Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра математики, физики и информатики
рабочая программа дисциплины (модуля)
03.03.02_2022_612.plx
03.03.02 Физика
Альтернативная энергетика
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 03.03.02_2022_612.plx
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 03.03.02 Физика (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 891)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
Протокол от 20.11.2019 протокол №
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 03.03.02_2022_612.plx
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 03.03.02_2022_612.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-1: Способен к проведению исследований в области альтернативной энергетики
знать: принцип работы с электротехническими устройств, в том числе систем альтернативной энергетики;
уметь: настраивать электротехнические устройства;
владеть: навыками работы с электротехническими устройствами и системами альтернативной энергетики.
ИД-1.ПК-1: Знает устройство и принцип действия электротехнических устройств и систем альтернативной энергетики
знать: методы измерения параметров электротехнических устройств и энергетических систем;
уметь: находить, анализировать и применять современные методы в работе с автоматизированным контрольно-измерительным оборудованием;
владеть: навыками работы с современным контрольно-измерительным оборудованием, информационно-измерительными системами и комплексами эталонов.
ИД-2.ПК-1: Способен проводить измерения параметров электротехнических устройств и энергетических систем, внедрять современные методы и средства измерения автоматизированного контрольно-измерительного оборудования, информационно-измерительных систем и комплексов эталонов
ПК-2: Способен к проектной деятельности
знать: методы и средства сбора данных;
уметь: находить, воспринимать и анализировать данные, необходимые для проектирования объектов профессиональной деятельности;
владеть: навыками проектирования в области профессиональной деятельности.
ИД-1.ПК-2: Способен к сбору и анализу данных для проектирования объектов профессиональной деятельности (ПД)
знать: способы проектирования объектов ПД;
уметь: находить, составлять и анализировать варианты технических решений при проектировании ПД;
владеть: навыками разработки технических решений при проектировании ПД.
ИД-2.ПК-2: Способен к составлению конкурентоспособных вариантов технических решений при проектировании объектов ПД
знать: основные требования к предпроектной документации;
уметь: составлять разделы предпроектной документации, опираясь на имеющиеся варианты типовых технических решений, выбирать оптимальные пути и решения;
владеть: навыками подготовки предпроектной документации для проектирования объектов ПД.
ИД-3.ПК-2: Способен к выбору целесообразных решений и подготовке разделов предпроектной документации на основе типовых технических решений для проектирования объектов ПД
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Промежуточная аттестация (зачёт)
УП: 03.03.02_2022_612.plx
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-3.ПК-2
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
Контактная работа /KСРАтт/
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2 ИД-3.ПК-2
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Гольдаде В.А., Пинчук Л.С.
Физика конденсированного состояния
Минск: Белорусская наука, 2009
https://www.iprbookshop.ru/11505
Павлов А.М., Павлова А.М.
Курс общей физики. Механика: учебное пособие
Москва: Регулярная и хаотическая динамика, Институт компьютерных исследований, 2019
https://www.iprbookshop.ru/91939.html
Курс физики. Оптика: учебное пособие для студентов инженерно-технических направлений подготовки
Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2014
http://www.iprbookshop.ru/30111
Атомная физика. Том 1: учебное пособие
Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2014
http://www.iprbookshop.ru/43939
6.1.2. Дополнительная литература
Пурышева Н.С., Шаронова Н.В., Ромашкина [и др.] Н.В.
Сборник контекстных задач по методике обучения физике: учебное пособие для студентов педагогических вузов
http://www.iprbookshop.ru/24023.html
Донскова Е.В., Клеветова Т.В.
Технологии и методики демонстраций колебаний и волн различной природы: учебно-методическое пособие
Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2009
http://www.iprbookshop.ru/21451
6.3.1 Перечень программного обеспечения
УП: 03.03.02_2022_612.plx
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лаборатория электроснабжения. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Оборудование: Типовой комплект учебного оборудования "Автономные преобразователи", Типовой комплект учебного оборудования "Основы релейной защиты и автоматики" Типовой комплект учебного оборудования "Преобразовательная техника", Типовой комплект учебного оборудования "Автоматизация электроэнергетических систем" с ноутбуком ASUS, Типовой комплект учебного оборудования "Модель электрической системы" c П/К +монитор PHILIPS, ТКУО"Автоматизация электроэнергетических систем" АЭС-СК c П/К монитор PHILIPS, ТКУО"Ветроэнергетическая система на базе синхронного генератора"ВЭС-СГ-НН ноутбук ASUS
ТКУО"Для подготовки эл.монтажн.и эл.монтёров с измерительным блоком"СПЭЭ-ИБ-НМП, ТКУО"Монтаж и наладка эл.оборуд.пред-ий и граждан.соор-ий" МНЭ-НР, ТКУО "Электромонтаж в жилых и офисных помещениях"ЭЖиОП-НР, ТКУО"Электроснабжение промышленных предприятий"ЭПП-НР, Камера цифровая для микроскопа 8,0 Мп, Микроскоп металлографический МИМ
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)