии.
 
 
ПК 5.5.:Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
 
Уметь:
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
ПК 5.6.:Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.
 
Владеть:
- знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ПК 5.7.:Вести утверждённую учетно-отчетную документацию.
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды; - деловое общение; - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде; - этапы командной работы.
 
 
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде; - эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями.
 
 
ЛР 15:Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
 
Владеть:
- организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям.
 
 
 
 
ЛР 20:Проявляющий лидерские качества на производстве
 
Знать:
- этапы командной работы.
 
 
ЛР 24:Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность указать услугу каждому, кто в ней нуждается
 
Уметь:
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Владеть:
- ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий.
 
 
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития; - понятия самообразования и саморазвития; - цели, задачи и систему повышения квалификации.
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития; - заниматься самообразованием; - осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
стр. 7
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Владеть:
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства.
 
 
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Знать:
- современные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Уметь:
- применять современные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Владеть:
- прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
- основные показатели деятельности кинологической организации.
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
- рассчитывать по принятой методике основные показатели деятельности организации.
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
- способами планирования основных показателей по оказанию услуг в области кинологии.
 
 
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Знать:
- организацию кинологических служб различного назначения; - структуру организации и руководимого подразделения; - характер взаимодействия с другими подразделениями.
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Уметь:
- планировать работу структурного подразделения организации и малого предприятия.
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Владеть:
- методами текущего планирования в области кинологии; - стратегическим планированием; - планированием мероприятий по контролю за соблюдением правил безопасности труда и выполнению требований производственной санитарии.
 
 
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Знать:
- структуру организации и руководимого подразделения; - характер взаимодействия с другими подразделениями; - функциональные обязанности работников и руководителей; - особенности структуры и функционирования малого предприятия.
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
стр. 8
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Уметь:
- инструктировать исполнителей на всех стадиях работ.
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Владеть:
- основными приемами и способами принимать участие в управлении первичным трудовым коллективом.
 
 
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Знать:
- виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников; - методы оценивания качества выполняемых работ.
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
- контролировать исполнителей на всех стадиях работ; - разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала; - оценивать качество выполняемых работ.
 
 
ПК 5.1.:Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.
 
Владеть:
- способами проведения контроля за результатам выполнения работ исполнителей в области кинологии; - основными методами оценки работ исполнителей.
 
 
 
 
ПК 5.1.:Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.
 
Знать:
- характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии.
 
 
ПК 5.2.:Планировать выполнение работ исполнителями.
 
Уметь:
- анализировать состояние рынка и конъюнктуру услуг в области кинологии.
 
 
ПК 5.2.:Планировать выполнение работ исполнителями.
 
Владеть:
- порядком изучения рынка услуг в области кинологии; - приемами анализа состояния рынка и конъюнктуру кинологических услуг.
 
 
 
 
ПК 5.3.:Организовывать работу трудового коллектива.
 
Знать:
- основные перспективы развития малого бизнеса в области кинологии.
 
 
ПК 5.3.:Организовывать работу трудового коллектива.
 
Уметь:
- планировать работу структурного подразделения организации и малого предприятия.
 
 
ПК 5.4.:Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ  исполнителями.
 
Владеть:
- приемами определения основных мер по оптимизации процессов оказания кинологических услуг.
 
 
 
 
ПК 5.4.:Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ  исполнителями.
 
Знать:
- правила первичного документооборота, учета и отчетности.
 
 
ПК 5.5.:Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
 
Уметь:
- заполнять учетно-отчетную документацию.
 
 
ПК 5.5.:Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
 
стр. 9
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Владеть:
- порядком ведения и техникой составления документации установленного образца в области кинологии.
 
 
 
 
ПК 5.6.:Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
ПК 5.6.:Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.
 
Уметь:
 
 
ПК 5.7.:Вести утверждённую учетно-отчетную документацию.
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК 5.7.:Вести утверждённую учетно-отчетную документацию.
 
Знать:
 
 
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
 
Уметь:
 
 
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 15:Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
 
Знать:
 
 
ЛР 15:Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
 
Уметь:
 
 
ЛР 20:Проявляющий лидерские качества на производстве
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 20:Проявляющий лидерские качества на производстве
 
Знать:
 
 
ЛР 24:Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность указать услугу каждому, кто в ней нуждается
 
Уметь:
 
 
ЛР 24:Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность указать услугу каждому, кто в ней нуждается
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Рынок кинологических услуг
 
стр. 10
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
1.1
Тема 1.1. Характеристика рынка и конъюнктуры услуг

в области кинологии

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.2
6
ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 9. ПК 5.5.
6
0
 
1.2
Изучение рынка кинологических услуг в г.Горно-Алтайске, с. Майме /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2
4
ОК 4. ОК 5. ОК 6. ПК 5.5.
6
0
 
1.3
Анализ конъюнктуры рынка кинологических услуг /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК 3. ОК 6.   ОК 7. ОК 9. ПК 5.5.
6
0
 
1.4
Типы конкурентных рынков.

Рынок услуг в кинологии в близлежащих городах.

Защита конкуренции: необходимость, правовые основы и способы.

Развитие предпринимательства в России.

Роль малого предпринимательства в рыночной экономике.

Подготовка к тестированию

/Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.2
18
ОК 4. ОК 5. ОК 8.
6
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2.  Правовые основы предпринимательской деятельности
 
2.1
Тема 2.1. Понятие и содержание предпринимательства

/Лек/

Л1.1Л2.2
4
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9. ПК 5.1. ЛР 20 ЛР 24
6
0
День российского предпринимательства

(просмотр видео).

Ответы на тест (на бумаге).

 
2.2
Тема 2.2. Открытие малого бизнеса

/Лек/

Л1.1Л2.2
6
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 5.2.
6
0
 
2.3
Выбор сферы деятельности малого бизнеса /Пр/
Л1.1Л2.2
2
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 8. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2.
6
0
 
2.4
Тема 2.3. Нормативно-правая база предпринимательской деятельности /Лек/
Л1.1Л2.2
2
ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9. ПК 5.7.
6
0
 
2.5
Тема 2.4. Организационно-правовые формы предпринимательства

/Лек/

Л1.1Л2.2
4
ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 9. ПК 5.3.
6
0
 
2.6
Определение организационно-правовой формы собственного предприятия /Пр/
Л1.1Л2.2
2
ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 9. ПК 5.3.
6
0
 
2.7
Тема 2.5. Порядок регистрации и прекращение предпринимательской деятельности

/Лек/

Л1.1Л2.2
6
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 5.7.
6
0
 
2.8
Оформление документов для регистрации предпринимательской деятельности /Пр/
Л1.1Л2.2
4
ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 9. ПК 5.7.
6
0
 
стр. 11
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
2.9
Тема 2.6. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности

/Лек/

Л1.1Л2.2
2
ОК 2. ОК 3.   ОК 7. ПК 5.3.
6
0
 
2.10
Определение вида ответственность субъекта предпринимательства /Пр/
Л1.1Л2.2
2
ОК 2. ОК 3.   ОК 7. ПК 5.3.
6
0
 
2.11
Тема 2.7.  Государственное регулирование и поддержка малого бизнеса

/Лек/

Л1.1Л2.2
2
ОК 2. ОК 4. ОК 8. ОК 9. ПК 5.7.
6
0
 
2.12
Определение потенциальной возможности для собственного бизнеса претендовать на получение субсидий  /Пр/
Л1.1Л2.2
2
ОК 2. ОК 4. ОК 8. ОК 9. ПК 5.7.
6
0
 
2.13
Составить схему «Правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность».

Перечень инструментов содействия развитию предпринимательства на местном уровне

Банкротство малого предпринимательства.

Составление SWOT-анализа

Трудовые отношения субъектов малого предпринимательства с наёмными работниками.

Проблемы малого предпринимательства на разных стадиях развития.

Подготовка к тестированию  /Ср/

Л1.1Л2.2
25
ОК 4. ОК 5. ОК 8.
6
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Учет и налогообложение на малых предприятиях
 
3.1
Тема 3.1. Бухгалтерский учет в малом бизнесе

/Лек/

Л1.1Л2.3
16
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9. ПК 5.3. ПК 5.7. ЛР 14
6
0
День бухгалтера России

(кейс-метод).

Групповые задания.

Отзыв (на бумаге).

 
3.2
Заполнение документов по бухгалтерскому учету /Пр/
Л1.1Л2.3
12
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9. ПК 5.3. ПК 5.7.
6
0
 
3.3
Тема 3.2. Налогообложение в малом бизнесе

/Лек/

Л1.1Л2.4
18
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 5.3. ПК 5.7. ЛР 15
6
0
День налоговой полиции (викторина).

Ответы (на бумаге)

Анкета (на бумаге)

 
3.4
Расчет налога при применении упрощенной системы налогообложения. Анализ выбора объекта налогообложения /Пр/
Л1.1Л2.4
2
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 5.7.
6
0
 
3.5
Заполнение налоговой декларации при применении упрощенной системы налогообложения /Пр/
Л1.1Л2.4
2
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 5.7.
6
0
 
стр. 12
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
3.6
Заполнение платежного поручение на уплату налога, при применении упрощенной системы налогообложения /Пр/
Л1.1Л2.4
2
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 5.7.
6
0
 
3.7
Расчет налога при патентной системе налогообложения /Пр/
Л1.1Л2.4
2
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 5.7.
6
0
 
3.8
Расчет налога на доходы физических лиц /Пр/
Л1.1Л2.4
4
ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9. ПК 5.7.
6
0
 
3.9
Составление отчетности по НДФЛ /Пр/
Л1.1Л2.4
2
ОК 4. ОК 5. ОК 8. ОК 9. ПК 5.7.
6
0
 
3.10
Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды субъектами малого предпринимательства /Пр/
Л1.1Л2.4
2
ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 5.7.
6
0
 
3.11
Расчет пени за несвоевременную уплату налогов в бюджет, заполнение платежного поручения  /Пр/
Л1.1Л2.4
2
ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 5.7.
6
0
 
3.12
Программное обеспечение бухгалтерского и налогового учета малого предпринимательства

Оплата труда на малых предприятиях и индивидуальными предпринимателями.

Минимальный размер оплаты труда

Сроки уплаты налогов

Подготовка к тестированию /Ср/

Л1.1Л2.3 Л2.4
14
ОК 4. ОК 5. ОК 8.
6
0
 
 
Раздел 4. Раздел 4. Основы бизнес-планирования малого предприятия
 
4.1
Тема 4.1. Ресурсное обеспечение предпринимательской деятельности

/Лек/

Л1.1Л2.2
4
ОК 2. ОК 3. ОК 6. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.3.
6
0
 
4.2
Тема 4.2. Финансово-экономические показатели предпринимательской деятельности

/Лек/

Л1.1Л2.2
6
ОК 2. ОК 3. ОК 8. ОК 9. ПК 5.1.
6
0
 
4.3
Анализ финансового положения малого предприятия /Пр/
Л1.1Л2.2
2
ОК 8. ОК 9. ПК 5.1.
6
0
 
4.4
Расчет процентов банку по кредиту  /Пр/
Л1.1Л2.2
2
ОК 2. ОК 3. ОК 8. ПК 5.1.
6
0
 
4.5
Расчет амортизации основных фондов

Требования к кадрам в профессиональной деятельности

Факторы, влияющие на величину прибыли

Рентабельность в профессиональной деятельности /Ср/

Л1.1Л2.2
8
ОК 4. ОК 5.
6
0
 
4.6
Тема 4.3. Бизнес-планирование

/Лек/

Л1.2Л2.2
20
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.4. ПК 5.5. ПК 5.6. ПК 5.7.
7
0
 
стр. 13
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
4.7
Разработка собственного бизнес-плана /Пр/
Л1.2Л2.2
26
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.4. ПК 5.5. ПК 5.6. ПК 5.7.
7
0
 
4.8
Презентация бизнес-планов /Пр/
Л1.2Л2.2
4
ОК 5.
7
0
 
4.9
Составление презентации бизнес-плана.

Разработка рекомендаций по улучшению деятельности в кинологической организации

Подготовка к тестированию по темам

Подготовка к экзамену по заданиям междисциплинарного курса

/Ср/

Л1.2Л2.2
20
ОК 4. ОК 5.
7
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Перечень тем тестирования

- Характеристика рынка и конъюнктур услуг

- Понятие и содержание предпринимательства

- Налогообложение в малом бизнесе

- Бизнес-планирование.

Составить в виде схемы.

- Правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность;

- Банкротство малого предпринимательства;

- Проблемы малого предпринимательства на разных стадиях развития.

Перечень практических работ

1. Изучение рынка и конъюнктур кинологических услуг

2. Выбор сферы деятельности малого бизнеса

3. Определение организационно-правовой формы собственного предприятия

4. Оформление документов для регистрации предпринимательской деятельности

5. Определение вида ответственность субъекта предпринимательства

6. Определение потенциальной возможности для собственного бизнеса претендовать на получение субсидий

7. Расчет процентов банку по кредиту

8. Заполнение первичных документов по бухгалтерскому учету

9. Составление бухгалтерского баланса

10. Ведение бухгалтерского учета в автоматизированном виде

11. Расчет налога на доходы физических лиц

12. Составление отчетности по НДФЛ

13. Расчет налога при применении упрощенной системы налогообложения. Анализ выбора объекта налогообложения

14. Заполнение налоговой декларации при применении упрощенной системы налогообложения

15. Заполнение платежных поручений на уплату налога в бюджет

16. Расчет налога при патентной системе налогообложения

17. Расчет пени за несвоевременную уплату налогов в бюджет

18. Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды субъектами малого предпринимательства

19. Разработка собственного бизнес-плана

20. Представление бизнес-планов

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

1. Понятие и назначение кинологической службы.

2. Цели и задачи кинологических служб

3. Организация кинологических служб.

4. Организационная структура подразделения, цели и задачи.

5. Функции и полномочия структурного подразделения в кинологии.

6. Планирование как основа работы предприятия. Сущность и необходимость планирования.

7. Задачи, цели и функции планирования. Виды планов.

8. Содержание и виды управленческих решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям

9. Процесс принятия управленческих решений.

 
стр. 14
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
10. Мотивация трудовой деятельности. Виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников в кинологии

11. Контроль в управлении структурным подразделением

12. Оценка работ исполнителей как основа управленческой деятельности.

13. Основные показатели деятельности в области кинологии

14. Первичный трудовой коллектив. Формирование и развитие трудового коллектива

15. Должностные обязанности работников кинологической деятельности

16. Руководство, власть и личное влияние. Функции и задачи руководителя.

17. Особенности управления конфликтами, стрессами и методы их разрешения

18. Документирование управленческой деятельности. Виды документов

19. Рынок кинологических услуг

20. Понятие и содержание предпринимательства

21. Нормативно-правая база предпринимательской деятельности

22. Организационно-правовые формы предпринимательства

23. Этапы создания малого предприятия.

24. Бизнес-план: понятие, цели, задачи и принципы бизнес-плана. Основные этапы составления бизнес-плана.

25. Основные перспективы развития малого бизнеса в области кинологии.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Примерная тематика бизнес-плана

1. Создание кинологического центра

2. Создание кинологического клуба по дрессировке собак

3. Открытие кинологического питомника

4. Открытие гостиницы для собак

5. Приют для собак

6. Груминг-салон

7. Разведение племенных собак

Студенты вправе предложить свою идею бизнес-плана профессиональной направленности.

Допускается разрабатывать бизнес-план бизнес-идеи в количестве 2-3 человек.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Проверочная работа

Практическая работа

Тестирование

Схема

Бизнес-план

Презентация бизнес-плана

Задания экзамена профессионального модуля

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Герасимова О.О.
Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие
Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019
http://www.iprbookshop.ru/93392.html
 
Л1.2
Кисова А.Е., Шпиганович А.А., Богомолова Е.В.
Бизнес-планирование: учебное пособие для СПО
Липецк, Саратов: Липецкий государственный технический университет, Профобразование, 2021
https://www.iprbookshop.ru/101613.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Захарова И.В.
Маркетинг: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование; Ай Пи Эр Медиа, 2019
http://www.iprbookshop.ru/86471.html
 
стр. 15
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.2
Серпухова Е. П., Сайманова О. Г.
Основы предпринимательства и бизнес-планирования: учебник для СПО
Саратов: Профобразование, 2022
https://www.iprbookshop.ru/116273.html
 
Л2.3
Макарова Н. В.
Бухгалтерский учет: практикум для СПО
Саратов: Профобразование, 2021
https://www.iprbookshop.ru/106814.html
 
Л2.4
Михайлюк О. Н., Беликова О. А.
Налоги и налогообложение: учебное пособие для СПО
Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2022
https://www.iprbookshop.ru/118017.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Google Chrome
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
Moodle
6.3.1.4
MS Windows
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
КонсультантПлюс
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
метод проектов
 
работа в группах
 
ситуационное задание
 
презентация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
511 В1
Кабинет социально-экономических дисциплин. Кабинет экономики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); телевизор, DVD плеер, ученическая доска; учебно-наглядные средства обучения (тематические плакаты, таблицы, карты)
 
207 В1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения  практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска. Компьютеры с доступом в Интернет, телевизор
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КОНСПЕКТА

Конспект – это краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план тезисы, выписки, цитаты. Конспект, в отличие от тезисов воспроизводят не только мысли оригинала, но и связь между ними. В  конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.

 Перед написанием конспекта прочтите текст целиком.

 Выделите в нем основные положения, понятия, идей, формулы. Постарайтесь уловить главную мысль и установите взаимосвязи в тексте. Наиболее важные моменты можно процитировать.

 Во время прочтения материала первый раз мысленно подразделяйте его на пункты. Подумайте, что вы будете включать в конспект для раскрытия каждого из них.

 В конце сделайте обобщающие выводы, приведите примеры, факты.

 При создании конспекта важно, чтобы информация воспринималась легко и быстро, поэтому применяйте оформительские средства

Правила написания конспекта:

 Идеи должны отвечать целям работы и быть взаимосвязаны.

 Не нужно переписывать текст дословно. Постарайтесь перефразировать мысли более понятно, своими словами, подберите примеры, проведите перекомпоновку материала.

 Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, 

 
стр. 16
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
требующих разъяснений.

 Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.

Пишите текст разными шрифтами, используйте условные обозначения и сокращения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТАБЛИЦЫ SWOT-АНАЛИЗ

С помощью таблицы (матрицы) можно структурировать всю полученную информацию. Она состоит из четырех частей: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Все выявленные факторы необходимо внести в SWOT матрицу в соответствующие блоки, отсортировав ее по степени важности.

Методические рекомендации по составлению схемы

Составление схем – это вид графического способа отображения информации. Целью этого вида самостоятельной работы является развитие умения выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д.

Схемы применяются для отображения фактического и цифрового материала, что придает ему большую наглядность.

Алгоритм самостоятельной работы по составлению схем:

1) Внимательно прочитать учебный материал по изучаемой теме.

2) Выбрать наиболее эффективный графический способ отображения учебного материала.

3) Ознакомиться с образцами оформления схем, предложенных преподавателем.

4) Продумать конструкцию схемы.

5) Начертить схему и заполните необходимым содержимым.

6) Проверить структурированность материала, наличие логической связи изложенной информации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА

Примерная структура и содержание разделов бизнес-плана

Содержание бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров создаваемого предприятия и сферы, к которой оно относится (производственной или сфере услуг), а также размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив расширения дела. Чем шире рынок сбыта, крупнее доля предпринимателя на этом рынке, выше уровень конкуренции, тем более углубленной должна быть проработка всех разделов бизнес-плана.

Как правило, бизнес-план включает следующие основные разделы:

- титульный лист;

- резюме;

- краткая информация о предприятии;

- описание продукта, услуги;

- оценка (анализ) рынка сбыта и конкуренции;

- стратегия маркетинга;

- производственный план;

- организационный план;

- финансовый план;

- оценка рисков и страхование;

- приложения.

Составлению бизнес-плана должна предшествовать работа по сбору информации об объеме потенциального спроса, производственных и финансовых потребностях предприятия. Имея такую информацию, Вы сможете еще до составления бизнес-плана оценить жизнеспособность самой концепции нового предприятия.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Электронная презентация должна отражать и иллюстрировать основные положения выбранной студентом темы. Презентация должна включать не менее 12 и не более 20 слайдов. Прежде чем приступить к созданию презентации, следует четко представить, какой материал Вы собираетесь донести до аудитории. Необходимо просмотреть как можно больше литературы по теме, составить план предполагаемого доклада, а также список необходимых материалов и иллюстраций.

Структура презентации. На первом (титульном) слайде следует представить тему бизнес-проекта, а также фамилию, инициалы автора и его учебную группу. На следующих слайдах, необходимо указать основные разделы бизнес-плана.

Помимо краткого текстового материала в презентации следует активно использовать иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы, диаграммы. Возможны музыкальные и звуковые эффекты, анимация и видеофрагменты. Однако звуковые и визуальные эффекты не должны отвлекать от основной информации. Анимация не должна быть слишком активной. Нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д. Презентация не должна быть пестрой, содержать яркие, ядовитые цвета. Цветовая гамма слайда должна состоять не более чем из двух-трех цветов и ее не следует менять от слайда к слайду.   

Текстовой материал. Помните, что презентация – это визуальное, а не текстовое произведение, она должна смотреться, а не читаться. Текст презентации не должен повторять текст, который выступающий произносит вслух: лучше ограничиться краткими тезисами, датами, цифрами и содержанием понятий. Фразы нужно переформулировать, убрать все вводные слова, причастные и деепричастные обороты.

Шрифт и кегль должны служить максимально простому визуальному восприятию. Размер шрифта – не меньше 24, шрифт – из классических (Arial, Tahoma, Verdana). Курсив, подчеркивания, прописные буквы следует использовать только для 

 
стр. 17
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
смыслового выделения фрагмента текста. Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать. Следует помнить, что белый текст на черном фоне читается плохо.

Графическая информация. На одном слайде должно быть не более 2-3 фотографий или рисунка. Вся графическая информация должна быть высокого качества и хорошо видна с самого дальнего места аудитории. Избегайте в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки. Все иллюстрации следует сопровождать кратким пояснительным текстом.

Ошибки, часто встречающиеся при составлении презентаций.

- Презентация составляется не по вопросу бизнес-идеи;

- Отсутствует титульный слайд с названием презентации и фамилией автора;

- Отдельные слайды содержат лишь объемный текстовой материал, часто скопированный с соответствующего электронного ресурса; при этом фрагменты взяты наугад, и никакой логической связи между ними не просматривается;

- Текст плохо виден ввиду неправильно выбранного размера шрифта, либо фона, либо аляповатого построения слайда;

- Набор графической информации не в полной мере отражает содержание материала, последовательность слайдов не соответствует логике подачи материала по данной теме бизнес-идеи;

- Графический материал не имеет пояснительного текста. Слайд перегружен иллюстрациями. Иллюстрации на слайде плохого качества, либо настолько малы, что не видны зрителям. Часто иллюстрации на слайде произвольно «растягиваются» или «сжимаются», без сохранения масштаба, отчего нарушаются пропорции изображенного.