Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
Микробиология, санитария и гигиена
35.02.05_2022_А12.plx
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Препод., Угачева Яна Георгиевна _______________
Микробиология, санитария и гигиена
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 АГРОНОМИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 13.07.2021 г. № 444)
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> изучение строения и закономерностей развития микроорганизмов и выяснения их роли в процессах превращения веществ, возможности управления этими процессами
<i>Задачи:</i> 1. Проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам
2. Соблюдать правила личной гигиены и промышленной санитарии, применять необходимые методы и средства защиты
3. Готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Базовые знания биологии и химии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производство и переработка лекарственно-технического сырья
Технологии хранения, транспортировки, предпродажной подготовки и реализации продукции растениеводства
Технология заготовки кормов
Технология производства кормов
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
ПК 2.4.:Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
ПК 2.5.:Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ПК 2.7.:Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
- научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни
ЛР 15:Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- информационные технологии
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов
-использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
-Технологии возделывания сельскохозяйственных культур с учетом погодных и почвенных условий
-Приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий
-Приемы и подходы представления информации в процессе инструктажа
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
-Готовить материалы для инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий с учетом специфики заданий и конкретных условий их выполнения
-Анализировать особенности и уровень профессиональной подготовки работников, для которых проводится инструктаж
-Проводить инструктаж с учетом особенностей и уровня профессиональной подготовки работников и степени сложности задач
-Осуществлять обратную связь для оценки понимания работниками содержания инструктажа
-Выбирать приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий с учетом технологий возделывания сельскохозяйственных культур
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
-Проведение инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий
-Обоснование выполнения производственных заданий в оптимальные сроки и с высоким качеством
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
-Требования к составлению первичной отчетности
-Источники сбора информации
-Правила обработки (анализа) информации
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
-Анализировать информацию для составления первичной отчетности
-Представлять информацию для составления первичной отчетности в соответствии с правилами
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
-Сбор информации для составления первичной отчетности
-Обработка и оформление информации для составления первичной отчетности
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
-Фенологические фазы развития растений и морфологические признаки растений в различные фазы развития
-Влияние фаз развития растений на конечный урожай растениеводческой продукции
-Источники информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
-Правила составления программ контроля развития растений в течение вегетации
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
-Определять фенологические фазы развития растений на основании морфологических признаков
-Анализировать информацию о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
-Выбирать методы контроля состояния сельскохозяйственных культур, фитосанитарного состояния посевов, состояния почв
-Определять порядок контроля развития растений и оформлять его в форме программы
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
-Поиск и сбор информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
-Анализ и интерпретация информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
-Составление программы контроля развития растений в течение вегетации
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
-Морфологические признаки культурных и сорных растений
-Методы определения засоренности посевов
-Меры по защите культурных растений от сорняков
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
-Идентифицировать группы и виды культурных и сорных растений по их строению и внешним признакам
-Определять степень засоренности посевов глазомерным (визуальным) и количественным методом
-Определять меры по защите культурных растений от сорняков
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
-Описание видов сорных растений в посевах сельскохозяйственных культур по общепринятым методикам
-Оценка степени засоренности посевов на основании определения
-количества сорных растений по общепринятым методикам
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
-Морфологические признаки и классификация различных видов вредителей
-Методы определения плотности их популяций
-Классификация поврежденности растений
-Методы определения распространенности вредителей
-Методы учета вредителей сельскохозяйственных культур
-Методы борьбы с вредителями
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
-Определять виды вредителей сельскохозяйственных растений по их морфологическим признакам в полевых условиях
-Определять распространенность вредителей и их вредоносность с применением общепринятых методик
-Определять степень пораженности сельскохозяйственных культур вредителями
-Принимать меры по борьбе с вредителями
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
Определение видового состава вредителей, плотности их популяций, вредоносности и степени повреждения растений по общепринятым методикам
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
-Методы почвенной и растительной диагностики питания растений
-Правила использования оборудования при диагностике
-Классификация и свойства удобрений
-Правила применения удобрений на основе диагностики питания растений
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
-Пользоваться специальным оборудованием при проведении почвенной и растительной диагностики в полевых условиях
-Определять необходимые удобрения и порядок их применения на основе проведенной диагностики
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
-Определение содержания основных элементов питания растений в почве лабораторными методами
-Визуальное определение недостатка питательных элементов для растений по внешним признакам: окраска листьев, соответствие размеров растений их фазам развития
-Проведение анализов на содержание основных элементов питания растений с использованием экспресс-методов
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
ценность собственного труда
ПК 2.4.:Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
проявлять и демонстрировать уважение к людям труда
ПК 2.4.:Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов
стремлением к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ПК 2.5.:Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
историю своей страны, родную культуру, традиции
ПК 2.5.:Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей
коммуницировать с многонациональным народом России
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ПК 2.7.:Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений
навыками толерантности, уважения и соблюдения традиций многонационального народа России
ПК 2.7.:Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений
и понимать особенности и способности своей личности, которые можно использовать для формирования профессиональных навыков
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
уважительно относиться к собственной и чужой уникальности личности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
самообладанием, чувством уважения к себе и людям, окружающим его
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
правила безопасности, В том числе к цифровой
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
заботится о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
навыками безопасности, в том числе цифровой
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
способностью вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
правила сознательного отношения к непрерывному образованию
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
применять правила сознательного отношения к непрерывному образованию
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ЛР 15:Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
навыками сознательного отношения к непрерывному образованию
ЛР 15:Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
правила и требования к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
соблюдать правила и требования к профессиональной деятельности
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
навыками профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Дисциплина «Микробиология, санитария и гигиена», её значение, задачи и связь с другими дисциплинами учебного плана /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
Раздел 2. Раздел 1. Микробиология
Основные группы микроорганизмов, их классификация /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
Микроскопические, культуральные и биохимические методы исследования /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Техника безопасности при работе с микроорганизмами. Микроскоп и его устройство /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 1.3. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
Изучение под микроскопом морфологии бактерий, дрожжей и микроскопических грибов /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 1.3. ПК 2.1. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
Микроорганизмы свежих и квашеных овощей и плодов /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.4. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
Изучение микробиологии зерна, кормов (силос, сенаж, сено).
/Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 2.4. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
Формы воздействия патогенных микроорганизмов на растения. Чувствительность микроорганизмов к антибиотикам /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Микробиологический анализ почвы /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 1.3. ПК 2.1. ПК 2.5. ПК 2.7. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
Раздел 3. Раздел 2. Санитария и гигиена
Общие санитарно-технические требования к производственным помещениям и рабочим местам /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 1.3. ПК 1.7. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
Гигиена труда. Правила личной гигиены работников. Санитарно-технологические требования к одежде, транспорту и др. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 1.3. ПК 1.7. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
Определение параметра микроклимата помещений /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 1.7. ПК 2.5. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
Классификация моющих и дезинфицирующих средств, правила их применения, условия и сроки хранения /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Правила личной гигиены и санитарии, применение необходимых методов и средств защиты /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 1.3. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
Приготовление растворов дезинфицирующих и моющих средств /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 1.7. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
Правила проведения дезинфекции инвентаря и транспорта. Дезинфицирование оборудования, инвентаря, помещения, транспорта и др. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 1.3. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
Анализ правил проведения дезинсекции и дератизации помещений /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 1.3. ПК 1.7. ПК 2.5. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
Заболевания, передающиеся через пищевые продукты /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
Итоговое (семинарское) занятие /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
Беседа «Выдающиеся микробиологи»
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ЛР 5 ЛР 7 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 4
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
Контрольные вопросы
по дисциплине «Микробиология, санитария и гигиена»
1. Предмет и задачи микробиологии.
2. Значение микроорганизмов в природе, жизни человека и животных.
3. Питание, дыхание и размножение микроорганизмов.
4. Бактерии, их форма и размеры.
5. Строение бактериальной клетки.
6. Подвижность бактерий.
7. Спорообразование.
8. Размножение.
9. Актиномицеты.
10. Морфология микроскопических грибов.
11. Строение и размножение грибов.
12. Вирусы.
13. Понятия патогенности и вирулентности.
14. Культивирование микроорганизмов.
15. Чувствительность микроорганизмов к антибиотикам.
16. Формы воздействия патогенных микроорганизмов на животных.
17. Учение об иммунитете. Виды иммунитета.
18. Гигиена труда.
19. Правила личной гигиены работников.
20. Параметры микроклимата производственных помещений.
21. Предупреждение простудных заболеваний на предприятии.
22. Способы и средства дезинфекции.
23. Правила применения, условия и сроки хранения дезинфицирующих средств.
24. Понятие о пищевом отравлении.
25. Основные типы пищевых отравлений и инфекций, источники возможного заражения.
26. Острые пищевые отравления микробной природы.
27. Острые пищевые отравления немикробной природы.
28. Пищевые отравления недостаточно изученной природы.
29. Профилактика пищевых заболеваний.
30. Санитарные требования к условиям хранения сырья, полуфабрикатов и продукции.
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Темы опорных конспектов
1.Краткая история развития микробиологии»
2.Основоположник отечественной микробиологии Л.С. Ценковский
3. Вклад Д.И. Ивановского в становление науки
Темы практических занятий
1. Техника безопасности при работе с микроорганизмами. Микроскоп и его устройство.
2. Изучение под микроскопом морфологии бактерий.
3. Изучение под микроскопом морфологии дрожжей и микроскопических грибов.
4. Изучение микробиологии зерна, кормов (силос, сенаж, сено). Микроорганизмы свежих и квашеных овощей и плодов.
5. Определение параметра микроклимата помещений.
6. Правила личной гигиены и санитарии и применение необходимых методов и средств защиты.
7. Приготовление растворов дезинфицирующих и моющих средств.
8. Правила проведения дезинфекции инвентаря и транспорта; дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений Дезинфицирование оборудования, инвентаря, помещения, транспорта и др.
Темы сообщений, докладов
Введение
Краткая история развития микробиологии.
Тема. Формы воздействия патогенных микроорганизмов на животных.
1. Острые кишечные инфекции. Зоонозы.
2. Опасные инфекции, передающиеся алиментарным путем (холера, инфекционный гепатит, сибирская язва и др.).
Тема. Гигиена труда. Правила личной гигиены работников
1 Гигиеническая культура поведения.
2. Вредные привычки.
3. Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма на производстве.
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Тема. Заболевания, передающиеся через пищевые продукты
1. Основные пищевые инфекции и отравления.
2. Микотоксикозы.
3. Пищевые отравления немикробного происхождения.
4. Пищевые отравления бактериального происхождения.
Тема. Санитарные требования к условиям хранения сырья, полуфабрикатов и продукции
Санитарные требования к условиям хранения кормов, зерна и продуктов их переработки.
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Микробиология, санитария и гигиена
Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, собеседования по выполнению практических работ, подготовке опорного конспекта, сообщений, докладов и промежуточной аттестации (дифференцированный зачет) в форме итогового тестирования в системе Moodle.
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Зачет
Опорный конспект
Практическая работа
Доклад, сообщение
Тесты
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Микробиология, санитария и гигиена: учебное пособие для студентов ссузов, обучающихся по специальности 110401 "Агрономия"
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2014
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=201:mikrobiologiya-sanitariya-i-gigiena&catid=11:veterinary&Itemid=167
6.1.2. Дополнительная литература
Микробиология: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2020
https://e.lanbook.com/book/126153
Очирова Л.А., Бадлуев Э.Б.
Микробиология. Основы микробиологии: учебно-методическое пособие
Улан-Удэ: Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова, 2019
https://e.lanbook.com/book/226037
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
Электронно-библиотечная система IPRbooks
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
Межвузовская электронная библиотека
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лаборатория ветеринарной фармакологии и латинского языка. Лаборатория зоогигиены и ветеринарной санитарии, лаборатория эпизоотологии и микробиологии. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, ноутбук, экран, проектор; плакаты по заразным болезням, макропрепараты с патологическим материалом
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Введение Опорные конспекты:
1.Краткая история развития микробиологии»
Раздел 1. Микробиология Подготовка сообщений и докладов по темам:
Острые кишечные инфекции. Зоонозы.
Опасные инфекции, передающиеся алиментарным путем (холера, инфекционный гепатит, сибирская язва и др.)
Практические занятия
Раздел 2. Санитария и гигиена Подготовка сообщений, докладов по темам:
Основные пищевые инфекции и отравления. Зоонозы.
Микотоксикозы. Пищевые отравления немикробного происхождения. Пищевые отравления бактериального происхождения.
Гигиеническая культура поведения. Вредные привычки. Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма на производстве.
Санитарные требования к условиям хранения кормов, зерна и продуктов
Практические занятия