2022-2023_35_02_15_2022_К12_plx_Иностранный язык
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Иностранный язык
Учебный план
35.02.15_2022_К12.plx

Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты с оценкой 2
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
45
аудиторные занятия
118
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
кинолог
173
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
16 3/6
22 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
50
50
68
68
118
118
Консультации
4
4
6
6
10
10
Итого ауд.
50
50
68
68
118
118
Кoнтактная рабoта
54
54
74
74
128
128
Сам. работа
25
25
20
20
45
45
Итого
79
79
94
94
173
173
 
 
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Препод., Маматова Н.Н. _______________
 
 
Иностранный язык
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.15 КИНОЛОГИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 464)
 
Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 13.05.2021 протокол № 10  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> формирование  коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире
1.2
<i>Задачи:</i> -  способствовать овладению знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умением строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умением выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; - способствовать достижению порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; - формировать умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Освоение содержания учебной дисциплины Иностранный язык (английский) обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: – сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; • метапредметных: – умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; • предметных: – сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; – владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; – достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; – сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Содержание программы учебной дисциплины Иностранный язык (английский) направлено на достижение следующих целей: • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для изучения данной дисциплины обучающиеся должны знать материал школьного курса дисциплины Иностранный язык основного общего образования на уровне, предшествующем данному курсу.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дисциплина Иностранный язык входит в цикл общеобразовательных учебных дисциплин и необходима для дальнейшего изучения дисциплины Иностранный язык общего гуманитарного и социально-экономического цикла, а также для успешного изучения профессиональных дисциплин и модулей.
2.2.2
Информатика и ИКТ
2.2.3
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.2.4
Общеучебные дисциплины
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ЛР 13.:Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
 
Знать:
 
 
ЛР 12.:Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь
 
Уметь:
 
 
стр. 5
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
ЛР 11.:Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 5.:Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
 
Знать:
 
 
ЛР 5.:Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
 
Уметь:
 
 
ЛР 5.:Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 11.:Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
 
Знать:
 
 
ЛР 11.:Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
 
Уметь:
 
 
ЛР 12.:Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 12.:Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь
 
Знать:
 
 
ЛР 13.:Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
 
Уметь:
 
 
ЛР 13.:Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Тема 1. О себе. Моя Семья.
 
1.1
1. Диагностическое тестирование. Выражения классного обихода. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
стр. 6
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
1.2
2. Особенности английской артикуляции. Типы слога. Правила чтения.  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ЛР 11. ЛР 12.
1
0
 
1.3
3. Местоимения (личные, притяжательные, указательные). /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
1.4
4. Глагол to be, to have. Порядок слов в английском предложении. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
1.5
5. Устойчивые выражения – Разговорные клише (комплимент, поздравления). /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
1.6
6. Диалогическая речь  (Встреча) /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
1.7
7. Знакомство с основными типами словарей. Приемы работы со справочной литературой. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
1.8
Подготовка к словарному диктанту.  /Ср/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
1.9
Составление и подготовка диалога «Приветствие». /Ср/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
1.10
Подготовка мини-проекта «Семейное древо». /Ср/
Л1.1Л2.1
4
1
0
 
 
Раздел 2. Тема 2. Мой дом, квартира
 
2.1
8. Правила чтения согласных. Суффиксы существительных.   /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
2.2
9. Множественное число существительных. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
2.3
10. Притяжательный падеж. Предлоги. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
2.4
11. Оборот there is/are. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
2.5
12. Разговорные клише (Сочувствие, помощь). /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
2.6
Подготовка к словарному диктанту.  /Ср/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
2.7
Диалог «Сочувствие».  /Ср/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
2.8
Презентация проекта «Дом/квартира моей мечты».  /Ср/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
 
Раздел 3. Тема 3. Мой друг
 
3.1
13. Правила чтения буквосочетаний. Суффиксы прилагательных. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
3.2
14. Степени сравнения прилагательных. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
3.3
15. Мой друг. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
3.4
16. Модальные глаголы.  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
3.5
17. Разговорные клише (благодарность). /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
3.6
18. Интернационализмы. Приемы чтения и работы с текстом. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
3.7
Подготовка к словарному диктанту.  /Ср/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
3.8
Монолог « Мой друг».  /Ср/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
3.9
Составление и подготовка диалога «Благодарность».   /Ср/
Л1.1Л2.1
3
1
0
 
 
Раздел 4. Тема 4. Путешествия. Россия
 
4.1
19. Правила чтения.  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
4.2
20. Неправильные глаголы. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
4.3
21. Времена группы Indefinite(Simple) (активная форма). /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
4.4
22. Разговорные клише (извинение). /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
4.5
23. Артикль.  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
стр. 7
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
4.6
24. Способы путешествия. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
4.7
25. Россия. Артикль с географическими названиями. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
4.8
Правила чтения в английском языке. /Конс/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
4.9
Система времен английского языка /Конс/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
4.10
Диалог «Извинение».  /Ср/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
4.11
Подготовка проекта «Путешествие». /Ср/
Л1.1Л2.1
2
1
0
 
 
Раздел 5. Тема 5. Мой рабочий день
 
5.1
1. Числительные.  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
5.2
2. Порядок слов в вопросительном предложении.  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
5.3
3. Типы вопросов. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
5.4
4. Мой рабочий день. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
5.5
5. Разговорные клише (согласие, несогласие с мнением). /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
5.6
Подготовка к словарному диктанту. /Ср/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
5.7
Подготовка описания своего рабочего дня (монолог).  /Ср/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
 
Раздел 6. Тема 6. Хобби. Англоговорящие страны
 
6.1
6. Времена группы Indefinite(Simple) (пассивная форма).  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
6.2
7. Предлоги. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
6.3
8. Времена группы Indefinite(Simple) (пассивная форма).  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
6.4
9. Разговорные клише (удивление, восторг). /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
6.5
10. My hobby. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
6.6
11. Англоговорящие страны. Великобритания. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
6.7
12. Королева Елизавета II. Традиции Великобритании. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
6.8
13. Канада. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
6.9
14. Австралия. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
6.10
15. США.  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
6.11
16. Увлечения англичан и американцев. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
6.12
17. Путешествие в англоязычные страны. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
6.13
Подготовка к словарному диктанту.  /Ср/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
6.14
Подготовка сообщения о своем досуге, хобби.  /Ср/
Л1.1Л2.1
3
2
0
 
 
Раздел 7. Тема 7. Современный мир профессий.
 
7.1
18. Времена группы Continuous (Progressive).  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
7.2
19. Предлоги. Планы на будущее. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
7.3
20. Разговорные клише (сомнение, совет). /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
7.4
21. Современные профессии. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
7.5
22. Выбор своей будущей профессии. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
7.6
23. Моя будущая профессия /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ЛР 5. ЛР 13.
2
0
 
стр. 8
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
7.7
Сообщение о своей будущей профессии.  /Ср/
Л1.1Л2.1
5
2
0
 
 
Раздел 8. Тема 8. Здоровье и забота о нем. Природа и экология.
 
8.1
24. Времена группы Perfect. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.2
25. Предлоги времени. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.3
26. Здоровье. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.4
27. Отношение к здоровью англичан и американцев. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.5
28. Спорт. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.6
29. Здоровье и еда. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.7
30. Разговорные клише (вопрос, просьба) /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.8
31. Природа родного края.  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.9
32. Экологические проблемы в республике, России. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.10
33. Экологические проблемы в мире. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.11
34. Дифференцированный зачет. Итоговое тестирование /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.12
Множественное число существительных /Конс/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.13
Видовременные формы работы /Конс/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.14
Система времен английского языка /Конс/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.15
Подготовка доклада «Отношение к здоровью англичан и американцев».  /Ср/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.16
Презентация проекта «Экологические проблемы в Республике Алтай» /Ср/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
8.17
Подготовка к итоговому тестированию /Ср/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Контрольные вопросы для проведения текущего контроля: 1. Местоимения 2. Спряжение глаголов to be, to have. порядок слов в предложении 3. Множественное число существительных 4. Притяжательный падеж 5. Степени сравнения прилагательных 6. Модальные глаголы 7. Основные формы глаголов 8. Артикль 9. Видовременные формы глаголов 10. Предлоги 11. Типы вопросительных предложений Словарные диктанты по темам: 1. «Моя семья. Алфавит. Числительные. Дни недели. Названия месяцев»; 2. «Мой дом»; 3. «Мой друг»; 4. «Мой рабочий день»; 5. «Досуг молодежи».
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Темы монологических высказываний на 1 курсе: 1. Мой друг 2. Мой рабочий день Темы диалогов на 1 курсе:
 
стр. 9
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
1. Приветствие 2. Сочувствие 3. Благодарность 4. Извинение Темы индивидуальных проектов: 1. Семейное древо. 2. Дом/квартира моей мечты Темы парных проектов: 1. Экологические проблемы в Республике Алтай Темы проектов по желанию: 1. Royal London. 2. Great Britain. 3. London sightseeing. 4. Washington, D.C. 5. A visit to Canada. 6. New Zealand. Темы сообщений на 1 курсе: 1. Моя будущая профессия 2. Мой досуг/хобби. Темы докладов на 1 курсе: 1. Отношение к здоровью англичан и американцев
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме диагностического теста, словарных диктантов, создания индивидуальных и парных проектов, подготовки и презентации докладов и сообщений, презентации монологов и диалогов на повседневные темы, а также итогового контроля в форме выставления итоговой оценки по текущей успеваемости – 1 семестр, дифференцированного зачета – 2 семестр.
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Тестирование Словарный диктант Монолог/диалог по заданной теме Проект Доклад, сообщение
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Маматова Н.Н.
Английский язык: учебное пособие (для 1 курса всех специальностей)
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4071:1020&catid=35:inostrannye-yazyki&Itemid=180
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Маматова Н.Н., Угрюмова И.А.
Английский язык: учебное пособие
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2019
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=2875:936&catid=35:inostrannye-yazyki&Itemid=180
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
 
стр. 10
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
MS WINDOWS
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
метод проектов
 
кластер
 
ситуационное задание
 
презентация
 
ролевая игра
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
502 В1
Кабинет иностранного языка. Учебная аудитория для проведения практических занятий, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютер; телевизор; принтер; аудиомагнитофон
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Самостоятельная работа по курсу призвана не только закреплять и углублять знания, полученные на аудиторных занятиях, но и способствовать развитию у студентов творческих навыков, инициативы, умению организовать свое время. Часы, выделенные для самостоятельной работы студентов, внесены в календарно-тематический план рабочей программы и дана тематика. При выполнении этого плана студенту необходимо прочитать теоретический материал не только в учебниках и учебных пособиях, указанных в библиографических списках, но и познакомиться с публикациями в периодических изданиях и сети Интернет Сообщение – это выступление информативного, иллюстрирующего или аналитического характера, как правило, по одной проблеме. Оно может быть продуктивного (анализ материала) или репродуктивного (пересказ материала) характера. Готовясь к сообщению, студент пользуется одним или несколькими источниками. Требования к сообщению 1. Отбор концептуальной информации, заключающей в себе главную идею и основные положения, раскрывающие суть процесса, явления и т.п. 2. Рассмотрение разных подходов к проблеме, различных точек зрения на нее. 3. Осмысление информации, выделение главных мыслей. 4. Выстраивание структуры ответа. 5. Соблюдение стиля выступления Доклад Доклад - это развернутое, аргументированное, подробное рассмотрение какой-либо проблемы. Докладчик не просто излагает информацию, а проводит ее доказательный анализ, дает собственную оценку, подтверждает или опровергает мнения других авторов или источников. Требования: 1. Правильный отбор материала, его анализ (сравнение, обобщение, классификация). 2. Наличие собственных суждений, их аргументация (цитирование, комментарии). 3. Умение привлечь внимание слушателей (риторические приемы). 4. Терминологическая и речевая грамотность. 5. Научный стиль изложения. При написании доклада по заданной теме следует составить план, подобрать основные источники. Работая с источниками, следует систематизировать полученные сведения, сделать выводы и обобщения. К докладу по крупной теме привлекается несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления. Темы сообщений на 1 курсе: 1. Моя будущая профессия 2. Мой досуг/хобби. Темы докладов на 1 курсе: 1. Отношение к здоровью англичан и американцев Требования к объему сообщений: 10 предложений (2-3 минуты). Требования к объему доклада: 25-30 предложений (5-7 минут).
 
стр. 11
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Литература: 1. https://www.native-english.ru/topics/category/knigi 2. https://s-english.ru/topics Темы монологических высказываний на 1 курсе: 1. Мой друг 2. Мой рабочий день Темы диалогов на 1 курсе: 1. Приветствие 2. Сочувствие 3. Благодарность 4. Извинение Требования к объему монологического высказывания: 12-15 предложений. Требования к объему диалогической речи: 6-7 фраз с каждой стороны. Презентация Презентация (от англ. «рrеsепtаtіоn» — представление) — это набор картинок-слайдов на определенную тему, которые хранятся в файле специального формата. На каждом слайде можно содержать произвольную текстовую, графическую или видеоинформацию, анимацию, звук из подготовленного аудиофайла, а также и записанный с микрофона. Презентации легко создавать с помощью программы MS PowerPoint. Основное правило презентаций: Простота, лаконичность (минимализм в подаче визуальной информации). Краткое изложение материала, максимальная информативность текста. Следующие правила презентаций: – Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств); – Четкий порядок. – Тщательно структурированная информация. – Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков. – Важную информацию (например, выводы, определения, правила и т.д.) нужно подавать большим и выделенным шрифтом и размещать в левом верхнем углу слайда. – Второстепенную информацию желательно размещать внизу слайда. – Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац. – Главную идею надо выложить в первой строке абзаца. – Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно. – Графика должна органично дополнять текст. – Объяснение надо размещать как можно ближе к иллюстрации, с которыми они должны появляться на экране одновременно. – Всю текстовую информацию нужно тщательно проверить на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок. – Производительность подаваемого материала увеличивается, если одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия информации (зарубежные источники это называют принципом модальности). Поэтому рекомендуется там, где это возможно, использовать для текста и графических изображений звуковое сопровождение. Исследования свидетельствуют, что эффективность слухового восприятия информации составляет 15 %, зрительного — 25 %, а их одновременное привлечение к процессу обучения повышает эффективность восприятия до 65 %. Физиологические особенности восприятия цветов и форм: – Стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители (в порядке убывания интенсивности воздействия: красный, оранжевый, желтый). – Дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают сонливое состояние (в том же порядке: фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый, зеленый). – Нейтральные цвета: светло-розовый, желто-зеленый, коричневый. – Сочетание двух цветов — цвета знака и цвета фона — существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут вызвать стресс (например: зеленые символы на красном фоне). – Лучшее сочетание цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, черный на белом, желтый на синем, оранжевый на черном. – Цветовая схема должна быть одинаковой для всех слайдов. – Любой рисунок фона повышает утомляемость глаз и снижает эффективность восприятия информации. – Четкие, яркие рисунки, которые меняются,  легко «охватывают» подсознание, и они лучше запоминаются. – Любой второстепенный объект, что движется (анимированный), снижает качество восприятия материала, 
 
стр. 12
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
отвлекает внимание, нарушает ее динамику. – Показ слайдов с фоновым сопровождением нежелательных звуков (песен, мелодий) вызывает быструю утомляемость, способствует рассеиванию внимания и снижает производительность обучения. Помните! – Человек может одновременно запоминать не более трех фактов, выводов, определений. – Каждый слайд должен отражать одну мысль. – Текст должен состоять из коротких слов и простых предложений. – Строка должна содержать 6-8 слов. – Всего на слайде должно быть 6-8 строк. – Общее количество слов не должно превышать 50. – Глаголы должны быть в одной временной форме. – Заголовки должны привлекать внимание аудитории и обобщать основные положения слайда. – В заголовках должны быть и большие, и малые буквы. – Слайды должны быть не слишком яркими — лишние украшения лишь создают барьер на пути эффективной передачи информации. – Количество блоков информации во время отображения статистических данных на одном слайде должно быть не более четырех. – Подписи к иллюстрации размещаются под ней, а не над ней. – Все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле. Общие правила использования шрифтов: 1.Каждый шрифт (гарнитура + написание) имеет одну смысловую нагрузку. Для устойчивой гарнитуры традиционными, по меньшей мере, с XIX в. есть такие: полужирный шрифт названия структур документа, курсив — логическое ударение, в частности, на формулировании основных положений, определений и т.д., “прямой” обычный — основной массив информации. 2. Тексты презентаций, которые используют в психологически напряженной нестандартной ситуации, надо подать гарнитурой с упрощенным алгоритмом распознавания, например, шрифтом Arial. Это целесообразно во время работы с инструкциями правил безопасности, нормативными актами, соглашениями с правовыми или имущественными последствиями, условиями олимпиадных заданий и т.п. 3. Избегайте использования более трех различных шрифтов на одном слайде. Иначе читатель преждевременно устанет, постоянно пытаясь выбрать алгоритм распознавания шрифта. Исключение составляет инструкция по использованию шрифтов. 4. Математические формулы представляются гарнитурой, близкой к стандартной (Times New Roman), причем все переменные — курсив, остальные — скобки, знаки математических действий, устоявшиеся названия функций (sin, cos и т.д.) — обычным “прямым” шрифтом. МЕТОД ПРОЕКТОВ Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Основные требования к использованию метода проектов: 1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрирован¬ного знания, исследовательского поиска для ее решения. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость для предполагаемых результатов. 3. Самостоятельная деятельность учащихся. 4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). 5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: •   определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования методов «мозговой атаки», «круглого стола»); •   выдвижение гипотезы их решения; •   обсуждение методов исследования; •   обсуждение способов оформления конечных ре¬зультатов (претензий, защиты, творческих отчетов и т.д.); •   сбор, систематизация и анализ полученных данных; •   подведение итогов, оформление результатов, их презентация; •   выводы, выдвижение новых проблем исследования. При оценке проектной работы учитывается качество подачи материала, наличие и качество оформления представленного конечного продукта проектной деятельности (мультимедиа презентации, плаката, фильма, ролика, газеты и т.д.), объем и глубина знаний по теме, эрудиция, умение отвечать на вопросы, деловые и волевые качества студента. Для организации работы над проектами студент должен знать:  лексический и грамматический минимум, необходимый для работы с иностранными текстами и общения на иностранном языке на повседневные темы. Студент должен уметь:  организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения поставленных задач, оценивать их эффективность и качество;  осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных 
 
стр. 13
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
задач;  работать с источниками дополнительной информации по предмету;  использовать информационно-коммуникационные технологии в поисковой деятельности;  общаться на иностранном языке на заданную тему;  работать в команде, эффективно общаться с одногруппниками, преподавателем. Примерные темы проектов Темы индивидуальных проектов: 1. Семейное древо. 2. Дом/квартира моей мечты Темы парных проектов: 1.Экологические проблемы в Республике Алтай Темы проектов по желанию: Royal London. Great Britain. London sightseeing. Washington, D.C. A visit to Canada. New Zealand.