Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра географии и природопользования
рабочая программа дисциплины (модуля)
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
44.03.01_2022_262-ЗФ.plx
44.03.01 Педагогическое образование
Распределение часов дисциплины по курсам
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 44.03.01_2022_262-ЗФ.plx
к.г.н.,, доцент, Мердешева Е.В.;к.г.н., , доцент , Банникова О.И.
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
Протокол от 20.11.2019 протокол №
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
кафедра географии и природопользования
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 44.03.01_2022_262-ЗФ.plx
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 44.03.01_2022_262-ЗФ.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Знать: основные типы и структуру задачи.
Уметь: анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие; осуществлять декомпозицию задачи.
Владеть: навыками анализа задачи с выделением ее базовых составляющих.
ИД-1.УК-1: Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
Знать: основные источники и способы поиска информации, необходимой для решения поставленной задачи.
Уметь: находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
Владеть: навыками критического анализа информации, необходимой для решения поставленной задачи
ИД-2.УК-1: Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
Знать: принципы и особенности формирования собственных суждений и оценок.
Уметь: грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки в решении поставленных задач.
Владеть: навыками логических рассуждений.
ИД-3.УК-1: Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ПК-1: Способен сформировать мотивацию к обучению через организацию внеурочной деятельности обучающихся в соответсвуещей предметной области
Знать: ФГОС среднего общего образования; особенности организации внеурочной деятельности в соответствующей предметной области;
Уметь: обосновывать выбор образовательных технологий во внеурочной деятельности, применять их в образовательной практике, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучающихся;
Владеть: навыками применения современных образовательных технологий по географии во внеурочной деятельности.
ИД-2.ПК-1: Владеет современными образовательными технологиями во внеурочной деятельности
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Промежуточная аттестация (зачёт)
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-2.ПК-1
Контактная работа /KСРАтт/
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-2.ПК-1
УП: 44.03.01_2022_262-ЗФ.plx
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Научно-исследовательская работа студентов: методы изучения литературы: учебное пособие
Бийск: Алтайская гос. акад. образования, 2014
https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/4024/read.php
Самостоятельная работа обучающихся: инновационные образовательные технологии: учебно-методическое пособие
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
http://www.iprbookshop.ru/83274.html
Правила написания и оформления выпускных квалификационных работ: методические рекомендации
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4011:988&catid=38:naukovedenie&Itemid=174
6.1.2. Дополнительная литература
Методология и организация самостоятельной работы студентов: учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров по направлениям "Педагогическое образование"
https://icdlib.nspu.ru/views/icdlib/4994/read.php
Кайль Я.Я., Ламзин Р.М., Самсонова М.В.
Учебно-методическое пособие по организации прохождения всех видов практик и выполнения научно-исследовательских работ: учебно-методическое пособие
Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2019
http://www.iprbookshop.ru/82560.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)