2022-2023_35_02_05_2022_А12_plx_Производственная практика (по профилю специальности)
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Производственная практика (по профилю специальности)
Учебный план
35.02.05_2022_А12.plx

Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты с оценкой 7
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
144
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Агроном
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Сам. работа
72
72
72
72
144
144
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Высшая квалификационная категория, Преподаватель, Сметанникова Олеся Викторовна _______________
 
 
Производственная практика (по профилю специальности)
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 АГРОНОМИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 13.07.2021 г. № 444)
 
Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> приобретение профессиональных умений и навыков путем непосредственного участия студента в деятельности производственной или научно-исследовательской организации в области защиты растений, механизации технологий в растениеводстве, обработке и воспроизводства плодородия почв, а также хранении и переработке продукции растениеводства.
1.2
<i>Задачи:</i> - изучение вредителей и болезней сельскохозяйственных культур и меры борьбы с ними;

- освоение технологий механизации в растениеводстве;

- отработка навыков по агрохимическому обслуживанию сельскохозяйственного производства;

- изучение особенностей хранения и переработки сельскохозяйственной продукции растениеводства.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.2
Микробиология, санитария и гигиена
2.1.3
Основы предпринимательской деятельности
2.1.4
Ботаника и физиология растений
2.1.5
Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур
2.1.6
Метеорологическое обслуживание сельскохозяйственного производства
2.1.7
Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства
2.1.8
Основы агрономии
2.1.9
Основы аналитической химии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
2.2.2
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.3
Учебная практика. Технологии производства плодовых и овощных культур
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Знать:
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Уметь:
- решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Владеть:
- своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Знать:
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Уметь:
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
стр. 5
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Владеть:
- быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Владеть:
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
ПК 2.2.:Устанавливать календарные сроки проведения технологических операций на основе определения фенологических фаз развития растений
 
Владеть:
- организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
 
ПК 2.3.:Применять качественные и количественные методы определения общего состояния посевов, полевой всхожести, густоты состояния, перезимовки озимых и многолетних культур
 
Знать:
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
 
 
ПК 2.4.:Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
 
Уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. 
 
 
стр. 6
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ПК 2.5.:Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
 
Владеть:
- устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
ПК 2.6.:Проводить диагностику болезней и степень их развития с целью совершенствования системы защиты растений и распространенность болезней
 
Знать:
- гражданско-патриотическую позицию - общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде - стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ПК 2.7.:Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений
 
Уметь:
- проявлять гражданско-патриотическую позицию - выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ПК 2.8.:Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
 
Владеть:
- гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
ПК 2.9.:Проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
 
Знать:
­ - условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения - действия в чрезвычайных ситуациях - порядок и правила оказания первой помощи.
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению - действовать в чрезвычайных ситуациях - оказывать первую медицинскую помощь
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Владеть:
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Знать:
-  научно-практические основы физической культуры - основы здорового образа жизни;
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Уметь:
-  самостоятельно выбирать  и применять способы и средства для поддержания здоровья и  работоспособности  в социальной и профессиональной деятельности;
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
стр. 7
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Владеть:
-  методами физического воспитания, - средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Знать:
- информационные технологии
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Уметь:
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Владеть:
- знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Знать:
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Владеть:
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Знать:
Фенологические фазы развития растений и морфологические признаки растений в различные фазы развития Влияние фаз развития растений на конечный урожай растениеводческой продукции Источники информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития Правила составления программ контроля развития растений в течение вегетации
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Уметь:
Определять фенологические фазы развития растений на основании морфологических признаков Анализировать информацию о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития Выбирать методы контроля состояния сельскохозяйственных культур, фитосанитарного состояния посевов, состояния почв Определять порядок контроля развития растений и оформлять его в форме программы
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Владеть:
Поиском и сбором информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития Анализом и интерпретацией информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития Составлением программы контроля развития растений в течение вегетации
 
 
стр. 8
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Знать:
Морфологические признаки растений в различные фенологические фазы их развития Влияние погодных условий на прохождение фенологических фаз развития растений
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Уметь:
Определять оптимальные сроки проведения технологических операций с учетом развития растений в течение вегетации
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Владеть:
Определением фенологических фаз развития растений на основании морфологических признаков Установлением календарных сроков проведения технологических операций по уходу за сельскохозяйственными культурами и уборкой урожая
 
 
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
Визуальные качественные методы определения общего состояния посевов Лабораторные количественные методы определения полевой всхожести семян Количественные методы определения густоты стояния растений в полевых условиях Визуальные и количественные методы оценки состояния озимых и многолетних культур после перезимовки
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Уметь:
Выбирать методы определения полевой всхожести семян, общего состояния посевов, густоты их стояния, оценки перезимовки озимых и многолетних культур Определять полевую всхожесть семян, общее состояние посевов, густоту их стояния по сравнению с оптимальной Давать оценку перезимовки озимых и многолетних культур различными методами
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Владеть:
Определением полевой всхожести семян и расчёт норм высева сельскохозяйственных культур Методами определения и оценки общего состояния посевов, густоты их стояния, перезимовки озимых и многолетних культур
 
 
 
 
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
 
Знать:
Морфологические признаки культурных и сорных растений Методы определения засоренности посевов Меры по защите культурных растений от сорняков
 
 
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
 
Уметь:
Идентифицировать группы и виды культурных и сорных растений по их строению и внешним признакам Определять степень засоренности посевов глазомерным (визуальным) и количественным методом Определять меры по защите культурных растений от сорняков
 
 
ПК 2.2.:Устанавливать календарные сроки проведения технологических операций на основе определения фенологических фаз развития растений
 
Владеть:
Методиками описания видов сорных растений в посевах сельскохозяйственных культур Методикой оценки степени засоренности посевов на основании определения количества сорных растений
 
 
 
 
ПК 2.2.:Устанавливать календарные сроки проведения технологических операций на основе определения фенологических фаз развития растений
 
стр. 9
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Знать:
Морфологические признаки и классификация различных видов вредителей Методы определения плотности их популяций Классификация поврежденности растений Методы определения распространенности вредителей Методы учета вредителей сельскохозяйственных культур Методы борьбы с вредителями
 
 
ПК 2.3.:Применять качественные и количественные методы определения общего состояния посевов, полевой всхожести, густоты состояния, перезимовки озимых и многолетних культур
 
Уметь:
Определять виды вредителей сельскохозяйственных растений по их морфологическим признакам в полевых условиях Определять распространенность вредителей и их вредоносность с применением общепринятых методик Определять степень пораженности сельскохозяйственных культур вредителями Принимать меры по борьбе с вредителями
 
 
ПК 2.3.:Применять качественные и количественные методы определения общего состояния посевов, полевой всхожести, густоты состояния, перезимовки озимых и многолетних культур
 
Владеть:
Методиками определения видового состава вредителей, плотности их популяций, вредоносности и степени повреждения растений 
 
 
 
 
ПК 2.4.:Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
 
Знать:
Классификацию болезней сельскохозяйственных культур Признаки поражения сельскохозяйственных культур болезнями Методы учета болезней Методы борьбы с болезнями
 
 
ПК 2.4.:Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
 
Уметь:
Идентифицировать поражения сельскохозяйственных культур болезнями Определять распространенность болезней, вредоносность и пораженность ими сельскохозяйственных культур Принимать меры по борьбе с болезнями
 
 
ПК 2.5.:Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
 
Владеть:
Определением болезней растений на основе диагностических признаков в полевых условиях Определением степени развития болезней, их распространенности по общепринятым методикам
 
 
 
 
ПК 2.5.:Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
 
Знать:
Методы почвенной и растительной диагностики питания растений Правила использования оборудования при диагностике Классификация и свойства удобрений Правила применения удобрений на основе диагностики питания растений
 
 
ПК 2.6.:Проводить диагностику болезней и степень их развития с целью совершенствования системы защиты растений и распространенность болезней
 
Уметь:
Пользоваться специальным оборудованием при проведении почвенной и растительной диагностики в полевых условиях Определять необходимые удобрения и порядок их применения на основе проведенной диагностики
 
 
ПК 2.6.:Проводить диагностику болезней и степень их развития с целью совершенствования системы защиты растений и распространенность болезней
 
Владеть:
Определением содержания основных элементов питания растений в почве лабораторными методами Визуальным определением недостатка питательных элементов для растений по внешним признакам: окраска листьев, соответствие размеров растений их фазам развития Проведением анализов на содержание основных элементов питания растений с использованием экспресс-методов
 
 
стр. 10
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
 
 
ПК 2.7.:Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений
 
Знать:
Биологические особенности сельскохозяйственных культур при созревании и фазы развития растений, в которые производится уборка Порядок организации уборочной компании
 
 
ПК 2.7.:Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений
 
Уметь:
Определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке Определять сроки и необходимые ресурсы для уборочной компании
 
 
ПК 2.8.:Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
 
Владеть:
Определением готовности сельскохозяйственных культур к уборке Планированием уборочной компании
 
 
 
 
ПК 2.8.:Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании
 
Знать:
Способы анализа и обработки информации, полученной в ходе процесса развития растений
 
 
ПК 2.9.:Проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
 
Уметь:
Выявлять причинно-следственные связи между состоянием сельскохозяйственных растений, воздействием факторов внешней среды и проводимыми агротехническими мероприятиями 
 
 
ПК 2.9.:Проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
 
Владеть:
Сбором и анализом результатов, полученных в ходе контроля развития растений в течение вегетации Разработкой предложений по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Производственная (по профилю специальности) практика профессионального модуля ПМ.02 Контроль процесса развития растений в течение вегетации
 
1.1
Подготовка и расстановка обрабатывающих машин, установка ширины защитной полосы (зоны) при междурядных обработках, глубины  междурядных обработок и проверка качества выполнения работ. Определить необходимость в подкормках минеральными удобрениями озимых, яровых зерновых культур, картофеля и др. При проведении подкормок установить норму внесения удобрения. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
6
0
 
стр. 11
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.2
Проведение обследования посевов с/х культур на засоренность. Принятие участия в приготовлении раствора гербицидов для борьбы с сорной растительностью и обработке с/х культур. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
6
0
 
1.3
Проведение обследования с/х культур на пораженность болезнями и заселенность вредителями. Принятие участия в приготовлении раствора фунгицидов и инсектицидов для борьбы с болезнями и вредителями и обработке.

/Ср/

Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
6
0
 
1.4
Отработать все технологические операции по сеноуборке. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
6
0
 
1.5
Отработать все технологические операции уборки озимых, яровых зерновых культур, картофеля. По принятой методике определить биологическую урожайность зерновых культур. Определить биологическую урожайность овощных культур.  /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
6
0
 
1.6
Проверить готовность хранилищ к принятию урожая и оформлению акта готовности.  /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
6
0
 
стр. 12
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.7
Проведение технологических операций по обработке почвы и посеву озимых культур. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
6
0
 
1.8
Анализ почвы территории определение их агрохимических свойств. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
6
0
 
1.9
Сбор сведений об истории полей и урожайности основных с/х культур хозяйства. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
6
0
 
1.10
Знакомство с агротехникой возделывания сельскохозяйственных культур в хозяйстве. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
6
0
 
1.11
Составление почвообрабатывающих, посевных и уборочных агрегатов и определение схем их движения по полям, проведение технологических регулировок. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
6
0
 
стр. 13
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.12
Составление почвенных и агроэкологических карт, агрохимических картограмм. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
6
0
 
1.13
Корректировка доз удобрений в соответствии с учетом плодородия почв. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
7
0
 
1.14
Разработка систем удобрения и технологических проектов воспроизводства плодородия почв с учетом экологической безопасности агроландшафта и мер по защите почв от эрозии и дефляции. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
7
0
 
1.15
Осуществление почвозащитной обработки почвы. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
7
0
 
1.16
Осуществление технологического контроля за качеством внесения удобрений, химических мелиорантов. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
7
0
 
стр. 14
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.17
Осуществление технологического контроля за качеством проведения обработки почвы, посева и ухода за растениями. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
7
0
 
1.18
Разработка и освоение почвозащитного комплекса. Расчет доз органических и минеральных удобрений на планируемый урожай, подготовка и применение их под сельскохозяйственные культуры. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
7
0
 
1.19
Составление технологического процесса переработки зерна в муку. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
7
0
 
1.20
Составление технологического процесса приготовления хлеба. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
7
0
 
1.21
Составление технологического процесса консервирования овощей. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
7
0
 
стр. 15
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.22
Составление технологического процесса химического консервирования плодов и ягод. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
7
0
 
1.23
Составление технологического процесса консервирования плодов и ягод сахаром. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
7
0
 
1.24
Составление технологического процесса квашения капусты. /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. ПК 2.8. ПК 2.9.
7
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Влияние состава газовой среды на характер и интенсивность дыхания плодов и овощей.

Влияние физиологически активных препаратов на хранение.

Эффективность перевозок продукции на хранение, в контейнере.

Совмещение товарной обработки продукции с уборкой.

Современные пункты для послеуборочной обработки продукции.

Материал, применяемый для упаковки продукции.

Изучение наиболее эффективных хранилищ для длительного хранения.

Недостатки и преимущества вертикальных вытяжных труб применяемых при хранении.

Снижение потерь за счет правильной закладки продукции на хранение.

Методы создания газовых сред при хранении.

Методы и виды упаковки консервы.

Учет консервов специальных массовых или объемных единицах.

Использование метода асептического консервирования.

Применение безвредных консервантов при консервировании.

Утилизация отходов после переработки.

Получение и применение пищевых красителей.

Способы пропитки материала готовой продукции.

Сертификация растениеводческой продукции.

Влияние нитратов и тяжелых металлов на качество урожая.

Влияние условий минерального питания на рост, развитие и продуктивность растений.

Вынос элементов питания с урожаем сельскохозяйственных культур.

Емкость поглощения и состав поглощенных катионов у разных почв.

Насыщенность почв основаниями.

Роль удобрений в повышении эффективного плодородия почвы.

 
стр. 16
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Сертификация земель. Агрохимический мониторинг плодородия почв.

Гипсование солонцовых почв. Материалы, применяемые для гипсования почв.

Влияние известкования на накопление в продукции тяжелых металлов и радионуклидов.

Классификация удобрений. Производство и ассортимент минеральных удобрений.

Роль навоза как главного органического удобрения в повышении урожая сельскохозяйственных культур и

плодородия почв.

Эффективность навоза и особенности его применения в различных почвенно-климатических зонах.

Нетрадиционные органические удобрения.

Агроэкологические требования при внесении органических удобрений.

Принципы определения доз удобрений при программировании урожайности сельскохозяйственных культур.

Качественное и своевременное проведение агрохимических работ - необходимое условие для внедрения современных технологий возделывания сельскохозяйственных культур.

Предварительная оценка экономической эффективности применения удобрений.

Влияние освоения и длительного использования дерново-подзолистых почв в сельском хозяйстве на их свойства и плодородие.

Изменение болотных почв при освоении и окультуривании.

Бурые почвы широколиственных лесов их распространение, условия образования, свойства и использование в сельском хозяйстве.

Условия почвообразования серых лесных почв.

Агрономическая оценка серых лесных почв и пути повышения их использования.

Сельскохозяйственное использование пойменных почв, и дельтовых территорий.

Основные мероприятия по повышению их плодородия.

Агрономическая оценка целинных черноземов.

Влияние длительного использования черноземов в сельском хозяйстве на их свойства и плодородие.

Вторичное засоление почв, его причины, сущность и меры борьбы с ними.

Условия почвообразования черноземов.

Бонитировка почв и оценка земель.

Урожай как результат взаимодействия во времени почвы, растения, климата и производственной деятельности человека.

Понятие о рекультивации земель.

Прогнозирование воспроизводства плодородия почвы в интенсивном земледелии.

Экологическая направленность мероприятий по воспроизводству плодородия почвы.

История развития земледелия в рабовладельческом обществе и в феодальный период.

Развитие земледелия при капитализме и социализме

Особенности севооборотов для крестьянских (фермерских) хозяйств.

Особенности борьбы с ветровой эрозией на орошаемых землях.

Закрепление подвижных песков.

Энергетические и экологические аспекты обработки почвы

Задачи и технологии обработки мелиорируемой почвы на осушенных землях.

Мероприятия по преодолению ирригационной эрозии.25. Обработка почв, подверженных дефляции.

Опыт применения комплекса почвозащитных мероприятий в хозяйствах зоны

Обработка почвы в районах совместного проявления водной эрозии и дефляции.

Чизельная обработка.

Плоскорезная обработка ее преимущества и недостатки

Использование балансовых и расчетных доходов при программировании урожаев и воспроизводстве плодородия почв.

Ландшафтный подход к обоснованию систем земледелия.

Адаптивно-ландшафтные системы земледелия

Методика формирования адаптивно-ландшафтных систем земледелия

Ландшафтно-экологический анализ территории хозяйства

Интенсификация земледелия. Классификация систем земледелия по степени их интенсивности.

Ресурсосберегающие технологии в земледелии и их применение в зависимости от условий природных зон.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Перечень индивидуального задания на практику по профилю специальности:

Каждый студент перед началом практики получает индивидуальное задание по определенной форме, которое в последующем прилагает к дневнику по практике.

Примерный перечень заданий:

- Разработать мероприятия по подготовке и внесению удобрений;

- Рассчитать дозы удобрений в соответствии с учетом плодородия почв хозяйства;

- Изучить схемы севооборотов, характерных для хозяйства, составить переходные и ротационные таблицы;

- Спроектировать систему обработки почвы в различных севооборотах хозяйства;

- Разрабатывать мероприятия по повышению плодородия почв в организации;

- Рассчитывать нормы удобрений под культуры в системе севооборота хозяйства на запланированную урожайность.

- Изучить основные морфологические признаки почв, строение почвенного профиля хозяйства;

- Провести бонитировку почв предприятия;

- Проанализировать землепользование организации сделать выводы;

- Разработать структуру посевных площадей для хозяйства с учетом направленности;

- Изучить факторы и приемы регулирования плодородия почв, сделать заключение и дать рекомендации;

 
стр. 17
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
- Разработать план мероприятий экологической направленности по воспроизводству плодородия почв в хозяйстве;

- Проанализировать технологические приемы обработки почв предприятия;

- Составить план ведения и освоения севооборотов предприятия;

- Разработать систему удобрений в севооборотах предприятия;

- Проанализировать условия для хранения удобрений в хозяйстве, сделать заключение, дать рекомендации;

- Оформить дневник и отчет по практике

Содержание отчета

Раздел 1. Общие сведения о хозяйстве

В данном разделе указывается название, местонахождение, специализация хозяйства. Описываются почвенно-климатические условия хозяйства. Дается характеристика системы земледелия в хозяйстве и отдельных ее элементов, которая включает описание структуры земельных угодий, структурное использование пашни (в полеводстве, овощеводстве, структура питомника), культурообороты, севообороты, наличие техники, поголовье скота при наличии, урожайность культур.

Если студент проходит практику на плодово-ягодных питомниках, то необходимо изучить и описать  состояние садоводства в хозяйстве: площадь сада, годы закладки сада, культуры и сорта, выращиваемые в саду, валовой сбор и урожайность по культурам за последние три года.

За время прохождения производственной практики в хозяйствах специализирующихся на овощеводстве необходимо изучить состояние овощеводства в хозяйстве: наличие открытого (га) и защищенного (кв.м) грунтов, типы культивационных сооружений, культурообороты, сорта, гибриды. Осветить состояние овощеводства. Охарактеризовать субстраты и грунты хозяйства (мероприятия по его подготовке к началу выращивания овощных культур, состав. При условии повторного использования субстрата раскрыть процесс его дезинфекции).

Приводятся сведения о видовом и сортовом составе растений.

В конце описания раздела 1 необходимо сделать анализ. В анализ включить  влияние  расположения  хозяйства  на  его  специализацию, сделать вывод о своевременности  реализации  продукции. Дайте агротехническую оценку севооборотов, посевов, посадок.

Раздел 2. Система обработки почвы

В данном разделе описывается технология возделывания овощных, полевых, декоративных культур (подробно описать две группы культур; описать агротехнику возделывания культур, передовые технологии, применяемые в хозяйстве).  Описать состояние сада и применяемую технологию по уходу за садом (обработку почвы, удобрение, обрезку плодовых деревьев, мероприятия по борьбе с вредителями и болезнями, механизацию работ в саду), составные части питомника, способы размножения плодовых и ягодных культур и винограда (хмеля, чая, табака,  декоративных культур).

В конце описания раздела 2 необходимо сделать анализ. В анализ включить  обеспеченность удобрениями,  машинами, материалами, семенами, качество посадочного материала. Дайте оценку принятой в хозяйстве технологии возделывания и ухода за посевами, посадками.

Раздел 3. Управление производством

В данном разделе описать структуру управления хозяйством. Методы управления, применяемые в хозяйстве. Привести должностные инструкции специалистов агрономической службы.

Все приведенные таблицы в разделах должны быть проанализированы.

Заключение

Отметить положительные и отрицательные стороны деятельности хозяйства. Сделать выводы и практические предложения хозяйству.

Подпись практиканта. Дата составления отчета.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Пояснительная записка

1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу практики по профилю специальности.

2. Фонд оценочных средств включает дневник, отчет, контрольные материалы для промежуточной аттестации в форме контрольных вопросов и заданий, а также индивидуальных заданий.

3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой практики по профилю специальности.

4. Перечень компетенций, формируемых практикой по профилю специальности

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данной специальности:

а) общих (ОК):

 
стр. 18
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

б) профессиональных (ПК):

ПК 2.1. Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации

ПК 2.2. Устанавливать календарные сроки проведения технологических операций на основе определения фенологических фаз развития растений

ПК 2.3. Применять качественные и количественные методы определения общего состояния посевов, полевой всхожести, густоты состояния, перезимовки озимых и многолетних культур

ПК 2.4. Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов

ПК 2.5. Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей

ПК 2.6. Проводить диагностику болезней и степень их развития с целью совершенствования системы защиты растений и распространенность болезней

ПК 2.7. Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений

ПК 2..  анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании

ПК 2.9. Проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений, и разрабатывать предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве

5. Проверка и оценка результатов выполнения заданий

Критерии оценки:

Студент прошел практику, своевременно предоставил отчетную документацию по прохождению практики на цикловую комиссию. Все документы (отзыв, дневник, отчет о прохождении практики) оформлены в соответствии с требованиями, имеет положительную характеристику от руководителя предприятия – базы практики. Во время защиты ответил на поставленные вопросы, выполнил индивидуальное задание -отлично

Студент прошел практику, своевременно предоставил отчетную документацию по прохождению практики на цикловую комиссию. Все документы (отзыв, дневник, отчет о прохождении практики) оформлены в соответствии с требованиями, имеет положительную характеристику от руководителя предприятия – базы практики. Во время защиты ответил не на все поставленные вопросы, имеет незначительные замечания по оформлению отчетной документации, выполнил индивидуальное задание-хорошо

Студент прошел практику, своевременно предоставил отчетную документацию по прохождению практики на цикловую комиссию. Во время защиты ответил не на все поставленные вопросы, имеет существенные замечания по оформлению отчетной документации, выполнил индивидуальное задание-удовлетворительно

Студент не прошел практику, не предоставил дневник-отчет, затрудняется ответить на поставленные вопросы, или не выполнил индивидуальное задание-неудовлетворительно.

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
дневник, отчет, собеседование.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Исайчев В. А., Андреев Н. Н., Мударисов Ф. А.
Технология переработки продукции растениеводства: учебное пособие для СПО
Ульяновск: УлГАУ, 2020
https://e.lanbook.com/book/207164
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
стр. 19
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Сметанникова О.В.
Основы почвоведения и сельскохозяйственного производства: учебное пособие
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4028:1006&catid=13:plant&Itemid=168
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Moodle
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
КонсультантПлюс
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
портфолио
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
Агробиостанция
Агробиостанция  предназначена для проведения практических занятий, ознакомительных, учебных, производственных, научно-производственных, технологических, преддипломных практик, научных исследований, выращивания и реализации сельскохозяйственной продукции
Опытное поле, коллекции овощных, плодовых и ягодных, редких и исчезающих, лекарственных растений; дендрарий, сельскохозяйственный инвентарь. Трактор ДТ 75 06-51АЮ, трактор МТЗ 82.1 - 57 - У1  АУ 1319, трактор гусеничный Агромаш 90 ТГ, экскаватор колесный ЭО-2621В-2гос №АУ 6978 (ЮМЗ 02-44 АЕ), прицепы, плуг 3 х корпусной, отвалы, навеска экскаваторная ЮМЗ -6л с ковшом, навеска ПКУ - 0,8 без ковша, культиватор КНС-4,0 навесной с комплектом борон зубовых, ковш ПКУ - 05-05
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Итогом практики является дифференцированный зачет, который выставляется руководителем практики от колледжа на основании (защиты дневника, отчета) собеседования со студентом-практикантом, с учетом личных наблюдений за самостоятельной работой студента, выполнения им индивидуального задания по содержанию и в соответствии с представленным дневником (отчетом) практики, характеристики и предварительной оценки руководителя практики от базового предприятия.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины программу практики по профилю специальности, или получившие отрицательную оценку, отчисляются из колледжа, как имеющие академическую задолженность.

В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично в свободное от учебы время.

Методические рекомендации по подготовке доклада

Доклад – это развернутое устное выступление на заданную тему, с которым выступают на лекции, семинаре, конференции. Доклады могут быть и письменными. Основная цель доклада — информирование по определенному вопросу или теме. Тем не менее, доклады могут включать в себя рекомендации, предложения, в него могут включаться диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии, резюме. Время доклада обычно составляет 5-15 минут.

Сообщение отличается от доклада меньшим объемом информации и ее характером. Сообщаемая информация может носить характер уточнения или обобщения, отражать современный взгляд на заданную тему, дополнять уже известную информацию фактическими или статистическими материалами. Сообщение может включать элементы наглядности – иллюстрации, схемы и т.п.

Построение устного сообщения, доклада включает три части: вступление (10-15% общего времени), основную часть (60-70%) и заключение (20-25%).

Во вступлении указывается тема сообщения, доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, сообщается основная идея, кратко перечисляются рассматриваемые вопросы, дается современная оценка предмета изложения. Результатом вступления должны быть заинтересованность слушателей, внимание и расположенность к презентатору и будущей теме.

Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта суть темы доклада. Задача основной части – представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.

В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы по теме доклада, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом.

Алгоритм самостоятельной работы по подготовке устного сообщения, доклада:

1) Выбрать тему из предложенной преподавателем тематики докладов и сообщений либо самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого материала.  

 
стр. 20
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
2) Ознакомиться со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.

3) Повторить лекционный материал по теме сообщения, доклада.

4) Изучить материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум-трем рекомендованным источникам.

5) Выделить незнакомые слова и термины, найти их значения по словарю.

6) Составить план сообщения, доклада.

7) Выделить наиболее значимые для раскрытия темы факты, мнения, положения.

8) Записать основные положения сообщения или доклада в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.

9) Составить окончательный текст сообщения, доклада.

10) Оформить материал в соответствии с определенными преподавателем требованиями.

Сообщение, доклад обычно оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых редакторов и распечатывается на листах формата А4. Оформление материала должно иметь следующую структуру: титульный лист, текст сообщения / доклада, список использованных источников.

11) Прочитать текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.

12) Восстановить последовательность изложения текста сообщения, пересказав его устно.

13) Проверить еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.

14) Подготовить публичное выступление по материалам сообщения или доклада.

При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект, схемы, таблицы или чтение подготовленного текста. Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху:

-критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам;

-критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности;

-критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.

Регламент устного публичного выступления обычно составляет не более 10 минут. Будьте готовы ответить на вопросы аудитории по теме Вашего сообщения, доклада.