Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
рабочая программа дисциплины (модуля)
06.03.01_2021_111.plx
06.03.01 Биология
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 06.03.01_2021_111.plx
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 06.03.01 Биология (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 920)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 10.06.2021 протокол № 7.
Протокол от 20.11.2019 протокол №
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 06.03.01_2021_111.plx
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 06.03.01_2021_111.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-1: Способен применять знание биологического разнообразия и использовать методы наблюдения, идентификации, классификации, воспроизводства и культивирования живых объектов для решения профессиональных задач
– ориентироваться в видовом составе флоры и фауны края, района, окрестностей населенного пункта места проведения практики;
– исследовательские работы по изучению видового состава, численности и экологии животных.
ИД-2.ОПК-1: Применяет методы наблюдения, классификации, воспроизводства биологических объектов в природных и лабораторных условиях.
- применяет навыки определения растений и животных ;
-делать морфологическое описание растений и беспозвоночных животных;
- правильно собирать и сушить растения, монтировать и оформлять гербарий;
- современными методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной биологической информации;
- анализом и сопоставлением материалов собственных наблюдений и делать из них выводы.
ИД-3.ОПК-1: Владеет методами наблюдения, идентификации, классификации, воспроизводства и культивирования живых объектов для решения профессиональных задач.
ОПК-8: Способен использовать методы сбора, обработки, систематизации и представления полевой и лабораторной информации, применять навыки работы с современным оборудованием, анализировать полученные результаты.
- особенности морфологического строения растений луга, леса, степи, болота и др. сообществ;
- о состоянии охраняемых растительных объектов района практики;
- редкие, исчезающие растения, внесенные в Красные книги;
– об основных чертах строения и развития животных;
– об экологии и распространении животных;
– основных представителей фауны Республики Алтай.
-методы сбора, обработки, систематизации и представления полевой и лабораторной информации.
ИД-1.ОПК-8: Знает методы сбора, обработки, систематизации и представления полевой и лабораторной информации.
- правильно собирать и сушить растения, монтировать и оформлять гербарий;
- делать выводы о необходимости поведения природоохранительных мероприятий.
- узнавать в природе и правильно давать название основных видов местной флоры и фауны на латинском и русском языках;
- анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований.
– ориентироваться в видовом составе флоры и фауны края, района, окрестностей населенного пункта места проведения практики;
– проводить исследовательские работы по изучению видового состава, численности и экологии животных.
ИД-2.ОПК-8: Умеет анализировать полученные результаты полевой и лабораторной информации.
– полевыми и лабораторными методами и оборудованием зоологического исследования и изучения наглядного материала по зоологии и экологии животных.
– пользоваться современными методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной биологической информации;
– принципами анализа нормативных документов, определяющих организацию и технику безопасности полевых и лабораторных работ, а также составления научных проектов и отчетов по результатам полевых и лабораторных биологических исследований
ИД-3.ОПК-8: Владеет навыками работы с оборудованием в лабораторных и полевых условиях.
УП: 06.03.01_2021_111.plx
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Промежуточная аттестация (зачёт)
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
ИД-2.ОПК-1 ИД-3.ОПК-1 ИД-1.ОПК-8 ИД-2.ОПК-8 ИД-3.ОПК-8
Контактная работа /KСРАтт/
ИД-2.ОПК-1 ИД-3.ОПК-1 ИД-1.ОПК-8 ИД-2.ОПК-8 ИД-3.ОПК-8
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)