высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
- выработать умения планирования и организация работы трудового коллектива;
- формирование общих и профессиональных компетенций.
Обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:
иметь практический опыт:
- участия в планировании и анализе основных показателей деятельности кинологической организации;
- участия в управлении первичным трудовым коллективом;
- ведения документации установленного образца;
уметь:
- анализировать состояние рынка и конъюнктуру услуг в области кинологии;
- планировать работу структурного подразделения организации и малого предприятия;
- рассчитывать по принятой методике основные показатели деятельности организации;
- инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
- оценивать качество выполняемых работ;
знать:
- характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии;
- организацию кинологических служб различного назначения;
- структуру организации и руководимого подразделения;
- характер взаимодействия с другими подразделениями;
- функциональные обязанности работников и руководителей;
- основные перспективы развития малого бизнеса в области кинологии;
- особенности структуры и функционирования малого предприятия;
- основные показатели деятельности кинологической организации;
- методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
- виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
- методы оценивания качества выполняемых работ;
- правила первичного документооборота, учета и отчетности.
ции
ракт.
/Лек/
/Лек/
/Лек/
(групповая форма работы)
Групповые задания
(на бумаге)
Отзыв (на бумаге)
Участие специалистов кинологии в области кинологии в планировании и организации деятельности структурного подразделения, контроле и отчетности выполнения плановых заданий.
Формирование системы управления.
/Ср/
/Лек/
Разработка личного плана руководителя.
Подготовка к тестированию по темам раздела
/Ср/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Пр/
/Лек/
(групповая форма работы).
Групповые задания
(на бумаге)
Отзыв (на бумаге)
Функциональные обязанности работников кинологической организации.
Содержание должностных инструкций должностных лиц кинологического структурного подразделения
Форма журнала по технике безопасности
Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика методов профессионального обучения работников кинологии»
Подготовка к тестированию по темам раздела
/Ср/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
Выполнение заданий «Формы контроля»
Подготовка к тестированию по темам раздела /Ср/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
Подготовка к тестированию по темам раздела /Ср/
- Планирование деятельности организации и структурного подразделения;
- Трудовой коллектив. Управление трудовым коллективом;
- Организационно-распорядительные документы;
- Информационно-справочные документы.
Перечень практических работ
1. Организационные структуры кинологических служб в государственных учреждениях
2. Построение организационной структуры для конкретного структурного подразделения
3. Расчёт по принятой методике основных показателей деятельности кинологической организации
4. Составление плана работы структурного подразделения
5. Составление плана мероприятий по охране труда
6. Составление инструкции по охране труда для кинолога
7. Анализ резюме. Составление трудового договора
8. Составление графика работы и табеля учета рабочего времени
9. Разрешение конфликтной ситуации
10. Деловая игра «Производственное совещание»
11. Принятие управленческих решений в заданных ситуациях
12. Решение ситуационных задач по контролю в управлении
13. Разработка системы оценивания качества выполнения работ исполнителями
14. Разработка плана мероприятий по оптимизации процессов оказания услуг в области кинологии
15. Составление должностной инструкции работника кинологии
16. Составление распорядительных документов
17. Оформление профессиональных деловых писем
18. Составление приказов по личному составу
19. Составление акта о применении служебной собаки; акта передачи служебной собаки
20. Заполнение журнала учета ежедневной работы кинолога.
21. Заполнение журнала учета служебных собак
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
1. Понятие и назначение кинологической службы.
2. Цели и задачи кинологических служб
3. Организация кинологических служб.
4. Организационная структура подразделения, цели и задачи.
5. Функции и полномочия структурного подразделения в кинологии.
6. Планирование как основа работы предприятия. Сущность и необходимость планирования.
7. Задачи, цели и функции планирования. Виды планов.
8. Содержание и виды управленческих решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям
9. Процесс принятия управленческих решений.
10. Мотивация трудовой деятельности. Виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников в кинологии
11. Контроль в управлении структурным подразделением
12. Оценка работ исполнителей как основа управленческой деятельности.
13. Основные показатели деятельности в области кинологии
14. Первичный трудовой коллектив. Формирование и развитие трудового коллектива
15. Должностные обязанности работников кинологической деятельности
16. Руководство, власть и личное влияние. Функции и задачи руководителя.
17. Особенности управления конфликтами, стрессами и методы их разрешения
18. Документирование управленческой деятельности. Виды документов
19. Рынок кинологических услуг
20. Понятие и содержание предпринимательства
21. Нормативно-правая база предпринимательской деятельности
22. Организационно-правовые формы предпринимательства
23. Этапы создания малого предприятия.
24. Бизнес-план: понятие, цели, задачи и принципы бизнес-плана. Основные этапы составления бизнес-плана.
25. Основные перспективы развития малого бизнеса в области кинологии.
Практическая работа
Тестирование
Кейс-задания
Задания экзамена профессионального модуля
1. Организация и проведение практических занятий
1.1. Практическое занятие проводится в учебных кабинетах, в том числе в кабинете информационных технологий в профессиональной деятельности.
Продолжительность занятия – не менее 2-х академических часов. Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.
1.2. Выполнению практических занятий предшествует проверка знаний студентов - их теоретической готовности к выполнению задания.
1.3. По каждой практическому занятию разработаны практические задания.
1.4. Формы организации студентов на практических занятиях: фронтальная, групповая.
При фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу.
При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется малыми группами по 2-5 человек.
2. Оформление практических занятий
2.1. Структура оформления практических занятий по профессиональному модулю определена преподавателем.
2.2. Оценки за выполнение практических занятий выставляются по пятибалльной системе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С КЕЙСОМ (ситуацией)
1. Двукратное чтение кейса: один раз, чтобы иметь общее представление и второй раз, чтобы хорошо разобраться в фактах. Кроме того, должны быть внимательно проанализированы таблицы и графики.
2. Составить список проблем, с которыми придется иметь дело.
3. Если предлагаются цифровые данные, нужно попытаться их оценить и объяснить.
4. Узнавание проблем, к которым можно применить имеющиеся знания.
5. Составление основательного анализа имеющейся ситуации.
6. Поддержка предложений решения проблемы посредством основательной аргументации.
7. Составление схем, таблиц, графиков, которые дают основание для собственного «решения».
8. Составление списка приоритетов собственных предложений, принимая во внимание, что в реальности будут довольно скудные ресурсы
9. Контроль собственного плана действий, чтобы проверить, действительно ли разработаны все сферы проблемы.
10. Не предлагать решений, которые обречены на провал и тем самым могут иметь губительные последствия
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КОНСПЕКТА
Конспект – это краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план тезисы, выписки, цитаты. Конспект, в отличие от тезисов воспроизводят не только мысли оригинала, но и связь между ними. В конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.
Перед написанием конспекта прочтите текст целиком.
Выделите в нем основные положения, понятия, идей, формулы. Постарайтесь уловить главную мысль и установите взаимосвязи в тексте. Наиболее важные моменты можно процитировать.
Во время прочтения материала первый раз мысленно подразделяйте его на пункты. Подумайте, что вы будете включать в конспект для раскрытия каждого из них.
В конце сделайте обобщающие выводы, приведите примеры, факты.
При создании конспекта важно, чтобы информация воспринималась легко и быстро, поэтому применяйте оформительские средства
Правила написания конспекта:
Идеи должны отвечать целям работы и быть взаимосвязаны.
Не нужно переписывать текст дословно. Постарайтесь перефразировать мысли более понятно, своими словами, подберите примеры, проведите перекомпоновку материала.
Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.
Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.
Пишите текст разными шрифтами, используйте условные обозначения и сокращения.