Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная практика. Испытания и соревнования собак
35.02.15_2022_К12.plx
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Препод., Ляутес Ирина Борисовна _______________
Учебная практика. Испытания и соревнования собак
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.15 КИНОЛОГИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 464)
Кинология
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
<i>Цели:</i> Выработка у студентов умений и навыков в проведении испытаний собак, а также организации и участия в соревнованиях.
<i>Задачи:</i> Закрепить полученные теоретические знания на практике
Уметь использовать их в практической деятельности кинолога
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы подготовки и применения собак по породам и видам служб
Учебная практика. Подготовка и применение собак по породам и видам служб
Теоретические основы дрессировки собак
Учебная практика. Выполнение работ по рабочей профессии 18621 Собаковод
Производственная практика (по профилю специальности)
Анатомия и физиология животных
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы исследовательской деятельности
Производственная практика (по профилю специальности)
Теоретические и практические основы организации и проведения испытаний и соревнований собак
Экзамен по профессиональному модулю
Защита выпускной квалификационной (дипломной) работы
Подготовка выпускной квалификационной (дипломной) работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- область профессиональной деятельности
- объекты профессиональной деятельности
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
знаниями своей будущей профессии с другими профессиями и специальностями, может аргументировано обосновать свой профессиональный выбор
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- методы и способы выполнения профессиональных задач
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- выбирать методы и способы длдя выполнения профессиональных задач
- оценивать эффективность и качество выполнения профессиональных задач
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
нестандартными методами и способами выполнения профессиональных задач, способствующие повышению
эффективности и качества их выполнения
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
нестандартные методы и способы выполнения профессиональных задач, способствующие повышению эффективности и качества их выполнения
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- принимать решения для разных ситуаций в профессиональной деятельности
- нести ответственность за принятые решения
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
быстрыми и наиболее эффективными решениями в стандартных и нестандартных ситуациях с использованием новейших научных методов и подходов и несет за них ответственность
ПК 4.1.:Организовывать и проводить испытания собак.
- поисковые информационные системы
- алгоритм поиска информации
ПК 4.2.:Организовывать и проводить соревнования собак.
-осуществлять поиск необходимой информации
- использовать информацию для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
ПК 4.3.:Проводить экспертизу и бонитировку собак.
быстрым и эффективным поиском и отбором информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
-информационно - коммуникационные технологии
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
знаниями о современных информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
- основные понятия и признаки коллектива и команды
- деловое общение
- процессы межличностного взаимодействия в коллективе и команде
- этапы командной работы
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выплнения профессиональных задач, оценивать иъ эффективность и качество.
- работать в коллективе и команде
- эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ответственностью за работу команды, за результат выполнения заданий
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- задачи профессионального и личностного развития
- понятия самообразования и саморазвития
- цели, задачи и систему повышения квалификации
ОК 5.:Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- определять задачи профессионального и личностного развития,
- заниматься самообразованием,
- осознанно планировать повышение квалификации
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации в соответствии с основными тенденциями развития современной
науки и современного производства
ОК 6.:Работать в коллективе и команде,ффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- современные технологии в профессиональной деятельности
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
- применять современные технологии в профессиональной деятельности
ОК 7.:Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
прогнозированием основных тенденций развития технологий в профессиональной деятельности
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
как организовать испытания и состязания собак; эффективно оценивать собак по результатам испытаний
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
ОК 8.:Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
организовывать испытания и состязания собак; эффективно оценивать собак по результатам испытаний
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
умением организовать испытания и состязания собак; эффективно оценивать собак по результатам испытаний
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
как организовать и проводить соревнования собак
ПК 4.1.:Организовывать и проводить испытания собак.
организовать и проводить соревнования собак
ПК 4.1.:Организовывать и проводить испытания собак.
умением организовать и проводить соревнования собак
ПК 4.2.:Организовывать и проводить соревнования собак.
как организовать и провести экспертизу собак на племенном смотре собак (выводке молодняка), выставке любого ранга, бонитировку.
ПК 4.2.:Организовывать и проводить соревнования собак.
организовать и провести экспертизу собак на племенном смотре собак (выводке молодняка), выставке любого ранга, бонитировку.
ПК 4.3.:Проводить экспертизу и бонитировку собак.
организацией и проведением экспертизы собак на племенном смотре (выводке молодняка), выставке любого ранга, бонитировку.
ПК 4.3.:Проводить экспертизу и бонитировку собак.
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
ЛР 21:Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Организация и проведение сертифицированных в РКФ всепородных выставок ранга CAC-КЧФ, ЧФ, ЧРКФ /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3.
Организация и проведение испытаний пользовательских собак. /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3.
Организация и проведение племенных смотров /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3.
Организация и проведение соревнований по кинологическому спорту /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3.
Организация и проведение кинологического многоборья /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3.
Организация и проведения национальных видов испытаний и соревнований собак ОКД, ЗКС /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3.
Организация и проведение сертифицированных в РКФ монопородных выставок немецкой овчарки ранга КЧК и ПК /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3.
Организация и проведение керунга немецкой овчарки /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3.
Организация и проведение испытаний по BH-VT (в т.ч. в городских условиях) /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3.
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Организация и проведение сертифицированных испытаний по IGP. Тест на выносливость IAD /Пр/
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 7. ОК 9. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3.
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Темы индивидуальных проектов-презентаций по итогам прохождения учебной практики:
1. Организация и проведение племенного смотра по Положению РКФ
2. Организация и проведение всепородной выставки ранга САС-ЧФ
3. Организация и проведение всепородной выставки ранга САС-ЧРКФ
4. Организация и проведение монопородной выставки немецкой овчарки ранга КЧК
5. Организация и проведение монопородной выставки немецкой овчарки ранга ПК
6. Организация и проведение керунга немецкой овчарки по Положению НКП РКФ
7. Организация и проведение сертификатного испытания BH/VT (Тестирование собак-компаньонов и компетенции владельца)
8. Организация и проведение теста на выносливость служебных пород собак
9. Организация и проведение любительских соревнований по ОКД
10. Организация и и проведение любительских соревнований по ЗКС
11. Организация и проведение спортивного многоборья со служебными собаками
12. Организация и проведение сертификатных соревнований по Аджилити
13. Организация и проведение соревнований по каникроссу
14. Организация и проведение состязаний по скиджорингу
15. Организация и проведение кинологического праздника для детей и взрослых
16. Организация и проведение конкурса Юный хендлер и "Ребенок и собака"
17. Организация конкурса по фристайлу с собаками
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Бармин С. В., Шастина Е. В.
Теоретические и практические основы организации и проведения испытаний и соревнований собак. Ч. I. Декоративное собаководство: учебное пособие для СПО
https://e.lanbook.com/book/252287
6.1.2. Дополнительная литература
Бармин С. В., Шастина Е. В.
Теоретические и практические основы экспертизы собак: учебное пособие для СПО
https://e.lanbook.com/book/251957
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Информационный щит, турник разноуровневый, шведская стенка, снаряд для прыжков в длину с места, рукоход, скамья для измерения уровня гибкости, скамья для пресса, упор для отжима, тренажер восемь перекладин
УП: 35.02.15_2022_К12.plx
Кабинет кинологии и собаководства. Лаборатория экспертизы собак. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); снаряжение для дрессировки собак (укрытие телескопическое К9Profi, дрессировочный рукав, стек), дрессировочный инвентарь (тряпка из плотной натуральной замши (спилок), деревянная аппортировочная гантель для IGP, пуллер, кожаный мяч, апортировочный мяч), имитаторы для натаскивания собак по поиску наркотических средств для кинологической службы (кокаин, героин, каннабис-гашиш, амфетамин, опий-сырец и контрольная проба) по 60 грамм каждая
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)