2022-2023_35_02_15_2022_К12_plx_Русский язык и культура речи
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Русский язык и культура речи
Учебный план
35.02.15_2022_К12.plx

Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты с оценкой 7
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
14
аудиторные занятия
78
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
кинолог
92
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
9
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
38
38
38
38
Практические
40
40
40
40
Итого ауд.
78
78
78
78
Кoнтактная рабoта
78
78
78
78
Сам. работа
14
14
14
14
Итого
92
92
92
92
 
 
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Препод., Траут Татьяна Александровна
 
 
Русский язык и культура речи
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.15 КИНОЛОГИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 464)
 
Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> формирование систематизированных знаний о нормах современного русского литературного языка и о языковых единицах разных уровней.
1.2
<i>Задачи:</i> совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность, повышать речевую культуру, воспитывать культурно-ценностное отношение к русской речи.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Русский язык
2.1.2
Литература
2.1.3
Обществознание
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
Область профессиональной деятельности Объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Уметь:
типовые задачи решать профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
Методы и способы выполнения профессиональных задач
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
Выбирать методы и способы для выполнения профессиональных задач Оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
 
 
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Знать:
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
стр. 5
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Уметь:
Принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности Нести ответственность за принятые решения, необходимой для выполнения
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность
 
 
 
 
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
 
Знать:
Поисковые информационные системы Алгоритмы поиска информации
 
 
ЛР 17:Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
 
Уметь:
Осуществлять поиск необходимой информации Использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
 
Владеть:
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
Информационно-коммуникационные технологии
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Уметь:
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Владеть:
знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Знать:
Основные понятия и признаки коллектива и команды Деловое общение Процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде Этапы командной работы
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
стр. 6
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Владеть:
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
Этапы командной работы
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Уметь:
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных)
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
 
 
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
Задачи профессионального и личностного развития Понятия самообразования и саморазвития Цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Знать:
Современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Уметь:
Применять современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Владеть:
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
 
 
стр. 7
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
 
 
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
 
Знать:
 
 
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
 
Уметь:
 
 
ЛР 17:Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 17:Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
 
Знать:
 
 
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
 
Уметь:
 
 
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Модуль 1. Литературный язык и языковая норма
 
1.1
Русский национальный язык в историческом развитии. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 5
7
0
Сопоставительная таблица слов славянских языков
 
1.2
Нелитературный  язык: просторечие, территориальные диалекты, социальные диалекты.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
1.3
Нелитературный язык в художественных текстах /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
1.4
Сообщение на тему «Книжная и разговорная разновидности  литературного языка». /Ср/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
стр. 8
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
1.5
Система норм русского литературного языка: орфоэпические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
1.6
Орфографические и пунктуационные нормы. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
1.7
Наблюдение за устной речью окружающих с целью  обнаружения  нарушений языковых, коммуникативных и этических норм. /Ср/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
1.8
Лексикография.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
1.9
Основные типы словарей /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
1.10
Структура языка. Виды норм. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
1.11
Роль словарей и справочников в укреплении норм русского литературного языка /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
 
Раздел 2. Модуль 2. Система языка и её стилистическая характеристика
 
2.1
Фонетика как учение о звуковой стороне речи. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
2.2
Орфоэпия как учение о правилах (нормах) произношения.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
2.3
Составление индивидуальных  орфоэпических и словариков. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 21
7
0
 
стр. 9
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
2.4
Составление индивидуальных  орфографических словариков. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 17 ЛР 21
7
0
 
2.5
Анализ художественного текста с целью нахождения орфографических ошибок. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 17
7
0
 
2.6
Правописание чередующихся гласных /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
2.7
Характеристика фонетических средств языковой выразительности: аллитерация, ассонанс, звукопись. /Ср/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
2.8
Лексикология как учение о слове и словарном составе языка. Фразеология как учение  об устойчивых сочетаниях слов.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
2.9
Составление списка профессионализмов специальности «Кинология». /Ср/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 5 ЛР 17 ЛР 21
7
0
 
2.10
Словообразование как учение структуре слов. Морфемы. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
2.11
Словообразовательные нормы /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
2.12
Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
2.13
Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте. Правописание суффиксов. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
стр. 10
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
2.14
Правописание сложных слов. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
2.15
Морфология как учение о частях речи  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
2.16
Морфологические нормы /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
2.17
Исследование текста с целью освоения основных понятий морфологии. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 17 ЛР 21
7
0
Письменный анализ текста на тему "Что такое совесть"
 
2.18
Наблюдение над значением словоформ разных частей речи и их функциями в тексте. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
2.19
Выявление и объяснение экспрессивных словообразовательных форм в публицистических текстах. /Ср/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
2.20
Синтаксис как учение  о словосочетании, предложении и сложном синтаксическом целом. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
2.21
Осложненное простое предложение. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
2.22
Знаки препинания в сложном предложении. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
2.23
Пунктуационный анализ предложения. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
 
Раздел 3. Модуль 3. Текст как речевое произведение
 
стр. 11
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
3.1
Текст как речевое произведение. Структура текста.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
3.2
Функционально-смысловые типы текстов (описание, повествование, рассуждение). /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
3.3
Функциональные стили литературного языка: официально-деловой, научный, публицистический, разговорный.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9.
7
0
 
3.4
Особый статус языка художественной литературы. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 17
7
0
 
3.5
Составление деловых документов (заявление, деловое письмо, доверенность, расписка). /Ср/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 21
7
0
 
3.6
Жанры деловой устной речи. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 21
7
0
 
3.7
Жанры деловой письменной  речи. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 21
7
0
 
3.8
Практика создания документов научного стиля. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 21
7
0
 
3.9
Практика создания деловых документов (заявление, расписка, объявление). /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 21
7
0
 
стр. 12
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
3.10
Практика создания  резюме, автобиографии. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 21
7
0
 
3.11
Собеседование при трудоустройстве /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 21
7
0
деловая игра "Профессиональная этика"
 
3.12
Составление деловых документов (заявление, деловое письмо, доверенность, расписка). /Ср/
Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 21
7
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Тематика вопросов к зачету: 1.Русский национальный язык в историческом развитии. 2. Литературный язык. 3. Нелитературный язык. 4. Стилистические нормы. 5. Орфографические и пунктуационные нормы. 6. Речевой этикет. 7. Лексикография. Основные типы словарей.   8. Фонетика как учение о звуковой стороне речи. 9. Орфоэпия как учение о правилах (нормах) произношения. 10. Лексикология как учение о слове и словарном составе языка. 11. Фразеология как учение  об устойчивых сочетаниях слов. 12. Морфемика как учение о структуре слов. 13. Основные способы словообразования. 14. Морфология как учение о частях речи. 15. Принципы русской орфографии. 16. Синтаксис как учение  о словосочетании, предложении и сложном синтаксическом целом. 17. Текст как речевое произведение. 18. Функционально-смысловые типы текстов. 19. Функциональные стили литературного языка. 20. Жанры деловой письменной  речи.
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Книжная и разговорная разновидности литературного языка. Жанры учебно-научной речи: конспект, тезисы,  реферат.
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств включает практические задания по изучаемым темам, контрольные материалы для проведения текущего контроля, практические работы, тестирование, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, исследований, рефератов. 
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Перечень оценочных средств 1 Практическое занятие - продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичные выступления по представлению полученных результатов в результате выполненных заданий (Тематика и вопросы) 2 Тесты - система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося (Фонд тестовых заданий) 3 Сообщения - продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Средство проверки умения определять место человека в историческом процессе, политической  организации общества (Темы сообщений)
 
стр. 13
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
4 Таблица - продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой визуализированное представление полученных результатов исследования. Средство проверки умения выявлять общие черты и различия различных функциональных стилей речи (Таблица) 5 Зачет - средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме (Вопросы к зачету).
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Бегаева Е. Н., Бойко Е. А., Михайлова Е. В., Шарохина Е. В.
Русский язык и культура речи: учебное пособие для СПО
Саратов: Научная книга, 2019
http://www.iprbookshop.ru/87080.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Горовая И. Г.
Русский язык и культура речи: практикум для СПО
Саратов: Профобразование, 2020
https://www.iprbookshop.ru/92162.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
деловая игра
 
проблемная лекция
 
дискуссия
 
ситуационное задание
 
презентация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)