высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
- выработать организационно-управленческие умения ведения предпринимательской деятельности;
- формирование общих и профессиональных компетенций.
Обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:
иметь практический опыт:
- участия в планировании и анализе основных показателей деятельности кинологической организации;
- участия в управлении первичным трудовым коллективом;
- ведения документации установленного образца;
уметь:
- анализировать состояние рынка и конъюнктуру услуг в области кинологии;
- планировать работу структурного подразделения организации и малого предприятия;
- рассчитывать по принятой методике основные показатели деятельности организации;
- инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
- оценивать качество выполняемых работ;
знать:
- характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии;
- организацию кинологических служб различного назначения;
- структуру организации и руководимого подразделения;
- характер взаимодействия с другими подразделениями;
- функциональные обязанности работников и руководителей;
- основные перспективы развития малого бизнеса в области кинологии;
- особенности структуры и функционирования малого предприятия;
- основные показатели деятельности кинологической организации;
- методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
- виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
- методы оценивания качества выполняемых работ;
- правила первичного документооборота, учета и отчетности.
ции
ракт.
в области кинологии
/Лек/
Рынок услуг в кинологии в близлежащих городах.
Защита конкуренции: необходимость, правовые основы и способы.
Развитие предпринимательства в России.
Роль малого предпринимательства в рыночной экономике.
Подготовка к тестированию
/Ср/
/Лек/
(просмотр видео).
Ответы на тест (на бумаге).
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
Перечень инструментов содействия развитию предпринимательства на местном уровне
Банкротство малого предпринимательства.
Составление SWOT-анализа
Трудовые отношения субъектов малого предпринимательства с наёмными работниками.
Проблемы малого предпринимательства на разных стадиях развития.
Подготовка к тестированию /Ср/
/Лек/
(кейс-метод).
Групповые задания.
Отзыв (на бумаге).
/Лек/
Ответы (на бумаге)
Анкета (на бумаге)
Оплата труда на малых предприятиях и индивидуальными предпринимателями.
Минимальный размер оплаты труда
Сроки уплаты налогов
Подготовка к тестированию /Ср/
/Лек/
/Лек/
Требования к кадрам в профессиональной деятельности
Факторы, влияющие на величину прибыли
Рентабельность в профессиональной деятельности /Ср/
/Лек/
Разработка рекомендаций по улучшению деятельности в кинологической организации
Подготовка к тестированию по темам
Подготовка к экзамену по заданиям междисциплинарного курса
/Ср/
- Характеристика рынка и конъюнктур услуг
- Понятие и содержание предпринимательства
- Налогообложение в малом бизнесе
- Бизнес-планирование.
Составить в виде схемы.
- Правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность;
- Банкротство малого предпринимательства;
- Проблемы малого предпринимательства на разных стадиях развития.
Перечень практических работ
1. Изучение рынка и конъюнктур кинологических услуг
2. Выбор сферы деятельности малого бизнеса
3. Определение организационно-правовой формы собственного предприятия
4. Оформление документов для регистрации предпринимательской деятельности
5. Определение вида ответственность субъекта предпринимательства
6. Определение потенциальной возможности для собственного бизнеса претендовать на получение субсидий
7. Расчет процентов банку по кредиту
8. Заполнение первичных документов по бухгалтерскому учету
9. Составление бухгалтерского баланса
10. Ведение бухгалтерского учета в автоматизированном виде
11. Расчет налога на доходы физических лиц
12. Составление отчетности по НДФЛ
13. Расчет налога при применении упрощенной системы налогообложения. Анализ выбора объекта налогообложения
14. Заполнение налоговой декларации при применении упрощенной системы налогообложения
15. Заполнение платежных поручений на уплату налога в бюджет
16. Расчет налога при патентной системе налогообложения
17. Расчет пени за несвоевременную уплату налогов в бюджет
18. Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды субъектами малого предпринимательства
19. Разработка собственного бизнес-плана
20. Представление бизнес-планов
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
1. Понятие и назначение кинологической службы.
2. Цели и задачи кинологических служб
3. Организация кинологических служб.
4. Организационная структура подразделения, цели и задачи.
5. Функции и полномочия структурного подразделения в кинологии.
6. Планирование как основа работы предприятия. Сущность и необходимость планирования.
7. Задачи, цели и функции планирования. Виды планов.
8. Содержание и виды управленческих решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям
9. Процесс принятия управленческих решений.
11. Контроль в управлении структурным подразделением
12. Оценка работ исполнителей как основа управленческой деятельности.
13. Основные показатели деятельности в области кинологии
14. Первичный трудовой коллектив. Формирование и развитие трудового коллектива
15. Должностные обязанности работников кинологической деятельности
16. Руководство, власть и личное влияние. Функции и задачи руководителя.
17. Особенности управления конфликтами, стрессами и методы их разрешения
18. Документирование управленческой деятельности. Виды документов
19. Рынок кинологических услуг
20. Понятие и содержание предпринимательства
21. Нормативно-правая база предпринимательской деятельности
22. Организационно-правовые формы предпринимательства
23. Этапы создания малого предприятия.
24. Бизнес-план: понятие, цели, задачи и принципы бизнес-плана. Основные этапы составления бизнес-плана.
25. Основные перспективы развития малого бизнеса в области кинологии.
1. Создание кинологического центра
2. Создание кинологического клуба по дрессировке собак
3. Открытие кинологического питомника
4. Открытие гостиницы для собак
5. Приют для собак
6. Груминг-салон
7. Разведение племенных собак
Студенты вправе предложить свою идею бизнес-плана профессиональной направленности.
Допускается разрабатывать бизнес-план бизнес-идеи в количестве 2-3 человек.
Практическая работа
Тестирование
Схема
Бизнес-план
Презентация бизнес-плана
Задания экзамена профессионального модуля
Конспект – это краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план тезисы, выписки, цитаты. Конспект, в отличие от тезисов воспроизводят не только мысли оригинала, но и связь между ними. В конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.
Перед написанием конспекта прочтите текст целиком.
Выделите в нем основные положения, понятия, идей, формулы. Постарайтесь уловить главную мысль и установите взаимосвязи в тексте. Наиболее важные моменты можно процитировать.
Во время прочтения материала первый раз мысленно подразделяйте его на пункты. Подумайте, что вы будете включать в конспект для раскрытия каждого из них.
В конце сделайте обобщающие выводы, приведите примеры, факты.
При создании конспекта важно, чтобы информация воспринималась легко и быстро, поэтому применяйте оформительские средства
Правила написания конспекта:
Идеи должны отвечать целям работы и быть взаимосвязаны.
Не нужно переписывать текст дословно. Постарайтесь перефразировать мысли более понятно, своими словами, подберите примеры, проведите перекомпоновку материала.
Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен,
Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.
Пишите текст разными шрифтами, используйте условные обозначения и сокращения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТАБЛИЦЫ SWOT-АНАЛИЗ
С помощью таблицы (матрицы) можно структурировать всю полученную информацию. Она состоит из четырех частей: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Все выявленные факторы необходимо внести в SWOT матрицу в соответствующие блоки, отсортировав ее по степени важности.
Методические рекомендации по составлению схемы
Составление схем – это вид графического способа отображения информации. Целью этого вида самостоятельной работы является развитие умения выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д.
Схемы применяются для отображения фактического и цифрового материала, что придает ему большую наглядность.
Алгоритм самостоятельной работы по составлению схем:
1) Внимательно прочитать учебный материал по изучаемой теме.
2) Выбрать наиболее эффективный графический способ отображения учебного материала.
3) Ознакомиться с образцами оформления схем, предложенных преподавателем.
4) Продумать конструкцию схемы.
5) Начертить схему и заполните необходимым содержимым.
6) Проверить структурированность материала, наличие логической связи изложенной информации.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА
Примерная структура и содержание разделов бизнес-плана
Содержание бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров создаваемого предприятия и сферы, к которой оно относится (производственной или сфере услуг), а также размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив расширения дела. Чем шире рынок сбыта, крупнее доля предпринимателя на этом рынке, выше уровень конкуренции, тем более углубленной должна быть проработка всех разделов бизнес-плана.
Как правило, бизнес-план включает следующие основные разделы:
- титульный лист;
- резюме;
- краткая информация о предприятии;
- описание продукта, услуги;
- оценка (анализ) рынка сбыта и конкуренции;
- стратегия маркетинга;
- производственный план;
- организационный план;
- финансовый план;
- оценка рисков и страхование;
- приложения.
Составлению бизнес-плана должна предшествовать работа по сбору информации об объеме потенциального спроса, производственных и финансовых потребностях предприятия. Имея такую информацию, Вы сможете еще до составления бизнес-плана оценить жизнеспособность самой концепции нового предприятия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Электронная презентация должна отражать и иллюстрировать основные положения выбранной студентом темы. Презентация должна включать не менее 12 и не более 20 слайдов. Прежде чем приступить к созданию презентации, следует четко представить, какой материал Вы собираетесь донести до аудитории. Необходимо просмотреть как можно больше литературы по теме, составить план предполагаемого доклада, а также список необходимых материалов и иллюстраций.
Структура презентации. На первом (титульном) слайде следует представить тему бизнес-проекта, а также фамилию, инициалы автора и его учебную группу. На следующих слайдах, необходимо указать основные разделы бизнес-плана.
Помимо краткого текстового материала в презентации следует активно использовать иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы, диаграммы. Возможны музыкальные и звуковые эффекты, анимация и видеофрагменты. Однако звуковые и визуальные эффекты не должны отвлекать от основной информации. Анимация не должна быть слишком активной. Нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д. Презентация не должна быть пестрой, содержать яркие, ядовитые цвета. Цветовая гамма слайда должна состоять не более чем из двух-трех цветов и ее не следует менять от слайда к слайду.
Текстовой материал. Помните, что презентация – это визуальное, а не текстовое произведение, она должна смотреться, а не читаться. Текст презентации не должен повторять текст, который выступающий произносит вслух: лучше ограничиться краткими тезисами, датами, цифрами и содержанием понятий. Фразы нужно переформулировать, убрать все вводные слова, причастные и деепричастные обороты.
Шрифт и кегль должны служить максимально простому визуальному восприятию. Размер шрифта – не меньше 24, шрифт – из классических (Arial, Tahoma, Verdana). Курсив, подчеркивания, прописные буквы следует использовать только для
Графическая информация. На одном слайде должно быть не более 2-3 фотографий или рисунка. Вся графическая информация должна быть высокого качества и хорошо видна с самого дальнего места аудитории. Избегайте в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки. Все иллюстрации следует сопровождать кратким пояснительным текстом.
Ошибки, часто встречающиеся при составлении презентаций.
- Презентация составляется не по вопросу бизнес-идеи;
- Отсутствует титульный слайд с названием презентации и фамилией автора;
- Отдельные слайды содержат лишь объемный текстовой материал, часто скопированный с соответствующего электронного ресурса; при этом фрагменты взяты наугад, и никакой логической связи между ними не просматривается;
- Текст плохо виден ввиду неправильно выбранного размера шрифта, либо фона, либо аляповатого построения слайда;
- Набор графической информации не в полной мере отражает содержание материала, последовательность слайдов не соответствует логике подачи материала по данной теме бизнес-идеи;
- Графический материал не имеет пояснительного текста. Слайд перегружен иллюстрациями. Иллюстрации на слайде плохого качества, либо настолько малы, что не видны зрителям. Часто иллюстрации на слайде произвольно «растягиваются» или «сжимаются», без сохранения масштаба, отчего нарушаются пропорции изображенного.