Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы исследовательской деятельности
35.02.15_2022_К12.plx
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Препод., Траут Татьяна Александровна _______________
Основы исследовательской деятельности
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.15 КИНОЛОГИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 464)
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> формирование целостного представления о сущности, направленности, содержании и способах исследовательской деятельности в будущей профессиональной деятельности.
<i>Задачи:</i> - развитие умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- формирование умения осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- содействие умению определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- содействие развитию исследовательского мышления широкого диапазона использования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования;
- осуществлять сбор, изучение и обработку информации по исследуемому объекту;
- формулировать выводы и делать обобщения;
- работать с компьютерными программами оформлении результатов исследования;
- подготовить электронное сопровождение исследовательской работы;
- представлять публично результаты своего исследования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- методику исследовательской работы (выпускной квалификационной работы);
- способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов;
- методы научного познания;
- общую структуру и научный аппарат исследования
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Защита выпускной квалификационной работы
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Производственная практика (по профилю специальности)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
производственная практика (по профилю специальности)
производственная практика ( преддипломная)
подготовка к итоговой государственной итоговой аттестации
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
область профессиональной деятельности, объекты профессиональной деятельности
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
проявлять устойчивый интерес к профессии
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
методы решения задач, алгоритм выполения профессиональных задач
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
теоретические методы: анализ, синтез, индукция, дедукция
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
поисковые информационные системы, спавочно - правовые программы, библиотечно - информационные системы
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
находить и использовать информацию, необходимую для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
информационно - коммуникационные технологии
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
применять информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
коллектив, его основные характеристики, деловое общение, эффективное взаимодействие
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи.
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
область профессиональной деятельности, объекты профессиональной деятельности
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
область профессиональной деятельности, объекты профессиональной деятельности, спавочно - правовые программы
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 2. Наука и научное познание
Наука и научное познание /Лек/
Определение темы исследования и её ключевых понятий /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9.
Определение актуальности темы исследования /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9.
Определение цели исследовательской работы и путей её достижения /Ср/
Анализ литературных источников по теме исследования /Ср/
Раздел 3. Основные методы исследования
Теоретические методы исследования /Лек/
Эмпирические методы исследования /Лек/
Описание методов исследования по выбранной теме /Пр/
Подбор методов исследования, связанных с практической деятельность /Ср/
Раздел 4. Технология работы с информационными источниками
Технология работы с информационными источниками /Лек/
Пользование библиотекой, работа с литературой /Пр/
Составление списка литературы по теме исследования /Ср/
Раздел 5. Планирование и организация исследовательской деятельности
Планирование и организация исследовательской деятельности /Лек/
Раздел 6. Виды исследовательских работ
Реферат. Статья. Тезисы статьи. /Лек/
Разработка стендового доклада /Пр/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7.
Основные характеристики и этапы проектной деятельности /Лек/
Сравнительная характеристика проекта и плана. Разработка проекта /Лек/
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Определение проектной работы в микрогруппах. Распределение заданий. /Пр/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8. ОК 9.
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8. ОК 9.
Выполнение задания по проекту /Ср/
аттестация за семестр /Лек/
Раздел 7. Планирование и организация исследовательской деятельности
Дипломная работа, характеристика её основных компонентов /Лек/
Составление программы написания ВКР /Лек/
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9.
Составление плана ВКР /Пр/
Написание теоретической части /Пр/
Написание практической части /Пр/
Анализ литературы по теме исследования /Ср/
Сбор эмпирического материала /Ср/
Раздел 8. Требования к написанию и оформлению выпускной квалификационной работы
Правила оформления выпускной квалификационной работы /Лек/
Оформление текстовой части работы /Пр/
Работа с графическим материалом ВКР /Пр/
Анализ соответствия введения заключению /Пр/
Оформление ссылок на литературу. Оформление списка источников и литературы по теме исследования /Пр/
Формирование списка источников и литературы по теме исследования /Ср/
Раздел 9. Мультимедийное сопровождение исследовательских работ
Мультимедийное сопровождение исследовательских работ /Лек/
Создание мультимедийной презентации /Пр/
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Составление проекта презентации для публичной защиты. /Ср/
Раздел 10. Защита выпускной квалификационной работы
Защита ВКР. Публичное выступление. /Лек/
Защита исследовательской работы /Пр/
Формирование электронного портфолио /Ср/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
Зачёт проводится в форме оценки электронного портфолио.
Перечень элементов электронного портфолио
1.План исследовательской работы;
2.Исследовательская статья (в соответствии с требованиями);
3.Список литературы по теме исследования;
4. Презентация;
5. Тезисы.
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы исследовательской деятельности.
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме практических работ, проверочных работ, итоговой аттестации в форме зачёта. Зачёт проводится в форме оценки электронного портфолио.
Оформляется отдельным документом
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
практическая работа, проверочная работа, зачет
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Федюнина М. В., Попова О. А.
Основы исследовательской деятельности: учебно-методическое пособие (для студентов, обучающихся по специальностям среднего профессионального образования)
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2023
https://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=5126:1112&catid=88:nauka-naukovedenie&Itemid=154
6.1.2. Дополнительная литература
Правила написания и оформления выпускных квалификационных работ: методические рекомендации
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4011:988&catid=38:naukovedenie&Itemid=174
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Кабинет истории и обществознания. Кабинет основ исследовательской деятельности. Кабинет правового регулирования землеустройства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, учебно-наглядные средства обучения (тематические плакаты, таблицы, карты), мультимедиапроектор, ноутбук, экран
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска. Компьютеры с доступом в Интернет, телевизор
Кабинет истории и обществознания. Кабинет основ исследовательской деятельности. Кабинет правового регулирования землеустройства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, учебно-наглядные средства обучения (тематические плакаты, таблицы, карты), мультимедиапроектор, ноутбук, экран
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска. Компьютеры с доступом в Интернет, телевизор
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Разработаны для выполнения заданий по самостоятельной работе
Самостоятельная работа студентов включает все виды самостоятельной деятельности студентов, как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствие.
Самостоятельная работа формирует умения:
- работы с литературой
-самостоятельно добывать знания из различных источников;
- систематизировать полученную информацию;
- сопоставлять, сравнивать, анализировать;
- развивает мышление;
- организовывать свою деятельность.
Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента. Самостоятельная работа может осуществляться
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
Представлены отдельным документом