2022-2023_35_02_15_2022_К12_plx_Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием
Учебный план
35.02.15_2022_К12.plx

Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
79
аудиторные занятия
126
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
кинолог
205
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
16 3/6
9
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
62
62
20
20
82
82
Практические
24
24
20
20
44
44
Итого ауд.
86
86
40
40
126
126
Кoнтактная рабoта
86
86
40
40
126
126
Сам. работа
54
54
25
25
79
79
Итого
140
140
65
65
205
205
 
 
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Препод., Попова Ольга Алексеевна
 
 
Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.15 КИНОЛОГИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 464)
 
Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> овладение видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.
1.2
<i>Задачи:</i> - сформировать основные знания по управлению деятельностью структурного подразделения организации (предприятия) и малым предприятием;

- выработать умения планирования и организация работы трудового коллектива;

- формирование общих и профессиональных компетенций.

Обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:

иметь практический опыт:

- участия в планировании и анализе основных показателей деятельности кинологической организации;

- участия в управлении первичным трудовым коллективом;

- ведения документации установленного образца;

уметь:

- анализировать состояние рынка и конъюнктуру услуг в области кинологии;

- планировать работу структурного подразделения организации и малого предприятия;

- рассчитывать по принятой методике основные показатели деятельности организации;

- инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

- разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

- оценивать качество выполняемых работ;

знать:

- характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии;

- организацию кинологических служб различного назначения;

- структуру организации и руководимого подразделения;

- характер взаимодействия с другими подразделениями;

- функциональные обязанности работников и руководителей;

- основные перспективы развития малого бизнеса в области кинологии;

- особенности структуры и функционирования малого предприятия;

- основные показатели деятельности кинологической организации;

- методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

- виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;

- методы оценивания качества выполняемых работ;

- правила первичного документооборота, учета и отчетности.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы экономики, менеджмента и маркетинга
2.1.2
Охрана труда
2.1.3
Культура делового общения
2.1.4
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.5
Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности
2.1.6
Социальная психология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Учебная практика. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии
2.2.2
Производственная практика (по профилю специальности)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
- область профессиональной деятельности; - объекты профессиональной деятельности.
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
стр. 5
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Уметь:
- решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий.
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
- знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
- методы и способы выполнения профессиональных задач.
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
- выбирать методы и способы для выполнения профессиональных задач; - оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач.
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
- нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения.
 
 
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Знать:
- нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения.
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Уметь:
- принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности; - нести ответственность за принятые решения.
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
- быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность.
 
 
 
 
ПК 5.1.:Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.
 
Знать:
- поисковые информационные системы; - алгоритм поиска информации.
 
 
ПК 5.2.:Планировать выполнение работ исполнителями.
 
Уметь:
- осуществлять поиск необходимой информации; - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного.
 
 
ПК 5.3.:Организовывать работу трудового коллектива.
 
Владеть:
- быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
ПК 5.4.:Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ  исполнителями.
 
стр. 6
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Знать:
- информационно-коммуникационные технологии.
 
 
ПК 5.5.:Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
 
Уметь:
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
ПК 5.6.:Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.
 
Владеть:
- знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ПК 5.7.:Вести утверждённую учетно-отчетную документацию.
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды; - деловое общение; - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде; - этапы командной работы.
 
 
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде; - эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями.
 
 
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
 
Владеть:
- организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям.
 
 
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
- этапы командной работы.
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Уметь:
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Владеть:
- ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий.
 
 
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития; - понятия самообразования и саморазвития; - цели, задачи и систему повышения квалификации.
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития; - заниматься самообразованием; - осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
стр. 7
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Владеть:
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства.
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
- современные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Уметь:
- применять современные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
- прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
- основные показатели деятельности кинологической организации.
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Уметь:
- рассчитывать по принятой методике основные показатели деятельности организации.
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
- способами планирования основных показателей по оказанию услуг в области кинологии.
 
 
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Знать:
- организацию кинологических служб различного назначения; - структуру организации и руководимого подразделения; - характер взаимодействия с другими подразделениями.
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Уметь:
- планировать работу структурного подразделения организации и малого предприятия.
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Владеть:
- методами текущего планирования в области кинологии; - стратегическим планированием; - планированием мероприятий по контролю за соблюдением правил безопасности труда и выполнению требований производственной санитарии.
 
 
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
- структуру организации и руководимого подразделения; - характер взаимодействия с другими подразделениями; - функциональные обязанности работников и руководителей; - особенности структуры и функционирования малого предприятия.
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
стр. 8
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Уметь:
- инструктировать исполнителей на всех стадиях работ.
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
- основными приемами и способами принимать участие в управлении первичным трудовым коллективом.
 
 
 
 
ПК 5.1.:Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.
 
Знать:
- виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников; - методы оценивания качества выполняемых работ.
 
 
ПК 5.1.:Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.
 
Уметь:
- контролировать исполнителей на всех стадиях работ; - разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала; - оценивать качество выполняемых работ.
 
 
ПК 5.2.:Планировать выполнение работ исполнителями.
 
Владеть:
- способами проведения контроля за результатам выполнения работ исполнителей в области кинологии; - основными методами оценки работ исполнителей.
 
 
 
 
ПК 5.2.:Планировать выполнение работ исполнителями.
 
Знать:
- характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии.
 
 
ПК 5.3.:Организовывать работу трудового коллектива.
 
Уметь:
- анализировать состояние рынка и конъюнктуру услуг в области кинологии.
 
 
ПК 5.3.:Организовывать работу трудового коллектива.
 
Владеть:
- порядком изучения рынка услуг в области кинологии; - приемами анализа состояния рынка и конъюнктуру кинологических услуг.
 
 
 
 
ПК 5.4.:Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ  исполнителями.
 
Знать:
- основные перспективы развития малого бизнеса в области кинологии.
 
 
ПК 5.4.:Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ  исполнителями.
 
Уметь:
- планировать работу структурного подразделения организации и малого предприятия.
 
 
ПК 5.5.:Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
 
Владеть:
- приемами определения основных мер по оптимизации процессов оказания кинологических услуг.
 
 
 
 
ПК 5.5.:Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.
 
Знать:
- правила первичного документооборота, учета и отчетности.
 
 
ПК 5.6.:Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.
 
Уметь:
- заполнять учетно-отчетную документацию.
 
 
стр. 9
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
ПК 5.6.:Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.
 
Владеть:
- порядком ведения и техникой составления документации установленного образца в области кинологии.
 
 
 
 
ПК 5.7.:Вести утверждённую учетно-отчетную документацию.
 
Знать:
 
 
ПК 5.7.:Вести утверждённую учетно-отчетную документацию.
 
Уметь:
 
 
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
 
Уметь:
 
 
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Раздел 1.  Основы управления структурным подразделением и малым предприятием
 
1.1
Введение  /Лек/
Л1.1
2
ОК 1. ОК 9.
6
0
 
1.2
Тема 1.1. Организация кинологических служб различного назначения

/Лек/

Л1.1Л2.4
4
ОК 2. ОК 4. ПК 5.3. ПК 5.5.
6
0
 
1.3
ПЗ-1. Организационные структуры кинологических служб в государственных учреждениях  /Пр/
Л1.1Л2.4
2
ОК 2. ОК 4. ПК 5.3.
6
0
 
1.4
Тема 1.2.  Организационная структура подразделения. Цели и задачи структурного подразделения

/Лек/

Л1.1Л2.4
4
ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ПК 5.3.
6
0
 
1.5
ПЗ-2. Построение организационной структуры для конкретного структурного подразделения /Пр/
Л1.1Л2.4
2
ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ПК 5.3.
6
0
 
1.6
Тема 1.3. Показатели деятельности кинологической организации

/Лек/

Л1.1Л2.3
4
ОК 1. ОК 3. ПК 5.1. ЛР 14
6
0
День финансовой грамотности

(групповая форма работы)

Групповые задания

(на бумаге)

Отзыв (на бумаге)

 
1.7
ПЗ-3-4. Расчёт по принятой методике основных показателей деятельности кинологической организации /Пр/
Л1.1Л2.3
4
ОК 1. ОК 3. ПК 5.1.
6
0
 
стр. 10
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
1.8
Частный кинологический питомник: понятие и назначение.

Участие специалистов кинологии в области кинологии в планировании и организации деятельности структурного подразделения, контроле и отчетности выполнения плановых заданий.

Формирование системы управления.

/Ср/

Л1.1Л2.3 Л2.4
14
ОК 2. ОК 4. ОК 5.
6
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2.  Планирование работы подразделения 
 
2.1
Тема 2.1. Планирование деятельности организации и структурного подразделения

/Лек/

Л1.1Л2.4
6
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 5.2.
6
0
 
2.2
ПЗ-5. Составление плана работы структурного подразделения. Составление плана мероприятий по охране труда /Пр/
Л1.1Л2.4
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ПК 5.2.
6
0
 
2.3
Составить план работы на день специалиста кинологического подразделения, обосновать его, учитывая время года, место и условия производства.

Разработка личного плана руководителя.

Подготовка к тестированию по темам раздела

/Ср/

Л1.1Л2.4
14
ОК 2. ОК 4. ОК 5.
6
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3.  Организация работы трудового коллектива
 
3.1
Тема 3.1. Первичный трудовой коллектив

/Лек/

Л1.1Л2.4
6
ОК 2. ОК 3.   ОК 7. ОК 8. ПК 5.3.
6
0
 
3.2
Тема 3.2.  Должностные обязанности работников

/Лек/

Л1.1Л2.4
2
ОК 1. ОК 2. ОК 9. ПК 5.3.
6
0
 
3.3
Тема 3.3. Техника безопасности на рабочем месте, проведение инструктажа

/Лек/

Л1.1Л2.4
2
ОК 2. ОК 3. ОК 6.   ОК 7. ПК 5.3.
6
0
 
3.4
ПЗ-6. Составление инструкции по охране труда для кинолога /Пр/
Л1.1Л2.4
2
ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ПК 5.3.
6
0
 
3.5
Тема 3.4. Политика найма, организация процедуры отбора, приема, увольнения

/Лек/

Л1.1Л2.2 Л2.4
8
ОК 3. ОК 6. ПК 5.3.
6
0
 
3.6
ПЗ-7. Анализ резюме. Составление трудового договора.

/Пр/

Л1.1Л2.4
2
ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ПК 5.3.
6
0
 
3.7
Тема 3.5. Деловая карьера и обучение персонала

/Лек/

Л1.1Л2.2 Л2.4
4
ОК 6. ОК 8. ПК 5.3. ЛР 13
6
0
День кадрового работника

(групповая форма работы).

Групповые задания

(на бумаге)

Отзыв (на бумаге)

 
стр. 11
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
3.8
Влияние трудового коллектива на деятельность организации

Функциональные обязанности работников кинологической организации.

Содержание должностных инструкций должностных лиц кинологического структурного подразделения

Форма журнала по технике безопасности

Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика методов профессионального обучения работников кинологии»

Подготовка к тестированию по темам раздела

/Ср/

Л1.1Л2.4
16
ОК 2. ОК 4. ОК 5.
6
0
 
 
Раздел 4. Раздел 4. Управление трудовым коллективом
 
4.1
Тема 4.1. Полномочия субъектов управления /Лек/
Л1.1Л2.4
12
ОК 1. ОК 2. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 5.4.
6
0
 
4.2
ПЗ-8. Деловая игра «Производственное совещание» /Пр/
Л1.1Л2.4
2
ОК 2. ОК 6.   ОК 7. ПК 5.3. ПК 5.4.
6
0
 
4.3
ПЗ-9. Разрешение конфликтной ситуации /Пр/
Л1.1Л2.4
2
ОК 3. ОК 6.   ОК 7. ПК 5.3. ПК 5.4.
6
0
 
4.4
Тема 4.2. Процесс управления организацией и структурным подразделением

/Лек/

Л1.1Л2.4
6
ОК 3. ОК 6.   ОК 7. ОК 9. ПК 5.4.
6
0
 
4.5
ПЗ-10. Принятие управленческих решений в заданных ситуациях /Пр/
Л1.1Л2.4
2
ОК 3. ОК 6.   ОК 7. ОК 9. ПК 5.4.
6
0
 
4.6
ПЗ-11. Решение ситуационных задач по контролю в управлении /Пр/
Л1.1Л2.4
2
ОК 6.   ОК 7. ОК 9. ПК 5.4.
6
0
 
4.7
ПЗ-12. Разработка системы оценивания качества выполнения работ исполнителями /Пр/
Л1.1Л2.4
2
ОК 5. ОК 6. ОК 9. ПК 5.4.
6
0
 
4.8
Тема 4.3. Мотивация трудовой деятельности. Теории мотивации

/Лек/

Л1.1Л2.4
2
ОК 6. ОК 9. ПК 5.4.
6
0
 
4.9
Тема 4.3 Мотивация персонала /Лек/
Л1.1Л2.4
2
ОК 2. ОК 6. ПК 5.3. ПК 5.4.
7
0
 
4.10
Тема 4.4.  Оптимизация процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности

/Лек/

Л1.1
2
ОК 2. ОК 3.   ОК 7. ОК 9. ПК 5.6.
7
0
 
4.11
ПЗ-13. Разработка плана мероприятий по оптимизации процессов оказания услуг в области кинологии /Пр/
Л1.1
2
ОК 2. ОК 3.   ОК 7. ПК 5.6.
7
0
 
4.12
ПЗ-14. Разработка и осуществление мероприятий по мотивации и стимулированию персонала /Пр/
Л1.1Л2.4
2
ОК 2. ОК 6.   ОК 7. ОК 9. ПК 5.3. ПК 5.4.
7
0
 
стр. 12
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
4.13
Выполнение задания «Теории мотивации»

Выполнение заданий «Формы контроля»

Подготовка к тестированию по темам раздела /Ср/

Л1.1Л2.4
10
ОК 4. ОК 5.
6
0
 
4.14
Основные ошибки по мотивации персонала в профессиональной деятельности /Ср/
Л1.1
6
ОК 4. ОК 5.
7
0
 
 
Раздел 5. Раздел 5. Документирование управленческой деятельности
 
5.1
Тема 5.1. Понятие и виды документов в управлении

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.4
2
ОК 1. ОК 2. ОК 8. ПК 5.7.
7
0
 
5.2
Тема 5.2. Организационно-распорядительные документы

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.4
4
ОК 2. ОК 5. ПК 5.7.
7
0
 
5.3
ПЗ-14. Составление должностной инструкции кинолога /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.4
2
ОК 4. ОК 5. ПК 5.7.
7
0
 
5.4
ПЗ-15, 16. Составление распорядительных документов /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.4
4
ОК 3.   ОК 7. ПК 5.7.
7
0
 
5.5
Тема 5.3. Информационно-справочная документация

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.4
4
ОК 2. ОК 6. ОК 8. ОК 9. ПК 5.7.
7
0
 
5.6
ПЗ-17. Оформление профессиональных деловых писем /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.4
2
ОК 5. ОК 8. ОК 9. ПК 5.7.
7
0
 
5.7
Тема 5.4. Документы по личному составу

/Лек/

Л1.1Л2.1 Л2.4
2
ОК 5. ОК 9. ПК 5.7.
7
0
 
5.8
ПЗ-18. Составление приказов по личному составу /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.4
2
ОК 5. ОК 9. ПК 5.7.
7
0
 
5.9
Тема 5.5. Учёт и отчётность в кинологическом подразделении в государственных учреждениях

/Лек/

Л1.1
4
ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 6. ОК 8. ОК 9. ПК 5.7.
7
0
 
5.10
ПЗ-19. Составление акта о применении служебной собаки; акта передачи служебной собаки /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 5. ПК 5.7.
7
0
 
5.11
ПЗ-20. Заполнение журнала учета ежедневной работы кинолога; журнала учета служебных собак /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 5. ПК 5.7.
7
0
 
5.12
ПЗ-21. Составление табеля учета рабочего времени /Пр/
Л1.1
2
ОК 5. ПК 5.7.
7
0
 
5.13
Ознакомление с Наставлением по организации деятельности кинологических подразделений органов внутренних дел; исполнения наказания.

Подготовка к тестированию по темам раздела /Ср/

Л1.1
8
ОК 4. ОК 5.
7
0
 
5.14
Подготовка к экзамену по профессиональному модулю /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
11
7
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Перечень тем тестирования

- Планирование деятельности организации и структурного подразделения;

- Трудовой коллектив. Управление трудовым коллективом;

 
стр. 13
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
- Процесс управления организацией и структурным подразделением. Мотивация труда;

- Организационно-распорядительные документы;

- Информационно-справочные документы.

Перечень практических работ

1. Организационные структуры кинологических служб в государственных учреждениях

2. Построение организационной структуры для конкретного структурного подразделения

3. Расчёт по принятой методике основных показателей деятельности кинологической организации

4. Составление плана работы структурного подразделения

5. Составление плана мероприятий по охране труда

6. Составление инструкции по охране труда для кинолога

7. Анализ резюме. Составление трудового договора

8. Составление графика работы и табеля учета рабочего времени

9. Разрешение конфликтной ситуации

10. Деловая игра «Производственное совещание»

11. Принятие управленческих решений в заданных ситуациях

12. Решение ситуационных задач по контролю в управлении

13. Разработка системы оценивания качества выполнения работ исполнителями

14. Разработка плана мероприятий по оптимизации процессов оказания услуг в области кинологии

15. Составление должностной инструкции работника кинологии

16. Составление распорядительных документов

17. Оформление профессиональных деловых писем

18. Составление приказов по личному составу

19. Составление акта о применении служебной собаки; акта передачи служебной собаки

20. Заполнение журнала учета ежедневной работы кинолога.

21. Заполнение журнала учета служебных собак

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

1. Понятие и назначение кинологической службы.

2. Цели и задачи кинологических служб

3. Организация кинологических служб.

4. Организационная структура подразделения, цели и задачи.

5. Функции и полномочия структурного подразделения в кинологии.

6. Планирование как основа работы предприятия. Сущность и необходимость планирования.

7. Задачи, цели и функции планирования. Виды планов.

8. Содержание и виды управленческих решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям

9. Процесс принятия управленческих решений.

10. Мотивация трудовой деятельности. Виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников в кинологии

11. Контроль в управлении структурным подразделением

12. Оценка работ исполнителей как основа управленческой деятельности.

13. Основные показатели деятельности в области кинологии

14. Первичный трудовой коллектив. Формирование и развитие трудового коллектива

15. Должностные обязанности работников кинологической деятельности

16. Руководство, власть и личное влияние. Функции и задачи руководителя.

17. Особенности управления конфликтами, стрессами и методы их разрешения

18. Документирование управленческой деятельности. Виды документов

19. Рынок кинологических услуг

20. Понятие и содержание предпринимательства

21. Нормативно-правая база предпринимательской деятельности

22. Организационно-правовые формы предпринимательства

23. Этапы создания малого предприятия.

24. Бизнес-план: понятие, цели, задачи и принципы бизнес-плана. Основные этапы составления бизнес-плана.

25. Основные перспективы развития малого бизнеса в области кинологии.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Проверочная работа

Практическая работа

Тестирование

Кейс-задания

Задания экзамена профессионального модуля

 
стр. 14
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Сметанникова О. В.
Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии: учебное пособие
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4014:991&catid=10:agriculture&Itemid=157
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Кузнецова И.В., Хачатрян Г.А.
Документационное обеспечение управления: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование; Ай Пи Эр Медиа, 2019
http://www.iprbookshop.ru/80326.html
 
Л2.2
Чиликина И. А.
Управление персоналом: учебное пособие для СПО
Липецк, Саратов: Липецкий государственный технический университет, Профобразование, 2019
http://www.iprbookshop.ru/85992.html
 
Л2.3
Аникина Е.А., Борисова Л.М., Дукарт [и др.] С.А., Иванкина Л.И.
Микроэкономика. Экономика предприятия (организации): учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2021
http://www.iprbookshop.ru/99933.html
 
Л2.4
Дорофеева Л. И.
Основы менеджмента: учебник для СПО
Саратов: Профобразование; Ай Пи Ар Медиа, 2021
https://www.iprbookshop.ru/110573.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Google Chrome
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
Moodle
6.3.1.4
MS Windows
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
КонсультантПлюс
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
кейс-метод
 
ситуационное задание
 
работа в группах
 
деловая игра
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
511 В1
Кабинет социально-экономических дисциплин. Кабинет экономики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); телевизор, DVD плеер, ученическая доска; учебно-наглядные средства обучения (тематические плакаты, таблицы, карты)
 
стр. 15
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
207 В1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения  практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска. Компьютеры с доступом в Интернет, телевизор
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. Организация и проведение практических занятий

1.1. Практическое занятие проводится в учебных кабинетах, в том числе в кабинете информационных технологий в профессиональной деятельности.

Продолжительность занятия – не менее 2-х академических часов. Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.

1.2. Выполнению практических занятий предшествует проверка знаний студентов - их теоретической готовности к выполнению задания.

1.3. По каждой практическому занятию разработаны практические задания.

1.4. Формы организации студентов на практических занятиях: фронтальная, групповая.

При фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу.

При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется малыми группами по 2-5 человек.

2. Оформление практических занятий

2.1. Структура оформления практических занятий по профессиональному модулю определена преподавателем.

2.2. Оценки за выполнение практических занятий выставляются по пятибалльной системе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С КЕЙСОМ (ситуацией)

1. Двукратное чтение кейса: один раз, чтобы иметь общее представление и второй раз, чтобы хорошо разобраться в фактах. Кроме того, должны быть внимательно проанализированы таблицы и графики.

2. Составить список проблем, с которыми придется иметь дело.

3. Если предлагаются цифровые данные, нужно попытаться их оценить и объяснить.

4. Узнавание проблем, к которым можно применить имеющиеся знания.

5. Составление основательного анализа имеющейся ситуации.

6. Поддержка предложений решения проблемы посредством основательной аргументации.

7. Составление схем, таблиц, графиков, которые дают основание для собственного «решения».

8. Составление списка приоритетов собственных предложений, принимая во внимание, что в реальности будут довольно скудные ресурсы

9. Контроль собственного плана действий, чтобы проверить, действительно ли разработаны все сферы проблемы.

10. Не предлагать решений, которые обречены на провал и тем самым могут иметь губительные последствия

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КОНСПЕКТА

Конспект – это краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план тезисы, выписки, цитаты. Конспект, в отличие от тезисов воспроизводят не только мысли оригинала, но и связь между ними. В  конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.

 Перед написанием конспекта прочтите текст целиком.

 Выделите в нем основные положения, понятия, идей, формулы. Постарайтесь уловить главную мысль и установите взаимосвязи в тексте. Наиболее важные моменты можно процитировать.

 Во время прочтения материала первый раз мысленно подразделяйте его на пункты. Подумайте, что вы будете включать в конспект для раскрытия каждого из них.

 В конце сделайте обобщающие выводы, приведите примеры, факты.

 При создании конспекта важно, чтобы информация воспринималась легко и быстро, поэтому применяйте оформительские средства

Правила написания конспекта:

 Идеи должны отвечать целям работы и быть взаимосвязаны.

 Не нужно переписывать текст дословно. Постарайтесь перефразировать мысли более понятно, своими словами, подберите примеры, проведите перекомпоновку материала.

 Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

 Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.

Пишите текст разными шрифтами, используйте условные обозначения и сокращения.