2022-2023_35_02_05_2022_А12_plx_Микробиология_ санитария и гигиена
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Микробиология, санитария и гигиена
Учебный план
35.02.05_2022_А12.plx

Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты с оценкой 6
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
2
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
38
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Агроном
40
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
19 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
22
22
22
22
Итого ауд.
38
38
38
38
Кoнтактная рабoта
38
38
38
38
Часы на контроль
2
2
2
2
Итого
40
40
40
40
 
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Препод., Угачева Яна Георгиевна _______________
 
 
Микробиология, санитария и гигиена
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 АГРОНОМИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 13.07.2021 г. № 444)
 
Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> изучение строения и закономерностей развития микроорганизмов и  выяснения их роли в процессах превращения веществ, возможности управления этими процессами
1.2
<i>Задачи:</i> 1. Проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам 2. Соблюдать правила личной гигиены и промышленной санитарии, применять необходимые методы и средства защиты 3. Готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Базовые знания биологии и химии
2.1.2
Профильные дисциплины
2.1.3
Биология
2.1.4
Химия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Охрана труда
2.2.2
Производство и переработка лекарственно-технического сырья
2.2.3
Технологии хранения, транспортировки, предпродажной подготовки и реализации продукции растениеводства
2.2.4
Технология заготовки кормов
2.2.5
Технология производства кормов
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Знать:
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Уметь:
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
 
 
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Знать:
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Уметь:
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Владеть:
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
стр. 5
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Владеть:
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
 
 
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Владеть:
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
 
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
 
Знать:
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
 
 
ПК 2.4.:Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
 
Уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
 
 
ПК 2.5.:Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
 
Владеть:
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
стр. 6
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
 
 
ПК 2.7.:Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений
 
Знать:
- гражданско-патриотическую позицию - общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде - стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
 
Уметь:
- проявлять гражданско-патриотическую позицию - выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
 
Владеть:
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
 
Знать:
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения - действия в чрезвычайных ситуациях - порядок и правила оказания первой помощи
 
 
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
 
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению - действовать в чрезвычайных ситуациях - оказывать первую медицинскую помощь
 
 
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
 
Владеть:
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
 
Знать:
-  научно-практические основы физической культуры - основы здорового образа жизни
 
 
ЛР 15:Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
 
Уметь:
-  самостоятельно выбирать  и применять способы и средства для поддержания здоровья и  работоспособности  в социальной и профессиональной деятельности
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Владеть:
-  методами физического воспитания, - средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
стр. 7
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Знать:
- информационные технологии
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Уметь:
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Владеть:
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Знать:
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов -использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Владеть:
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Знать:
-Технологии возделывания сельскохозяйственных культур с учетом погодных и почвенных условий -Приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий -Приемы и подходы представления информации в процессе инструктажа
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Уметь:
-Готовить материалы для инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий с учетом специфики заданий и конкретных условий их выполнения -Анализировать особенности и уровень профессиональной подготовки работников, для которых проводится инструктаж -Проводить инструктаж с учетом особенностей и уровня профессиональной подготовки работников и степени сложности задач -Осуществлять обратную связь для оценки понимания работниками содержания инструктажа -Выбирать приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий с учетом технологий возделывания сельскохозяйственных культур
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Владеть:
-Проведение инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий -Обоснование выполнения производственных заданий в оптимальные сроки и с высоким качеством
 
 
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Знать:
-Требования к составлению первичной отчетности -Источники сбора информации -Правила обработки (анализа) информации
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
стр. 8
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Уметь:
-Анализировать информацию для составления первичной отчетности -Представлять информацию для составления первичной отчетности в соответствии с правилами
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Владеть:
-Сбор информации для составления первичной отчетности -Обработка и оформление информации для составления первичной отчетности
 
 
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Знать:
-Фенологические фазы развития растений и морфологические признаки растений в различные фазы развития -Влияние фаз развития растений на конечный урожай растениеводческой продукции -Источники информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития -Правила составления программ контроля развития растений в течение вегетации
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Уметь:
-Определять фенологические фазы развития растений на основании морфологических признаков -Анализировать информацию о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития -Выбирать методы контроля состояния сельскохозяйственных культур, фитосанитарного состояния посевов, состояния почв -Определять порядок контроля развития растений и оформлять его в форме программы
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Владеть:
-Поиск и сбор информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития -Анализ и интерпретация информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития -Составление программы контроля развития растений в течение вегетации
 
 
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
-Морфологические признаки культурных и сорных растений -Методы определения засоренности посевов -Меры по защите культурных растений от сорняков
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Уметь:
-Идентифицировать группы и виды культурных и сорных растений по их строению и внешним признакам -Определять степень засоренности посевов глазомерным (визуальным) и количественным методом -Определять меры по защите культурных растений от сорняков
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Владеть:
-Описание видов сорных растений в посевах сельскохозяйственных культур по общепринятым методикам -Оценка степени засоренности посевов на основании определения -количества сорных растений по общепринятым методикам
 
 
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
стр. 9
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Знать:
-Морфологические признаки и классификация различных видов вредителей -Методы определения плотности их популяций -Классификация поврежденности растений -Методы определения распространенности вредителей -Методы учета вредителей сельскохозяйственных культур -Методы борьбы с вредителями
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Уметь:
-Определять виды вредителей сельскохозяйственных растений по их морфологическим признакам в полевых условиях -Определять распространенность вредителей и их вредоносность с применением общепринятых методик -Определять степень пораженности сельскохозяйственных культур вредителями -Принимать меры по борьбе с вредителями
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Владеть:
Определение видового состава вредителей, плотности их популяций, вредоносности и степени повреждения растений по общепринятым методикам
 
 
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Знать:
-Методы почвенной и растительной диагностики питания растений -Правила использования оборудования при диагностике -Классификация и свойства удобрений -Правила применения удобрений на основе диагностики питания растений
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Уметь:
-Пользоваться специальным оборудованием при проведении почвенной и растительной диагностики в полевых условиях -Определять необходимые удобрения и порядок их применения на основе проведенной диагностики
 
 
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
 
Владеть:
-Определение содержания основных элементов питания растений в почве лабораторными методами -Визуальное определение недостатка питательных элементов для растений по внешним признакам: окраска листьев, соответствие размеров растений их фазам развития -Проведение анализов на содержание основных элементов питания растений с использованием экспресс-методов
 
 
 
 
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
 
Знать:
ценность собственного труда
 
 
ПК 2.4.:Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
 
Уметь:
проявлять и демонстрировать уважение к людям труда
 
 
ПК 2.4.:Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
 
Владеть:
стремлением к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
 
 
 
 
ПК 2.5.:Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
 
Знать:
историю своей страны, родную культуру, традиции
 
 
ПК 2.5.:Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
 
Уметь:
коммуницировать с многонациональным народом России
 
 
стр. 10
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ПК 2.7.:Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений
 
Владеть:
навыками толерантности, уважения и соблюдения традиций многонационального народа России
 
 
 
 
ПК 2.7.:Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений
 
Знать:
и понимать особенности и способности своей личности, которые можно использовать для формирования профессиональных навыков
 
 
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
 
Уметь:
уважительно относиться к собственной и чужой уникальности личности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
 
 
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
 
Владеть:
самообладанием, чувством уважения к себе и людям, окружающим его
 
 
 
 
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
 
Знать:
правила безопасности,  В том числе к цифровой
 
 
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
 
Уметь:
заботится о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности
 
 
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
 
Владеть:
навыками безопасности, в том числе цифровой
 
 
 
 
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
 
Знать:
навыки делового общения
 
 
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
 
Уметь:
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания
 
 
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
 
Владеть:
способностью вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
 
Знать:
правила сознательного отношения к непрерывному образованию
 
 
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
 
Уметь:
применять правила сознательного отношения к непрерывному образованию 
 
 
стр. 11
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ЛР 15:Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
 
Владеть:
навыками сознательного отношения к непрерывному образованию
 
 
 
 
ЛР 15:Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
 
Знать:
правила и требования к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
 
 
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
 
Уметь:
соблюдать правила и требования к профессиональной деятельности
 
 
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
 
Владеть:
навыками профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Введение
 
1.1
Дисциплина «Микробиология, санитария и гигиена», её значение, задачи и связь с другими дисциплинами учебного плана /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
6
0
 
 
Раздел 2. Раздел 1. Микробиология
 
2.1
Основные группы микроорганизмов, их классификация /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
6
0
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
 
2.2
Микроскопические, культуральные и биохимические методы исследования /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
6
0
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
 
стр. 12
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
2.3
Техника безопасности при работе с микроорганизмами. Микроскоп и его устройство /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 1.3. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
6
0
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
 
2.4
Изучение под микроскопом морфологии бактерий, дрожжей и микроскопических грибов /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 1.3. ПК 2.1. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
6
0
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
 
2.5
Микроорганизмы свежих и квашеных овощей и плодов /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.4. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
6
0
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
 
2.6
Изучение микробиологии зерна, кормов (силос, сенаж, сено).

/Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.4. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
6
0
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
 
2.7
Формы воздействия патогенных микроорганизмов на растения. Чувствительность микроорганизмов к антибиотикам /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
6
0
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
 
стр. 13
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
2.8
Микробиологический анализ почвы /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.5. ПК 2.7. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
6
0
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
 
 
Раздел 3. Раздел 2. Санитария и гигиена
 
3.1
Общие санитарно-технические требования к производственным помещениям и рабочим местам /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 1.3. ПК 1.7. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
6
0
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
 
3.2
Гигиена труда. Правила личной гигиены работников. Санитарно-технологические требования к одежде, транспорту и др. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 1.3. ПК 1.7. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
6
0
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
 
3.3
Определение параметра микроклимата помещений /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 1.7. ПК 2.5. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
6
0
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
 
3.4
Классификация моющих и дезинфицирующих средств, правила их применения, условия и сроки хранения /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
6
0
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
 
стр. 14
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
3.5
Правила личной гигиены и санитарии, применение необходимых методов и средств защиты /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 1.3. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
6
0
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
 
3.6
Приготовление растворов дезинфицирующих и моющих средств /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 1.7. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
6
0
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
 
3.7
Правила проведения дезинфекции инвентаря и транспорта. Дезинфицирование оборудования, инвентаря, помещения, транспорта и др. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 1.3. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
6
0
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
 
3.8
Анализ правил проведения дезинсекции и дератизации помещений /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 1.3. ПК 1.7. ПК 2.5. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
6
0
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
 
3.9
Заболевания, передающиеся через пищевые продукты /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
6
0
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
 
3.10
Итоговое (семинарское) занятие /Пр/
Л2.1 Л2.2
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
6
0
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
 
 
Раздел 4. Контроль
 
стр. 15
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
4.1
Зачет /ЗачётСОц/
Л2.1 Л2.2
2
ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
6
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Контрольные вопросы по дисциплине «Микробиология, санитария и гигиена» 1. Предмет и задачи микробиологии. 2. Значение микроорганизмов в природе, жизни человека и животных. 3. Питание, дыхание и размножение микроорганизмов. 4. Бактерии, их форма и размеры. 5. Строение бактериальной клетки. 6. Подвижность бактерий. 7. Спорообразование. 8. Размножение. 9. Актиномицеты. 10. Морфология микроскопических грибов. 11. Строение и размножение грибов. 12. Вирусы. 13. Понятия патогенности и вирулентности. 14. Культивирование микроорганизмов. 15. Чувствительность микроорганизмов к антибиотикам. 16. Формы воздействия патогенных микроорганизмов на животных. 17. Учение об иммунитете. Виды иммунитета. 18. Гигиена труда. 19. Правила личной гигиены работников. 20. Параметры микроклимата производственных помещений. 21. Предупреждение простудных заболеваний на предприятии. 22. Способы и средства дезинфекции. 23. Правила применения, условия и сроки хранения дезинфицирующих средств. 24. Понятие о пищевом отравлении. 25. Основные типы пищевых отравлений и инфекций, источники возможного заражения. 26. Острые пищевые отравления микробной природы. 27. Острые пищевые отравления немикробной природы. 28. Пищевые отравления недостаточно изученной природы. 29. Профилактика пищевых заболеваний. 30. Санитарные требования к условиям хранения сырья, полуфабрикатов и продукции.
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Темы опорных конспектов 1.Краткая история развития микробиологии» 2.Основоположник отечественной микробиологии Л.С. Ценковский 3. Вклад Д.И. Ивановского в становление науки Темы практических занятий 1. Техника безопасности при работе с микроорганизмами. Микроскоп и его устройство. 2. Изучение под микроскопом морфологии бактерий. 3. Изучение под микроскопом морфологии дрожжей и микроскопических грибов. 4. Изучение микробиологии зерна, кормов (силос, сенаж, сено). Микроорганизмы свежих и квашеных овощей и плодов. 5. Определение параметра микроклимата помещений. 6. Правила личной гигиены и санитарии и применение необходимых методов и средств защиты. 7. Приготовление растворов дезинфицирующих и моющих средств. 8. Правила проведения дезинфекции инвентаря и транспорта; дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений Дезинфицирование оборудования, инвентаря, помещения, транспорта и др. Темы сообщений, докладов Введение Краткая история развития микробиологии. Тема. Формы воздействия патогенных микроорганизмов на животных. 1. Острые кишечные инфекции. Зоонозы. 2. Опасные инфекции, передающиеся алиментарным путем (холера, инфекционный гепатит, сибирская язва и др.). Тема. Гигиена труда. Правила личной гигиены работников 1 Гигиеническая культура поведения. 2. Вредные привычки. 3. Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма на производстве.
 
стр. 16
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Тема. Заболевания, передающиеся через пищевые продукты 1. Основные пищевые инфекции и отравления. 2. Микотоксикозы. 3. Пищевые отравления немикробного происхождения. 4. Пищевые отравления бактериального происхождения. Тема. Санитарные требования к условиям хранения сырья, полуфабрикатов и продукции Санитарные требования к условиям хранения кормов, зерна  и продуктов их переработки.
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Микробиология, санитария и гигиена Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, собеседования по выполнению практических работ, подготовке опорного конспекта, сообщений, докладов и промежуточной аттестации (дифференцированный зачет) в форме итогового тестирования в системе Moodle.
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Зачет Опорный конспект Практическая работа Доклад, сообщение Тесты
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Мандаева С.А.
Микробиология, санитария и гигиена: учебное пособие для студентов ссузов, обучающихся по специальности 110401 "Агрономия"
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2014
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=201:mikrobiologiya-sanitariya-i-gigiena&catid=11:veterinary&Itemid=167
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Шапиро Я.С.
Микробиология: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2020
https://e.lanbook.com/book/126153
 
Л2.2
Очирова Л.А., Бадлуев Э.Б.
Микробиология. Основы микробиологии: учебно-методическое пособие
Улан-Удэ: Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова, 2019
https://e.lanbook.com/book/226037
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Adobe Reader
6.3.1.2
Firefox
6.3.1.3
Google Chrome
6.3.1.4
Internet Explorer/ Edge
6.3.1.5
Яндекс.Браузер
6.3.1.6
Moodle
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
КонсультантПлюс
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
6.3.2.5
Межвузовская электронная библиотека 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
кейс-метод
 
проблемная лекция
 
стр. 17
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
дискуссия
 
лекция-визуализация
 
кластер
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
307 В1
Лаборатория ветеринарной фармакологии и латинского языка. Лаборатория зоогигиены и ветеринарной санитарии, лаборатория эпизоотологии и микробиологии. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, ноутбук, экран, проектор; плакаты по заразным болезням, макропрепараты с патологическим материалом
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Введение Опорные конспекты: 1.Краткая история развития микробиологии» Раздел 1. Микробиология Подготовка сообщений и докладов по темам: Острые кишечные инфекции. Зоонозы. Опасные инфекции, передающиеся алиментарным путем (холера, инфекционный гепатит, сибирская язва и др.) Практические занятия Раздел 2. Санитария и гигиена Подготовка сообщений, докладов по темам: Основные пищевые инфекции и отравления. Зоонозы. Микотоксикозы. Пищевые отравления немикробного происхождения. Пищевые отравления бактериального происхождения. Гигиеническая культура поведения. Вредные привычки. Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма на производстве. Санитарные требования к условиям хранения кормов, зерна и продуктов Практические занятия