2022-2023_35_02_15_2022_К12_plx_Учебная практика_ Испытания и соревнования собак
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика. Испытания и соревнования собак
Учебный план
35.02.15_2022_К12.plx

Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
зачеты с оценкой 7
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
180
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
кинолог
180
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
72
72
108
108
180
180
Итого ауд.
72
72
108
108
180
180
Кoнтактная рабoта
72
72
108
108
180
180
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Препод., Ляутес Ирина Борисовна _______________
 
 
Учебная практика. Испытания и соревнования собак
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.15 КИНОЛОГИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 464)
 
Кинология

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> Выработка у студентов умений и навыков в проведении испытаний собак, а также организации и участия в соревнованиях. 
1.2
<i>Задачи:</i> Закрепить полученные теоретические знания на практике

Уметь использовать их в практической деятельности кинолога

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методы подготовки и применения собак по породам и видам служб
2.1.2
Учебная практика. Подготовка и применение собак по породам и видам служб
2.1.3
Теоретические основы дрессировки собак
2.1.4
Учебная практика. Выполнение работ по рабочей профессии 18621 Собаковод
2.1.5
Производственная практика (по профилю специальности)
2.1.6
Анатомия и физиология животных
2.1.7
Биология собак
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы исследовательской деятельности
2.2.2
Производственная практика (по профилю специальности)
2.2.3
Теоретические и практические основы организации и проведения испытаний и соревнований собак
2.2.4
Экзамен по профессиональному модулю
2.2.5
Защита выпускной квалификационной (дипломной) работы
2.2.6
Подготовка выпускной квалификационной (дипломной) работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Знать:
- область профессиональной деятельности - объекты профессиональной деятельности
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Уметь:
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
 
 
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Знать:
- методы и способы выполнения профессиональных задач
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
- выбирать методы и способы длдя выполнения профессиональных задач - оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
 
 
стр. 5
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Знать:
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Уметь:
- принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности - нести ответственность за принятые решения
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность
 
 
 
 
ПК 4.1.:Организовывать и проводить испытания собак.
 
Знать:
- поисковые информационные системы - алгоритм поиска информации
 
 
ПК 4.2.:Организовывать и проводить соревнования собак.
 
Уметь:
-осуществлять поиск необходимой информации - использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного 
 
 
ПК 4.3.:Проводить экспертизу и бонитировку собак.
 
Владеть:
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
 
 
 
 
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
 
Знать:
-информационно - коммуникационные технологии
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Уметь:
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
 
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
 
Владеть:
знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Знать:
- основные понятия и признаки коллектива и команды - деловое общение - процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде - этапы командной работы
 
 
стр. 6
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
 
Уметь:
- работать в коллективе и команде - эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
Знать:
-этапы командной работы
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Уметь:
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
 
 
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
Владеть:
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
 
 
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
- задачи профессионального и личностного развития - понятия самообразования и саморазвития - цели, задачи и систему повышения квалификации
 
 
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
- определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, - осознанно планировать повышение квалификации
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Владеть:
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной науки и современного производства
 
 
 
 
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
Знать:
- современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Уметь:
- применять современные технологии в профессиональной деятельности
 
 
  ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
 
Владеть:
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
 
 
 
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Знать:
как организовать испытания и состязания собак; эффективно оценивать собак по результатам испытаний
 
 
стр. 7
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
Уметь:
организовывать испытания и состязания собак; эффективно оценивать собак по результатам испытаний
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
умением организовать испытания и состязания собак; эффективно оценивать собак по результатам испытаний
 
 
 
 
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
Знать:
как организовать и проводить соревнования собак
 
 
ПК 4.1.:Организовывать и проводить испытания собак.
 
Уметь:
организовать и проводить соревнования собак
 
 
ПК 4.1.:Организовывать и проводить испытания собак.
 
Владеть:
умением организовать и проводить соревнования собак
 
 
 
 
ПК 4.2.:Организовывать и проводить соревнования собак.
 
Знать:
как организовать и провести экспертизу собак на племенном смотре собак (выводке молодняка), выставке любого ранга, бонитировку.
 
 
ПК 4.2.:Организовывать и проводить соревнования собак.
 
Уметь:
организовать и провести экспертизу собак на племенном смотре собак (выводке молодняка), выставке любого ранга, бонитировку.
 
 
ПК 4.3.:Проводить экспертизу и бонитировку собак.
 
Владеть:
организацией и проведением экспертизы собак на племенном смотре (выводке молодняка), выставке любого ранга, бонитировку.
 
 
 
 
ПК 4.3.:Проводить экспертизу и бонитировку собак.
 
Знать:
 
 
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
 
Уметь:
 
 
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 1
 
стр. 8
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
1.1
Организация и проведение сертифицированных в РКФ всепородных выставок ранга CAC-КЧФ, ЧФ, ЧРКФ /Пр/
Л1.1Л2.1
18
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3.
6
0
 
1.2
Организация и проведение испытаний пользовательских собак. /Пр/
Л1.1Л2.1
18
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.   ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3.
6
0
 
1.3
Организация  и проведение племенных смотров /Пр/
Л1.1Л2.1
18
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   ОК 7. ОК 9. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3.
6
0
 
1.4
Организация и проведение соревнований по кинологическому спорту /Пр/
Л1.1Л2.1
18
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   ОК 7. ОК 9. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3.
6
0
 
1.5
Организация и проведение кинологического многоборья /Пр/
Л1.1Л2.1
18
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   ОК 7. ОК 9. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3.
7
0
 
1.6
Организация и проведения национальных видов испытаний и соревнований собак ОКД, ЗКС /Пр/
Л1.1Л2.1
18
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   ОК 7. ОК 9. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3.
7
0
 
1.7
Организация и проведение сертифицированных в РКФ монопородных выставок немецкой овчарки ранга КЧК и ПК /Пр/
Л1.1Л2.1
18
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   ОК 7. ОК 9. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3.
7
0
 
1.8
Организация и проведение керунга немецкой овчарки /Пр/
Л1.1Л2.1
18
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   ОК 7. ОК 9. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3.
7
0
 
1.9
Организация и проведение испытаний по BH-VT (в т.ч. в городских условиях) /Пр/
Л1.1Л2.1
18
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   ОК 7. ОК 9. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3.
7
0
 
стр. 9
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
1.10
Организация и проведение сертифицированных испытаний по IGP. Тест на выносливость IAD /Пр/
Л1.1Л2.1
18
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5.   ОК 7. ОК 9. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3.
7
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Темы индивидуальных проектов-презентаций по итогам прохождения учебной практики:

1. Организация и проведение племенного смотра по Положению РКФ

2. Организация и проведение всепородной выставки ранга САС-ЧФ

3. Организация и проведение всепородной выставки ранга САС-ЧРКФ

4. Организация и проведение монопородной выставки немецкой овчарки ранга КЧК

5. Организация и проведение монопородной выставки немецкой овчарки ранга ПК

6. Организация и проведение керунга немецкой овчарки по Положению НКП РКФ

7. Организация и проведение сертификатного испытания BH/VT (Тестирование собак-компаньонов и компетенции владельца)

8. Организация и проведение теста на выносливость служебных пород собак

9. Организация и проведение любительских соревнований по ОКД

10. Организация и и проведение любительских соревнований по ЗКС

11. Организация и проведение  спортивного многоборья со служебными собаками

12. Организация и проведение сертификатных соревнований по Аджилити

13. Организация и проведение соревнований по каникроссу

14. Организация и проведение состязаний по скиджорингу

15. Организация и проведение кинологического праздника для детей и взрослых

16. Организация и проведение конкурса Юный хендлер и "Ребенок и собака"

17. Организация конкурса по фристайлу с собаками

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Бармин С. В., Шастина Е. В.
Теоретические и практические основы организации и проведения испытаний и соревнований собак. Ч. I. Декоративное собаководство: учебное пособие для СПО
Караваево: КГСХА, 2021
https://e.lanbook.com/book/252287
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Бармин С. В., Шастина Е. В.
Теоретические и практические основы экспертизы собак: учебное пособие для СПО
Караваево: КГСХА, 2021
https://e.lanbook.com/book/251957
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Яндекс.Браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
Спортивная площадка
Спортивная площадка
Информационный щит, турник разноуровневый, шведская стенка, снаряд для прыжков в длину с места, рукоход, скамья для измерения уровня гибкости, скамья для пресса, упор для отжима, тренажер восемь перекладин
 
стр. 10
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
 
21 В2
Кабинет кинологии и собаководства. Лаборатория экспертизы собак. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); снаряжение для дрессировки собак (укрытие телескопическое К9Profi, дрессировочный рукав, стек), дрессировочный инвентарь (тряпка из плотной натуральной замши (спилок), деревянная аппортировочная гантель для IGP, пуллер, кожаный мяч, апортировочный мяч), имитаторы для натаскивания собак по поиску наркотических средств для кинологической службы (кокаин, героин, каннабис-гашиш, амфетамин, опий-сырец и контрольная проба) по 60 грамм каждая
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)