Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
Информационные технологии в профессиональной деятельности
36.02.01_2022_В12.plx
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Препод., Дьяконова Наталья Юрьевна _______________
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ (ветеринарный фельдшер) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 657)
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> Сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки в области информационных технологий в профессиональной деятельности.
<i>Задачи:</i> Задачи изучения дисциплины:
- ознакомить студентов с информационными технологиями;
- дать студенту знания, необходимые для использования средств автоматизации в профессиональной деятельности;
- понимать и оценивать многоплановую роль информационных технологий в их будущей профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
- информационные технологии профессиональной области
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
- основные понятия в финансовой сфере и принципы функционирования финансовой системы;
- значение предпринимательства и процесс организации собственного дела.
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
- находить и использовать информацию финансового характера, своевременно анализировать и адаптировать в решении профессиональных задач;
- отбирать бизнес-идею и открывать собственное дело в профессиональной деятельности.
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
- приемами определения источников финансирования и перспектив развития бизнеса в профессиональной деятельности.
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
- знать методы мероприятий для предупреждения заболеваний животных и проведения санитарно-просветительской деятельности
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
- использовать информационные технологии для проведения санитарно-просветительской деятельности
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
знаниями о современных информационных технологий для предупреждения заболеваний животных и проведения санитарно-просветительской деятельности
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
область и объекты профессиональной деятельности
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
готов применять навыки при решении типовых задач профессиональной деятельности
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Раздел 1. Теоретико-прикладные аспекты информатики, информационных технологии
Понятие
информации и информатики
/Лек/
Информационные технологии /Лек/
Информационные системы /Лек/
Технические средства автоматизированных систем /Лек/
Программное обеспечение профессиональной деятельности. Операционные системы и оболочки /Лек/
Социальная информатика /Лек/
ОК 1. ОК 5. ОК 11 ПК 2.1.
Раздел 2. Прикладные программные средства
Технология работы с текстовыми документами /Лек/
Ввод и редактирование текста.
Форматирование . /Пр/
Технология обработки текстовой информации (создание комплексного документа) /Пр/
Технология обработки числовых данных /Лек/
Табличный процессор MS Excel интерфейс.
Основы вычисления и обработка информации.
Построение диаграмм. Функции
/Пр/
Технология подготовки презентаций
"Создать презентацию по теме:
Понятие ППП, назначение и возможности, использования" /Пр/
Базы данных. Система управления базами данных. /Лек/
Технология работы с базами данных /Пр/
Компьютерная графика. Графические редакторы /Лек/
Технология обработки графической информации /Пр/
Раздел 3. Использование средств ИКТ в профессиональной деятельности
Основные компоненты компьютерных сетей
/Лек/
«Работа с сетевыми технологиями» /Пр/
ОК 3. ОК 5. ОК 9. ПК 2.1.
Информационно-правовые системы.
Основы работы с ИПС.
Работа с профессиональными пакетами программ
/Пр/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ЛР 21
(урок – Использование ППП в сельском хозяйстве)
Раздел 4. Защита информации
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Правовые аспекты использования информационных технологий /Лек/
Компьютерные вирусы. /Лек/
Раздел 5. Итоговое занятие
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
Информационные технологии
1. Дайте определение информационной технологии. Перечислите виды ИТ
2. Дайте определение информационной технологии. Укажите задачи ИТ на уровне исполнительской деятельности
3. Дайте определение информационной технологии. Перечислите этапы, которые включает в себя информационная технология обработки данных
4. Дайте определение информационной технологии. Поясните, каким образом могут быть реализованы ИТ в организации (фирме)
5. Дайте определение информационной технологии. Перечислите основные принципы ИТ
6. Дайте определение информационной системы. Укажите назначение информационных систем
7. Дайте определение информационной системы. Перечислите классификации информационных систем.
Текстовый процессор MS Word
1. Перечислите операции редактирования текстовых документов. Опишите способы ко-пирования текстового фрагмента
2. Перечислите операции редактирования текстовых документов. Опишите способы пе-ремещения текстового фрагмента
3. Дайте определение понятию «форматирование документа». Укажите типы форматиро-вания текстового документа.
4. Перечислите параметры форматирования символов
5. Перечислите параметры форматирования абзацев
6. Перечислите параметры форматирования страниц
7. Перечислите типы списков. Укажите параметры форматирования списков.
8. Перечислите способы создания таблиц в MS Word.
9. Опишите способы редактирования структуры таблицы в MS Word: вставка строки, столбца, объединение ячеек, разбиение ячейки
10. Опишите способы форматирования таблиц в MS Word.
11. Опишите алгоритм выполнения вычислений в таблицах MS Word
Табличный процессор MS Excel
1. Перечислите основные возможности MS Excel.
2. Перечислите возможности ввода и редактирования данных в электронной таблице.
3. Опишите способы редактирования структуры таблицы: вставка строки, столбца, объ-единение ячеек
4. Опишите способы форматирования данных: форматы чисел, параметры форматирова-ния текста, расположение текста в ячейке в несколько строк.
5. Опишите способы форматирования таблицы.
6. Дайте определение понятию «формула» в MS Excel. Опишите алгоритм создания фор-мулы.
7. Дайте определение понятию «функция» в MS Excel. Опишите алгоритм работы мастера функций
8. Дайте определение понятию «сортировка данных». Опишите способы выполнения сор-тировки информации в MS Excel. 9. Дайте определение понятию «фильтрация данных». Опи-шите способы выполнения фильтрации данных в таблице MS Excel.
10. Дайте определение понятию «диаграмма». Опишите способы построения диаграммы.
11. Дайте определение понятию «диаграмма». Опишите способы изменения параметров построенной диаграммы.
СУБД MS Access
1. Дайте определение понятию «база данных». Перечислите типы БД.
2. Дайте определение понятиям «поле базы данных» и «запись базы данных». Перечис-лите операции с полями и записями БД.
3. Опишите алгоритм создания новой БД в MS Access.
4. Перечислите и охарактеризуйте объекты базы данных MS Access.
5. Опишите алгоритм создания таблицы в режиме конструктора таблиц
6. Перечислите и охарактеризуйте типы данных в MS Access
7. Дайте определение понятию «сортировка данных». Опишите способы выполнения сор-тировки информации в MS Access.
8. Дайте определение понятию «фильтрация данных». Опишите способы выполнения фильтрации данных в таблице MS Access.
9. Опишите алгоритм создания запроса на выборку в MS Access
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
Поисковые системы
1. Компьютерные сети. Классификация компьютерных сетей.
2. Возможности сети Интернет.
Профессиональные пакеты программ.
1. Понятие ППП, назначение и возможности, использования профессиональных пакетов программ в профессиональной деятельности.
2. Автоматизированное рабочее место.
3. Топ 10 ветеринарных программ.
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме:
- тестовых заданий,
- практических заданий;
- сообщений;
- презентаций.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Информационные технологии: учебное пособие
Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019
http://www.iprbookshop.ru/94301.html
Лебедева Т.Н., Носова Л.С., Волков П.В.
Информатика. Информационные технологии: учебно-методическое пособие
Саратов: Профобразование, 2019
http://www.iprbookshop.ru/86070.html
Петлина Е. М., Горбачев А. В.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2021
https://www.iprbookshop.ru/104886.html
6.1.2. Дополнительная литература
Назаров С.В., Белоусова С.Н., Бессонова [и др.] И.А.
Основы информационных технологий: учебное пособие
Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020
http://www.iprbookshop.ru/89454.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
Электронно-библиотечная система IPRbooks
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры с доступом в Интернет
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска. Компьютеры с доступом в Интернет, телевизор
Компьютерный класс. Кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности. Учебная аудитория для проведения практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры с доступом в Интернет
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания оформляются отдельным документом
Целью методических указаний является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой студент становится активным субъектом обучения, что означает:
-способность занимать в обучении активную позицию;
-готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;
-умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;
-привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;
- осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.