высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Ветеринария
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
- способствовать достижению порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- способствовать формированию умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
ции
ракт.
Подготовка к фонетическому диктанту.
/Ср/
Подготовка мини-проекта «Моя семья». /Ср/
Подготовка мини-проекта «Дом / квартира моей мечты». /Ср/
Подготовка к словарному диктанту. /Ср/
/Ср/
Написание резюме. /Ср/
/Ср/
Студент должен знать:
- лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов;
- алгоритм работы с тестовым материалом.
Студент должен уметь:
- выбрать правильный ответ из числа предложенных;
- применять теоретические знания для выполнения тестовых заданий;
- работать самостоятельно.
Темы монологических высказываний:
1. О себе.
2. Мой рабочий день.
3. Мои увлечения.
4. Моя будущая профессия.
Темы диалогов:
1. Знакомство.
2. Хобби.
3. Путешествия.
Темы индивидуальных проектов:
1. Семейное древо.
2. Дом/квартира моей мечты.
3. Традиции Великобритании/США.
Темы парных проектов:
1. Отношение к здоровью англичан и американцев.
2. Экологические проблемы в Республике Алтай.
3. Туризм в Республике Алтай.
Темы проектов по желанию:
1. Королевская семья.
2. Праздники англоязычных стран.
3. Достопримечательности Лондона.
4. Достопримечательности Вашингтона.
5. Путешествие в Канаду.
6. Путешествие в Австралию.
7. Путешествие в Новую Зеландию.
Итоговый лексико-грамматический тест для студентов 1 курса состоит из трех разделов (глагол to be, видовременные формы глаголов, страноведение) по 10 вопросов каждый.
1. Моя семья
2. Мой дом
3. Числительные, дни недели, названия месяцев
4. Распорядок дня.
5. Хобби
6. Путешествие
7. Природа
Темы сообщений:
1. Мой досуг/хобби.
2. Моя будущая профессия.
3. Резюме
1. Отношение к здоровью англичан и американцев
- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Студент должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные темы.
На 1 курсе согласно учебному плану по дисциплине выставляется итоговая оценка по текущей успеваемости за 1 семестр и дифференцированный зачёт во 2 семестре.
В первом семестре студенту выставляется итоговая оценка по текущей успеваемости по дисциплине (возможно при наличии положительных текущих оценок за все зачетные задания). Под зачетными заданиями понимаются задания, упражнения, словарные диктанты, тесты, представления проектов, презентаций, сообщений и т.д. по дисциплине, которые студенты выполняют в течение семестра во время аудиторных занятий и самостоятельно.
При дифференцированном зачете во 2 семестре выставляется оценка за итоговый лексико-грамматический тест согласно критериям оценки Итогового лексико-грамматического теста или средняя по текущим оценкам за семестр, при условии выполнения всех зачетных заданий.
Оценивание осуществляется по бальной системе.
2 Словарный диктант
3 Монолог/диалог по заданной теме
4 Проект
5 Доклад, сообщение
Решающее значение для установления предмета сообщения и того, что о нем рассказывается, имеют языковые средства, выражающие подлежащее и сказуемое. Все остальные члены предложения расширяют, дополняют, характеризуют информацию, сообщенную главными членами предложения.
Сообщение
Сообщение – это выступление информативного, иллюстрирующего или аналитического характера, как правило, по одной проблеме. Оно может быть продуктивного (анализ материала) или репродуктивного (пересказ материала) характера. Готовясь к сообщению, студент пользуется одним или несколькими источниками.
Требования к сообщению
1. Отбор концептуальной информации, заключающей в себе главную идею и основные
положения, раскрывающие суть процесса, явления и т.п.
2. Рассмотрение разных подходов к проблеме, различных точек зрения на нее.
3. Осмысление информации, выделение главных мыслей.
4. Выстраивание структуры ответа.
5. Соблюдение стиля выступления
Доклад
Доклад - это развернутое, аргументированное, подробное рассмотрение какой-либо проблемы. Докладчик не просто излагает информацию, а проводит ее доказательный анализ, дает собственную оценку, подтверждает или опровергает мнения других авторов или источников.
Требования:
1. Правильный отбор материала, его анализ (сравнение, обобщение, классификация).
2. Наличие собственных суждений, их аргументация (цитирование, комментарии).
3. Умение привлечь внимание слушателей (риторические приемы).
4. Терминологическая и речевая грамотность.
5. Научный стиль изложения.
При написании доклада по заданной теме следует составить план, подобрать основные источники. Работая с источниками, следует систематизировать полученные сведения, сделать выводы и обобщения. К докладу по крупной теме привлекается несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления.
Презентация
Презентация (от англ. «рrеsепtаtіоn» — представление) — это набор картинок-слайдов на определенную тему, которые хранятся в файле специального формата. На каждом слайде можно содержать произвольную текстовую, графическую или видеоинформацию, анимацию, звук из подготовленного аудиофайла, а также и записанный с микрофона. Презентации легко создавать с помощью программы MS PowerPoint.
Основное правило презентаций:
Простота, лаконичность (минимализм в подаче визуальной информации). Краткое изложение материала, максимальная информативность текста.
Следующие правила презентаций:
– Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств);
– Четкий порядок.
– Тщательно структурированная информация.
– Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.
– Важную информацию (например, выводы, определения, правила и т.д.) нужно подавать большим и выделенным шрифтом и размещать в левом верхнем углу слайда.
– Второстепенную информацию желательно размещать внизу слайда.
– Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац.
– Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно.
– Графика должна органично дополнять текст.
– Объяснение надо размещать как можно ближе к иллюстрации, с которыми они должны появляться на экране одновременно.
– Всю текстовую информацию нужно тщательно проверить на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок.
– Производительность подаваемого материала увеличивается, если одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия информации (зарубежные источники это называют принципом модальности). Поэтому рекомендуется там, где это возможно, использовать для текста и графических изображений звуковое сопровождение. Исследования свидетельствуют, что эффективность слухового восприятия информации составляет 15 %, зрительного — 25 %, а их одновременное привлечение к процессу обучения повышает эффективность восприятия до 65 %.
Для организации работы над проектами студент должен знать:
- лексический и грамматический минимум, необходимый для работы с иностранными текстами и общения на иностранном языке на повседневные темы.
Студент должен уметь:
- организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения поставленных задач, оценивать их эффективность и качество;
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач;
- работать с источниками дополнительной информации по предмету;
- использовать информационно-коммуникационные технологии в поисковой деятельности;
- общаться на иностранном языке на заданную тему;
- работать в команде, эффективно общаться с одногруппниками, преподавателем.