(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
06.03.01 Биология
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
- привитие обучающимся умения самостоятельно проведения лечбно-профилактических мероприятий животным и птице;
- формирование умения и навыка диагностики терапевтических, акушерско- гинекологических и инфекционных болезней
ции
ракт.
1. Охарактеризуйте технику проведения анестезиологии хорьков: препараты, дозы, способы введения.
2. Опишите эпизоотический гастроэнтерит хорьков.
3. Внутренние незаразные болезни хорьков: симптомы, диагностика, терапия, профилактика.
4. Дайте характеристику алеутской болезни норок.
5. Инсулинома и ее отличия от других онкологических заболеваний.
6. Проведение реанимационных мероприятий у хорьков.
7. Опишите заболевания сердца у хорьков.
8. Гиперадренортицизм и его отличия от других онкологических болезней.
9. Техника проведения диагностических процедур: УЗИ-диагностика, рентгенография.
10. Дайте характеристику затяжной течке (гиперэстрогенизма) у хорьков.
11. Лимфома и ее диагностика.
12. Охарактеризуйте основные методы диагностики онкологических болезней хорьков.
Контрольная работа по разделу 5. Зоопарковые и дикие животные
1. Особенности содержания и кормления ежей в домашних условиях
2. Опишите папилломатоз ежей.
3. Охарактеризуйте ожирение поссумов.
4. Дайте характеристику полиомиелиту приматов.
5. Опишите бешенство животных.
6. Особенности содержания и кормления поссумов.
7. Охарактеризуйте кренозомоз ежей.
8. Вторичный гиперпаратиреозпоссумов.
9. Перечислите причины, симптомы, лечение и профилактику туберкулеза приматов.
10. Особенности биологии представителей семейства кошачьи.
11. Методы взятия крови у ежей и поссумов.
12. Дайте характеристику сальмонеллезу ежей.
13. Назовите причины и способы лечения выпадения шерсти у поссумов.
14. Охарактеризуйте стронгилоидоз приматов.
15. Особенности биологии представителей семейства Псовых.
16. Анестезия и анальгезия ежей и поссумов.
17. Опишите дерматомикозы ежей.
18. Дайте характеристику лямблиозупоссумов.
19. Проведение терапевтических манипуляций у приматов.
20. Особенности биологии представителей семейства Медвежьих.
3. Роль человека в возникновении и распространении болезней зоопарковых животных.
4. Вирусные гепатиты у приматов.
5. ЛихорадкаЭбола: возбудитель, симптомы и лечение.
6. Полиомеолит у приматов: причины, клиническое проявление, меры борьбы.
7. Ротовирусная и короновирусная инфекции у приматов.
8. Приобретенный иммунодефицит обезьян: причины возникновения, симптомы и профилактика.
9. Человек как источник инфекции при возникновении заболеваний обезьян.
10. Организация лечебных и профилактических мероприятий при возникновении заболеваний у обезьян.
11. Болезни кожи у морских млекопитающих.
12. Морбилливирусная болезнь китообразных.
13. Калицивироз ластоногих.
По курсу предусмотрено проведение лекционных занятий, на которых дается основной систематизированный материал, лабораторных или практических занятий. Распределение занятий по часам представлено в РПД. Важнейшим этапом курса
В объем самостоятельной работы по дисциплине включается следующие главные аспекты:
- изучение теоретических вопросов по всем темам дисциплины. В соответствии с графиком проведения контрольных точек в семестре проводится две контрольные точки. Результаты оценки успеваемости заносятся в ведомость.
- подготовка к текущему контролю успеваемости студентов в контрольной точке (текущая аттестация);
- подготовка к промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация проводится по расписанию сессии. Результаты аттестации заносятся в экзаменационно-зачетную ведомость и зачетную книжку студента (при получении положительного результата). Студенты, не прошедшие промежуточную аттестацию по графику сессии, должны ликвидировать задолженность в установленном порядке.
Общее распределение часов аудиторных занятий и самостоятельной работы по темам дисциплины и видам занятий приведено в соответствующем разделе РПД
Подготовка к занятиям: для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе, затем выполнить самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе.
В процессе работы с учебной и научной литературой студент может:
- делать записи по ходу чтения в виде простого или развернутого плана (создавать перечень основных вопросов, рассмотренных в источнике);
- составлять тезисы (цитирование наиболее важных мест статьи или монографии, короткое изложение основных мыслей автора);
- готовить аннотации (краткое обобщение основных вопросов работы);
- создавать конспекты (развернутые тезисы, которые).
Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Одобряется и поощряется инициативные выступления с докладами и рефератами по темам занятий.
Подготовка докладов, выступлений и рефератов, если они предусмотрены рабочей программой дисциплины: Реферат представляет письменный материал по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. В нем в обобщенном виде представляется материал на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Рефераты могут являться изложением содержания какой-либо научной работы, статьи и т.п.
Доклад представляет публичное, развёрнутое сообщение (информирование) по определённому вопросу или комплексу вопросов, основанное на привлечении документальных данных, результатов исследования, анализа деятельности и т.д. Необходимо подготовить текст доклада и (или) иллюстративный материал в виде презентации. Доклад должен включать введение, основную часть и заключение. На доклад отводится 20-25 минут учебного времени. Он должен быть научным, конкретным, определенным, глубоко раскрывать проблему и пути ее решения. Особенно следует обратить внимание на безусловную обязательность решения домашних задач, указанных преподавателем к занятию.
Подготовка к промежуточной аттестации.
При подготовке к промежуточной аттестации студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную литературу, просмотреть решения основных задач, решенных самостоятельно и на занятиях. Если у студента имеются вопросы, которые он не понял, то он может получить на них пояснения на консультации.
Самостоятельная работа (СР).
Задачи самостоятельной работы:
- обретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы на основании анализа текстов литературных источников и применения различных методов исследования;
- выработка умения самостоятельно и критически подходить к изучаемому материалу.
Технология СР должна обеспечивать овладение знаниями, закрепление и систематизацию знаний, формирование умений и навыков. Апробированная технология характеризуется алгоритмом, который включает следующие логически связанные действия студента:
- чтение текста (учебника, пособия, конспекта лекций); - конспектирование текста;
- решение задач и упражнений, заданий;
- подготовка к практическим (лабораторным) занятиям;
- ответы на контрольные вопросы;
- составление планов и тезисов устного ответа.