2022-2023_35_02_15_2022_К12_plx_Литература
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Литература
Учебный план
35.02.15_2022_К12.plx

Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты 2
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
52
аудиторные занятия
118
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
кинолог
180
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
22 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
108
108
108
108
Практические
10
10
10
10
Консультации
10
10
10
10
Итого ауд.
118
118
118
118
Кoнтактная рабoта
128
128
128
128
Сам. работа
52
52
52
52
Итого
180
180
180
180
 
 
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Препод., Траут Татьяна Александровна _______________
 
 
Литература
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.15 КИНОЛОГИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 464)
 
Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовер-шенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культур.
1.2
<i>Задачи:</i> -развить представлений о специфике литературы в ряду других искусств, куль¬туры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процес¬са; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способ¬ностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

-освоить тексты художественных произведений в единстве содержания и фор¬мы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; сформировать общее представление об историко-литературном про-цессе;

-совершенствовать умения анализа и интерпретации литературного произведе¬ния как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений раз¬личных типов; поиска, систематизации и использования необходимой инфор¬мации, в том числе в сети Интернет

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
освоение дисциплины по программе основного общего образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Родная литература
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ЛР 6.:Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям
 
Знать:
 
 
ЛР 5.:Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
 
Уметь:
 
 
ЛР 1.:Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 1.:Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
 
Знать:
 
 
ЛР 1.:Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
 
Уметь:
 
 
ЛР 5.:Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 5
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
ЛР 5.:Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
 
Знать:
 
 
ЛР 6.:Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям
 
Уметь:
 
 
ЛР 6.:Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Русская литература в первой половине XIX века
 
1.1
Историко-культурный процесс рубежа XVIII — XIX веков. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
1.2
Александр Сергеевич Пушкин (1799—1837)

Жизненный и творческий путь.

Для чтения и изучения стихотворения:

поэма «Медный всадник».

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
1.3
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 — 1841)

Жизненный и творческий путь М. Ю. Лермонтова.

Для чтения и изучения стихотворения: «Дума», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Выхожу один я на дорогу…»

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
1.4
Николай Васильевич Гоголь (1809—1852) Жизненный и творческий путь.

Для чтения и изучения «Портрет».

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
1.5
Тема искусства в повести Н.В. Гоголя «Портрет» /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
1.6
Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев М. Ю. Лермонтова (по выбору студентов). /Ср/
Л1.1Л2.1
5
2
0
 
 
Раздел 2. Русская литература во второй половине XIX века
 
2.1
Александр Николаевич Островский (1823—1886) Жизненный и творческий путь.

Для чтения и изучения драма «Бесприданница».

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
стр. 6
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
2.2
Драма «Гроза». Творческая история драмы. Жанровое своеобразие.

Для чтения и изучения. Драма «Гроза». Статья Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве».

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
2.3
Иван Александрович Гончаров (1812—1891). Жизненный и творческий путь.

Для чтения и изучения роман «Обломов».

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
2.4
Роман «Обломов». И.И. Обломов.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
2.5
Идейный смысл романа «Обломов». Проблема любви в романе. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
2.6
Иван Сергеевич Тургенев (1818—1883)

Жизненный и творческий путь.

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
2.7
Роман «Отцы и дети». Смысл названия романа. Отображение в романе общественно-политической обстановки 1860-х годов.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
2.8
Сущность споров, конфликт «отцов» и «детей». /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
2.9
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826—1889). Жизненный и творческий путь

Для чтения и изучения сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик».

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
2.10
Федор Михайлович Достоевский (1821—1881). Жизненный и творческий путь

Для чтения и изучения роман «Преступление и наказание»

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
2.11
Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
2.12
Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
2.13
Страдание и очищение в романе «Преступление и наказание». /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
2.14
Лев Николаевич Толстой (1828—1910)

Жизненный путь и творческая судьба.

Для чтения и изучения роман-эпопея «Война и мир».

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
2.15
Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
2.16
Образ Наташи Ростовой. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
2.17
Светское общество в изображении Толстого. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
2.18
Авторский идеал семьи в романе. /Ср/
Л1.1Л2.1
10
2
0
 
2.19
Антон Павлович Чехов (1860—1904)

Сведения из биографии. Новый тип рассказа.

Для чтения и изучения рассказ «Ионыч»

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
2.20
Тема деградации личности в рассказе А.П. Чехова «Ионыч» /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
 
стр. 7
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
Раздел 3. Поэзия второй половины XIX века
 
3.1
Федор Иванович Тютчев (1803—1873)

Жизненный и творческий путь.

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
3.2
Федор Иванович Тютчев (1803—1873)

Для чтения и изучения. Стихотворения «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «Эти бедные селенья…», «День и ночь», «О, как убийственно мы любим».

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
3.3
Афанасий Афанасьевич Фет (1820—1892)

Жизненный и творческий путь.

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
3.4
Афанасий Афанасьевич Фет (1820—1892)

Для чтения и изучения. «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…», «Вечер», «Я пришел к тебе с приветом…».

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
3.5
Николай Алексеевич Некрасов (1821—1878) Жизненный и творческий путь.

Для чтения и изучения стихотворения: «Родина», «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом…»

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
3.6
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (обзор с чтением отрывков). /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
3.7
Подготовка к конкурсу чтецов «Поэты России XIX века».  /Ср/
Л1.1Л2.1
10
2
0
 
3.8
Подготовка  сообщения «Мой любимый

поэт второй половины XIX века».

/Ср/

Л1.1Л2.1
10
2
0
 
 
Раздел 4. Литература начала ХХ века
 
4.1
Иван Алексеевич Бунин (1870—1953)

Сведения из биографии

"Господин из Сан-Франциско"

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
4.2
Иван Алексеевич Бунин (1870—1953)

Для чтения и изучения стихотворения Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…». /Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
4.3
Символизм. Акмеизм. Футуризм /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
4.4
Серебряный век русской поэзии /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
4.5
Александр Александрович Блок (1880—1921). Сведения из биографии. Творчество.

Для чтения и изучения стихотворения: «Вхожу я в темные храмы», «Незнакомка», «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…». /Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
стр. 8
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
4.6
Александр Александрович Блок (1880—1921). Сведения из биографии. Творчество.

Поэма «Двенадцать» (обзор с чтением фрагментов).

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
4.7
Владимир Владимирович Маяковский (1893—1930). Сведения из биографии.

Образ поэта-гражданина.

Для чтения и изучения стихотворения: «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Прозаседавшиеся»,   «Лиличка!», «Люблю», «Письмо Татьяне Яковлевой».

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
4.8
Сергей Александрович Есенин (1895—1925)

Сведения из биографии. Тема родины как выражение любви к России.

Для чтения и изучения стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!», «Письмо матери», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная, жидкая лунность…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…»

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
4.9
Подготовка сообщения на одну из тем: «Литературные группировки и журналы (РАПП, «Перевал», конструктивизм; «На посту», «Красная новь», «Новый мир» и др.) /Ср/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
4.10
Подготовка к конкурсу чтецов «Поэты Серебряного века».  /Ср/
Л1.1Л2.1
10
2
0
 
 
Раздел 5. Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов
 
5.1
Максим Горький (1868—1936)

Сведения из биографии. Творчество.

Для чтения и изучения. Пьеса «На дне» (обзор с чтением фрагментов).

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
5.2
Пьеса «На дне» как остросоциальное произведение /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
5.3
Марина Ивановна Цветаева (1892—1941)

Сведения из биографии. Идейно-тематические особенности поэзии.

Для чтения и изучения стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Генералам 12 года», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Имя твое — птица в руке…», «Тоска по родине! Давно…», «Есть счастливцы и есть счастливицы…», «Хвала богатым»

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
стр. 9
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
5.4
Михаил Афанасьевич Булгаков (1891—1940)

Обзор жизни и творчества.

Для чтения и изучения повесть «Собачье сердце» (обзор)

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
5.5
Портрет эпохи в повести «Собачье сердце»  /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
5.6
Михаил Александрович Шолохов (1905—1984)

Жизненный и творческий путь писателя.

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
5.7
«Тихий Дон» (обзор с чтением фрагментов). /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
 
Раздел 6. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны 
 
6.1
Деятели литературы и искусства на защите Отечества.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
6.2
Анна Андреевна Ахматова (1889—1966)

Жизненный и творческий путь

Для чтения и изучения стихотворения:«Сероглазый король», «Песня последней встречи», «Мне ни к чему одические рати», «Сжала руки под темной вуалью…», «Не с теми я, кто бросил земли…», «Родная земля», «Мне голос был», «Победителям», «Муза». Поэма «Реквием».

/Пр/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
 
Раздел 7. Особенности развития литературы 1950—1980-х годов. Современная литература 
 
7.1
Общественно-культурная обстановка в стране во второй половине XX века.

Творчество писателей-прозаиков в 1950—1980-е годы

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
7.2
В. Шукшин. «Выбираю деревню на жительство», «Срезал», «Чудик». /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
7.3
В. Распутин. «Прощание с Матерой». /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
7.4
Творчество поэтов в 1950—1980-е годы.

Поэзия Н. Рубцова

Поэзия Р. Гамзатова

Поэзия Б. Окуджавы

Поэзия А. Вознесенского

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
7.5
Авторская песня В.Высоцкого. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
7.6
Б. Окуджава. Стихотворения: «Арбатский дворик», «Арбатский романс», «Ангелы», «Песня кавалергарда», «Мы за ценой не постоим…». /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
7.7
Александр Исаевич Солженицын (1918—2008)

Обзор жизни и творчества.

Для чтения и изучения. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
7.8
Рассказ «Матренин двор». /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
стр. 10
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
7.9
Анализ стихотворений поэтов  1950—1980 г. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
7.10
Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала ХХI века. «Возвращенная» литература.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
7.11
Современные массовые жанры.

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
2
0
 
7.12
Обзор современной поэзия России  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
2
0
 
7.13
Подготовка сообщения «Особенности массовой литературы конца ХХ—ХХI века»; «Фантастика в современной литературе». /Ср/
Л1.1Л2.1
5
2
0
 
7.14
Консультации /Конс/
Л1.1Л2.1
10
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Примерные задания к зачету по литературе

1. Перескажите содержание повести Н.В.Гоголя «Портрет».

2. Перескажите любую сказку М. Е. Салтыкова-Щедрина.

3. Расскажите о жизни и творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина.

4. Перескажите содержание романа И. С. Тургенева  «Отцы и дети».

5. Расскажите о жизни и творчестве Н.А.Некрасова.

6. Перескажите содержание поэмы Н. А. Некрасова  «Кому на Руси жить хорошо».

7. Расскажите о жизни и творчестве В. Высоцкого  или Б.Окуджавы.

8. Прочитайте наизусть стихотворение В. Высоцкого  или Б.Окуджавы.

9. Перескажите содержание романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

10. Расскажите о жизни и творчестве Ф.М.Достоевский.

11. Прочитайте наизусть  любое стихотворение о ВОВ.

12. Перескажите содержание романа Л. Н.Толстого «Война и мир».

13. Расскажите о жизни и творчестве Л. Н.Толстого.

14. Перескажите содержание рассказа А. П.Чехова «Ионыч».

15. Расскажите о жизни и творчестве А. П. Чехова.

16. Перескажите содержание рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

17. Расскажите о жизни и творчестве А.А.Ахматовой.

18. Прочитайте наизусть  любое стихотворение А.А.Ахматовой.

19. Перескажите содержание М.Горького «На дне».

20. Расскажите о жизни и творчестве М.Горького.

21. Перескажите содержание любого произведения М.А.Булгакова.

22. Расскажите о жизни и творчестве М.И.Цветаевой.

23. Прочитайте наизусть  любое стихотворение М.И.Цветаевой.

24. Расскажите о жизни и творчестве С.А. Есенина.

25. Прочитайте наизусть  любое стихотворение С.А.Есенина.

26. Расскажите о жизни и творчестве М.А. Шолохова.

27. Прочитайте наизусть  любое стихотворение А.А.Блока.

28. Перескажите содержание любого произведения А.И.Солженицына.

29. Расскажите о жизни и творчестве А.И.Солженицына.

30. Прочитайте наизусть  любое стихотворение Н.А.Некрасова.

31. Прочитайте наизусть  любое стихотворение Ф.И.Тютчева.

32. Перескажите содержание любого рассказа В.Шукшина.

33. Расскажите о жизни и творчестве В.Шукшина.

34. Прочитайте наизусть  любое стихотворение А.А.Фета.

35. Расскажите о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова.

36. Прочитайте наизусть  любое стихотворение М.Ю.Лермонтова.

37. Расскажите о жизни и творчестве А. С.Пушкина.

38. Прочитайте наизусть  любое стихотворение  А.С.Пушкина.

39. Перескажите содержание рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека».

40. Расскажите о жизни и творчестве В.В.Маяковского.

41. Прочитайте наизусть  любое стихотворение В.В.Маяковского.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Темы  творческих заданий

1. Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев М. Ю. Лермонтова.

2. Подготовка  виртуальной экскурсии по литературным музеям И. С. Тургенева.

 
стр. 11
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
3. Подготовка вопросов для проведения дискуссии «Личность Раскольникова».

4. Подготовка заочной экскурсии по одному из музеев М. А. Булгакова.

5. Подготовка виртуальной экскурсии по одному из музеев А. Ахматовой.

Темы  сообщений

1. Мой любимый поэт второй половины XIX века

2. Литературные группировки и журналы (РАПП, «Перевал», конструктивизм; «На посту», «Красная новь», «Новый мир» и др.)

3. Подготовка сообщения о жизни и творчестве одного из драматургов 1950—1980-х годов.

4. Особенности массовой литературы конца ХХ—ХХI века.

5.  Фантастика в современной литературе.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств включает материалы для проведения текущего контроля  в форме тестовых заданий, практических  работ, чтения наизусть, итоговой аттестации в форме комплексного дифференцированного зачёта (предусмотрена балльно-рейтинговая система).
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Перечень оценочных средств

1 Дифференцированный зачет

Средство контроля, организованное как рейтинговая система оценивания уровня обученности студентов  для выяснения объема знаний  по всем разделам.

Вопросы и задания к зачету

2 Практическая работа

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичные выступления по представлению полученных знаний по дисциплине.

Тематика и вопросы

3 Тесты

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Фонд тестовых заданий

4 Чтение наизусть

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичные выступления в виде выразительного чтения поэтического текста.

Перечень произведений для заучивания

5 Знание содержания произведений

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой анализ литературного произведения, включающий эмоционально-образное изложение сюжета.

Перечень произведений для чтения

6 Творческое задание

Задание, позволяющее студентам применить нестандартное решение, аргументировать собственную точку зрения

Темы заданий

7 Сообщение

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения по определенной теме

Темы сообщений

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Елаш В. В.
Русская литература: учебное пособие
Брянск: Брянский ГАУ, 2018
https://e.lanbook.com/book/133050
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Елаш В. В.
Русская литература: учебное пособие
Брянск: Брянский ГАУ, 2018
https://e.lanbook.com/book/133051
 
стр. 12
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Moodle
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
6.3.2.4
Межвузовская электронная библиотека 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
проблемная лекция
 
лекция-визуализация
 
презентация
 
кластер
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
511 В1
Кабинет социально-экономических дисциплин. Кабинет экономики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); телевизор, DVD плеер, ученическая доска; учебно-наглядные средства обучения (тематические плакаты, таблицы, карты)
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Методические рекомендации по подготовке к лекциям

Основными видами аудиторной работы обучающихся являются лекционные занятия.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия

темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации

на практические занятия, вместе с тем, четко формулирует и указания на самостоятельную

работу.

В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного

материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание

тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации,

положительный опыт в изучении проблем.

Знакомство с дисциплиной происходит уже на первой лекции, где от студента

требуется не просто внимание, но и самостоятельное оформление конспекта. При работе с

конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на

конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями,

помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета как в

историческом аспекте, так и в настоящее время.

Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы,

предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. Конспект является

полезным тогда, когда записано самое существенное и сделано это самим обучающимся.

Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и

символов. Однако при дальнейшей работе с конспектом символы лучше заменить

обычными словами для быстрого зрительного восприятия текста.

Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник,

но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная,

кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическими

знаниями.

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной

дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений,

навыков и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем

степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Практическое занятие – это занятие, проводимое под руководством преподавателя

в учебной аудитории, направленное на углубление научно – теоретических знаний и

овладение определенными методами самостоятельной работы. В процессе таких занятий

вырабатываются практические умения. Перед практическим занятием следует изучить

 
стр. 13
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
конспект лекции и рекомендованную преподавателем литературу, обращая внимание на

практическое применение теории и на методику решения типовых задач. На практическом

занятии главное – уяснить связь решаемых задач с теоретическими положениями.

Логическая связь лекций и практических занятий заключается в том, что

информация, полученная на лекции, в процессе самостоятельной работы на практическом

занятии осмысливается и перерабатывается, при помощи преподавателя анализируется до

мельчайших подробностей, после чего прочно усваивается.

Методические рекомендации по самостоятельной работе

Целью самостоятельной работы является освоение фундаментальных знаний,

развитие ответственности и организованности, умений самостоятельно работать с учебным

материалом и приобретение навыков поиска и реферирования доступной научной

информации.

Самостоятельная работа во внеаудиторное время подразумевает:

− повторение лекционного материала;

− изучения учебной и научной литературы;

− изучения нормативных правовых актов (в том числе в электронных базах данных);

− подготовки к контрольным работам, тестированию, рубежному контролю;

− выделение наиболее сложных и проблемных вопросов по изучаемой теме,

получение разъяснений и рекомендаций по данным вопросам с преподавателями кафедры

на их еженедельных консультациях;

− проведение самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний,

решения представленных в учебно-методических материалах кафедры задач, тестов,

написания рефератов и эссе по отдельным вопросам изучаемой темы.

Основной формой самостоятельной работы по дисциплине является работа с

лекционным материалом: проработка конспекта лекций, дополнение конспекта

материалами из рекомендованного списка литературы. Приветствуется инициатива

студентов к поиску новой информации по изучаемой дисциплине, не освещенная или

представленная кратко в лекционном курсе.

Самостоятельная работа оценивается на практическом занятии путем устного опроса

и тестирования.