высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 сентября 2021 г. N 644н "Об утверждении профессионального стандарта "Агроном".
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
/Пр/
2. Технология возделывания озимой ржи в регионе.
3. Технология возделывания мягкой яровой пшеницы
4. Технология возделывания твердой яровой пшеницы
5. Технология возделывания ярового ячменя.
6. Технология возделывания пивоваренного ячменя.
7. Технология возделывания овса.
8. Технология возделывания кукурузы на силос.
9. Технология возделывания кукурузы на зерно.
10. Технология возделывания проса обыкновенного.
11. Технология возделывания гречихи.
12. Технология возделывания гороха на зерно.
13. Технология возделывания товарного картофеля
14. Технология возделывания раннего картофеля.
15. Технология возделывания сахарной свеклы.
16. Технология возделывания кормовой свеклы.
17. Технология возделывания подсолнечника.
18. Технология возделывания льна-долгунца.
/ИП/
1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу МДК 01.02. Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур.
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, собеседования и устного опроса по выполнению практических работ, ситуационных задач, сообщений, докладов, курсовой работы, промежуточной аттестации в форме экзамена (экзаменационных билетов) .
3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой МДК 01.02. Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур.
4. Перечень компетенций, формируемых модулем
Общие компетенции:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
ПК 1.2. Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
ПК 1.3. Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
ПК 1.4. Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
ПК 1.5. Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества техно-логических операций дефектов и недостатков
ПК 1.6. Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
ПК 1.7. Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
5.Проверка и оценка результатов выполненных заданий:
Оценка выставляется в 4-х балльной шкале:
– «отлично», 5 выставляется в случае, если студент выполнил 84-100 % заданий;
– «хорошо», 4 – если студент выполнил 66-83 % заданий;
– «удовлетворительно», 3 – если студент выполнил 50-65 % заданий;
– «неудовлетворительно», 2 – менее 50 % заданий.
Критерии оценки:
Критерии (критерии в соответствии с компетенциями) «отлично», повышенный уровень - Студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать справочную литературу, делать обоснованные выводы из результатов расчетов или экспериментов
«хорошо», пороговый уровень - Студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, ориентироваться в рекомендованной справочной литературе, умеет правильно оценить полученные результаты расчетов или эксперимента
«удовлетворительно», пороговый уровень - Студент показал знание основных положений учебной дисциплины, умение получить с помощью преподавателя правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой, знакомство с рекомендованной справочной литературой
«неудовлетворительно», уровень не сформирован - При ответе студента выявились существенные пробелы в знаниях студента основных положений учебной дисциплины, неумение с помощью преподавателя получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой профессионального модуля
а) выращивание культурных растений
б) изготовление продуктов питания
в) наука о растениях
2. Какое растение относится к зерновым культурам:
а) лён
б) рожь
в) люцерна
3. Какое растение выращивают на корм домашним животным:
а) хлопчатник
б) рис
в) клевер
4. Какое растение относится к прядильным культурам:
а) хлопчатник
б) ячмень
в) свёкла
5. Какой материк является родиной картофеля:
а) Австралия
б) Африка
в) Южная Америка
6. Какую часть растения люди используют в пищу у редиса, моркови, свёклы:
а) плоды
б) корни
7. Основным звеном АПК является:
а) животноводство
б) растениеводство
в) сельское хозяйство
8. Мероприятия, целью которых является повышение качества почвы (плодородия), называются:
а) мелиорация
б) рекультивация
в) рентабельность
9. К первому звену АПК относятся:
а) пищевая промышленность
б) торговля
в) производство удобрений
10. Основная часть картофеля (90%) в стране выращивается на:
а) в фермерских хозяйствах
б) личных подсобных хозяйствах
в) в колхозах
11. Важнейшей зерновой культурой России является:
а) пшеница
б) гречиха
в) овес
12. Полеводство занимается возделыванием:
а) технических культур
б) зерновых культур
в) овощей
13. В Нечерноземье выращивают:
а) лен-долгунец
б) подсолнечник
в) сахарную свеклу
14. Специализация сельского хозяйства:
пшеница:
а) тундра
б) лесная зона
в) лесостепи и степи
15. Специализация сельского хозяйства:
кукуруза:
а) лесостепи и степи
б) полупустыни
в) тундра
16. Специализация сельского хозяйства:
сахарная свекла:
а) лесная зона
б) лесостепи и степи
в) полупустыни
17. Специализация сельского хозяйства:
рожь:
а) полупустыни
б) лесостепи и степи
в) лесная зона
18. Специализация сельского хозяйства:
ячмень:
а) лесостепи и степи
б) лесная зона
в) тундра
19. Относится к зерновым культурам:
б) соя
в) рис
20. Относится к зерновым культурам:
а) лен-долгунец
б) пшеница
в) подсолнечник
21. Относится к зерновым культурам:
а) рожь
б) чечевица
в) соя
22. Относится к зерновым культурам:
а) подсолнечник
б) кукуруза
в) чечевица
23. Относится к техническим культурам:
а) кукуруза
б) пшеница
в) подсолнечник
24. Относится к техническим культурам:
а) чечевица
б) лен-долгунец
в) соя
25. Относится к бобовым:
а) просо
б) лен-долгунец
в) чечевица
26. Относится к бобовым:
а) ячмень
б) соя
в) кукуруза
27. Одна из отраслей растениеводства:
а) полеводство
б) свиноводство
в) пчеловодство
28. Одна из отраслей растениеводства:
а) цветоводство
б) коневодство
в) овощеводство
29. Одна из отраслей растениеводства:
а) плодоводство
б) свиноводство
в) коневодство
30. Главными зерновыми культурами являются:
а) лук, репа, подсолнечник
б) овёс, ячмень, рожь, пшеница
в) картофель, томаты, лён
1. Просо. Просо основная крупяная культура. Значение культура, просо как страховая культура. Причины засоренности посевов проса, меры предупреждения и борьба с сорняками. Использование под посевы проса целинных и зеленых земель. Особенности технологии возделывания проса, способы посева, летние и пожнивные посевы.
2. Сорго. Значение культуры. Использование сорго, сорго- засухоустойчивая культура, значение ее для засушливых районов страны. Особенности технологии возделывания сорго. Значение скороспелых высокоурожайных гибридов, смешанные посева сорго.
3. Рис. Значение культуры. Основное района возделывания. Расширение посевов. Особенности строения корневой си-
4. Озимый ячмень. Особенности биологии и технологии возделывания озимого ячменя.
5. Тритикале. Значение культуры, питательная ценность и урожайность. Особенности технологии возделывания.
6. Соя. Использование сои как белковой и масличной культура. Технология возделывания сои. Особенности возделывания сои при орошении.
7. Фасоль. Пищевое значение фасоли. Разнообразие видов фасоли, уроки посева. Технология возделывания фасоли в условиях орошения.
8. Чечевица. Использование чечевицы, крупно и мелкосеменная чечевица. Товарное качества семян, чечевицы, Засорители чечевицы, меры борьбы с ними. Технология возделывания. Особенности уборки.
9. Чина и нут. Чина и нут ценные зерновое бобовые культуры, для засушливых районов, продовольственное» техническое, и кормовое значение, чины. Нут как пропашная культура. Особенности технологии возделывания чины и нута.
10. Кормовые бобы. Значение бобов как высокобелковой неполегающем культуры. Выращивание кормовых бобов на зерно и силос. Отзывчивость кормовых бобов на органические удобрения, сроки и способы уборки.
11. Культура маточной свеклы и высадок. Без высадочный способ выращивания семян.
12. Причины вырождения картофеля.
13. Земляная груша /топинамбур/. Особенности развития культуры, возделывание земляной груши для технических целей, на силос и выпас. Земляная груша в выводном клину, меры борьбы с засорением топинамбуром последующих культур.
14. Дыня, значение в народном хозяйстве, видовой состав, районы возделывания, площади, урожайность, ботаническая характеристика, особенности биологии и агротехники.
15. Горчица. Различия белой и сизой горчицы по морфологическим признакам. Технология возделывания сизой горчицы.
16. Клещевина. Особенности строения и созревания растений, требования к условиям произрастания. Десикация посевов, сроки и способы уборки.
17. Лен масличный. Зоны распространения, морфологические признаки, биологические особенности и приема возделывания.
Примерная тематика курсовых проектов
1. Технология возделывания озимой пшеницы в регионе.
2. Технология возделывания озимой ржи в регионе.
3. Технология возделывания мягкой яровой пшеницы
4. Технология возделывания твердой яровой пшеницы
5. Технология возделывания ярового ячменя.
6. Технология возделывания пивоваренного ячменя.
7. Технология возделывания овса.
8. Технология возделывания кукурузы на силос.
9. Технология возделывания кукурузы на зерно.
10. Технология возделывания проса обыкновенного.
11. Технология возделывания гречихи.
12. Технология возделывания гороха на зерно.
13. Технология возделывания товарного картофеля
14. Технология возделывания раннего картофеля.
15. Технология возделывания сахарной свеклы.
16. Технология возделывания кормовой свеклы.
17. Технология возделывания подсолнечника.
18. Технология возделывания льна-долгунца.
1. Зерновые культуры, возделываемые в Алтайском крае и Горном Алтае. Сорта пшени-цы, ячменя, овса.
2. Технология возделывания озимой ржи в Горном Алтае. Сорта.
3. Определение кондиционности семян, чистоты и массы 1000 семян овса.
4. Технология выращивания ячменя. Сорта.
5. Технология выращивания, место в севообороте тритикале. Сорта.
6. Технология выращивания сахарной свеклы, место в севообороте. Сорта.
7. Зерновые культуры и технология их выращивания в полупустынной и пустынной зо-нах Горного Алтая.
8. Технология выращивания яровой пшеницы, место в севообороте. Сорта.
9. Технология выращивания овса, место в севообороте. Сорта.
10. Технология выращивания гречихи, место в севообороте. Сорта.
11. Технология выращивания кукурузы на силос, место в севообороте. Сорта.
12. Технология выращивания кукурузы на семена. Сорта кукурузы для Сибири.
13. Технология выращивания проса на семена. Сорта для Сибири.
14. Сорта овса, нормы высева, сроки сева в различных зонах Горного Алтая.
15. Севооборот для выращивания зерновых в Горном Алтае (низкогорье).
16. Севооборот для выращивания зерновых и кормовых культур в Горном Алтае (средне-горье).
17. Технология выращивания злаково-бобовых трав на семена в среднегорьях Алтая.
19. Подготовка почвы, очередность обработок полей под посев яровых зерновых культур в Горном Алтае.
20. Способы подготовки семян пшеницы и овса к посеву. Предпосевная подготовка се-мян и защита их от вредителей и болезней.
21. Подготовка семян сахарной и кормовой свеклы до посева. Способы защиты от свек-ловичного долгоносика.
Примерная тематика курсового проекта
1. Технология возделывания озимой пшеницы в хозяйствах предгорий Алтая.
2. Технология возделывания яровой пшеницы на Алтае.
3. Технология возделывания озимой ржи в хозяйствах предгорья Алтая.
4. Технология возделывания ярового ячменя в Горном Алтае.
5. Технология возделывания овса в Горном Алтае.
6. Технология возделывания кукурузы на зерно, на силос в низкогорьях Алтая.
7. Технология возделывания гречихи на примере хозяйств Алтайского края и Республики Алтай.
8. Технология возделывания гороха в хозяйствах Горного Алтая.
9. Технология возделывания сои на Алтае.
10. Технология возделывания картофеля в Алтайском крае, Республики Алтай.
11. Особенности возделывания масличного подсолнечника в хозяйствах Алтайского края. Технология возделывания рапса ярового и озимого на корм в Республике Алтай.
12. Технология возделывания рапса на семена в Республике Алтай или хозяйствах Ал-тайского края.
13. Технология возделывания льна-долгунца на Алтае.
14. Технология возделывания льна масличного на Алтае.
15. Технология возделывания могара, чумизы на корм и семена по зонам Алтайского края.
16. Технология выращивания проса кормового в Предгорьях Алтая.
17. Технология выращивания проса кормового на зерно в Предгорьях Алтая.