Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра географии и природопользования
рабочая программа дисциплины (модуля)
05.04.02_2022_242М.plx
05.04.02 География
Природопользование и охрана природы
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 05.04.02_2022_242М.plx
к.г.н.,, доцент, Мердешева Е.В.
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 05.04.02 География (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 895)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
Протокол от 20.11.2019 протокол №
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
кафедра географии и природопользования
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 05.04.02_2022_242М.plx
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 05.04.02_2022_242М.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Знать: общие формы организации деятельности коллектива; основы планирования работы коллектива для достижения поставленной цели.
Уметь: вырабатывать стратегию сотрудничества в команде; организовать работу команды для достижения поставленной цели.
Владеть: навыками планирования работы коллектива для достижения поставленной цели.
ИД-1.УК-3: Вырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели.
Знать: особенности поведения людей, с которыми работает или взаимодействует;
Уметь: учитывать в своей социальной и профессиональной деятельности интересы людей, с которыми работает или взаимодействует.
Владеть: навыками корректировки своих действий в процессе работы или взаимодействия с людьми на основе учета особенностей их поведения.
ИД-2.УК-3: Учитывает в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий.
Знать: способы организации и руководства работой команды для достижения поставленной цели на основе учета интересов всех сторон;
Уметь: создавать в коллективе доброжелательную среду.
Владеть: навыками преодоления возникающих в коллективе разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон
ИД-3.УК-3: Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон.
Знать: возможные результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий в командной работе.
Уметь: предвидеть результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий.
Владеть: навыками анализа последствий как личных, так и коллективных действий.
ИД-4.УК-3: Предвидит результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий.
Знать: правила и особенности планирования командной работы, делегирования полномочий.
Уметь: планировать командную работу, распределять поручения и делегировать полномочия членам команды.
Владеть: способами управления командной работой в решении поставленных задач.
ИД-5.УК-3: Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений.
ПК-3: Способен осуществлять педагогическую деятельность по реализации программ высшего образования (обучение, развитие и воспитание) по профилю направления
УП: 05.04.02_2022_242М.plx
Знать: требования ФГОС и иных нормативных документов, регламентирующих требования к структуре, содержанию, условиям реализации основных образовательных программ по профилю направления подготовки; методику преподавания по профилю направления подготовки; основы физической и экономической географии, устойчивого развития и охраны окружающей среды; общие и теоретические основы экономической и социальной географии России;.
Уметь: осуществлять подбор нормативно-правовых документов для решения профессиональных задач;
Владеть: методикой преподавания по профилю направления подготовки.
ИД-1.ПК-3: Знает образовательные стандарты и программы высшего образования по профилю направления подготовки
Знать: порядок организации, планирования, проведения и обеспечения образовательной деятельности по профилю направления подготовки;
Уметь: применять современные методы и методики преподавания географических дисциплин в высших учебных
ИД-2.ПК-3: Умеет планировать, разрабатывать программы высшего образования на основе современных технологий по профилю направления подготовки
заведениях; разрабатывать методическое обеспечение для преподавания географических дисциплин в высших учебных заведениях; применять теоретические знания по географическим дисциплинам, полученным в процессе обучения; анализировать ФГОС, примерные основные образовательные программы и иные нормативные документы сферы образования и применять их для проектирования основных и дополнительных образовательных программ по профилю направления подготовки;
Владеть: способностью и готовностью планировать и разрабатывать занятия по профилю направления подготовки; способностью использования в ходе проектирования образовательного процесса современных методов, средств, форм и технологий.
Знать: сущность, формы и методы организации учебных занятий, содержание мониторинга результатов образования обучающихся;
Уметь: работать с учебно-методической литературой, программами, отбирать материал, наглядные пособия и средства обучения к занятиям по профилю направления подготовки; использовать современные приборы и методики по профилю направления подготовки;
Владеть: навыками общения с учебной группой во время проведения учебных занятий; обоснованного отбора учебного материала и организации учебного занятия; выбора и использования современных форм и методов обучения; использования современных информационных средств обучения; самоанализа в процессе подготовки и проведения учебных занятий с целью формирования профессиональной педагогической компетенции и обеспечения качества подготовки студентов; опытом проведения отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата по профилю направления подготовки.
ИД-3.ПК-3: Способен реализовать программы высшего образования (обучение, развитие и воспитание) по профилю направления подготовки
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Промежуточная аттестация (зачёт)
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-5.УК-3 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
УП: 05.04.02_2022_242М.plx
Контактная работа /KСРАтт/
ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-5.УК-3 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие
Буслаева Е.М., Елисеева Л.В., Зубкова [и др.] А.С.
Теория обучения: учебное пособие
Саратов: Научная книга, 2019
http://www.iprbookshop.ru/81058.html
6.1.2. Дополнительная литература
Педагогическое проектирование: история, методология, организационно-методическая система: монография
Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2019
http://www.iprbookshop.ru/87747.html
Петровская Т.К., Константинова Т.В., Везеничева А.А., Алейников О.И.
Методика обучения географии. Изучение географической номенклатуры курса «Физическая география и ландшафты мира: учебно-методическое пособие
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
http://www.iprbookshop.ru/82226.html
Шестакова Л.Г., Безусова Т.А.
Организация учебных и производственных практик обучающихся в магистратуре: учебно-методическое пособие
Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», 2020
http://www.iprbookshop.ru/94110.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)