2022-2023_05_04_02_2022_242М_plx_Педагогическая практика_Природопользование и охрана природы
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра географии и природопользования
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогическая практика
Учебный план
05.04.02_2022_242М.plx

05.04.02 География

Природопользование и охрана природы
 
зачеты с оценкой 3
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
153
аудиторные занятия
162
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
9 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
324
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
162
162
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
162
162
Кoнтактная рабoта
162,15
0,15
162,15
0,15
Сам. работа
153
153
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
324
9
324
9
 
 
УП: 05.04.02_2022_242М.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.г.н.,, доцент, Мердешева Е.В.
 
 
Педагогическая практика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 05.04.02 География (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 895)
 
05.04.02 География
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
 
Протокол от 20.11.2019 протокол №   

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 05.04.02_2022_242М.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 05.04.02_2022_242М.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: 
1.2
Задачи: 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
Знать: общие формы организации деятельности коллектива; основы планирования работы коллектива для достижения поставленной цели. Уметь: вырабатывать стратегию сотрудничества в команде; организовать работу команды для достижения поставленной цели. Владеть: навыками планирования работы коллектива для достижения поставленной цели.
ИД-1.УК-3: Вырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели. 
 
Знать: особенности поведения людей, с которыми работает или взаимодействует; Уметь: учитывать в своей социальной и профессиональной деятельности интересы людей, с которыми работает или взаимодействует. Владеть: навыками корректировки своих действий в процессе работы или взаимодействия с людьми на основе учета особенностей их поведения.
ИД-2.УК-3: Учитывает в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий. 
 
Знать: способы организации и руководства работой команды для достижения поставленной цели на основе учета интересов всех сторон; Уметь: создавать в коллективе доброжелательную среду. Владеть: навыками преодоления возникающих в коллективе разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон
ИД-3.УК-3: Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон. 
 
Знать: возможные результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий в командной работе. Уметь: предвидеть результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий. Владеть: навыками анализа последствий как личных, так и коллективных действий.
ИД-4.УК-3: Предвидит результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий.
 
Знать: правила и особенности планирования командной работы, делегирования полномочий. Уметь: планировать командную работу, распределять поручения и делегировать полномочия членам команды. Владеть: способами управления командной работой в решении поставленных задач.
ИД-5.УК-3: Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений.
 
 
ПК-3: Способен осуществлять педагогическую деятельность по реализации программ высшего образования (обучение, развитие и воспитание) по профилю направления 
 
стр. 5
УП: 05.04.02_2022_242М.plx
 
Знать: требования ФГОС и иных нормативных документов, регламентирующих требования к структуре, содержанию, условиям реализации основных образовательных программ по профилю направления подготовки; методику преподавания по профилю направления подготовки; основы физической и экономической географии, устойчивого развития и охраны окружающей среды; общие и теоретические основы экономической и социальной географии России;. Уметь: осуществлять подбор нормативно-правовых документов для решения профессиональных задач; Владеть: методикой преподавания по профилю направления подготовки.
ИД-1.ПК-3: Знает образовательные стандарты и программы высшего образования по профилю направления подготовки
 
Знать: порядок организации, планирования, проведения и обеспечения образовательной деятельности по профилю направления подготовки; Уметь: применять современные методы и методики преподавания географических дисциплин в высших учебных 
ИД-2.ПК-3: Умеет планировать, разрабатывать программы высшего образования на основе современных технологий по профилю направления подготовки
 
заведениях; разрабатывать методическое обеспечение для преподавания географических дисциплин в высших учебных заведениях; применять теоретические знания по географическим дисциплинам, полученным в процессе обучения; анализировать ФГОС, примерные основные образовательные программы и иные нормативные документы сферы образования и применять их для проектирования основных и дополнительных образовательных программ по профилю направления подготовки; Владеть: способностью и готовностью планировать и разрабатывать занятия по профилю направления подготовки; способностью использования в ходе проектирования образовательного процесса современных методов, средств, форм и технологий.
 
Знать: сущность, формы и методы организации учебных занятий, содержание мониторинга результатов образования обучающихся; Уметь: работать с учебно-методической литературой, программами, отбирать материал, наглядные пособия и средства обучения к занятиям по профилю направления подготовки; использовать современные приборы и методики по профилю направления подготовки; Владеть: навыками общения с учебной группой во время проведения учебных занятий; обоснованного отбора учебного материала и организации учебного занятия; выбора и использования современных форм и методов обучения; использования современных информационных средств обучения; самоанализа в процессе подготовки и проведения учебных занятий с целью формирования профессиональной педагогической компетенции и обеспечения качества подготовки студентов; опытом проведения отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата по профилю направления подготовки.
ИД-3.ПК-3: Способен реализовать программы высшего образования (обучение, развитие и воспитание) по профилю направления подготовки
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
1.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-5.УК-3 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
стр. 6
УП: 05.04.02_2022_242М.plx
 
1.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-5.УК-3 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Шарипов Ф.В.
Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие
Москва: Логос, 2013
 
Л1.2
Буслаева Е.М., Елисеева Л.В., Зубкова [и др.] А.С.
Теория обучения: учебное пособие
Саратов: Научная книга, 2019
http://www.iprbookshop.ru/81058.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Татаринцева Н.Е.
Педагогическое проектирование: история, методология, организационно-методическая система: монография
Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2019
http://www.iprbookshop.ru/87747.html
 
Л2.2
Петровская Т.К., Константинова Т.В., Везеничева А.А., Алейников О.И.
Методика обучения географии. Изучение географической номенклатуры курса «Физическая география и ландшафты мира: учебно-методическое пособие
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
http://www.iprbookshop.ru/82226.html
 
Л2.3
Шестакова Л.Г., Безусова Т.А.
Организация учебных и производственных практик обучающихся в магистратуре: учебно-методическое пособие
Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», 2020
http://www.iprbookshop.ru/94110.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)