Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
35.02.05_2022_А12.plx
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Препод., Угачева Яна Георгиевна _______________
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 АГРОНОМИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 13.07.2021 г. № 444)
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> формирование систематизированных знаний по охране труда в области агрономии с целью обеспечения безопасных условий труда специалистов, работников данной специальности.
<i>Задачи:</i> -выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими и планируемыми видами профессиональной деятельности;
-использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;
-проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала),
инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
-разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
-контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;
-вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки её заполнения и условия хранения
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Безопасность жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур
Выполнение работ по профессии
Выполнение работ по рабочей профессии 18103 Садовник
Организация работы растениеводческих бригад в соответсвии с технологическими картами возделывания сельскохозяйственных культур
Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства
Производственная практика (по профилю специальности)
Управление структурным подразделением сельскохозяйственной организации
Учебная практика. Выполнение работ по рабочей профессии 18103 Садовник
Учебная практика. Организация работы растениеводческих бригад в соответсвии с технологическими картами возделывания сельскохозяйственных культур
Выполнение работ по профессии
Выполнение работ по рабочей профессии 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Обработка и воспроизводство почв
Контроль процесса развития растений в течение вегетации
Основы предпринимательской деятельности
Производственная практика (по профилю специальности)
Учебная практика. Контроль процесса развития растений в течение вегетации
Учебная практика.Выполнение работ по рабочей профессии 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Агрохимическое обслуживание сельскохозяйственного производства
Микробиология, санитария и гигиена
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (по профилю специальности)
Механизация технологий в растениеводстве
Технологии производства и заготовки кормов
Технология заготовки кормов
Технология производства кормов
Технология производства кормов
Технология производства плодовых и овощных культур культур
Учебная практика. Технологии производства и заготовки кормов
Хранение и переработка продукции растениеводства
Проведение итоговой государственной аттестации (защита выпускной квалификационной работы и выполнение демонстрационного экзамена
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПМ.01, ПМ.02)
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (по профилю специальности)
Учебная практика. Технологии производства плодовых и овощных культур
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ЛР 6:Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи
ЛР 21:Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к преобразованию общественных пространств, агропромышленной и технологической эстетике предприятия, товарным знакам
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ЛР 23:Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности
- научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
- информационные технологии
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
-Требования к условиям проведения технологических операций по обработке почвы, посеву, уходу за растениями, уборке урожая
-Оптимальные сроки проведения технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
Устанавливать последовательность и календарные сроки проведения технологических операций, в том числе с учетом фактических погодных условий
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
-Изучение технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур
-Проведение анализа метеорологических условий с целью определения оптимальных сроков проведения технологических операций при возделывании сельскохозяйственных культур
-Разработка планов-графиков проведения технологических операций
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
Сменные нормы выработки на сельскохозяйственные механизированные и ручные работы
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Определять виды и объемы работ для растениеводческих бригад (звеньев, работников) на смену и выдавать задания бригадам (звеньям, работникам)
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
-Разработка заданий для растениеводческих бригад на основании технологических карт и планов-графиков проведения технологических операций
-Корректировка заданий с учетом конкретных погодных условий
-Распределение заданий между растениеводческими бригадами
-Выдача заданий
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
-Технологии возделывания сельскохозяйственных культур с учетом погодных и почвенных условий
-Приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий
-Приемы и подходы представления информации в процессе инструктажа
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
-Готовить материалы для инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий с учетом специфики заданий и конкретных условий их выполнения
-Анализировать особенности и уровень профессиональной подготовки работников, для которых проводится инструктаж
-Проводить инструктаж с учетом особенностей и уровня профессиональной подготовки работников и степени сложности задач
-Осуществлять обратную связь для оценки понимания работниками содержания инструктажа
-Выбирать приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий с учетом технологий возделывания сельскохозяйственных культур
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
-Проведение инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий
-Обоснование выполнения производственных заданий в оптимальные сроки и с высоким качеством
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
-Требования к составлению первичной отчетности
-Источники сбора информации
-Правила обработки (анализа) информации
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
-Анализировать информацию для составления первичной отчетности
-Представлять информацию для составления первичной отчетности в соответствии с правилами
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
-Сбор информации для составления первичной отчетности
-Обработка и оформление информации для составления первичной отчетности
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
ценность собственного труда
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
проявлять и демонстрировать уважение к людям труда
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
стремлением к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
вклад ученых - ботаников в становление науки
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
проявлять уважение к людям старшего поколения
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
навыками готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
правила безопасности, В том числе к цифровой
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
заботится о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности
ЛР 6:Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
навыками безопасности, в том числе цифровой
ЛР 6:Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
применять правила сознательного отношения к непрерывному образованию
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
навыками сознательного отношения к непрерывному образованию
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
технологическую эстетику предприятия и товарные знаки
ЛР 21:Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к преобразованию общественных пространств, агропромышленной и технологической эстетике предприятия, товарным знакам
активно выражать отношение к преобразованию общественных пространств, агропромышленной и технологической эстетике предприятия, товарным знакам
ЛР 21:Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к преобразованию общественных пространств, агропромышленной и технологической эстетике предприятия, товарным знакам
навыками выражения отношения к преобразованию общественных пространств, агропромышленной и технологической эстетике предприятия, товарным знакам
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
профессиональные навыки в процессе обучения
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ЛР 22:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
применять профессиональные навыки в процессе обучения
ЛР 23:Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности
способами повышения профессиональных навыков в процессе обучения
ЛР 23:Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности
- ценность непрерывного образования;
- критерии личной успешности
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ориентироваться в изменяющемся рынке труда
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
- навыками профессионального развития;
- рефлексией оценивания собственного жизненного опыта
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Понятие «Охраны труда» и ее социально-экономическое значение, цели и задачи предмета, объем и порядок изучения. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
Раздел 2. Раздел 1 Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии
Вопросы охраны труда в конституции РФ. Основы законодательства об охране труда. Вопросы охраны труда в Трудовом кодексе. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Значение и место ССБТ в улучшении условий труда /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Раздел 3. Раздел 2 Организация работы по охране труда
Система управления охраной труда /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
Изучение документации установленного образца по охране труда, сроки её заполнения и условия хранения /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.3. ПК 1.7.
Планирование номенклатурных мероприятий, их финансирование /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
Оценка рабочих мест /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.2. ПК 1.7.
Административная, дисциплинарная или уголовная ответственность должностных лиц, виновных в нарушении законодательных или иных нормативных правовых актов по охране труда, в невыполнении обязательств, установленных коллективным договором, а также чинивших препятствия в деятельности представителей государственного и общественного надзора. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.7.
Раздел 4. Раздел 3 Травматизм и его характеристика
Виды травм и причины производственного травматизма /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2.
Виды и квалификация несчастных случаев
Расследование несчастных случаев
/Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.7.
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Основные направления и мероприятия по предупреждению травматизма на производстве. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2.
Составление акта по форме Н-1 /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
Рекомендации по планированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2.
Раздел 5. Раздел 4 Основы безопасности труда в сельскохозяйственном производстве
Основные требования к технике безопасности. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2.
Изучение инструкции по технике безопасности специалиста - Агронома /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.3.
Организационные и технические мероприятия по защите от поражения электрическим током /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.2.
Методы и способы защиты человека при неблагоприятных параметрах микроклимата /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.2.
Раздел 6. Раздел 5 Основы производственной санитарии
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Понятие о производственной санитарии. Характеристика вредных производственных факторов /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ЛР 6 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 21 ЛР 22 ЛР 23 ЛР 4
Круглый стол Всемирный день охраны здоровья
Метеорологические условия: температура, влажность, скорость движения воздуха
Приборы и методы контроля параметров микроклимата
/Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
Оценка микроклимата данного помещения /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.2.
Методы и способы защиты человека при неблагоприятных параметрах микроклимата /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.2.
Ионизирующие излучения, внешнее и внутреннее облучение, поглощенная и экспозиционная дозы. Сравнительная оценка естественных и антропогенных ионизирующих излучений. Воздействия ионизирующих излучений. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
Раздел 7. Раздел 6 Основы пожарной безопасности
Функции органов государственного пожарного надзора и их права. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ЛР 6 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 21 ЛР 22 ЛР 23 ЛР 4
Беседа Всемирный день охраны труда
Пожарная безопасность сельскохозяйственных объектов и работ. Организация пожарной безопасности
/Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Методы и средства пожаротушения, огнетушащие материалы, противопожарное водоснабжение, первичные средства пожаротушения, стационарные установки пожаротушения. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.3.
Строительные материалы и конструкции, характеристики их пожарной опасности. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
Ответственные лица за пожарную безопасность. Пожарно-техническая комиссия. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.2.
Раздел 8. Раздел 7 Доврачебная помощь при несчастных случаях и заболеваниях
Организация доврачебной помощи при различных несчастных случаях
Цель и средства оказания доврачебной помощи
/Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
1. Понятие охраны труда, ее составные части и основные задачи
2. Основные законодательные и нормативные правовые акты по охране труда и их основные положения
3. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда.
4. Рабочее время и время отдыха.
5. Права и обязанности работника в области охраны труда.
6. Права и обязанности работодателя в области охраны труда.
7. Система государственных стандартов безопасности труда(ГОСТ ССБТ)
8. Ведомственный и общественный контроль за охраной труда.
9. Организация работы по охране труда на предприятии, ее основные задачи.
10. Организация кабинетов охраны труда и уголков по технике безопасности.
11. Коэффициент частоты и коэффициент тяжести при анализе травматизма.
12. Организация проведения предварительных и периодических медицинских осмотров.
13. Виды ответственности за нарушение требований и правил охраны труда.
14. Коллективный договор и ответственность сторон за его выполнение.
15. Льготы и компенсации за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда, порядок их представления.
16. Пропаганда вопросов охраны труда на предприятии.
17. Планирование и финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях.
18. Правила внутреннего трудового распорядка. Основные обязанности руководителей, специалистов и работников по его соблюдению.
19. Средства коллективной защиты. Их классификация.
20. Средства индивидуальной защиты и их классификация.
21. Порядок обеспечения работников спецодеждой и обувью.
22. Порядок формирования экзаменационных комиссий для проверки знаний по охране труда.
23. Порядок разработки, утверждения и пересмотра инструкций по охране труда.
24. Порядок проведения и оформления первичного инструктажа на рабочем месте и допуск к самостоятельной работе рабочих.
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
25. Вводный инструктаж по безопасности труда. Порядок проведения и оформления.
26. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Порядок проведения и оформления.
27. Повторный инструктаж. Порядок проведения и оформления.
28. Внеплановый инструктаж. Необходимость его проведения.
29. Целевой инструктаж. Причины проведения и порядок оформления.
30. Организация обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов.
31. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
32. Санитарно-бытовое обеспечение работников. Оборудование санитарно-бытовых помещений, их размещение.
33. Определение несчастного случая и производственной травмы. Классификация н/случаев.
34. Несчастные случаи на производстве, подлежащие расследованию и учету.
35. Первоочередные меры при несчастном случае.
36. Порядок расследования несчастных случаев на производстве и оформление его результатов.
37. Причины производственного травматизма и профзаболеваний.
38. Порядок оформления акта по форме Н-1 о несчастном случае на производстве.
39. Расследование несчастного случая на производстве, происшедшего с работником, направленным для выполнения работ в другую организацию.
40. Порядок рассмотрения разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве.
41. Обязанности работодателя по организации расследования несчастных случаев на производстве.
42. . Предупредительная сигнализация, надписи и плакаты, применяемые в целях профилактики травматизма
43. Цели и задачи социального страхования.
44. Виды выплат пострадавшему (застрахованному) лицу в связи несчастным случаем на про-изводстве или профессиональным заболеванием.
45. Расследование и учет несчастных случаев происшедших со студентами образовательных учреждений, проходящими производственную практику в организациях.
46. Охрана труда молодежи. Нормы предельно допустимых нагрузок для несовершеннолетних при подъеме и перемещении тяжести вручную.
47. Охрана труда женщин. Нормы предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную.
48. Основные требования безопасности, предъявляемые к ручному инструменту
49. Требования безопасности при эксплуатации производственных зданий и сооружений.
50. Требования безопасности при работе с источниками электромагнитного излучения.
51. Организация эксплуатации осветительных установок. Нормы освещенности на рабочих местах.
52. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
53. Безопасность труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
54. Оказание доврачебной помощи при ранениях.
55. Оказание доврачебной помощи при ожогах, обморожениях, ранениях, ушибах, переломах
56. Основные требования к служебным помещениям оснащенных ПЭВМ. Техника безопасно-сти при работе на персональном компьютере
57. Требования безопасности при перемещении грузов вручную.
58. Безопасность при погрузке, разгрузке и транспортировке грузов.
59. Оказание первой помощи пострадавшим при отравлениях.
60. Параметры микроклимата. Нормирование микроклимата.
61. Эргономические требования к организации рабочих мест.
62. Требования безопасности при работе с ручным инструментом.
63. Требования к организации рабочего места.
64. Требования к территории предприятия.
65. Требования безопасности при работе на высоте.
66. Ответственность пострадавших за нарушения, которые привели к несчастному случаю
67. Виды обеспечения по страхованию. Учет вины застрахованного при определении размера ежемесячных страховых выплат.
68. Пыль, ее влияние на человека. Мероприятия по борьбе с пылью.
69. Мероприятия по борьбе с шумом.
70. Требования безопасности при эксплуатации самоходных машин с ДВС.
71. Действие электрического тока на организм человека; виды поражения электрическим то-ком.
72. Освобождение пострадавшего от действия электрического тока и оказание ему первой по-мощи.
73. Основные способы зашиты от электротравматизма.
74. Факторы, влияющие на степень поражения эл.током.
75. Понятие о процессе горения. Виды горения.
76. Классификация веществ и материалов по пожароопасности.
77. Первичные средства пожаротушения. Виды огнетушителей, в каких случаях они применя-ются.
78. Способы тушения пожаров.
79. Мероприятия по эвакуации людей при пожаре. Пожарная сигнализация и связь.
80. Мероприятия по предупреждению вредных воздействий производства на окружающую среду.
81. Порядок учета профессиональных заболеваний на производстве.
82. Документация и отчетность по охране труда
83. Защита трудовых прав работников профессиональными союзами
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1. Что такое травма?
2. Перечислите причины травматизма
3. Какие несчастные случаи подлежат расследованию и учёту?
4. С какой целью вычисляются коэффициенты тяжести, частоты, общего травматизма и коэффициент нетрудоспособности
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда». ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме оценки результатов выполнения практической работы, выполнении тестовых заданий, итоговой аттестации в форме зачёта. Зачёт проводится в форме итогового тестирования.
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Итоговый тест
Фонд тестовых заданий
Комплект практических работ
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Охрана труда: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2019
http://www.iprbookshop.ru/86204.html
6.1.2. Дополнительная литература
Охрана труда: учебное пособие
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4019:997&catid=65:fmiti19&Itemid=154
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
Электронно-библиотечная система IPRbooks
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
Межвузовская электронная библиотека
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Кабинет социально-экономических дисциплин. Кабинет экономики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); телевизор, DVD плеер, ученическая доска; учебно-наглядные средства обучения (тематические плакаты, таблицы, карты)
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические рекомендации по составлению опорного конспекта
Конспектом называется краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план, тезисы, выписки, цитаты. Конспект воспроизводит не только мысли оригинала, но и связь между ними, в конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.
Конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект – это не полное переписывание чужого текста. Обычно при написании конспекта сначала прочитывается текст-источник, в нём выделяются основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой-либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.
План-конспект представляет собой более детальную проработку источника: составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные. К каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты.
Следовательно, конспект, план-конспект – это работа с другим источником. Цель – зафиксировать, переработать тот или иной научный текст.
Методические рекомендации по составлению кроссвордов
Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры. Кроссворд обладает удивительным свойством каждый раз бросать вызов читателю посоревноваться, выставляет оценку его способностям, и при этом никак не наказывает за ошибки. Классификация кроссвордов
1) по форме:
a) кроссворд - прямоугольник, квадрат;
b) кроссворд-ромб;
c) кроссворд-треугольник;
d) круглый (циклический) кроссворд;
e) сотовый кроссворд;
f) фигурный кроссворд;
g) диагональный кроссворд и т.д.
2) по расположению:
a) -симметричные;
b) асимметричными;
c) с вольным расположением слов и др.
3) по содержанию:
a) тематические;
b) юмористические;
c) учебные;
d) числовые.
При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.
1. Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.
5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
6. Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.).
7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.
8. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.
9. На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.
Требования к оформлению:
1. Рисунок кроссворда должен быть четким.
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
2. Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:
1-й экз. - с заполненными словами; 2-й экз. - только с цифрами позиций. Ответы на кроссворд. Они публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса. Оформление ответов на кроссворды:
- Для типовых кроссвордов и чайнвордов: на отдельном листе;
Составление условий (толкований) кроссворда:
1. Они должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.
2. Старайтесь подать слово с наименее известной стороны.
3. Просмотрите словари: возможно, в одном из них и окажется наилучшее определение. В определениях не должно быть однокоренных слов.
Критерии оценки результатов самостоятельной работы
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:
- уровень освоения учебного материала;
- уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- уровень сформированности общеучебных умений;
- уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
- обоснованность и четкость изложения материала;
- оформление материала в соответствии с требованиями стандарта предприятия;
- уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
- уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
- уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
- уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.