2022-2023_06_03_01_2022_112_plx_Фото- и видеоискусство_Биоэкология
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Фото- и видеоискусство
Учебный план
06.03.01_2022_112.plx

06.03.01 Биология

Биоэкология
 
зачеты 2
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
34,5
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
14 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
18
18
18
18
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,65
28,65
28,65
28,65
Сам. работа
34,5
34,5
34,5
34,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 06.03.01_2022_112.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Богданова Р.А.
 
 
Фото- и видеоискусство
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 06.03.01 Биология (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 920)
 
06.03.01 Биология
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
 
Протокол от 14.04.2022 протокол № 9  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 06.03.01_2022_112.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: формирование у студентов системы знаний, умений и навыков эффективного при-менения в профессиональной деятельности программных средств по обработке фото- и видеоинформации 
1.2
Задачи: - ознакомить студентов с основными принципами и методами обработки фото- и видеоинформации  для решения профессиональных задач; - развить у студентов навыки самостоятельной работы и творческое мышление; - привить устойчивые практические навыки эффективного использования программных средств по обработке фото- и видеоинформации 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы информационной культуры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Проектная деятельность
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знаком с технологиями обработки изображений, знает программное обеспечение по обработке фото- и видеоматериалов. 
ИД-1.УК-1: Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
 
владеет практическими навыками по работе в программных продуктах для обработки фото- и видео материалов.  
ИД-2.УК-1: Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
 
Умеет выбирать один из методов обработки фото- и видео материалов в процессе подготовки цифрового продукта. 
ИД-3.УК-1: Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Технические средства для создания фото- и видеосъемок 
 
1.1
Технические средства для создания фотосъемок /Лек/
2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
2
0
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1
 
1.2
Технические средства для создания видеосъемок /Лек/
2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1
 
1.3
Применение технических средств для создания фото- и видеосъемок  /Пр/
2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1
 
1.4
Технические средства для создания видеосъемки /Ср/
10
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1
 
 
Раздел 2. Компьютерная обработка фото- и видеосъемок 
 
2.1
Программные средства для обработки  фото- и видеоинформации /Лек/
4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1
 
стр. 5
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
2.2
Монтаж фото- и видеоинформации программными средствами и онлайн- ресурсами  /Пр/
4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1
 
2.3
Программные средства для обработки  фото- и видеоинформации /Ср/
14,5
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
2
0
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1
 
 
Раздел 3. Создание видеороликов и слайд шоу
 
3.1
Обзор программных продуктов для создания видеороликов и слайд шоу.  /Лек/
2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1
 
3.2
Создание анимированных изображений  /Пр/
4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1
 
3.3
Обзор программных продуктов для создания видеороликов и слайд шоу. Создание проекта.  /Пр/
4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1
 
3.4
Онлайн-ресурсы для создания видеороликов и слайд шоу /Пр/
4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1
 
3.5
Обзор программных продуктов для создания видеороликов и слайд шоу.  /Ср/
10
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
2
0
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1
 
 
Раздел 4. Консультации
 
4.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,5
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
2
0
 
 
Раздел 5. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
5.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
2
0
 
5.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Текущий контроль осуществляется по выполнению практических работ, результаты которых проверяются в конце занятия.    Примерные вопросы для подготовки к зачету: 1. Раскройте понятие информатизация образования. 2. Раскройте понятие компьютерная грамотность. 3. Раскройте понятие информационная культура. 4. Раскройте понятие информационно-коммуникационная компетентность. 5. Дайте определение понятию средства обучения. 6. Поясните, что подразумевают под интерактивными технологиями обучения. 7. Поясните понятие цифровой образовательный ресурс (ЦОР). 8. Приведите примеры простых и составных ЦОР. 9. Поясните, что значит мультимедийность ЦОР. 10. Поясните, что значит интерактивность ЦОР. 11. Перечислите основные требования к ЦОР. 12. Дайте определение понятию учебные электронные издания (УЭИ). 13. Понятия ЦОР и УЭИ характеризуют одни и те же средства обучения? Ответ поясните. 14. Каким стандартным дидактическим требованиям должны удовлетворять УЭИ? 15. Перечислите общие рекомендации по разработке УЭИ. 16. Каким основным рекомендациям необходимо следовать при разработке слайд-лекций? 17. Какие требования предъявляются к содержательной части УЭИ? 18. Какие требования предъявляются к дизайн-эргономической оценке качества УЭИ? 19. Перечислите и кратко опишите основные характеристики мультимедийных проекторов. 20. Перечислите о кратко охарактеризуйте основные характеристики интерактивных досок. 21. Какое влияние оказывает аудивизуальные технологии в процессе усвоения и применения знаний. 22. Перечислите психологические особенности внимания, которые необходимо учитывать при разработке и использовании различных средств обучения с применением аудиовизуальных технологий.
 
стр. 6
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
23. Особенности развития интереса и познавательной активности при использовании ЦОР и компьютерных технологий в образовательном процессе. 24. Как вы понимаете, что такое единая информационная образовательная среда (ЕИОС)? 25. В чем принципиальные отличия открытой и закрытой моделей образовательных сред школ? 26. Что такое дистанционные образовательные технологии (ДО)? 27. Какие условия необходимы для внедрения технологии ДО?
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Не предусмотрено
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
тест, примерные вопросы для подготовки к зачету, примерные задания для практических работ
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Кручинин В.В., Тановицкий Ю.Н., Хомич С.Л.
Компьютерные технологии в науке, образовании и производстве электронной техники: учебное пособие
Томск: Томский государственный университет, 2012
http://www.iprbookshop.ru/13941
 
Л1.2
Власова И.Н., Лурье М.Л., Мусихина [и др.] И.В.
Информационные технологии в образовании: лабораторный практикум: учебное пособие
Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015
http://www.iprbookshop.ru/70624.html
 
Л1.3
Катунин Г. П.
Цифровая фотографика. Усиление резкости фотографий: учебное пособие для бакалавров
Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2022
https://www.iprbookshop.ru/118467.html
 
Л1.4
Молочков В. П.
Основы цифровой фотографии: учебное пособие
Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Эр Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/79712.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Катунин Г. П., Абрамова Е. С.
Основы мультимедийных технологий. Видеомонтаж в Sony Vegas Pro: учебное пособие
Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020
https://www.iprbookshop.ru/94279.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Office
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.3
MS Windows
6.3.1.4
Statistica
6.3.1.5
Psychometric Expert
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
метод проектов
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
стр. 7
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
207 А4
Компьютерный класс. Помещение для самостоятельной работы
Персональные компьютеры. Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся)
 
208 А4
Читальный зал. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся).  Компьютеры с доступом в Интернет, проектор, экран, копировальный аппарат, многофункциональное

устройство, выставочные стеллажи, печатные издания.

 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ТЕСТИРОВАНИЕ Задания в тестовой форме – это система заданий специфической формы, определённого содержания, возрастающей трудности, позволяющая объективно оценить структуру и качественно измерить уровень теоретической подготовленности студентов. Цель тестирования – выявить уровень знаний студентов, оценить степень усвоения ими учебного курса и практического владения теоретическим материалом и определить на этой основе направления дальнейшего совершенствования работы с ними, а также стимулировать активность их самостоятельной работы. Преимуществом тестирования является то, что все студенты ставятся в равные условия, т. е. оценка их знаний становится объективной. Тест позволяет определить, каков уровень усвоения знаний у того или иного студента, т.е. определить пробелы в обучении. А на основе этого идет коррекция процесса обучения, и планируются последующие этапы учебного процесса. Тестирование широко используется в вузе для тренировочного, промежуточного и итогового контроля знаний, а также для обучения и самостоятельной работы студентов. По типу ответов выделяют две группы тестовых заданий: открытой и закрытой формы. Задания открытой формы относятся к наиболее распространенным формам учебных заданий. В заданиях открытой формы нет готовых ответов. Испытуемый должен самостоятельно дополнить недостающий элемент, свидетельствующий о знании соответствующего раздела темы. Само задание формируется в форме вопроса или высказывания. Тестовые задания закрытой формы наиболее распространены в педагогике и психологии. Они сравнительно легко формулируются, хорошо понимаются тестируемыми. Закрытые формы тестовых заданий содержат следующие конструктивные элементы: - инструкцию; - формулировку самого задания (предпочтительнее в утвердительной форме); - варианты ответов; - эталон. Формы тестовых заданий: 1. Задания с одним правильным вариантом ответа. Данные задания являются распространенными для испытуемых. Учащимся наряду с заданием предполагается несколько вариантов ответов, из которых они выбирают один верный. 2. Задания с несколькими правильными вариантами ответов. Выделяют также задания, в которых допускается несколько правильных ответов из числа предложенных. Эти задания предназначены для проверки классификационных и номенклатурных знаний. Оценивание ответа  осуществляется следующим образом: если испытуемый выбирает все правильные ответы, он получает один балл; в случае хотя бы одного ошибочного выбора, равно как и невыбора правильного ответа – ноль баллов. 3. Задания на установление соответствия. В заданиях на установление соответствия требуется связать между собой элементы двух множеств. Основными элементами такого рода заданий являются: инструкция для испытуемых, состоящая из двух слов «Установите соответствие»; названия двух столбцов и составляющие их элементы. Одно из требований к заданиям на соответствие – неодинаковое число элементов в правом и левом столбцах. Выставление оценок за выполнение заданий на соответствие может осуществляться по-разному в зависимости от целей тестирования, технического оснащения теста, сложности задания и теста в целом. 4. Задания на установление правильной последовательности. Задания данного типа позволяют проверить знания, умения и навыки установления правильной последовательности различных действий, операций, расчетов, связанных с выполнением профессиональных обязанностей, служебных инструкций, правил техники безопасности и многих других видов деятельности, где существуют эффективности алгоритмы деятельности. 5. Задания на логическое сравнение. Структура задания на логическое сравнение имеет следующий вид: - инструкция («Определите истинность или ложность утверждения и укажите правильный ответ»); - варианты ответов (утверждение истинно; утверждение ложно; невозможно установить истинность или ложность утверждения); - содержание задания, данное в форме утверждений (высказываний, определений и т. д.); - эталоны ответов. К заданиям в тестовой форме предъявляются следующие требования: - правильность предметного содержания задания; - логичность высказывания; - правильность формы; - краткость;
 
стр. 8
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
- наличие определенного места для ответов; - правильность расположения элементов задания; - одинаковость правил оценки ответов; - одинаковость инструкции для всех испытуемых; - адекватность инструкции форме и содержанию задания. Критерии оценки: – «отлично», 5 выставляется в случае, если студент выполнил 84-100 % заданий; – «хорошо», 4 – если студент выполнил 66-83 % заданий; – «удовлетворительно», 3 – если студент выполнил 50-65 % заданий; – «неудовлетворительно», 2 – менее 50 % заданий Разноуровневые задачи и задания/практические и лабораторные работы Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать  знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Под лабораторной работой чаще всего понимается учебное занятие, в рамках которого осуществляется тот или иной научный эксперимент, направленный на получение результатов, имеющих значение с точки зрения успешного освоения студентами учебной программы. В процессе лабораторной работы студент: – изучает практический ход тех или иных процессов, исследует явления в рамках заданной темы — применяя методы, освоенные на лекциях; – сопоставляет результаты полученной работы с теоретическими концепциями; – осуществляет интерпретацию итогов лабораторной работы, оценивает применимость полученных данных на практике, в качестве источника научного знания. В ряде случаев студентам требуется провести защиту своей лабораторной работы, в рамках которой некоторой аудитории слушателей представляются подробности проведения исследования, а также доказательства правомерности выводов, к которым пришел учащийся. Часто защита лабораторной работы осуществляется в порядке индивидуального взаимодействия студента с преподавателем. В этом случае по итогам исследования учащийся формирует отчет (по установленной или разработанной самостоятельно форме), который направляется на проверку. Следует отметить, что успешное выполнение лабораторной работы, как правило, является важным критерием успешной сдачи экзаменов студентом. Преподаватель рассматривает возможность выставления высоких оценок учащимся только в том случае, если они сумеют предоставить до сдачи экзаменов практические результаты применения знаний, полученных на лекциях. Практическая работа — это задание для студента, которое должно быть выполнено по теме, определенной преподавателем. Предполагается также использование рекомендованной им литературы при подготовке к практической работе и плана изучения материала. Рассматриваемое задание в ряде случаев включает дополнительную поверку знаний студента — посредством тестирования или, например, написания контрольной работы. Главная цель проведения практической работы заключается в выработке у студента практических умений, связанных с обобщением и интерпретацией тех или иных научных материалов. Кроме того, ожидается, что результаты практических занятий будут впоследствии использоваться учащимися для освоения новых тем. В ходе проведения практического занятия задача преподавателя — понять текущий уровень знаний учащихся, выявить ошибки, характеризующие понимание темы с их стороны, и способствовать исправлению недочетов в освоении знаний — с тем, чтобы уже на экзамене студент изложил понимание темы более корректно. Главное отличие практической работы от лабораторной заключается в целях их проведения. Так, типичная практическая работа инициируется преподавателем в основном для проверки объема знаний, лабораторная — для оценки способностей учащихся применять полученные знания на практике, в ходе эксперимента. Критерии оценки: «зачтено» повышенный уровень Выполнены правильно все задания, представленные в описании практических и лабораторных работ. Возможно наличие некоторых неточностей в решении задач, за что снижается балл за текущий контроль. «зачтено» пороговый уровень Выполнено правильно более половины заданий, около третьей части заданий не выполнены. Возможно наличие некоторых неточностей в решении задач. «не зачтено» уровень не сформирован Выполнено правильно менее половины заданий. Возможно наличие некоторых неточностей в решении задач. Конспект должен содержать краткий справочный материал по заданным вопросам. Содержание конспекта должно соответствовать материалам учебников, приведенных в списке литературы рабочей программы дисциплины. В случае использования других учебников или источников необходимо указать ссылку на них. Не допускается использование в качестве источников литературы рефератов. ЗАЧЕТ Зачет– это форма проверки знаний и навыков студентов. Цель зачета – проверить теоретические знания студентов, оценить степень полученных навыков и умений. Тем самым зачеты содействуют решению главной задачи высшего образования – подготовке квалифицированных специалистов. Зачет, как и всякая иная форма учебного процесса, имеет свои нюансы, тонкости, аспекты, которые студенту необходимо знать и учитывать. Преподаватель на зачете проверяет не столько уровень запоминания учебного материала, сколько то, как студент понимает те или иные вопросы, как умеет мыслить, аргументировать, отстаивать определенную позицию, 
 
стр. 9
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
объяснять заученную дефиницию. Таким образом, необходимо разумно сочетать запоминание и понимание, простое воспроизводство учебной информации и работу мысли. Для того, чтобы быть уверенным на зачете/экзамене, необходимо ответы на наиболее трудные, с точки зрения студента, вопросы подготовить заранее и тезисно записать. Запись включает дополнительные ресурсы памяти. На зачете преподаватель может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. Отвечая на конкретный вопрос, необходимо исходить из принципа плюрализма, согласно которому допускается многообразие концепций, суждений и мнений. Это означает, что студент вправе выбирать по дискуссионной проблеме любую точку зрения (не обязательно совпадающую с точкой зрения преподавателя), но с условием ее достаточной аргументации. Основные критерии оценки ответа: 1) правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов и т.д.); 2) полнота и одновременно лаконичность ответа; 3) новизна учебной информации, степень использования и понимания научных и нормативных источников; 4) умение связывать теорию с практикой, творчески применять знания к неординарным ситуациям; 5) логика и аргументированность изложения; 6) грамотное комментирование, приведение примеров, аналогий; 7) культура речи. Критерии оценки: - «зачтено» (повышенный уровень), выставляется в случае, если студент выполнил 80-100% заданий; - «зачтено» (пороговый уровень) - если студент выполнил 60-80% заданий; - «не зачтено» - если студент выполнил менее 60% заданий.