Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
рабочая программа дисциплины (модуля)
Ботаника и физиология растений
35.02.05_2022_А12.plx
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Препод., Угачева Яна Георгиевна _______________
Ботаника и физиология растений
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 АГРОНОМИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 13.07.2021 г. № 444)
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
цикловая комиссия агрономии и технических специальностей
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> Формирование систематизированных знаний о морфологии, разнообразии, роли в природе и жизни человека растений, грибов и бактерий, эволюционного учения систематики; сущность физиологических процессов, происходящих в растительном организме; закономерности роста и развития растений для формирования высококачественного урожая.
<i>Задачи:</i> - распознавать культурные и дикорастущие растения по морфологическим признакам;
- анализировать физиологическое состояние растений разными методами;
знать:
- систематику растений;
- морфологию и топографию органов растений;
- элементы географии растений.
- сущность физиологических процессов происходящих в растительном организме;
- закономерности роста и развития растений для формирования высококачественного урожая.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение работ по рабочей профессии 16668 Плодоовощевод
Технологии производства продукции растениеводства
Учебная практика. Выполнение работ по рабочей профессии 16668 Плодоовощевод
Реализация агротехнологий различной интенсивности
Учебная практика. Технологии производства продукции растениеводства
Производственная практика (по профилю специальности)
Технологии хранения, транспортировки, предпродажной подготовки и реализации продукции растениеводства
Технология заготовки кормов
Технология производства кормов
Учебная практика. Технология производства и заготовки кормов
Учебная практика. Хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства
Хранение, транспортировка, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства
Защита выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
организацией работы в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
ЛР 1:Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
устной и письменной коммуникацией на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
- гражданско-патриотическую позицию
- общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде
- стандарты антикоррупционного поведения
ЛР 6:Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
- проявлять гражданско-патриотическую позицию
- выстраивать общение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
гражданско-патриотической позицией, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ЛР 8:Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
об условиях ответственности за сохранение окружающей среды, ресурсосбережения
- действия в чрезвычайных ситуациях
- порядок и правила оказания первой помощи
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
- организовывать и проводить мероприятия по сохранению окружающей среды, ресурсосбережению
- действовать в чрезвычайных ситуациях
- оказывать первую медицинскую помощь
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
- приемами сохранения окружающей среды, ресурсосбережения, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
- научно-практические основы физической культуры
- основы здорового образа жизни
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ЛР 15:Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
- самостоятельно выбирать и применять способы и средства для поддержания здоровья и работоспособности в социальной и профессиональной деятельности
ЛР 18:Понимающий суть экологических проблем, осознающий ответственность за сохранение природы Республики Алтай
- методами физического воспитания,
- средствами укрепления здоровья и способами поддержания хорошей физической формы для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- информационные технологии
ОК 01.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
знаниями о современных информационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 02.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов
-использовать в профессиональной деятельности документацию на государственном и иностранном языках
ОК 03.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
- профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
Сменные нормы выработки на сельскохозяйственные механизированные и ручные работы
ОК 04.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
Определять виды и объемы работ для растениеводческих бригад (звеньев, работников) на смену и выдавать задания бригадам (звеньям, работникам)
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
-Разработка заданий для растениеводческих бригад на основании технологических карт и планов-графиков проведения технологических операций
-Корректировка заданий с учетом конкретных погодных условий
-Распределение заданий между растениеводческими бригадами
-Выдача заданий
ОК 05.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
-Технологии возделывания сельскохозяйственных культур с учетом погодных и почвенных условий
-Приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий
-Приемы и подходы представления информации в процессе инструктажа
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
-Готовить материалы для инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий с учетом специфики заданий и конкретных условий их выполнения
-Анализировать особенности и уровень профессиональной подготовки работников, для которых проводится инструктаж
-Проводить инструктаж с учетом особенностей и уровня профессиональной подготовки работников и степени сложности задач
-Осуществлять обратную связь для оценки понимания работниками содержания инструктажа
-Выбирать приемы, методы, подходы, алгоритмы выполнения производственных заданий с учетом технологий возделывания сельскохозяйственных культур
ОК 06.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
-Проведение инструктажа работников растениеводческих бригад по выполнению производственных заданий
-Обоснование выполнения производственных заданий в оптимальные сроки и с высоким качеством
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
-Требования к составлению первичной отчетности
-Источники сбора информации
-Правила обработки (анализа) информации
ОК 07.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
-Анализировать информацию для составления первичной отчетности
-Представлять информацию для составления первичной отчетности в соответствии с правилами
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
-Сбор информации для составления первичной отчетности
-Обработка и оформление информации для составления первичной отчетности
ОК 08.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
-Фенологические фазы развития растений и морфологические признаки растений в различные фазы развития
-Влияние фаз развития растений на конечный урожай растениеводческой продукции
-Источники информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
-Правила составления программ контроля развития растений в течение вегетации
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
-Определять фенологические фазы развития растений на основании морфологических признаков
-Анализировать информацию о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
-Выбирать методы контроля состояния сельскохозяйственных культур, фитосанитарного состояния посевов, состояния почв
-Определять порядок контроля развития растений и оформлять его в форме программы
ОК 09.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
-Поиск и сбор информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
-Анализ и интерпретация информации о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития
-Составление программы контроля развития растений в течение вегетации
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
Конституцию РФ, символику и атрибутику страны
ОК 10.:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
проявлять патриотизм и активную жизненную позицию
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
твердыми убеждениями о верности государству и исполнению своего гражданского долга
ПК 1.2.:Выполнять разработку и выдачу заданий для растениеводческих бригад
историю своей страны, родную культуру, традиции
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
коммуницировать с многонациональным народом России
ПК 1.3.:Проводить инструктирование работников по выполнению выданных производственных заданий
навыками толерантности, уважения и соблюдения традиций многонационального народа России
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
вклад ученых - ботаников в становление науки
ПК 1.7.:Осуществлять подготовку информации для составления первичной отчетности
проявлять уважение к людям старшего поколения
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
навыками готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
ПК 2.1.:Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации
и понимать особенности и способности своей личности, которые можно использовать для формирования профессиональных навыков
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ЛР 1:Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
уважительно относиться к собственной и чужой уникальности личности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
ЛР 1:Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
самообладанием, чувством уважения к себе и людям, окружающим его
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
манеры этики и эстетики для проявления и демонстрирования уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп
ЛР 5:Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
ЛР 6:Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
навыками сохранения, приумножения и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
ЛР 6:Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
правила безопасности, В том числе к цифровой
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
заботится о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности
ЛР 7:Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
навыками безопасности, в том числе цифровой
ЛР 8:Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
ЛР 8:Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
способностью вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ЛР 10:Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
правила сознательного отношения к непрерывному образованию
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
применять правила сознательного отношения к непрерывному образованию
ЛР 13:Демонстрирующий готовность и способность к профессиональной деятельности
навыками сознательного отношения к непрерывному образованию
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
правила и требования к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
ЛР 14:Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
соблюдать правила и требования к профессиональной деятельности
ЛР 15:Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
навыками профессиональной деятельности
ЛР 15:Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
экологические проблемы Республики Алтай
ЛР 18:Понимающий суть экологических проблем, осознающий ответственность за сохранение природы Республики Алтай
проявлять заботу и правила сохранения природы Республики Алтай
ЛР 18:Понимающий суть экологических проблем, осознающий ответственность за сохранение природы Республики Алтай
навыками экологического поведения
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.Ботаника как наука. История становления ботаники /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.3.
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Раздел 2. Раздел 1. Структура и функции растительного организма
1. История изучения клетки. Клеточная теория. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
2. Изучение основных органоидов клетки растений /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
3. Изучение устройства микроскопа. Приготовление временных микропрепаратов /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
4.Схемы деления клетки. Митоз. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
5. Мейоз. Биологическое значение мейоза /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
6. Классификация растительных тканей, их функции. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ЛР 1 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 18
Беседа "День работников леса, Российский День леса"
7. Образовательные ткани (меристемы). /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
8. Основные ткани растений /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
10. Механические (опорные) ткани. Функции, особенности строения. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
11. Выделительные ткани. Строение. Функции /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
12. Стадии развития высших растений. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
13. Корень и корневая система /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
14. Изучение строения кончика молодого корня фасоли, тыквы, пшеницы, ячменя /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
15. Изучение строения корнеплодов моркови, редьки и свеклы (макроскопическое, микроскопическое) /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.2.
16. Побег и система побегов. Метамерия побега. Почка, строение, местоположение /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ЛР 1 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 18
День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
(профориентационный час)
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
17. Жизненные формы /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
18. Функции стебля, первичное и вторичное строение стебля. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
19. Изучение под микроскопом строения стеблей однодольных (рожь, кукуруза) и двудольных трав (клевер, лен, подсолнечник); деревьев (груша, яблоня) /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
20. Изучение строения ствола дерева на распилах ядровых пород (дуба, вишни, яблони, сосны) и пород, не образующих ядра (береза, ель) /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.2. ПК 1.3.
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
22. Ознакомление со строением листьев и их классификацией /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1.
23. Цветок. Строение и функции /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
24. Соцветия: классификация и типы, характеристика по степени ветвления, биологическое значения соцветий
/Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
25. Составление формул цветков различных растений. Определение типов, соцветий по гербарным образцам /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
26. Семя. Строение и функции /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
27. Изучение строения семян с запасными веществами в зародыше (фасоль, горох, огурцы, тыква и др.) и в эндосперме (пшеница, кукуруза, овес, гречиха и др.) /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
28. Плод – репродуктивный орган покрытосеменных растений /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
29. Изучение особенностей строения плодов, характерных для важнейших сельскохозяйственных растений /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
30. Размножение растений. Вегетативное, генеративное /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
Раздел 3. Раздел 2. Систематика как биологическая наука
1. Систематика и эволюция /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
3. Изучение строения мицелия и органов размножения фитофторы, мукора, спорыньи, шампиньона, головневых грибов.
Ознакомление со строением лишайников
/Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.2. ПК 2.1.
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
4. Низшие растения (водоросли) /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
5. Высшие растения. Отдел Плауновидные. Отдел Хвощевидные. Отдел Папоротниковидные. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
6. Ознакомление со строением плаунов, хвощей и папоротников /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
7.Голосеменные растения, или Сосновые /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
8. Изучение строения мужских (пыльниковых) и женских (семенных) шишек сосны обыкновенной /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
9. Покрытосеменные растения (Цветковые), или Магнолиевые /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
10. Характеристика семейств: Бобовые, Леновые, Капустные /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
11. Характеристика семейств: Розовые, Сельдерейные /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
Характеристика семейств: Гречишные, Мятликовые /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
12. Характеристика семейств: Пасленовые, Тыквенные /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
Характеристика семейств: Сложноцветные, Лилейные /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
13. Проведение морфологического анализа растений, принадлежащих к различным семействам /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
Раздел 4. Раздел 3. Физиология растений
1. Введение в дисциплину. Физиология растительной клетки /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
2. Системы регуляции и интеграции у растений /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
3. Фотосинтез. Космическая роль растений /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ЛР 1 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 18
День Земли
(урок – путешествие по Республике Алтай)
Анализ химических свойств пигментов /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.7.
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
4. Дыхание растений /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
Определение дыхательного коэффициента прорастающих семян /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.3. ПК 2.1.
5. Водный обмен растений. Транспирация, ее биологическое значение. Корневое давление. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
6. Минеральное питание /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
7. Физиология размножения растений /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
8. Механизмы защиты и устойчивости у растений /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.2.
9. Плазмолиз и деплазмолиз растительной клетки. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
10.Изменение пигментации в клетках растений /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
11. Определение жизнеспособности семян по окрашиванию цитоплазмы. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
12. Получение спиртовой вытяжки хлорофилла ее разделение /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
13. Определение интенсивности транспирации весовым методом. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.2.
14. Изучение влияния отдельных элементов питательной смеси на рост растений. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
15. Изучение ритмичности роста растения /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
16. Определение влажности зерна. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 1.2. ПК 1.3.
17. Определение каротина в корнеплодах /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10.
18. Определение содержания витамина С в плодах и овощах /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1.
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
Вопросы к экзамену
1. Ботаника – наука о растениях
2. Строение растительной клетки
3. Цитоплазма – жидкая среда клетки
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
4. Плод - орган размножения покрытосеменных растений
5. Пластиды – органоиды растительной клетки
6. Клеточная оболочка растительной клетки
7. Отдел Папоротниковидные. Разнообразие жизненных форм. Строение и жизненный цикл.
8. Покровные ткани. Строение. Функции
9. Низшие зеленые растения – водоросли.
10. Гистологическое строение корня. Ветвление корня.
11. Приспособления цветковых растений к насекомо- и ветроопылению. Примеры.
12. Механические ткани растений: функции, строение, положение в теле растения, происхождение.
13. Общая характеристика высших растений. Происхождение и классификация высших споровых растений.
14. Образовательная ткань (меристема). Строение, функции
15. Отдел Голосеменные, или Сосновые. Общая характеристика. Значение семени.
16. Камбий как вторичная меристема: положение в теле растения, возникновение (в стебле и в корне).
17. Околоцветник, его строение и функции. Морфологическая природа членов околоцветника.
18. Эпидерма – первичная покровная ткань: её образование, строение, функции. Работа устьиц.
19. Типы гинецея (примеры). Основные направления эволюции гинецея
20. Вторичная покровная ткань – перидерма: функции, расположение в теле растения, гистологический состав и цитологические особенности.
21. Верхняя и нижняя завязь: примеры. Происхождение нижней завязи.
22. Паренхимные ткани: происхождение, особенности строения клеток, разнообразие функций. Расположение в органах растения.
23. Лист – часть побега: его положение и взаимоотношение с другими частями побега. Листорасположение (филлотаксис).
24. Флоэма: функции, гистологический состав, положение в теле растения, образование. Строение и развитие проводящих элементов.
25. Семязачатки покрытосеменных, их строение и разнообразие. Функции мегаспорангия цветковых, его биологическая роль.
26. Ксилема: положение в теле растения, образование, функции, гистологический состав.
27. Женский гаметофит цветковых, особенности его строения и развития. Признаки редукции женского гаметофита и их биологическое значение.
28. Зоны корня на его продольном протяжении, их функции и смена во времени.
29. Микроспорофиллы цветковых. Микроспорангии, их строение и развитие.
30. Корень вторичного строения, его тканевой состав и функции. Строение запасающих корней на примере моркови, редьки, свеклы.
31. Самоопыление, его биологическое значение. Приспособление растений к самоопылению. Роль самоопыления в хозяйственной деятельности человека.
32. Стебель - ось побега, его функции. Форма и размеры стебля. Продолжительность жизни.
33. Отдел Хвощевидные. Строение и жизненный цикл хвоща полевого. Значение хвощей
34. Вегетативное, размножение. Его значение в природе и применение в агрономической практике.
35. Отдел Плауновидные. Строение и жизненный цикл плауна булавовидного. Равно- и разноспоровость. Селагинелла как представитель разноспоровых плаунов
36. Анатомическое строение листа в связи с его функциями. Особенности внешнего и внутреннего строения листьев растений, обитающих в разных условиях внешней среды.
37. Функции мужского гаметофита цветковых растений.
38. Факторы, влияющие на прорастание пыльцы и рост пыльцевой трубки.
39. Анатомическое строение стебля однодольного растения в области междоузлия. Проводящие пучки, их формирование и строение.
40. Половой процесс у цветковых. Двойное оплодотворение и его биологическое значение.
41. Анатомическое строение стебля двудольного растения. Различия в анатомическом строении стебля однодольных и двудольных растений.
42. Развитие семени из семязачатка. Строение двудольного и однодольного зародыша.
43. Формирование анатомической структуры многолетнего древесного стебля. Годичные кольца и их образование. Перидерма и кора.
44. Изменение цветка после оплодотворения. Разнообразие плодов и признаки, используемые при их классификации.
45. Корень, его функции. Корневые системы. Специализации и метаморфоз корней.
46. Апокарпные плоды, их разнообразие и основные направления эволюции.
47. Побег. Составные части побега и их взаимное расположение. Метамерность побега и его единство. Побеговые системы.
48. Способы распространения плодов и семян. Примеры.
49. Подготовка древесных и травянистых растений к зиме: изменение их внешнего облика и анатомического строения. Листопад, его механизм. Изменения, происходящие в клетках листа перед листопадом. Биологическое значение листопада.
50. Цикл развития цветковых растений.
Практическая часть экзамена
1. Расшифровать диаграммы цветка (таблицы)
2. Определить плоды (коллекция)
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
3. Определить по определителю род и вид растения (гербарий)
4. Определить соцветия (гербарий)
5. Определить корневую систему (коллекция)
6. Определить формы листьев (коллекция)
7. Расшифровать формулу цветка (таблицы)
8. Морфологический анализ растений (гербарий)
Тестирование
1.Выберите один, наиболее правильный вариант. Элементы проводящей системы листа, состоящие из неживых клеток
1) ситовидные трубки
2) волокна
3) сосуды
4) клетки камбия
2. Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом: 1) образовательная, 2) запасающая
А) образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками
Б) состоит из более или менее однородных клеток, способных делиться
В) расположена в точках роста корней и побегов
Г) расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах
Д) обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей
Е) служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов
3. Установите соответствие между примерами и типами растительных тканей: 1) проводящая, 2) механическая, 3) образовательная, 4) покровная. Запишите цифры 1-4 в порядке, соответствующем буквам.
А) эпидермис листа
Б) сосуды
В) ситовидные трубки
Г) зона деления корня
Д) кора стебля
Е) волокна древесины
4. Установите соответствие между характеристиками и видами растительных тканей: 1) покровная, 2) образовательная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) выполняет защитную функцию
Б) образована плотно прилегающими живыми или мёртвыми клетками
В) обеспечивает рост и развитие растения
Г) является исходной для всех остальных тканей
Д) осуществляет связь растения с окружающей средой
Е) располагается в конусе нарастания
5. Установите соответствие между особенностями и видами растительных тканей: 1) образовательная, 2) покровная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) обеспечивает рост растений
Б) клетки тонкостенные без хлоропластов и вакуолей
В) имеются устьица
Г) имеются чечевички
Д) обеспечивает газообмен
Е) клетки интенсивно делятся
6.Проанализируйте таблицу. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
1) восходящий ток воды и минеральных солей
2) между корой и древесиной
3) выделение продуктов обмена веществ
4) нисходящий ток органических веществ
5) образовательная ткань
6) ситовидные трубки
7) кора
8) сердцевина
Ответ
КСИЛЕМА
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы?
1) является основной тканью растения
2) служит для проведения воды от корней к листьям
3) клетки имеют сильно вытянутую форму
4) в клетках есть хлоропласты
5) стенки клеток утолщены
6) клетки живые
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
Ответ
ФЛОЭМА
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных признаков характерны для флоэмы?
1) служит для проведения воды от корней к листьям
2) является проводящей тканью растения
3) клетки лишены клеточной стенки
4) в клетках есть хлоропласты
5) клетки лишены ядер
6) клетки имеют клетки-спутницы
Ответ
КСИЛЕМА - ФЛОЭМА
1. Установите соответствие между признаком проводящей ткани и её типом: 1) ксилема (древесина), 2) флоэма (луб). Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) состоит преимущественно из живых клеток
Б) в стебле расположена снаружи от камбия
В) проводящие элементы — сосуды (трахеи)
Г) проводит воду и органические вещества
Д) обычно проводит воду и минеральные соли
Ответ
2. Установите соответствие между характеристиками и структурами проводящих тканей растений: 1) сосуды, 2) ситовидные трубки. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие клеток-спутниц
Б) образуют древесину
В) расположение клеток в лубе
Г) передвижение воды с минеральными веществами
Д) обеспечение нисходящего тока веществ
Е) мёртвые толстостенные клетки
Ответ
3. Установите соответствие между характеристиками и структурами проводящих тканей растений: 1) сосуды, 2) ситовидные трубки, 3) волокна. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) многоклеточные полые трубки с одревесневшими стенками и отмершим содержимым
Б) вертикальные ряды живых клеток
В) длинные клетки с толстыми одревесневающими стенками и отмершим содержимым
Г) обеспечивают нисходящий ток воды с органическими веществами
Д) придают механическую прочность органам растений
Е) обеспечивают восходящий ток воды и минеральных веществ
Ответ
КСИЛЕМА - ФЛОЭМА РИС
Установите соответствие между характеристиками и частями стебля, обозначенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) расположение в коре
Б) наличие ситовидных трубок
В) наличие лубяных волокон
Г) проводящие элементы мёртвые
Д) ток веществ только восходящий
Е) транспорт растворённых в воде минеральных веществ
Ответ
ПРОВОДЯЩИЕ - ПОКРОВНЫЕ
1. Установите соответствие между структурами и группами тканей: 1) проводящие, 2) покровные. Запишите цифры 1 и 2 в
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
порядке, соответствующем буквам.
А) устьице
Б) механическое волокно
В) пробка
Г) корневой волосок
Д) ситовидная трубка
Е) железистый волосок
Ответ
2. Установите соответствие между примерами и типами растительных тканей: 1) проводящие, 2) покровные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) эпидермис
Б) механическое волокно
В) пробка
Г) трахеиды
Д) ситовидная трубка
Е) корка
Ответ
ПОКРОВНЫЕ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие структуры растения участвуют в процессе фотосинтеза?
1) камбий
2) луб
3) устьица
4) хлоренхима
5) ксилема
Ответ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ТКАНЕЙ
Установите последовательность расположения слоев на спиле дерева, начиная с пробкового слоя
А) камбий
Б) луб
В) пробка
Г) древесина
Д) сердцевина
Ответ
ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ
1. Установите соответствие между тканью и организмом, для которого она свойственна: 1) растение, 2) животное.
А) эпителиальная
Б) запасающая
В) соединительная
Г) механическая
Д) образовательная
Е) покровная
Ответ
2. Установите соответствие между тканью и царством организмов, для которого эта ткань характерна: 1) растения, 2) животные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) проводящая
Б) мышечная
В) запасающая
Г) основная
Д) соединительная
Ответ
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие ткани из перечисленных присутствуют только у растений?
1) покровная
2) проводящая
3) основная
4) соединительная
5) эпителиальная
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1.Конспект Структура и функции растительного организма. Химический состав клетки
2. Темы рефератов
1. Адонис весенний.
2. Астрагал.
3. Береза.
4. Валериана.
5. Венерин башмачок.
6. Гравилат речной.
7. Гранат.
8. Ирис лесной.
9. Кандык.
10. Картофель.
11. Копеечник.
12. Купальница.
13. Курильский чай.
14. Липа.
15. Лук алтайский. 16. Маралий корень.
17. Можжевельник.
18. Одуванчик.
19. Пион уклоняющийся.
20. Примула.
21. Подорожник.
22. Ревень.
23. Росянка.
24. Рожь.
25. Синеголовник.
26. Сосна.
27. Тыква.
28. Эфедра.
29. Чабрец.
30. Ятрышник.
3.«Морфологический анализ растений»
Последовательность выполнения работы. Рассмотрите внимательно живое или гербарное травянистое растение с цветками и плодами. Дайте ответы (в письменном виде) на следующие вопросы.
1. Растение однолетнее, двулетнее или многолетнее.
2. Однодольное или двудольное. Форма произрастания (травы, кустарники, полукустарники, древесные).
3. Корневая система главного корня, мочковатая или смешанная.
4. Стебель прямостоячий, ползучий, приподнимающийся, вьющийся или лазающий? Круглый, сплюснутый, гранистый? Выполненный или полый? Опушенный или голый? Имеются ли видоизменения побегов? какие?
5. Листья сидячие или черешковые? С прилистниками или без них? Каковы форма и края пластинки? Какое жилкование? Какие опушение и окраска? Есть ли видоизмененные листья? Если листья сложные, то какие: перистосложные или пальчатосложные; с какими листочками?
6. Листорасположение очередное (спиральное), супротивное или мутовчатое?
7. Цветки одиночные или в соцветиях? Моноподиальных или симподиальных соцветиях?
8. Моноподиальные соцветия простые (кисть, колос, початок, корзинка, зонтик, щиток) или сложные (метелка, сложный колос и др.).
9. Цветок правильный (актиноморфный) или неправильный (зигоморфный)?
10. Околоцветник простой или двойной?
11. Чашечка свободолистная или сростнолистная? Однорядная или с подчашием?
12. Венчик спайнолепестный или раздельнолепестный, сколько лепестков?
13. Тычинки свободные или сросшиеся; одинаковые или разные? Сколько тычинок? (больше 12 не считают).
14. Пестик один или их несколько? Сколько столбиков? Какая завязь (верхняя, нижняя)?
15. Формула цветка. Диаграмма.
16. Плод простой или сложный; сухой или сочный? Тип плода.
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
17. Сколько семян в плоде? (больше 12 не считают)
4.Темы докладов, сообщений
1. История открытия теории фотосинтеза.
2. История открытия закономерностей дыхания.
3. Вклад ученых в теорию питания растений.
4. Историческая справка о научном вкладе ученых в теорию роста, развития, онтогенеза растений.
5. Вклад ученых в биохимию растений.
6. Строение, классификация и функции витаминов.
7. Строение и классификация ферментов.
8. Водный обмен у растений.
9. Формы воды в почве и их доступность для растений.
10. Передвижение воды по растению.
11. Фотосинтез.
12. Дыхание растений.
13. Регулирование дыхания сельскохозяйственных продуктов при хранении.
14. Связь между дыханием растений и их урожайностью.
15. Условия поглощения растениями минеральных элементов.
16. Роль растений в круговороте азота в природе.
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки обученности
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Морфологический анализ
Итоговое тестирование (другая форма контроля)
Опорный конспект
Тесты
Реферат
Презентация
Доклад, сообщение
Экзамен
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Хардикова С.В., Верхошенцева Ю.П.
Ботаника с основами экологии растений. Часть 1: учебное пособие
Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017
http://www.iprbookshop.ru/78768.html
Машкова С.В., Руднянская Е.И.
Ботаника и физиология растений: учебное пособие для СПО
Саратов: Профобразование, 2019
http://www.iprbookshop.ru/86504.html
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
УП: 35.02.05_2022_А12.plx
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
Электронно-библиотечная система IPRbooks
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
Межвузовская электронная библиотека
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Кабинет агрономии. Кабинет экологических основ природопользования. Лаборатория семеноводства с основами селекции. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, телевизор «Samsung», стенды, комплект тематических плакатов по защите растений, плакаты по плодоводству, муляжи овощей, фруктов, плоды зерновых культур, муляжи болезней с/х культур, семенной и сноповой материал, коллекции вредителей и болезней
Лаборатория земледелия и почвоведения. Лаборатория сельскохозяйственной мелиорации и агрометеорологии. Лаборатория технологии производства продукции растениеводства. Лаборатория технологии хранения и переработки продукции растениеводства. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); телевизор, ученическая доска, карта почв СССР, коллекция минералов и горных пород, почвенное сито, весы электронные, лабораторная посуда
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания оформляются отдельным документом
Целью методических указаний является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой студент становится активным субъектом обучения, что означает:
-способность занимать в обучении активную позицию;
-готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;
-умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;
-привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;
- осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.
Методические указания содержат следующие разделы:
1.Подготовить конспект по теме «Плазмолиз и деплазмолиз», «Фотосинтез», «Дыхание растений»
2.Составить словарь терминов
3.Подготовить доклады
4.Составить опорный конспект по теме «Химический состав клетки»
5.Сделать рисунки с обозначением «Ткани растений»
6.Составить словарь терминов по разделу1.Написать реферат по теме «Болезни и вредители злаковых. Фитопрофилактические мероприятия»
7.Составить словарь терминов
8.Морфологический анализ растенияСоставить презентацию в Power Point «История изучения растений»