высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
- приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
- отработка навыков по метеорологическому обслуживанию с/х производства
- изучение особенностей селекционной и семеноводческой работы в отрасли растениеводства
- приобретение практического опыта управления структурным подразделением с/х организации
ции
ракт.
апробации и акта регистрации посевов (приложить их к дневнику), работу производить под непосредственным руководством агронома хозяйства. /Ср/
/Ср/
Каждый студент перед началом практики получает индивидуальное задание по определенной форме, которое в последующем прилагает к дневнику по практике.
Примерный перечень заданий:
- составить агротехническую часть технологической карты возделывания полевых культур;
- определить нормы, сроки и способы посева и посадки;
- выполнить основные технологические регулировки сельскохозяйственных машин, составить машинно-тракторные агрегаты;
- оценить состояние производственных посевов;
- оценить качество полевых работ;
- определить биологический урожай и провести анализ его структуры;
- определить способ уборки урожая;
- провести обследование сельскохозяйственных угодий по выявлению и распространению вредителей, болезней и сорняков,
- составить годовой план защитных мероприятий,
Раздел 1. Общие сведения о хозяйстве
В данном разделе указывается название, местонахождение, специализация хозяйства. Описываются почвенно-климатические условия хозяйства. Дается характеристика системы земледелия в хозяйстве и отдельных ее элементов, которая включает описание структуры земельных угодий, структурное использование пашни (в полеводстве, овощеводстве, структура питомника), культурообороты, севообороты, наличие техники, поголовье скота при наличии, урожайность культур.
Если студент проходит практику на плодово-ягодных питомниках, то необходимо изучить и описать состояние садоводства в хозяйстве: площадь сада, годы закладки сада, культуры и сорта, выращиваемые в саду, валовой сбор и урожайность по культурам за последние три года.
За время прохождения производственной практики в хозяйствах специализирующихся на овощеводстве необходимо изучить состояние овощеводства в хозяйстве: наличие открытого (га) и защищенного (кв.м) грунтов, типы культивационных сооружений, культурообороты, сорта, гибриды. Осветить состояние овощеводства. Охарактеризовать субстраты и грунты хозяйства (мероприятия по его подготовке к началу выращивания овощных культур, состав. При условии повторного использования субстрата раскрыть процесс его дезинфекции).
Приводятся сведения о видовом и сортовом составе растений.
В конце описания раздела 1 необходимо сделать анализ. В анализ включить влияние расположения хозяйства на его специализацию, сделать вывод о своевременности реализации продукции. Дайте агротехническую оценку севооборотов, посевов, посадок.
Раздел 2. Система обработки почвы
В данном разделе описывается технология возделывания овощных, полевых, декоративных культур (подробно описать две группы культур; описать агротехнику возделывания культур, передовые технологии, применяемые в хозяйстве). Описать состояние сада и применяемую технологию по уходу за садом (обработку почвы, удобрение, обрезку плодовых деревьев, мероприятия по борьбе с вредителями и болезнями, механизацию работ в саду), составные части питомника, способы размножения плодовых и ягодных культур и винограда (хмеля, чая, табака, декоративных культур).
В конце описания раздела 2 необходимо сделать анализ. В анализ включить обеспеченность удобрениями, машинами, материалами, семенами, качество посадочного материала. Дайте оценку принятой в хозяйстве технологии возделывания и ухода за посевами, посадками.
Раздел 3. Управление производством
В данном разделе описать структуру управления хозяйством. Методы управления, применяемые в хозяйстве. Привести должностные инструкции специалистов агрономической службы.
Все приведенные таблицы в разделах должны быть проанализированы.
Заключение
Отметить положительные и отрицательные стороны деятельности хозяйства. Сделать выводы и практические предложения хозяйству.
Подпись практиканта. Дата составления отчета.
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу практики по профилю специальности.
2. Фонд оценочных средств включает дневник, отчет, контрольные материалы для промежуточной аттестации в форме контрольных вопросов и заданий, а также индивидуальных заданий.
3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой практики по профилю специальности.
4. Перечень компетенций, формируемых практикой по профилю специальности
Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данной специальности:
а) общих (ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
б) профессиональных (ПК):
ПК 1.1. Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
ПК 1.2. Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
ПК 1.3. Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
ПК 1.4. Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
ПК 1.5. Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
ПК 1.6. Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
ПК 1.7. Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
5. Проверка и оценка результатов выполнения заданий
Критерии оценки:
Студент прошел практику, своевременно предоставил отчетную документацию по прохождению практики на цикловую комиссию. Все документы (отзыв, дневник, отчет о прохождении практики) оформлены в соответствии с требованиями, имеет положительную характеристику от руководителя предприятия – базы практики. Во время защиты ответил на поставленные вопросы, выполнил индивидуальное задание - отлично
Студент прошел практику, своевременно предоставил отчетную документацию по прохождению практики на цикловую комиссию. Все документы (отзыв, дневник, отчет о прохождении практики) оформлены в соответствии с требованиями, имеет положительную характеристику от руководителя предприятия – базы практики. Во время защиты ответил не на все поставленные вопросы, имеет незначительные замечания по оформлению отчетной документации, выполнил индивидуальное задание - хорошо
Студент прошел практику, своевременно предоставил отчетную документацию по прохождению практики на цикловую комиссию. Во время защиты ответил не на все поставленные вопросы, имеет существенные замечания по оформлению отчетной документации, выполнил индивидуальное задание - удовлетворительно
Студент не прошел практику, не предоставил дневник-отчет, затрудняется ответить на поставленные вопросы, или не выполнил индивидуальное задание - неудовлетворительно.
Перечень вопросов для оценки результатов прохождения практики по профилю специальности
1. Каковы назначение, цели деятельности, структура учреждения (предприятия, организации), в которой проходила практика?
2. Какие знания, умения и навыки были приобретены или развиты в результате прохождения практики?
3. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики?
4. Какие отчетные документы были составлены в результате прохождения практики?
5. Какие вопросы индивидуального задания были выполнены в процессе практики?
Перечень примерных индивидуальных заданий
1. Рассмотреть и проанализировать основные технологии возделывания полевых культур в зоне;
2. Подобрать и подготовить агрегаты для выполнения посевных и посадочных работ сельскохозяйственных культур зоны;
3. Разработать проведение агротехнических мероприятий по защите почв от эрозии и дефляции на примере конкретного хозяйства
4. Провести обследование сельскохозяйственных угодий по выявлению и распространению вредителей, болезней и сорняков и разработать систему мероприятий по борьбе с ними.
5. Описать методику оценивания качества полевых работ
6. Проанализировать и дать заключение по качеству проведенных полевых работ.
7. Собрать и оформить гербарий сорных растений с русским и латинским названиями
8. Собрать сноповой материал сельскохозяйственных культур
9. Собрать семенной материал сорных растений
10. Обосновать выбор способа уборки урожая зерновых культур с учетом площадей, состояния посевов, наличия техники, погодных условий.
11. Составить годовой план защитных мероприятий по борьбе с сорняками, вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур на примере конкретного хозяйства.
Критерии оценки:
Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Соблюдаются нормы литературной речи - отлично
Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи - хорошо
Допускаются нарушения в последовательности изложения. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи - удовлетворительно
Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи - неудовлетворительно.
Доклад – это развернутое устное выступление на заданную тему, с которым выступают на лекции, семинаре, конференции. Доклады могут быть и письменными. Основная цель доклада — информирование по определенному вопросу или теме. Тем не менее, доклады могут включать в себя рекомендации, предложения, в него могут включаться диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии, резюме. Время доклада обычно составляет 5-15 минут.
Сообщение отличается от доклада меньшим объемом информации и ее характером. Сообщаемая информация может носить характер уточнения или обобщения, отражать современный взгляд на заданную тему, дополнять уже известную информацию фактическими или статистическими материалами. Сообщение может включать элементы наглядности – иллюстрации, схемы и т.п.
Построение устного сообщения, доклада включает три части: вступление (10-15% общего времени), основную часть (60-70%) и заключение (20-25%).
Во вступлении указывается тема сообщения, доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, сообщается основная идея, кратко перечисляются рассматриваемые вопросы, дается современная оценка предмета изложения. Результатом вступления должны быть заинтересованность слушателей, внимание и расположенность к презентатору и будущей теме.
Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта суть темы доклада. Задача основной части – представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.
В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы по теме доклада, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом.
Алгоритм самостоятельной работы по подготовке устного сообщения, доклада:
1) Выбрать тему из предложенной преподавателем тематики докладов и сообщений либо самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого материала.
2) Ознакомиться со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.
3) Повторить лекционный материал по теме сообщения, доклада.
4) Изучить материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум-трем рекомендованным источникам.
5) Выделить незнакомые слова и термины, найти их значения по словарю.
6) Составить план сообщения, доклада.
7) Выделить наиболее значимые для раскрытия темы факты, мнения, положения.
8) Записать основные положения сообщения или доклада в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.
9) Составить окончательный текст сообщения, доклада.
10) Оформить материал в соответствии с определенными преподавателем требованиями.
Сообщение, доклад обычно оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых редакторов и распечатывается на листах формата А4. Оформление материала должно иметь следующую структуру: титульный лист, текст сообщения / доклада, список использованных источников.
11) Прочитать текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.
12) Восстановить последовательность изложения текста сообщения, пересказав его устно.
13) Проверить еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.
14) Подготовить публичное выступление по материалам сообщения или доклада.
При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект, схемы, таблицы или чтение подготовленного текста. Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху:
-критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам;
-критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности;
-критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.
Регламент устного публичного выступления обычно составляет не более 10 минут. Будьте готовы ответить на вопросы аудитории по теме Вашего сообщения, доклада.
Методические рекомендации по составлению презентаций
Термин «презентация» (иногда говорят «слайд-фильм») связывают, прежде всего, с информационными и рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную категорию зрителей (пользователей).
Мультимедийная компьютерная презентация – это:
- динамический синтез текста, изображения, звука;
- яркие и доходчивые образы;
- интерактивный контакт докладчика с демонстрационным материалом;
- способность к обновлению, дополнению и адаптации информации.
Рекомендации по дизайну презентации
Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления.
Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.