Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Русский язык и культура речи
35.02.15_2022_К12.plx
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Препод., Траут Татьяна Александровна _______________
Русский язык и культура речи
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.15 КИНОЛОГИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 464)
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> формирование систематизированных знаний о нормах современного русского литературного языка и о языковых единицах разных уровней.
<i>Задачи:</i> совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность, повышать речевую культуру, воспитывать культурно-ценностное отношение к русской речи.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Область профессиональной деятельности
Объекты профессиональной деятельности
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
типовые задачи решать профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Методы и способы выполнения профессиональных задач
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Выбирать методы и способы для выполнения профессиональных задач
Оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению
эффективности и качества их выполнения
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности
Нести ответственность за принятые решения, необходимой для выполнения
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
Поисковые информационные системы
Алгоритмы поиска информации
ЛР 17:Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
Осуществлять поиск необходимой информации
Использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Информационно-коммуникационные технологии
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
Основные понятия и признаки коллектива и команды
Деловое общение
Процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
Этапы командной работы
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителям
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных)
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Задачи профессионального и личностного развития
Понятия самообразования и саморазвития
Цели, задачи и систему повышения квалификации
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
Современные технологии в профессиональной деятельности
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
Применять современные технологии в профессиональной деятельности
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
ЛР 17:Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
ЛР 17:Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Модуль 1. Литературный язык и языковая норма
Русский национальный язык в историческом развитии. /Лек/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 5
Сопоставительная таблица слов славянских языков
Нелитературный язык: просторечие, территориальные диалекты, социальные диалекты. /Лек/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Нелитературный язык в художественных текстах /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Сообщение на тему «Книжная и разговорная разновидности литературного языка». /Ср/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Система норм русского литературного языка: орфоэпические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические. /Лек/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Орфографические и пунктуационные нормы. /Лек/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Наблюдение за устной речью окружающих с целью обнаружения нарушений языковых, коммуникативных и этических норм. /Ср/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Основные типы словарей /Лек/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Структура языка. Виды норм. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Роль словарей и справочников в укреплении норм русского литературного языка /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Раздел 2. Модуль 2. Система языка и её стилистическая характеристика
Фонетика как учение о звуковой стороне речи. /Лек/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Орфоэпия как учение о правилах (нормах) произношения. /Лек/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Составление индивидуальных орфоэпических и словариков. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 21
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Составление индивидуальных орфографических словариков. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 17 ЛР 21
Анализ художественного текста с целью нахождения орфографических ошибок. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 17
Правописание чередующихся гласных /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Характеристика фонетических средств языковой выразительности: аллитерация, ассонанс, звукопись. /Ср/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Лексикология как учение о слове и словарном составе языка. Фразеология как учение об устойчивых сочетаниях слов. /Лек/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Составление списка профессионализмов специальности «Кинология». /Ср/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 5 ЛР 17 ЛР 21
Словообразование как учение структуре слов. Морфемы. /Лек/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Словообразовательные нормы /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте. Правописание суффиксов. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Правописание сложных слов. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Морфология как учение о частях речи /Лек/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Морфологические нормы /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Исследование текста с целью освоения основных понятий морфологии. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 17 ЛР 21
Письменный анализ текста на тему "Что такое совесть"
Наблюдение над значением словоформ разных частей речи и их функциями в тексте. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Выявление и объяснение экспрессивных словообразовательных форм в публицистических текстах. /Ср/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Синтаксис как учение о словосочетании, предложении и сложном синтаксическом целом. /Лек/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Осложненное простое предложение. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Знаки препинания в сложном предложении. /Лек/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Пунктуационный анализ предложения. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Раздел 3. Модуль 3. Текст как речевое произведение
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Текст как речевое произведение. Структура текста. /Лек/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Функционально-смысловые типы текстов (описание, повествование, рассуждение). /Лек/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Функциональные стили литературного языка: официально-деловой, научный, публицистический, разговорный. /Лек/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
Особый статус языка художественной литературы. /Лек/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 17
Составление деловых документов (заявление, деловое письмо, доверенность, расписка). /Ср/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 21
Жанры деловой устной речи. /Лек/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 21
Жанры деловой письменной речи. /Лек/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 21
Практика создания документов научного стиля. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 21
Практика создания деловых документов (заявление, расписка, объявление). /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 21
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Практика создания резюме, автобиографии. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 21
Собеседование при трудоустройстве /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 21
деловая игра "Профессиональная этика"
Составление деловых документов (заявление, деловое письмо, доверенность, расписка). /Ср/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ЛР 21
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
Тематика вопросов к зачету:
1.Русский национальный язык в историческом развитии.
2. Литературный язык.
3. Нелитературный язык.
4. Стилистические нормы.
5. Орфографические и пунктуационные нормы.
6. Речевой этикет.
7. Лексикография. Основные типы словарей.
8. Фонетика как учение о звуковой стороне речи.
9. Орфоэпия как учение о правилах (нормах) произношения.
10. Лексикология как учение о слове и словарном составе языка.
11. Фразеология как учение об устойчивых сочетаниях слов.
12. Морфемика как учение о структуре слов.
13. Основные способы словообразования.
14. Морфология как учение о частях речи.
15. Принципы русской орфографии.
16. Синтаксис как учение о словосочетании, предложении и сложном синтаксическом целом.
17. Текст как речевое произведение.
18. Функционально-смысловые типы текстов.
19. Функциональные стили литературного языка.
20. Жанры деловой письменной речи.
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Книжная и разговорная разновидности литературного языка.
Жанры учебно-научной речи: конспект, тезисы, реферат.
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств включает практические задания по изучаемым темам, контрольные материалы для проведения текущего контроля, практические работы, тестирование, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, исследований, рефератов.
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Перечень оценочных средств
1 Практическое занятие - продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичные выступления по представлению полученных результатов в результате выполненных заданий (Тематика и вопросы)
2 Тесты - система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося (Фонд тестовых заданий)
3 Сообщения - продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Средство проверки умения определять место человека в историческом процессе, политической организации общества (Темы сообщений)
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
4 Таблица - продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой визуализированное представление полученных результатов исследования. Средство проверки умения выявлять общие черты и различия различных функциональных стилей речи (Таблица)
5 Зачет - средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме (Вопросы к зачету).
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Бегаева Е. Н., Бойко Е. А., Михайлова Е. В., Шарохина Е. В.
Русский язык и культура речи: учебное пособие для СПО
Саратов: Научная книга, 2019
http://www.iprbookshop.ru/87080.html
6.1.2. Дополнительная литература
Русский язык и культура речи: практикум для СПО
Саратов: Профобразование, 2020
https://www.iprbookshop.ru/92162.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)