2022-2023_35_02_15_2022_К12_plx_Основы исследовательской деятельности
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы исследовательской деятельности
Учебный план
35.02.15_2022_К12.plx

Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты 7
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
41
аудиторные занятия
70
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
кинолог
111
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
16 3/6
9
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
22
22
10
10
32
32
Практические
16
16
22
22
38
38
Итого ауд.
38
38
32
32
70
70
Кoнтактная рабoта
38
38
32
32
70
70
Сам. работа
13
13
28
28
41
41
Итого
51
51
60
60
111
111
 
 
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Препод., Траут Татьяна Александровна
 
 
Основы исследовательской деятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.15 КИНОЛОГИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 464)
 
Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> формирование целостного представления о сущности, направленности, содержании и способах исследовательской деятельности в будущей профессиональной деятельности.
1.2
<i>Задачи:</i> - развитие умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- формирование умения осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- содействие умению определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- содействие развитию исследовательского мышления широкого диапазона использования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования;

- осуществлять сбор, изучение и обработку информации по исследуемому объекту;

- формулировать выводы и делать обобщения;

- работать с компьютерными программами оформлении результатов исследования;

- подготовить электронное сопровождение исследовательской работы;

- представлять публично результаты своего исследования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- методику исследовательской работы (выпускной квалификационной работы);

- способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов;

- методы научного познания;

- общую структуру и научный аппарат исследования

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
основы философии
2.1.2
Защита выпускной квалификационной работы
2.1.3
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.1.4
Производственная практика (по профилю специальности)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
производственная практика (по профилю специальности)
2.2.2
производственная практика ( преддипломная)
2.2.3
подготовка к итоговой государственной итоговой аттестации
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
область профессиональной деятельности, объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Уметь:
проявлять устойчивый интерес к профессии
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Знать:
методы решения задач, алгоритм выполения профессиональных задач
 
 
стр. 5
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Уметь:
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Знать:
теоретические методы: анализ, синтез, индукция, дедукция
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Уметь:
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
поисковые информационные системы, спавочно - правовые программы, библиотечно - информационные системы
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Уметь:
находить и использовать информацию, необходимую для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
информационно - коммуникационные технологии
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
применять информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Знать:
коллектив, его основные характеристики, деловое общение, эффективное взаимодействие 
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Уметь:
работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
 
 
стр. 6
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Знать:
­ об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения - действия в чрезвычайных ситуациях - порядок и правила оказания первой помощи.
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению - действовать в чрезвычайных ситуациях - оказывать первую медицинскую помощь
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Владеть:
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
область профессиональной деятельности, объекты профессиональной деятельности 
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Уметь:
определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Знать:
область профессиональной деятельности, объекты профессиональной деятельности, спавочно - правовые программы 
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
 
Знать:
 
 
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
 
Уметь:
 
 
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
стр. 7
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Введение
 
1.1
Введение /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2.
6
0
 
 
Раздел 2. Наука и научное познание
 
2.1
Наука и научное познание /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2.
6
0
 
2.2
Определение темы исследования и её ключевых понятий  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9.
6
0
 
2.3
Определение актуальности темы исследования /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9.
6
0
 
2.4
Определение цели исследовательской работы и путей её достижения /Ср/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5.
6
0
 
2.5
Анализ литературных источников по теме исследования /Ср/
Л1.1Л2.1
4
ОК 2. ОК 4. ОК 5.
6
0
 
 
Раздел 3. Основные методы исследования
 
3.1
Теоретические методы исследования /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2.
6
0
 
3.2
Эмпирические методы исследования /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2.
6
0
 
3.3
Описание методов исследования по выбранной теме  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
6
0
 
3.4
Подбор методов исследования, связанных с практической деятельность /Ср/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.
6
0
 
 
Раздел 4. Технология работы с информационными источниками
 
4.1
Технология работы с информационными источниками /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5.
6
0
 
4.2
Пользование библиотекой, работа с литературой /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 4. ОК 5.
6
0
 
4.3
Составление списка литературы по теме исследования /Ср/
Л1.1Л2.1
4
ОК 2. ОК 4. ОК 5.
6
0
 
 
Раздел 5. Планирование и организация исследовательской деятельности
 
5.1
Планирование и организация исследовательской деятельности /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 8. ОК 9.
6
0
 
 
Раздел 6. Виды исследовательских работ 
 
6.1
Реферат. Статья. Тезисы статьи.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2.
6
0
 
6.2
Курсовая работа /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2.
6
0
 
6.3
Разработка стендового доклада  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7.
6
0
 
6.4
Основные характеристики и этапы проектной деятельности  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 6. ОК 8. ОК 9.
6
0
 
6.5
Сравнительная характеристика проекта и плана. Разработка проекта /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2.
6
0
 
стр. 8
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
6.6
Определение проектной работы в микрогруппах. Распределение заданий. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8. ОК 9.
6
0
 
6.7
Разработка проекта  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8. ОК 9.
6
0
 
6.8
Защита проекта  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 6.
6
0
 
6.9
Выполнение задания по проекту /Ср/
Л1.1Л2.1
1
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.
6
0
 
6.10
аттестация за семестр /Лек/
Л1.1Л2.1
2
6
0
 
 
Раздел 7. Планирование и организация исследовательской деятельности
 
7.1
Дипломная работа, характеристика её основных компонентов  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
7.2
Составление программы написания ВКР  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9.
7
0
 
7.3
Составление плана ВКР  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 9.
7
0
 
7.4
Написание теоретической части /Пр/
Л1.1Л2.1
4
ОК 2. ОК 4. ОК 5.
7
0
 
7.5
Написание практической части /Пр/
Л1.1Л2.1
4
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.
7
0
 
7.6
Анализ литературы по теме исследования  /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.
7
0
 
7.7
Сбор эмпирического материала  /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 2. ОК 9.
7
0
 
 
Раздел 8. Требования к написанию и оформлению выпускной квалификационной работы
 
8.1
Правила оформления выпускной квалификационной работы /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 3. ОК 6.
7
0
 
8.2
Оформление текстовой части работы /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 4. ОК 5.
7
0
 
8.3
Работа с графическим материалом ВКР /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 4. ОК 5.
7
0
 
8.4
Анализ соответствия введения заключению  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 9.
7
0
 
8.5
Оформление ссылок на литературу. Оформление  списка источников и  литературы по теме исследования  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 4. ОК 5.
7
0
 
8.6
Формирование списка источников и  литературы по теме исследования  /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 2. ОК 4. ОК 5.
7
0
 
 
Раздел 9. Мультимедийное сопровождение исследовательских работ
 
9.1
Мультимедийное сопровождение исследовательских работ /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 6.
7
0
 
9.2
Создание мультимедийной презентации /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 4. ОК 5.
7
0
 
стр. 9
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
9.3
Составление проекта презентации для публичной защиты. /Ср/
Л1.1Л2.1
4
ОК 2. ОК 4. ОК 5.
7
0
 
 
Раздел 10. Защита выпускной квалификационной работы
 
10.1
Защита ВКР. Публичное выступление. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 6.
7
0
 
10.2
Защита исследовательской работы /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 2. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
10.3
Формирование электронного портфолио /Ср/
Л1.1Л2.1
6
ОК 2.
7
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Зачёт проводится в форме оценки электронного портфолио.

Перечень элементов электронного портфолио

1.План исследовательской работы;

2.Исследовательская статья (в соответствии с требованиями);

3.Список литературы по теме исследования;

4. Презентация;

5. Тезисы.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу  учебной дисциплины Основы исследовательской деятельности.

2.  Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля  в форме практических работ, проверочных работ, итоговой аттестации в форме зачёта. Зачёт проводится в форме оценки электронного портфолио.

Оформляется отдельным документом

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
практическая работа, проверочная работа, зачет
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Федюнина М. В., Попова О. А.
Основы исследовательской деятельности: учебно-методическое пособие (для студентов, обучающихся по специальностям среднего профессионального образования)
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2023
https://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=5126:1112&catid=88:nauka-naukovedenie&Itemid=154
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Куриленко Т.К.
Правила написания и оформления выпускных квалификационных работ: методические рекомендации
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4011:988&catid=38:naukovedenie&Itemid=174
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Internet Explorer/ Edge
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.3
MS Office
6.3.1.4
MS WINDOWS
6.3.1.5
Яндекс.Браузер
6.3.1.6
Moodle
6.3.1.7
MS Windows
 
стр. 10
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
6.3.1.8
КонсультантПлюс
6.3.1.9
ГАРАНТ
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
кейс-метод
 
метод проектов
 
портфолио
 
дискуссия
 
презентация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
510 В1
Кабинет истории и обществознания. Кабинет основ исследовательской деятельности. Кабинет правового регулирования землеустройства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, учебно-наглядные средства обучения (тематические плакаты, таблицы, карты), мультимедиапроектор, ноутбук, экран
 
207 В1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения  практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска. Компьютеры с доступом в Интернет, телевизор
 
510 В1
Кабинет истории и обществознания. Кабинет основ исследовательской деятельности. Кабинет правового регулирования землеустройства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, учебно-наглядные средства обучения (тематические плакаты, таблицы, карты), мультимедиапроектор, ноутбук, экран
 
207 В1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения  практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска. Компьютеры с доступом в Интернет, телевизор
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Разработаны для выполнения заданий по самостоятельной работе

Самостоятельная работа студентов включает все виды самостоятельной деятельности студентов, как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствие.

Самостоятельная работа формирует умения:

- работы с литературой

-самостоятельно добывать знания из различных источников;

        -  систематизировать полученную информацию;

-  сопоставлять, сравнивать, анализировать;

- развивает мышление;

-  организовывать свою деятельность.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента. Самостоятельная работа может осуществляться 

 
стр. 11
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня  умений студентов.

Представлены отдельным документом