2022-2023_06_03_01_2022_112_plx_Организация туристской деятельности_Биоэкология
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Организация туристской деятельности
Учебный план
06.03.01_2022_112.plx

06.03.01 Биология

Биоэкология
 
зачеты 2
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
34,5
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
14 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
18
18
18
18
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,65
28,65
28,65
28,65
Сам. работа
34,5
34,5
34,5
34,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 06.03.01_2022_112.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.э.н., зав. каф, Куттубаева Тосканай Айтмукановна
 
 
Организация туристской деятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 06.03.01 Биология (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 920)
 
06.03.01 Биология
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
 
Протокол от 21.04.2022 протокол № 9  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 06.03.01_2022_112.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Формирование систематизированных знаний и практических навыков по организации туристской деятельности.
1.2
Задачи: - изучение основных понятий, цели и функции, видов туризма;

- изучение факторов и тенденции развития туризма;

- рассмотрение структуры туристской индустрии;

- изучение организационных основ туристской индустрии;

- раскрытие особенностей создания и продвижения туристского продукта;

- изучение основных направлений государственного регулирования туристской деятельности;

- изучение особенностей обеспечения безопасности в туризме;

- изучение туристских ресурсов и их классификации;

- изучение особенностей, современных тенденции и перспектив развития туризме в мире, в России  и в ее регионах.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Знать: основные понятия, цели и функции, виды туризма значение и факторы развития туризма структуру туристской индустрии организационные основы туристской деятельности особенности создания и продвижения туристских продуктов классификацию туристских ресурсов и туристских центров Уметь: анализировать основные тенденции развития индустрии туризма, выявлять проблемы и оценивать перспективы ее развития в России и за рубежом находить и использовать необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях в различных странах для организации туристской деятельности Владеть: навыками организации туристской деятельности.
ИД-1.УК-5: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.
 
Знать: основные понятия, цели и функции, виды туризма значение и факторы развития туризма структуру туристской индустрии организационные основы туристской деятельности особенности создания и продвижения туристских продуктов классификацию туристских ресурсов и туристских центров Уметь: анализировать основные тенденции развития индустрии туризма, выявлять проблемы и оценивать перспективы ее развития в России и за рубежом демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных стран при для организации туристской деятельности Владеть: навыками организации туристской деятельности.
ИД-2.УК-5: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения. 
 
ИД-3.УК-5: Умеет конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
стр. 5
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
Знать: основные понятия, цели и функции, виды туризма значение и факторы развития туризма структуру туристской индустрии организационные основы туристской деятельности особенности создания и продвижения туристских продуктов классификацию туристских ресурсов и туристских центров Уметь: анализировать основные тенденции развития индустрии туризма, выявлять проблемы и оценивать перспективы ее развития в России и за рубежом конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач Владеть: навыками организации туристской деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Лекции
 
1.1
Тема 1. Введение в туризм. Значение туризма в современном обществе

Интерактивная лекция (лекция-беседа)

Основные термины и понятия в туризме. Туризм как система. Экономический и социокультурный феномен туризма. Турист как потребитель турпродукта. Категории «турист» и «экскурсант». Типы туристов. Современные тенденции развития туризма в России и за рубежом. Роль и место индустрии туризма в современной мировой и российской экономике. Факторы и условия развития туризма.

/Лек/

1
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.2
Тема 2. Классификация и общая характеристика видов туризма

Интерактивная лекция (лекция-беседа)

Принципы классификации. Внутренний туризм. Международный туризм. Классификация туризма в РФ. Международная классификация туризма. Общая характеристика видов туризма. /Лек/

1
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
стр. 6
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
1.3
Тема 3. Организационные основы туристской деятельности

Лекция с применением презентации в MS Power Point

Участники туристской деятельности. Организационно-правовые формы  туристской деятельности. Особенности, виды и роль турагентской и туроператорской деятельности. Особенности правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности. Особенности договорных отношений между участниками туристской деятельности. Особенности заключения договоров на оказание туристских услуг.

/Лек/

2
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.4
Тема 4. Туристская индустрия и ее характеристика

Лекция с применением презентации в MS Power Point

Составляющие туристской индустрии. Система перевозок. Гостиничная индустрия. Система питания. Развлечения и система аттракций. Экскурсионная деятельность.  Инфраструктура туризма. Страхование. Банковские и финансовые услуги. Информационные услуги.  /Лек/

1
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.5
Тема 5. Создание и продвижение туристского продукта

Лекция с применением презентации в MS Power Point

Туристский продукт. Туристские услуги, их состав. Тур и туристский маршрут. Турпакет. Разновидности туров. Порядок разработки туристского продукта. Изучение спроса, определение видов, форм и элементов продукта. Оценка экономической эффективности и целесообразности разработки продукта. Показатели потребительских свойств тура. Правила продажи турпродукта. Понятие и состав программы обслуживания. Примеры различных тематических программ обслуживания. Технология обслуживания.

/Лек/

2
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.6
Тема 6. Государственное регулирование туристской деятельности

Интерактивная лекция (лекция-беседа)

Задачи государственной политики в сфере туризма. Правовое  регулирование отношений в сфере туризма. Нормативная база туристической деятельности. Стандартизация и сертификация в туристской индустрии. Структура управления туристкой отраслью в РФ. Экономические и административные механизмы поддержки развития туризма.

/Лек/

1
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
стр. 7
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
1.7
Тема 7. Обеспечение безопасности  и страхование в туризме

Лекция с применением презентации в MS Power Point

Обеспечение безопасности в туризме. Вопросы социальной безопасности в туризме. Международный туризм и безопасность. Безопасность при авариях транспортных средств и других чрезвычайных ситуациях. Правила санитарно-гигиенической безопасности туристов при посещении ряда государств. Правила карантина и приграничного санитарно-эпидемиологического контроля РФ. Особенности и основные виды страхования в туризме.

/Лек/

1
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.8
Тема 8. Туристские ресурсы

Лекция-визуализация

Туристские ресурсы и их классификация. Особо охраняемые природные территории. Лечебно-оздоровительные местности и курорты. Культурное наследие и достояние народов Российской Федерации. Мировые культурные памятники. Природно-климатические туристские ресурсы. Комплексные туристские ресурсы. Основные свойства туристских ресурсов. Типы туристского природопользования в целях оценки туристских ресурсов.

/Лек/

1
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 2. Практические занятия
 
2.1
Тема 1. Введение в туризм. Значение туризма в современном обществе

1. Обсуждение эссе на темы:

1. В чем вы видите основные факторы воздействия туризма на экономику региона?

2.Как туризм влияет на развитие отраслей, выпускающих предметы потребления?

3.Какие проблемы возникают в регионе с развитием туризма?

4.Назовите функции социального воздействия туризма?

5.В чем вы видите влияние туризма на повышение уровня жизни населения?

6.В чем заключается экономическое воздействие туризма?

2. Выполнение практических заданий и обсуждение их результатов

/Пр/

2
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.2
Тема 2. Классификация и общая характеристика видов туризма

1. Выполнения практических заданий  и обсуждение их результатов

2. Проверочная работа (тест «Выберите правильный вариант ответа»)

/Пр/

2
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
стр. 8
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
2.3
Тема 3. Организационные основы туристской деятельности

1. Выполнение практических заданий и обсуждение их результатов

2. Проверочная работа (тест «Выберите правильный вариант ответа»)

/Пр/

2
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.4
Тема 4. Туристская индустрия и ее структура

1. Выполнение практических заданий и обсуждение их результатов

2. Обсуждение докладов на темы:

1. Туристские предприятия и их формы, особенности функционирования.

2. Особенности организации гостиничной индустрии.

3. Особенности организации индустрии питания туристов.

4. Особенности организации индустрии досуга и развлечений в туризме.

5. Особенности транспортного обеспечения в туризме.

/Пр/

2
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.5
Тема 5. Создание и продвижение туристского продукта

1. Деловая игра "Создание и продвижение туристского продукта"

/Пр/

3
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.6
Тема 6. Государственное регулирование туристской деятельности

1. Решение ситуационных задач

/Пр/

1
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.7
Тема 7. Обеспечение безопасности и страхование в туризме

1. Решение ситуационных задач

/Пр/

1
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.8
Тема 8. Туристские ресурсы

1. Выполнение практических заданий и обсуждение их результатов

2. Проверочная работа (тест «Выберите правильный вариант ответа»)

/Пр/

2
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.9
Тема 9. Современное состояние и перспективы развития туризма в России и в Республике Алтай

Семинар-конференция

1.Заслушивание и обсуждение докладов на темы:

1. Современное состояние туризма в РФ.

2. Особенности организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме.

3. Проблемы и перспективы развития туристской деятельности в России.

4. Особенности, проблемы и перспективы развития отдельных видов туризма в Республике Алтай /Пр/

3
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 3. Самостоятельная работа
 
стр. 9
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
3.1
Тема 1. Введение в туризм. Значение туризма в современном обществе

1. Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по теме.

2. Выполнение практических заданий.

3. Подготовка эссе.

/Ср/

4
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
3.2
Тема 2. Классификация и общая характеристика видов туризма

1. Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по теме.

2. Выполнение практических заданий.

/Ср/

4
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
3.3
Тема 3. Организационные основы туристской деятельности

1. Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по теме.

2. Выполнение практических заданий.

3. Подготовка к проверочной работе.

/Ср/

4
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
3.4
Тема 4. Туристская индустрия и ее характеристика

1. Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по теме.

2. Выполнение практических заданий.

3. Подготовка докладов

/Ср/

5
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
3.5
Тема 5. Создание и продвижение туристского продукта

1. Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по теме

2. Подготовка к деловой игре

/Ср/

4
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
3.6
Тема 6. Государственное регулирование туристской деятельности

1. Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по теме

/Ср/

2
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
3.7
Тема 7. Обеспечение безопасности  и страхование в туризме

1. Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по теме

/Ср/

2
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
3.8
Тема 8. Туристские ресурсы

1. Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по теме

2. Подготовка доклада /Ср/

3,5
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
3.9
Тема 9. Современное состояние и перспективы развития туризма в России и в Республике Алтай

1. Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы

2. Подготовка к семинару-конференции

/Ср/

6
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 4. Консультации
 
4.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,5
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 5. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
стр. 10
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
5.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1
 
5.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-5 ИД-2.УК-5 ИД-3.УК-5
2
0
Л1.1Л2.1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Основные понятия и категории дисциплины «Организация  туристской деятельности».

2. Роль и место индустрии туризма в современной мировой и российской экономике.

3. Виды и формы туризма.

4. Факторы и условия развития туризма.

5. Туристский продукт. Туристские услуги, их состав. Тур и туристский маршрут. Турпакет. Разновидности туров. Туристские товары

6. Классификация туристских маршрутов и туров по признакам сезонности, построения трассы, продолжительности путешествия.

7. Понятие и состав программы обслуживания. Технология обслуживания.

8. Участники туристской деятельности. Организационно-правовые формы и формы собственности в сфере туристской деятельности.

9. Особенности и роль турагентской и туроператорской деятельности на рынке туристских услуг.

10. Организационно-экономическая характеристика туристской организации (фирмы, предприятия).

11. Особенности правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности.

12. Особенности договорных отношений между участниками туристской деятельности.

13. Составляющие туристской индустрии.

14. Инфраструктура туризма. Страхование. Банковские и финансовые услуги. Информационные услуги.

15. Типы и виды средств размещения.

16. Организация услуг питания.

17. Виды и типы обслуживания. Основные требования к организации питания.

18. Система перевозок. Международная классификация средств транспорта.

19. Основные предприятия индустрии досуга и развлечений, особенности функционирования.

20. Анимация в туризме: цели, функции, типология.

21. Туристская политика. Задачи государственной политики в сфере туризма.

22. Правовое  регулирование отношений в сфере туризма.

23. Нормативная база туристической деятельности.

24. Структура управления туристкой отраслью в РФ.

25. Регулирование международного туризма в странах ближнего и дальнего зарубежья.

26. Международные акты, регулирующие туристскую деятельность.

27. Определение, характеристика, типы и значение туристских формальностей.

28. Обеспечение безопасности в туризме.

29. Обеспечение охраны труда и производственной безопасности в туризме.

30. Вопросы социальной безопасности в туризме.

31. Международный туризм и безопасность.

32. Безопасность при авариях транспортных средств и других чрезвычайных ситуациях.

33. Правила санитарно-гигиенической безопасности туристов при посещении ряда государств.

34. Туристские ресурсы и их классификация.

35. Особо охраняемые природные территории.

36. Лечебно-оздоровительные местности и курорты.

37. Культурное наследие и достояние народов.

38. Физические, биологические и энергоинформационные туристские ресурсы.

39. Комплексные туристские ресурсы. Уникальные комплексные туристские ресурсы.

40. Основные свойства туристских ресурсов.

50. Типы туристского природопользования в целях оценки туристских ресурсов.

51. Влияние туризма на социально-экономическое  развитие регионов.

52. Специфика регионального туризма. Факторы социально-экономического развития туризма в регионе.

53. Современное состояние туризма в РФ.

54. Тенденции развития российского туристского рынка.

55. Особенности организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме.

56. Проблемы и перспективы развития туристской деятельности в России.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Вопросы для подготовки эссе

1. В чем вы видите основные факторы воздействия туризма на экономику региона?

2.Как туризм влияет на развитие отраслей, выпускающих предметы потребления?

3.Какие проблемы возникают в регионе с развитием туризма?

 
стр. 11
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
4.Назовите функции социального воздействия туризма?

5.В чем вы видите влияние туризма на повышение уровня жизни населения?

6.В чем заключается экономическое воздействие туризма?

Темы докладов

1. Роль туристских ресурсов в развитии туризма.

2. Основные свойства туристских ресурсов и методы их классификации.

3. Современное состояние туризма в РФ.

4. Особенности организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме.

5. Проблемы и перспективы развития туристской деятельности в России.

6. Особенности, проблемы и перспективы развития отдельных видов туризма в Республике Алтай

7. Туристские предприятия и их формы, особенности функционирования.

8. Особенности организации гостиничной индустрии.

9. Особенности организации индустрии питания туристов.

10. Особенности организации индустрии досуга и развлечений в туризме.

11. Особенности транспортного обеспечения в туризме.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств представлен в отдельном документе
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Текущий контроль по дисциплине «Организация туристской деятельности» осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются: обсуждение вынесенных в планах занятий вопросов тем, анализ тематических обзоров с презентацией, подготовка докладов и реферата, выполнение практических заданий, выполнение проверочных работ и др. 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Сухов Р.И.
Организация туристской деятельности: учебник
Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2016
http://www.iprbookshop.ru/78686.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Рындач М.А., Смоленский С.Н.
Основы туризма: учебное пособие
Москва: Дашков и К, 2013
 
Л2.2
Трухачев А.В., Таранова И.В.
Туризм. Введение в туризм: учебник
Ставрополь: Ставропольский гос. аграрный ун-т, 2013
http://www.iprbookshop.ru/47370.html
 
Л2.3
Гаврилова С.В., Томская А.Г., Дмитриев А.Д.
Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс
Москва: Евразийский открытый институт, 2011
http://www.iprbookshop.ru/10741.html
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Office
 
стр. 12
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
6.3.1.2
MS WINDOWS
6.3.1.3
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.4
NVDA
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.3
КонсультантПлюс
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
дискуссия
 
выполнение практических заданий
 
конференция
 
лекция-визуализация
 
деловая игра
 
решение ситуационных задач
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
317 А2
Компьютерный класс, класс деловых игр, центр (класс) деловых игр, класс имитации деятельности предприятия, лаборатория имитации деятельности предприятия, учебно-тренинговый центр (лаборатория), лаборатория информационно-коммуникативных технологий. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, экран, подключение к интернету, ученическая доска, презентационная трибуна
 
221 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, компьютер, телевизор, подключение к интернету, ученическая доска, презентационная трибуна, стенды демонстрационные,  стулья, усилительные колонки
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания по самостоятельной работе студентов

Самостоятельная работа – это планируемая учебная и научная работа студентов, выполняемая по заданию преподавателя и под его методическим руководством, но без его непосредственного участия. Содержание самостоятельной работы студентов определяется концепцией учебной дисциплины, ее учебно-методическим обеспечением.

На первом занятии производиться ознакомление студентов с формой занятий по изучаемому курсу, видах самостоятельной работы и о системе их оценки в баллах; осуществляется помощь студентам составить график самостоятельной работы с указанием конкретных сроков представления выполненной работы на проверку преподавателю.

Условно самостоятельную работу студентов можно разделить на обязательную и контролируемую. Обязательная самостоятельная работа обеспечивают подготовку студента к текущим аудиторным занятиям. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и качественном уровне сделанных докладов, рефератов, выполненных контрольных работ, тестовых заданий и др. форм текущего контроля. Баллы, полученные студентом по результатам аудиторной работы, формируют рейтинговую оценку текущей успеваемости студента по дисциплине.

Контролируемая самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем. Баллы, полученные по этим видам работы, так же учитываются при итоговой аттестации по курсу.

В ходе выполнения заданий студентом должны быть решены следующие задачи:

 
стр. 13
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
- углублённое знакомство с предметом исследования;

- овладение навыками работы с учебной литературой, законодательными и нормативными документами;

-выработка умения анализировать и обобщать теоретический и практический материал, использовать результаты анализа для подведения обоснованных выводов и принятия управленческих решений.

Прежде чем приступить к выполнению самостоятельной работы, студент должен ознакомиться с содержанием рабочей программы. Это необходимо для того, чтобы осмыслить суть предлагаемых работ и круг вопросов, которые предстоит освоить, а также определить место и значимость самостоятельных заданий в общей структуре программы курса.

Самостоятельная работа предполагает защиту студентами рефератов. Перечень возможных рефератов прилагается в соответствующем разделе и имеет разбивку на примерный план содержания. Однако, в рамках предложенных тем, студент может согласовать с преподавателем изменения в содержательной части, обосновав при этом их необходимость.

Осуществляя самостоятельную работу, студент должен выполнять е различные виды и не нацеливать себя только на возможность написания рефератов и докладов. Данный процесс контролирует преподаватель. После проведения второй аттестации по модульно-рейтинговой системе прием преподавателем рефератов прекращается.

Методические указания по подготовке конспектов

При подготовке конспектов необходимо использовать различные способы конспектирования, особенности которых раскрываются ниже.

Тезисы — это кратко сформулированные основные мысли, положения изучаемого материала, которые лаконично выражают суть рассматриваемого текста, дают возможность раскрыть его содержание. Приступая к освоению записи в виде тезисов, полезно в самом тексте отмечать места, наиболее четко формулирующие основную мысль, которую автор доказывает (если, конечно, это не библиотечная книга). Часто такой отбор облегчается шрифтовым выделением, сделанным в самом тексте.

Линейно-последовательная запись текста. При конспектировании линейно — последовательным способом целесообразно использование плакатно-оформительских средств, которые включают в себя следующие: сдвиг текста конспекта по горизонтали, по вертикали; выделение жирным (или другим) шрифтом особо значимых слов;  использование различных цветов;  подчеркивание; заключение в рамку главной информации.

Способ «вопросов - ответов». Он заключается в том, что, поделив страницу тетради пополам вертикальной чертой, конспектирующий в левой части страницы самостоятельно формулирует вопросы или проблемы, затронутые в данном тексте, а в правой части дает ответы на них. Одна из модификаций способа «вопросов - ответов» — таблица, где место вопроса занимает формулировка проблемы, поднятой автором (лектором), а место ответа - решение данной проблемы. Иногда в таблице могут появиться и дополнительные графы: например, «мое мнение» и т.п.

Схема с фрагментами — способ конспектирования, позволяющий ярче выявить структуру текста, — при этом фрагменты текста (опорные слова, словосочетания, пояснения всякого рода) в сочетании с графикой помогают созданию рационально-лаконичного конспекта.

Простая схема — способ конспектирования, близкий к схеме с фрагментами, объяснений к которой конспектирующий не пишет, но должен уметь давать их устно. Этот способ требует высокой квалификации конспектирующего. В противном случае такой конспект нельзя будет использовать. Наиболее распространенными являются схемы типа "генеалогическое дерево" и "паучок".  В схеме "генеалогическое дерево" выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности "сверху - вниз" - от общего понятия к его частным составляющим. В схеме "паучок" записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет "тело паучка". Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют "ножки паука". Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой "ножке" ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

Действия при составлении конспекта - схемы могут быть такими: 1. Подберите факты для составления схемы. 2. Выделите среди них основные, общие понятия.3. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.  4. Сгруппируйте факты в логической последовательности. 5. Дайте название выделенным группам. 6. Заполните схему данными.

Параллельный способ конспектирования. Конспект оформляется на двух листах параллельно или один лист делится вертикальной чертой пополам и записи делаются в правой и в левой части листа. Однако лучше использовать разные способы конспектирования для записи одного и того же материала.

Комбинированный конспект - вершина овладения рациональным конспектированием. При этом умело используются все перечисленные способы, сочетая их в одном конспекте (один из видов конспекта свободно перетекает в другой в зависимости от конспектируемого текста, от желания и умения конспектирующего). Именно при комбинированном конспекте более всего проявляется уровень подготовки и индивидуальность студента.

Опорный конспект. В опорном конспекте содержание информации «кодируется» с помощью сочетания графических символов, знаков, рисунков, ключевых слов, цифр и т. п.

Методические указания по подготовке докладов

Доклад – это развернутое устное изложение какой-либо темы, сделанное публично.

Отличительными признаками доклада являются:

- передача в устной форме информации;

- публичный характер выступления;

- стилевая однородность доклада;

- четкие формулировки и сотрудничество докладчика и аудитории;

- умение в сжатой форме изложить ключевые положения исследуемого вопроса и сделать выводы.

Этапы подготовки доклада:

• выбор темы доклада;

• подбор и изучение наиболее важных учебных, научных работ по данной теме, нормативных правовых актов;

 
стр. 14
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
• анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы доклада фактов, мнений;

• составление плана доклада;

• написание текста доклада с соблюдением требований научного стиля.

Структура доклада:

1. Вступление, в котором указываются: тема доклада; цель (основная идея) доклада; связь данной темы с другими темами; краткое перечисление рассматриваемых вопросов; актуальность, проблематика темы, современная оценка предмета изложения; краткий обзор изученной литературы по данной теме и т.п.

2. Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий, аудио-визуальных и визуальных материалов.

3. Заключение, в котором: подводятся итоги, формулируются выводы; подчеркивается значение рассмотренной проблемы; • выделяются основные проблемы, пути и способы их решения и т.п.