высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
-освоить тексты художественных произведений в единстве содержания и фор¬мы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; сформировать общее представление об историко-литературном про-цессе;
-совершенствовать умения анализа и интерпретации литературного произведе¬ния как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений раз¬личных типов; поиска, систематизации и использования необходимой инфор¬мации, в том числе в сети Интернет
ции
ракт.
Жизненный и творческий путь.
Для чтения и изучения стихотворения:
поэма «Медный всадник».
/Лек/
Жизненный и творческий путь М. Ю. Лермонтова.
Для чтения и изучения стихотворения: «Дума», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Выхожу один я на дорогу…»
/Лек/
Для чтения и изучения «Портрет».
/Лек/
Для чтения и изучения драма «Бесприданница».
/Лек/
Для чтения и изучения. Драма «Гроза». Статья Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве».
/Лек/
Для чтения и изучения роман «Обломов».
/Лек/
Жизненный и творческий путь.
/Лек/
Для чтения и изучения сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик».
/Лек/
Для чтения и изучения роман «Преступление и наказание»
/Лек/
Жизненный путь и творческая судьба.
Для чтения и изучения роман-эпопея «Война и мир».
/Лек/
Сведения из биографии. Новый тип рассказа.
Для чтения и изучения рассказ «Ионыч»
/Лек/
Жизненный и творческий путь.
/Лек/
Для чтения и изучения. Стихотворения «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «Эти бедные селенья…», «День и ночь», «О, как убийственно мы любим».
/Лек/
Жизненный и творческий путь.
/Лек/
Для чтения и изучения. «Шепот, робкое дыханье…», «Это утро, радость эта…», «Вечер», «Я пришел к тебе с приветом…».
/Лек/
Для чтения и изучения стихотворения: «Родина», «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом…»
/Лек/
Сведения из биографии
"Господин из Сан-Франциско"
/Лек/
Для чтения и изучения стихотворения Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…». /Лек/
Для чтения и изучения стихотворения: «Вхожу я в темные храмы», «Незнакомка», «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…». /Лек/
Поэма «Двенадцать» (обзор с чтением фрагментов).
/Лек/
Образ поэта-гражданина.
Для чтения и изучения стихотворения: «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Прозаседавшиеся», «Лиличка!», «Люблю», «Письмо Татьяне Яковлевой».
/Лек/
Сведения из биографии. Тема родины как выражение любви к России.
Для чтения и изучения стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!», «Письмо матери», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная, жидкая лунность…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…»
/Лек/
Сведения из биографии. Творчество.
Для чтения и изучения. Пьеса «На дне» (обзор с чтением фрагментов).
/Лек/
Сведения из биографии. Идейно-тематические особенности поэзии.
Для чтения и изучения стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Генералам 12 года», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Имя твое — птица в руке…», «Тоска по родине! Давно…», «Есть счастливцы и есть счастливицы…», «Хвала богатым»
/Лек/
Обзор жизни и творчества.
Для чтения и изучения повесть «Собачье сердце» (обзор)
/Лек/
Жизненный и творческий путь писателя.
/Лек/
Жизненный и творческий путь
Для чтения и изучения стихотворения:«Сероглазый король», «Песня последней встречи», «Мне ни к чему одические рати», «Сжала руки под темной вуалью…», «Не с теми я, кто бросил земли…», «Родная земля», «Мне голос был», «Победителям», «Муза».
/Пр/
Творчество писателей-прозаиков в 1950—1980-е годы
/Лек/
Поэзия Н. Рубцова
Поэзия Р. Гамзатова
Поэзия Б. Окуджавы
Поэзия А. Вознесенского
/Лек/
Обзор жизни и творчества.
Для чтения и изучения. Повесть «Один день Ивана Денисовича».
/Лек/
/Лек/
1. Перескажите содержание повести Н.В.Гоголя «Портрет».
2. Перескажите любую сказку М. Е. Салтыкова-Щедрина.
3. Расскажите о жизни и творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина.
4. Перескажите содержание романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».
5. Расскажите о жизни и творчестве Н.А.Некрасова.
6. Перескажите содержание поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
7. Расскажите о жизни и творчестве В. Высоцкого или Б.Окуджавы.
8. Прочитайте наизусть стихотворение В. Высоцкого или Б.Окуджавы.
9. Перескажите содержание романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
10. Расскажите о жизни и творчестве Ф.М.Достоевский.
11. Прочитайте наизусть любое стихотворение о ВОВ.
12. Перескажите содержание романа Л. Н.Толстого «Война и мир».
13. Расскажите о жизни и творчестве Л. Н.Толстого.
14. Перескажите содержание рассказа А. П.Чехова «Ионыч».
15. Расскажите о жизни и творчестве А. П. Чехова.
16. Перескажите содержание рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».
17. Расскажите о жизни и творчестве А.А.Ахматовой.
18. Прочитайте наизусть любое стихотворение А.А.Ахматовой.
19. Перескажите содержание М.Горького «На дне».
20. Расскажите о жизни и творчестве М.Горького.
21. Перескажите содержание любого произведения М.А.Булгакова.
22. Расскажите о жизни и творчестве М.И.Цветаевой.
23. Прочитайте наизусть любое стихотворение М.И.Цветаевой.
24. Расскажите о жизни и творчестве С.А. Есенина.
25. Прочитайте наизусть любое стихотворение С.А.Есенина.
26. Расскажите о жизни и творчестве М.А. Шолохова.
27. Прочитайте наизусть любое стихотворение А.А.Блока.
28. Перескажите содержание любого произведения А.И.Солженицына.
29. Расскажите о жизни и творчестве А.И.Солженицына.
30. Прочитайте наизусть любое стихотворение Н.А.Некрасова.
31. Прочитайте наизусть любое стихотворение Ф.И.Тютчева.
32. Перескажите содержание любого рассказа В.Шукшина.
33. Расскажите о жизни и творчестве В.Шукшина.
34. Прочитайте наизусть любое стихотворение А.А.Фета.
35. Расскажите о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова.
36. Прочитайте наизусть любое стихотворение М.Ю.Лермонтова.
37. Расскажите о жизни и творчестве А. С.Пушкина.
38. Прочитайте наизусть любое стихотворение А.С.Пушкина.
39. Перескажите содержание рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека».
40. Расскажите о жизни и творчестве В.В.Маяковского.
41. Прочитайте наизусть любое стихотворение В.В.Маяковского.
1. Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев М. Ю. Лермонтова.
2. Подготовка виртуальной экскурсии по литературным музеям И. С. Тургенева.
3. Подготовка вопросов для проведения дискуссии «Личность Раскольникова».
4. Подготовка заочной экскурсии по одному из музеев М. А. Булгакова.
5. Подготовка виртуальной экскурсии по одному из музеев А. Ахматовой.
Темы сообщений
1. Мой любимый поэт второй половины XIX века
2. Литературные группировки и журналы (РАПП, «Перевал», конструктивизм; «На посту», «Красная новь», «Новый мир» и др.)
3. Подготовка сообщения о жизни и творчестве одного из драматургов 1950—1980-х годов.
4. Особенности массовой литературы конца ХХ—ХХI века.
5. Фантастика в современной литературе.
1 Дифференцированный зачет
Средство контроля, организованное как рейтинговая система оценивания уровня обученности студентов для выяснения объема знаний по всем разделам.
Вопросы и задания к зачету
2 Практическая работа
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичные выступления по представлению полученных знаний по дисциплине.
Тематика и вопросы
3 Тесты
Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
Фонд тестовых заданий
4 Чтение наизусть
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичные выступления в виде выразительного чтения поэтического текста.
Перечень произведений для заучивания
5 Знание содержания произведений
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой анализ литературного произведения, включающий эмоционально-образное изложение сюжета.
Перечень произведений для чтения
6 Творческое задание
Задание, позволяющее студентам применить нестандартное решение, аргументировать собственную точку зрения
Темы заданий
7 Сообщение
Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения по определенной теме
Темы сообщений
Методические рекомендации по подготовке к лекциям
Основными видами аудиторной работы обучающихся являются лекционные занятия.
В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия
темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации
на практические занятия, вместе с тем, четко формулирует и указания на самостоятельную
работу.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного
материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание
тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации,
положительный опыт в изучении проблем.
Знакомство с дисциплиной происходит уже на первой лекции, где от студента
требуется не просто внимание, но и самостоятельное оформление конспекта. При работе с
конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на
конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями,
помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета как в
историческом аспекте, так и в настоящее время.
Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы,
предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. Конспект является
полезным тогда, когда записано самое существенное и сделано это самим обучающимся.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и
символов. Однако при дальнейшей работе с конспектом символы лучше заменить
обычными словами для быстрого зрительного восприятия текста.
Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник,
но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная,
кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическими
знаниями.
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной
дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений,
степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.
Практическое занятие – это занятие, проводимое под руководством преподавателя
в учебной аудитории, направленное на углубление научно – теоретических знаний и
овладение определенными методами самостоятельной работы. В процессе таких занятий
вырабатываются практические умения. Перед практическим занятием следует изучить
конспект лекции и рекомендованную преподавателем литературу, обращая внимание на
практическое применение теории и на методику решения типовых задач. На практическом
занятии главное – уяснить связь решаемых задач с теоретическими положениями.
Логическая связь лекций и практических занятий заключается в том, что
информация, полученная на лекции, в процессе самостоятельной работы на практическом
занятии осмысливается и перерабатывается, при помощи преподавателя анализируется до
мельчайших подробностей, после чего прочно усваивается.
Методические рекомендации по самостоятельной работе
Целью самостоятельной работы является освоение фундаментальных знаний,
развитие ответственности и организованности, умений самостоятельно работать с учебным
материалом и приобретение навыков поиска и реферирования доступной научной
информации.
Самостоятельная работа во внеаудиторное время подразумевает:
− повторение лекционного материала;
− изучения учебной и научной литературы;
− изучения нормативных правовых актов (в том числе в электронных базах данных);
− подготовки к контрольным работам, тестированию, рубежному контролю;
− выделение наиболее сложных и проблемных вопросов по изучаемой теме,
получение разъяснений и рекомендаций по данным вопросам с преподавателями кафедры
на их еженедельных консультациях;
− проведение самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний,
решения представленных в учебно-методических материалах кафедры задач, тестов,
написания рефератов и эссе по отдельным вопросам изучаемой темы.
Основной формой самостоятельной работы по дисциплине является работа с
лекционным материалом: проработка конспекта лекций, дополнение конспекта
материалами из рекомендованного списка литературы. Приветствуется инициатива
студентов к поиску новой информации по изучаемой дисциплине, не освещенная или
представленная кратко в лекционном курсе.
Самостоятельная работа оценивается на практическом занятии путем устного опроса
и тестирования.