2022-2023_35_02_05_2022_А12_plx_Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур
Учебный план
35.02.05_2022_А12.plx

Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
курсовые проекты 4
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
128
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Агроном
158
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
15
21
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
42
42
34
34
76
76
Практические
30
30
22
22
52
52
Индивидуальный проект
30
30
30
30
Итого ауд.
72
72
56
56
128
128
Кoнтактная рабoта
72
72
56
56
128
128
Итого
72
72
86
86
158
158
 
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Высшая квалификационная категория, преподаватель, Сметанникова Олеся Викторовна _______________
 
 
Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 АГРОНОМИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 13.07.2021 г. № 444)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 сентября 2021 г. N 644н "Об утверждении профессионального стандарта "Агроном".

 
Агрономия

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна

цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> формирование систематизированных знаний по выбору агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур
1.2
<i>Задачи:</i> формирование знаний: - классификации полевых культур - современные агротехнологии полевых культур
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ботаника и физиология растений
2.1.2
Основы агрономии
2.1.3
Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация работы растениеводческих бригад в соответсвии с технологическими картами возделывания сельскохозяйственных культур
2.2.2
Учебная практика. Организация работы растениеводческих бригад в соответсвии с технологическими картами возделывания сельскохозяйственных культур
2.2.3
Селекционная и семеноводческая работа в отрасли растениеводства
2.2.4
Контроль процесса развития растений в течение вегетации
2.2.5
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.6
Учебная практика. Контроль процесса развития растений в течение вегетации
2.2.7
Программирование урожая
2.2.8
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.9
Производственная практика (по профилю специальности)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Знать:
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Уметь:
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор.
 
 
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Знать:
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Уметь:
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
стр. 5
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
 
Владеть:
- быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
 
Владеть:
- cамостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
 
Владеть:
- организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
 
 
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Знать:
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
Уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
 
 
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
стр. 6
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Владеть:
- устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Знать:
- гражданско-патриотическую позицию - общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде - стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Уметь:
- проявлять гражданско-патриотическую позицию - выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Владеть:
- гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Знать:
- об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения - действия в чрезвычайных ситуациях - порядок и правила оказания первой помощи.
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению - действовать в чрезвычайных ситуациях - оказывать первую медицинскую помощь
 
 
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
Владеть:
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Знать:
- научно-практические основы физической культуры - основы здорового образа жизни
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
Уметь:
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности
 
 
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
стр. 7
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Владеть:
- методами физического воспитания, - средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
 
 
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
- информационные технологии
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Уметь:
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Владеть:
- знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Знать:
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Уметь:
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; - использовать в профессиональной деятельности документацию государственном и иностранном языках
 
 
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
Владеть:
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
Знать:
- требования к условиям проведения технологических операций по обработке почвы, посеву, уходу за растениями, уборке урожая - оптимальные сроки проведения технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур
 
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
Уметь:
- устанавливать последовательность и календарные сроки проведения технологических операций, в том числе с учетом фактических погодных условий
 
 
ПК 1.1.:Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ
 
Владеть:
- навыками разработки планов-графиков проведения технологических операций
 
 
 
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
Знать:
- сменные нормы выработки на сельскохозяйственные механизированные и ручные работы
 
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
Уметь:
- определять виды и объемы работ для растениеводческих бригад (звеньев, работников) на смену и выдавать задания бригадам (звеньям, работникам)
 
 
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
 
стр. 8
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Владеть:
- навыками разработки заданий для растениеводческих бригад на основании технологических карт и планов-графиков проведения технологических операций - навыками корректировки заданий с учетом конкретных погодных условий Распределение заданий между растениеводческими бригадами - навыками выдача заданий
 
 
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Знать:
- технологии возделывания сельскохозяйственных культур с учетом погодных и почвенных условий - приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий - приемы и подходы представления информации в процессе инструктажа
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Уметь:
- готовить материалы для инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий с учетом специфики заданий и конкретных условий их выполнения - анализировать особенности и уровень профессиональной подготовки работников, для которых проводится инструктаж Проводить инструктаж с учетом особенностей и уровня профессиональной подготовки работников и степени сложности задач - осуществлять обратную связь для оценки понимания работниками содержания инструктажа - выбирать приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий с учетом технологий возделывания сельскохозяйственных культур
 
 
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
 
Владеть:
- навыками проведения инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий - навыками обоснования выполнения производственных заданий в оптимальные сроки и с высоким качеством
 
 
 
 
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
 
Знать:
- требования к проведению технологических операций по возделыванию сельскохозяйственных культур - факторы, влияющие на качество выполнения технологических операций - классификация и характеристика методов контроля качества выполнения технологических операций
 
 
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
 
Уметь:
- выбирать и применять методы контроля качества выполнения технологических операций
 
 
ПК 1.4.:Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве
 
Владеть:
- методами контролирования качества проведения технологических операций по обработке почвы, посеву сельскохозяйственных культур, уходу за ними, уборке урожая в конкретных условиях
 
 
 
 
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
 
Знать:
- требования к качеству выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами, ГОСТами и регламентами, в том числе иностранными - способы выявления дефектов и недостатков технологических операций - методы устранения дефектов и недостатков - порядок (алгоритм) действий по устранению дефектов и недостатков
 
 
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
 
Уметь:
- выявлять дефекты и недостатки в проведении технологических операций - определять пути их устранения - организовывать работы по устранению дефектов и недостатков
 
 
стр. 9
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ПК 1.5.:Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества технологических операций дефектов и недостатков
 
Владеть:
- навыками организации устранения нарушений требований технологических карт, выявленных в ходе контроля качества проведения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур
 
 
 
 
ПК 1.6. :Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
 
Знать:
- правила техники безопасности при проведении технологической регулировки - типы технологических операций при обработке почвы и посевных работах - типы почвообрабатывающих агрегатов (машин и механизмов) Типы посевных агрегатов (машин и механизмов) - способы технологических регулировок машин и механизмов, используемых для реализации технологических операций
 
 
ПК 1.6. :Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
 
Уметь:
- соблюдать правила техники безопасности при проведении техно- логической регулировки - проводить технологическую регулировку в соответствии с общепринятыми правилами в зависимости от типа агрегата и технологической операции
 
 
ПК 1.6. :Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций
 
Владеть:
- проведением технологического регулирования почвообрабатывающих агрегатов в соответствии с требованиями технологических карт и сроками проведения работ - проведением технологического регулирования посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций в соответствии с технологическими картами и сроками проведения работ - учетом принципов ресурсосбережения при проведении работ
 
 
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Знать:
- требования к составлению первичной отчетности Источники сбора информации - правила обработки (анализа) информации
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Уметь:
- анализировать информацию для составления первичной отчетности - представлять информацию для составления первичной отчетности в соответствии с правилами
 
 
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
 
Владеть:
- навыками сбора информации для составления первичной отчетности - навыками обработка и оформления информации для составления первичной отчетности
 
 
 
 
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
 
Знать:
 
 
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
 
Уметь:
 
 
ЛР 4:Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
 
Владеть:
 
 
стр. 10
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
 
 
ЛР 12:Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
 
Знать:
 
 
ЛР 12:Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
 
Уметь:
 
 
ЛР 12:Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. МДК 01.02. Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур.
 
1.1
Классификация полевых культур /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.2
Семена как основной посевной и посадочный материал.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.3
Отбор средней пробы семян. Определение чистоты, массы 1000 семян /Пр/
Л1.1Л2.1
4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
стр. 11
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.4
Определение всхожести и энергии прорастания семян, жизнеспособности. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.5
Расчет посевной годности и нормы высева семян. Оформление документов на посевные качества семян /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.6
Зерновые культуры как основа сельскохозяйственного производства. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.7
Особенности роста и развития зерновых культур.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.8
Особенности развития озимых зерновых культу /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7. ЛР 4
3
0
кейс
 
стр. 12
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.9
Группирование полевых культур /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.10
Определение хлебных злаков по зерну, по зародышевым корешкам и всходам, по соцветиям /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.11
Общая характеристика пшеницы /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.12
Озимая рожь  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.13
Ознакомление с морфологическими признаками строения ржи /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
стр. 13
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.14
Озимый ячмень. Тритикале. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.15
Составление агротехнической части технологической карты возделывания озимых зерновых культур. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7. ЛР 12
3
0
кейс
 
1.16
Яровая пшеница как ведущая продовольственная культура.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.17
Ячмень. Овес. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.18
Определение видов подвидов и разновидностей зерновых культур зоны /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
стр. 14
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.19
Составление агротехнической части технологической карты возделывания яровых зерновых культур. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.20
Поздние яровые зерновые культуры. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.21
Ознакомление с морфологическими и биологическими признаками кукурузы. Определение подвидов кукурузы /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.22
Составление агротехнической части технологической карты возделывания кукурузы /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.23
Просо как основная крупяная культура в стране. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
стр. 15
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.24
Составление агротехнической части технологической карты возделывания просо, сорго /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.25
Гречиха как ценная крупяная культура.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.26
Затраты на возделывание зерновых культур. реализация продукции. Экономическая эффективность возделывания. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.27
Общая характеристика зерновых бобовых культур.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.28
Горох как важнейшая зерновая бобовая культура.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
стр. 16
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.29
Соя.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.30
Фасоль. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.31
Чечевица.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.32
Чина и нут.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.33
Кормовые бобы. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
стр. 17
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.34
Ознакомление с морфологическими и биологическми признаками зерновых бобовых культур /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
1.35
Определение зерновых бобовых культур по семенам, всходам, листьям, соцветиям, плодам. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
1.36
Описание видов, разновидностей и сортов гороха. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
1.37
Ознакомление с сортами нута, сои, фасоли /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
1.38
Составление агротехнической части технологической карты возделывания зерновых бобовых культур зоны /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
стр. 18
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.39
Общая характеристика корнеплодов.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
1.40
Сахарная свекла как сахароносная и кормовая культура /Лек/
Л1.1Л2.1
4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
1.41
Определение корнеплодов по семенам, всходам, корням /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
1.42
Составление агротехнической части технологической карты возделывания корнеплодов. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
1.43
Картофель. /Лек/
Л1.1Л2.1
4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
стр. 19
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.44
Изучение морфологических признаков картофеля и анатомического строения его клубней.Сорта /Пр/
Л1.1Л2.1
4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
1.45
Составление агротехнической части технологической карты возделывания картофеля. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
1.46
Масличные культуры, их значение.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
1.47
Подсолнечник как основная масличная культура.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
1.48
Горчица. /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
стр. 20
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.49
Рапс.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
1.50
Клещевина.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
1.51
Лен масличный.  /Лек/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
1.52
Разнообразие эфирномасличных растений, их использование.  /Лек/
Л1.1Л2.1
4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
1.53
Ознакомление с видовым разнообразием масличных культур /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
стр. 21
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.54
Определение групп подсолнечника. Определение панцирности семянок подсолнечника

/Пр/

Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
3
0
 
1.55
Составление агротехнической части технологической карты технологии возделывания подсолнечника. /Пр/
Л1.1Л2.1
2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
1.56
Общая характеристика прядильных культур.  /Лек/
Л1.1Л2.1
4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
1.57
Значение табака и махорки.  /Лек/
Л1.1Л2.1
4
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
стр. 22
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
1.58
1. Технология возделывания озимой пшеницы в регионе.

2. Технология возделывания озимой ржи в регионе.

3. Технология возделывания мягкой яровой пшеницы

4. Технология возделывания твердой яровой пшеницы

5. Технология возделывания ярового ячменя.

6. Технология возделывания пивоваренного ячменя.

7. Технология возделывания овса.

8. Технология возделывания кукурузы на силос.

9. Технология возделывания кукурузы на зерно.

10. Технология возделывания проса обыкновенного.

11. Технология возделывания гречихи.

12. Технология возделывания гороха на зерно.

13. Технология возделывания товарного картофеля

14. Технология возделывания раннего картофеля.

15. Технология возделывания сахарной свеклы.

16. Технология возделывания кормовой свеклы.

17. Технология возделывания подсолнечника.

18. Технология возделывания льна-долгунца.

/ИП/

Л1.1Л2.1
30
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6.  ПК 1.7.
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Пояснительная записка

1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу МДК 01.02. Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур.

2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, собеседования и устного опроса по выполнению практических работ, ситуационных задач, сообщений, докладов, курсовой работы, промежуточной аттестации в форме экзамена (экзаменационных билетов) .

3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой МДК 01.02. Выбор агротехнологий для различных сельскохозяйственных культур.

4. Перечень компетенций, формируемых модулем

Общие компетенции:

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

 
стр. 23
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Осуществлять подготовку рабочих планов-графиков выполнения полевых работ

ПК 1.2. Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад

ПК 1.3. Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий

ПК 1.4. Осуществлять оперативный контроль качества выполнения технологических операций в растениеводстве

ПК 1.5. Принимать меры по устранению выявленных в ходе контроля качества техно-логических операций дефектов и недостатков

ПК 1.6. Осуществлять технологические регулировки почвообрабатывающих и посевных агрегатов, используемых для реализации технологических операций

ПК 1.7. Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности

5.Проверка и оценка результатов выполненных заданий:

Оценка выставляется в 4-х балльной шкале:

– «отлично», 5 выставляется в случае, если студент выполнил 84-100 % заданий;

– «хорошо», 4 – если студент выполнил 66-83 % заданий;

– «удовлетворительно», 3 – если студент выполнил 50-65 % заданий;

– «неудовлетворительно», 2 – менее 50 % заданий.

Критерии оценки:

Критерии (критерии в соответствии с компетенциями) «отлично», повышенный уровень - Студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать справочную литературу, делать обоснованные выводы из результатов расчетов или экспериментов

«хорошо», пороговый уровень - Студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, ориентироваться в рекомендованной справочной литературе, умеет правильно оценить полученные  результаты  расчетов или эксперимента

«удовлетворительно», пороговый уровень - Студент показал знание основных положений учебной дисциплины, умение получить с помощью преподавателя правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой, знакомство с рекомендованной справочной литературой

«неудовлетворительно», уровень не сформирован - При ответе студента выявились существенные пробелы в знаниях студента основных положений учебной дисциплины, неумение с помощью преподавателя получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой профессионального модуля

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1. Что такое растениеводство:

а) выращивание культурных растений

б) изготовление продуктов питания

в) наука о растениях

2. Какое растение относится к зерновым культурам:

а) лён

б) рожь

в) люцерна

3. Какое растение выращивают на корм домашним животным:

а) хлопчатник

б) рис

в) клевер

4. Какое растение относится к прядильным культурам:

а) хлопчатник

б) ячмень

в) свёкла

5. Какой материк является родиной картофеля:

а) Австралия

б) Африка

в) Южная Америка

6. Какую часть растения люди используют в пищу у редиса, моркови, свёклы:

а) плоды

б) корни

 
стр. 24
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
в) семена

7. Основным звеном АПК является:

а) животноводство

б) растениеводство

в) сельское хозяйство

8. Мероприятия, целью которых является повышение качества почвы (плодородия), называются:

а) мелиорация

б) рекультивация

в) рентабельность

9. К первому звену АПК относятся:

а) пищевая промышленность

б) торговля

в) производство удобрений

10. Основная часть картофеля (90%) в стране выращивается на:

а) в фермерских хозяйствах

б) личных подсобных хозяйствах

в) в колхозах

11. Важнейшей зерновой культурой России является:

а) пшеница

б) гречиха

в) овес

12. Полеводство занимается возделыванием:

а) технических культур

б) зерновых культур

в) овощей

13. В Нечерноземье выращивают:

а) лен-долгунец

б) подсолнечник

в) сахарную свеклу

14. Специализация сельского хозяйства:

пшеница:

а) тундра

б) лесная зона

в) лесостепи и степи

15. Специализация сельского хозяйства:

кукуруза:

а) лесостепи и степи

б) полупустыни

в) тундра

16. Специализация сельского хозяйства:

сахарная свекла:

а) лесная зона

б) лесостепи и степи

в) полупустыни

17. Специализация сельского хозяйства:

рожь:

а) полупустыни

б) лесостепи и степи

в) лесная зона

18. Специализация сельского хозяйства:

ячмень:

а) лесостепи и степи

б) лесная зона

в) тундра

19. Относится к зерновым культурам:

 
стр. 25
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
а) лен-долгунец

б) соя

в) рис

20. Относится к зерновым культурам:

а) лен-долгунец

б) пшеница

в) подсолнечник

21. Относится к зерновым культурам:

а) рожь

б) чечевица

в) соя

22. Относится к зерновым культурам:

а) подсолнечник

б) кукуруза

в) чечевица

23. Относится к техническим культурам:

а) кукуруза

б) пшеница

в) подсолнечник

24. Относится к техническим культурам:

а) чечевица

б) лен-долгунец

в) соя

25. Относится к бобовым:

а) просо

б) лен-долгунец

в) чечевица

26. Относится к бобовым:

а) ячмень

б) соя

в) кукуруза

27. Одна из отраслей растениеводства:

а) полеводство

б) свиноводство

в) пчеловодство

28. Одна из отраслей растениеводства:

а) цветоводство

б) коневодство

в) овощеводство

29. Одна из отраслей растениеводства:

а) плодоводство

б) свиноводство

в) коневодство

30. Главными зерновыми культурами являются:

а) лук, репа, подсолнечник

б) овёс, ячмень, рожь, пшеница

в) картофель, томаты, лён

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Примерная тематика сообщений, докладов, презентаций:

1. Просо. Просо основная крупяная культура. Значение культура, просо как страховая культура. Причины засоренности посевов проса, меры предупреждения и борьба с сорняками. Использование под посевы проса целинных и зеленых земель. Особенности технологии возделывания проса, способы посева, летние и пожнивные посевы.

2. Сорго. Значение культуры. Использование сорго, сорго- засухоустойчивая культура, значение ее для засушливых районов страны. Особенности технологии возделывания сорго. Значение скороспелых высокоурожайных гибридов, смешанные посева сорго.

3. Рис. Значение культуры. Основное района возделывания. Расширение посевов. Особенности строения корневой си- 

 
стр. 26
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
стемы и - прорастание семян риса, Рисовое севообороты, сорняки в посевах риса, меры борьбы с ними. Технология возделывания риса, в инженерных системах.

4. Озимый ячмень. Особенности биологии и технологии возделывания озимого ячменя.

5. Тритикале. Значение культуры, питательная ценность и урожайность. Особенности технологии возделывания.

6. Соя. Использование сои как белковой и масличной культура. Технология возделывания сои. Особенности возделывания сои при орошении.

7. Фасоль. Пищевое значение фасоли. Разнообразие видов фасоли, уроки посева. Технология возделывания фасоли в условиях орошения.

8. Чечевица. Использование чечевицы, крупно и мелкосеменная чечевица. Товарное качества семян, чечевицы, Засорители чечевицы, меры борьбы с ними. Технология возделывания. Особенности уборки.

9. Чина и нут. Чина и нут ценные зерновое бобовые культуры, для засушливых районов, продовольственное» техническое, и кормовое значение, чины. Нут как пропашная культура. Особенности технологии возделывания чины и нута.

10. Кормовые бобы. Значение бобов как высокобелковой неполегающем культуры. Выращивание кормовых бобов на зерно и силос. Отзывчивость кормовых бобов на органические удобрения, сроки и способы уборки.

11. Культура маточной свеклы и высадок. Без высадочный способ выращивания семян.

12. Причины вырождения картофеля.

13. Земляная груша /топинамбур/. Особенности развития культуры, возделывание земляной груши для технических целей, на силос и выпас. Земляная груша в выводном клину, меры борьбы с засорением топинамбуром последующих культур.

14. Дыня, значение в народном хозяйстве, видовой состав, районы возделывания, площади, урожайность, ботаническая характеристика, особенности биологии и агротехники.

15. Горчица. Различия белой и сизой горчицы по морфологическим признакам. Технология возделывания сизой горчицы.

16. Клещевина. Особенности строения и созревания растений, требования к условиям произрастания. Десикация посевов, сроки и способы уборки.

17. Лен масличный. Зоны распространения, морфологические признаки, биологические особенности и приема возделывания.

Примерная тематика курсовых проектов

1. Технология возделывания озимой пшеницы в регионе.

2. Технология возделывания озимой ржи в регионе.

3. Технология возделывания мягкой яровой пшеницы

4. Технология возделывания твердой яровой пшеницы

5. Технология возделывания ярового ячменя.

6. Технология возделывания пивоваренного ячменя.

7. Технология возделывания овса.

8. Технология возделывания кукурузы на силос.

9. Технология возделывания кукурузы на зерно.

10. Технология возделывания проса обыкновенного.

11. Технология возделывания гречихи.

12. Технология возделывания гороха на зерно.

13. Технология возделывания товарного картофеля

14. Технология возделывания раннего картофеля.

15. Технология возделывания сахарной свеклы.

16. Технология возделывания кормовой свеклы.

17. Технология возделывания подсолнечника.

18. Технология возделывания льна-долгунца.

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Экзаменационные вопросы к экзамену по профессиональному модулю

1. Зерновые культуры, возделываемые в Алтайском крае и Горном Алтае. Сорта пшени-цы, ячменя, овса.

2. Технология возделывания озимой ржи в Горном Алтае. Сорта.

3. Определение кондиционности семян, чистоты и массы 1000 семян овса.

4. Технология выращивания ячменя. Сорта.

5. Технология выращивания, место в севообороте тритикале. Сорта.

6. Технология выращивания сахарной свеклы, место в севообороте. Сорта.

7. Зерновые культуры и технология их выращивания в полупустынной и пустынной зо-нах Горного Алтая.

8. Технология выращивания яровой пшеницы, место в севообороте. Сорта.

9. Технология выращивания овса, место в севообороте. Сорта.

10. Технология выращивания гречихи, место в севообороте. Сорта.

11. Технология выращивания кукурузы на силос, место в севообороте. Сорта.

12. Технология выращивания кукурузы на семена. Сорта кукурузы для Сибири.

13. Технология выращивания проса на семена. Сорта для Сибири.

14. Сорта овса, нормы высева, сроки сева в различных зонах Горного Алтая.

15. Севооборот для выращивания зерновых в Горном Алтае (низкогорье).

16. Севооборот для выращивания зерновых и кормовых культур в Горном Алтае (средне-горье).

17. Технология выращивания злаково-бобовых трав на семена в среднегорьях Алтая.

 
стр. 27
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
18. Технология выращивания галеги восточной. Место в севообороте. Производство се-мян галеи восточной в среднегорьях Алтая.

19. Подготовка почвы, очередность обработок полей под посев яровых зерновых культур в Горном Алтае.

20. Способы подготовки семян пшеницы и овса к посеву. Предпосевная подготовка се-мян и защита их от вредителей и болезней.

21. Подготовка семян сахарной и кормовой свеклы до посева. Способы защиты от свек-ловичного долгоносика.

Примерная тематика курсового проекта

1. Технология возделывания озимой пшеницы в хозяйствах предгорий Алтая.

2. Технология возделывания яровой пшеницы на Алтае.

3. Технология возделывания озимой ржи в хозяйствах предгорья Алтая.

4. Технология возделывания ярового ячменя в Горном Алтае.

5. Технология возделывания овса в Горном Алтае.

6. Технология возделывания кукурузы на зерно, на силос в низкогорьях Алтая.

7. Технология возделывания гречихи на примере хозяйств Алтайского края и Республики Алтай.

8. Технология возделывания гороха в хозяйствах Горного Алтая.

9. Технология возделывания сои на Алтае.

10. Технология возделывания картофеля в Алтайском крае, Республики Алтай.

11. Особенности возделывания масличного подсолнечника в хозяйствах Алтайского края. Технология возделывания рапса ярового и озимого на корм в Республике Алтай.

12. Технология возделывания рапса на семена в Республике Алтай или хозяйствах Ал-тайского края.

13. Технология возделывания льна-долгунца на Алтае.

14. Технология возделывания льна масличного на Алтае.

15. Технология возделывания могара, чумизы на корм и семена по зонам Алтайского края.

16. Технология выращивания проса кормового в Предгорьях Алтая.

17. Технология выращивания проса кормового на зерно в Предгорьях Алтая.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Перекрестов Н. В.
Основы сельскохозяйственного производства. Ч. 3: учебное пособие
Волгоград: Волгоградский ГАУ, 2017
https://e.lanbook.com/book/107862
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Перекрестов Н.В.
Основы сельскохозяйственного производства. Ч. 2: учебное пособие
Волгоград: Волгоградский ГАУ, 2017
https://e.lanbook.com/book/107861
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Moodle
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
Яндекс.Браузер
6.3.1.4
MS Windows
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.3
КонсультантПлюс
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
кластер
 
ситуационное задание
 
презентация
 
конференция
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
стр. 28
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
311 В1
Лаборатория земледелия и почвоведения. Лаборатория сельскохозяйственной мелиорации и агрометеорологии. Лаборатория технологии производства продукции растениеводства. Лаборатория технологии хранения и переработки продукции растениеводства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); телевизор, ученическая доска,  карта почв СССР, коллекция минералов и горных пород, почвенное сито, весы электронные, лабораторная посуда
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические рекомендации по подготовке доклада Доклад – это развернутое устное выступление на заданную тему, с которым выступают на лекции, семинаре, конференции. Доклады могут быть и письменными. Основная цель доклада — информирование по определенному вопросу или теме. Тем не менее, доклады могут включать в себя рекомендации, предложения, в него могут включаться диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии, резюме. Время доклада обычно составляет 5-15 минут. Сообщение отличается от доклада меньшим объемом информации и ее характером. Сообщаемая информация может носить характер уточнения или обобщения, отражать современный взгляд на заданную тему, дополнять уже известную информацию фактическими или статистическими материалами. Сообщение может включать элементы наглядности – иллюстрации, схемы и т.п. Построение устного сообщения, доклада включает три части: вступление (10-15% общего времени), основную часть (60-70%) и заключение (20-25%). Во вступлении указывается тема сообщения, доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, сообщается основная идея, кратко перечисляются рассматриваемые вопросы, дается современная оценка предмета изложения. Результатом вступления должны быть заинтересованность слушателей, внимание и расположенность к презентатору и будущей теме. Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта суть темы доклада. Задача основной части – представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров. В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы по теме доклада, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. Алгоритм самостоятельной работы по подготовке устного сообщения, доклада: 1) Выбрать тему из предложенной преподавателем тематики докладов и сообщений либо самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого материала.   2) Ознакомиться со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы. 3) Повторить лекционный материал по теме сообщения, доклада. 4) Изучить материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум-трем рекомендованным источникам. 5) Выделить незнакомые слова и термины, найти их значения по словарю. 6) Составить план сообщения, доклада. 7) Выделить наиболее значимые для раскрытия темы факты, мнения, положения. 8) Записать основные положения сообщения или доклада в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений. 9) Составить окончательный текст сообщения, доклада. 10) Оформить материал в соответствии с определенными преподавателем требованиями. Сообщение, доклад обычно оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых редакторов и распечатывается на листах формата А4. Оформление материала должно иметь следующую структуру: титульный лист, текст сообщения / доклада, список использованных источников. 11) Прочитать текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию. 12) Восстановить последовательность изложения текста сообщения, пересказав его устно. 13) Проверить еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала. 14) Подготовить публичное выступление по материалам сообщения или доклада. При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект, схемы, таблицы или чтение подготовленного текста. Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху: -критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам; -критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности; -критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.
 
стр. 29
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
Регламент устного публичного выступления обычно составляет не более 10 минут. Будьте готовы ответить на вопросы аудитории по теме Вашего сообщения, доклада. Методические рекомендации по подготовке сообщения Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут. Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно. Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху: это критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам, критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности, и критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели. Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа: докоммуникативный этап (подготовка выступления) и коммуникативный этап (взаимодействие с аудиторией). Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы. Тема выступления не должна быть перегруженной, нельзя «объять необъятное», охват большого количества вопросов приведет к их беглому перечислению, к декларативности вместо глубокого анализа. Неудачные формулировки - слишком длинные или слишком краткие и общие, очень банальные и скучные, не содержащие проблемы, оторванные от дальнейшего текста и т.д. Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), -основной части (60-70%) - заключения (20-25%). Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество), название доклада, расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи.. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели). Требования к основному тезису выступления: - фраза должна утверждать главную мысль и соответствовать цели выступления; - суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в кратковременной памяти; - мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия. В речи может быть несколько стержневых идей, но не более трех. Самая частая ошибка в начале речи – либо извиняться, либо заявлять о своей неопытности. Результатом вступления должны быть заинтересованность слушателей, внимание и расположенность к презентатору и будущей теме. К аргументации в пользу стержневой идеи проекта можно привлекать фото-, видеофрагметы, аудиозаписи, фактологический материал. Цифровые данные для облегчения восприятия лучше демонстрировать посредством таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием. Лучше всего, когда в устном выступлении количество цифрового материала ограничено, на него лучше ссылаться, а не приводить полностью, так как обилие цифр скорее утомляет слушателей, нежели вызывает интерес. План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров. В научном выступлении принято такое употребление форм слов: чаще используются глаголы настоящего времени во «вневременном» значении, возвратные и безличные глаголы, преобладание форм 3-го лица глагола, форм несовершенного вида, используются неопределенно-личные предложения. Перед тем как использовать в своей презентации корпоративный и специализированный жаргон или термины, вы должны быть уверены, что аудитория поймет, о чем вы говорите. Если использование специальных терминов и слов, которые часть аудитории может не понять, необходимо, то постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда употребляете их в процессе презентации впервые. Самые частые ошибки в основной части доклада - выход за пределы рассматриваемых вопросов, перекрывание пунктов плана, усложнение отдельных положений речи, а также перегрузка текста теоретическими рассуждениями, обилие затронутых вопросов (декларативность, бездоказательность), отсутствие связи между частями выступления, несоразмерность частей выступления (затянутое вступление, скомканность основных положений, заключения). В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Сказанное в начале и в конце сообщения («закон края»), поэтому вступление должно привлечь внимание слушателей, заинтересовать их, подготовить к восприятию темы, ввести в нее (не вступление важно само по себе, а его соотнесение с остальными частями), а заключение должно обобщить в сжатом виде все сказанное. При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект (опорой могут также служить заранее подготовленные слайды) или чтение подготовленного текста. Во время выступления важно постоянно контролировать реакцию слушателей. Внимательность и наблюдательность в сочетании с опытом позволяют оратору уловить настроение публики. Возможно, рассмотрение некоторых вопросов придется сократить или вовсе отказаться от них. После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы. Методические рекомендации по составлению презентаций Презентация (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением РР. Термин «презентация» (иногда говорят «слайд-фильм») связывают, прежде всего, с информационными и рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную категорию зрителей (пользователей). Мультимедийная компьютерная презентация – это: - динамический синтез текста, изображения, звука;
 
стр. 30
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
 
- яркие и доходчивые образы; - интерактивный контакт докладчика с демонстрационным материалом; - способность к обновлению, дополнению и адаптации информации. Рекомендации по дизайну презентации Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления. Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.