высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
Агрономия
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Алексеева Наталья Геннадьевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
- охарактеризовать машины для внесения удобрений и защиты растений от вредителей, болезней и сорняков
- изучить посевные и посадочные машины
- классифицировать машины для индустриальных технологий производства кормов
- проанализировать способы уборки зерновых культур. Зерноуборочные комбайны
- рассмотреть машины для возделывания и уборки пропашных культур
- изучить машины для возделывания овощных и плодовых культур
- классифицировать машины для механизации мелиоративных работ в земледелии
- охарактеризовать комплектование машинно-тракторных агрегатов
ции
ракт.
Выравниватели-измельчители почвы, фрезы, их устройство и работа. /Лек/
заданную норму высева семян и удобрений, глубину их заделки. /Пр/
пневматической сеялки на заданную норму высева семян и удобрений, глубину заделки.
/Пр/
заданную норму высадки клубней и удобрений, глубину их заделки /Пр/
овощей. /Лек/
работ. Требования к машинно-тракторным агрегатам. /Лек/
сельскохозяйственных машин /Лек/
2. Назначение и классификация плугов.
3. Устройство тракторного плуга.
4. Рабочие органы плуга.
5. Подготовка плугов к работе, основные регулировки на примере ПЛН-5-35.
6. Назначение и классификация борон и агротехнические требования.
7. Устройство дисковых и зубовых борон.
8. Назначение и классификация катков.
9. Назначение, классификация и устройство лущильников.
10. .Назначение и классификация культиваторов, агротехнические требования.
11. Устройство и работа культиваторов для сплошной обработки почвы.
12. Устройство, основные регулировки и работа культиваторов для междурядной обработки КРН-4,2.
13. Рабочие органы культиваторов.
14. Механизация обработки почв, подверженных ветровой эрозии. Устройство и подготовка к работе БИГ-3А; КПШ-9.
15. Способы внесения удобрений и применяемые машины.
16. Агротехнические требования, предъявляемые к машинам для внесения удобрений.
17. Устройство и работа l-PМГ-4, МВУ-0,5.
18. Устройство и работа АРУП - 8.
19. Туковысевающие аппараты комбинированных машин на примере АТД-2.
20. Устройство и работа РЖТ-8.
21. Способы и приемы защиты растений, агротехнические требования.
22. Устройство и рабочий процесс опрыскивателя ОН-400.
23. Устройство и рабочий процесс опыливателя ОШУ -50 А.
25. Устройство и рабочий процесс аэрозольного генератора АГ-УД-2.
26. Меры безопасности при работе с ядохимикатами. Охрана окружающей среды.
27. Назначение и классификация косилок. Агротехнические требования к машинам для уборки трав.
28. Механизация заготовки рассыпного сена.
29. Механизация заготовки прессованного сена
30. Устройство и работа косилки КРН-2,1.
31. Устройство и назначение граблей ГВК-6,0 А, ГВР-6,0
32. Устройство и работа подборщика ПРП-l,6.
33. Устройство, работа и регулировки комбайна КСК-100.
34. Механизация заготовки сенажа. Косилка измельчитель Е-280
35. Назначение и классификация зерновых сеялок. Агротехнические требования.
36. Устройство и рабочий процесс сеялки СЗ-3,6, основные регулировки.
37. Рабочие органы зерновых сеялок.
38. Установка сеялок на норму высева. Расчет вылета маркера.
39. Устройство, работа и регулировки сеялки СУПН-8.
40. Устройство и рабочий процесс картофелесажалки СН-4 Б.
41. Механизация уборки свеклы. Устройство и работа корнеуборочной машины КС-6Б.
42. Механизация уборки картофеля. Устройство и подготовка к работе КСТ-1,4; комбайна КСК-4.
43. Способы уборки зерновых, агротехнические требования.
44. Общее устройство комбайна ДОН-1500.
45. Устройство, основные регулировки и рабочий процесс жатки комбайна.
46. Устройство и рабочий процесс и регулировки молотильного аппарата.
47. Устройство и рабочий процесс и регулировки очистки комбайна ДОН-1500.
48. Приспособления к зерноуборочным комбайнам для уборки подсолнечника и крупяных культур.
49. Типы подборщиков, общее устройство и принцип работы.
50. Классификация машин для послеуборочной обработки зерна, агротехнические.
51. Задачи и принципы очистки и сортировки зерна.
52. Устройство и работа барабанных и шахтных сушилок.
53. Агротехнические основы сушки зерна. Классификация зерносушилок.
54. Механизация орошения сельскохозяйственных угодий. Устройство и подготовка к работе ДДН-70; ДДА-100МА.
55. Механизация мелиоративных работ. Устройство корчевателя Д-695А; камнеуборочной машины УКП-0,6.
56. Комплектование машинно-тракторных агрегатов. Классификация агрегатов. Эксплуата-ционные показатели тракторов.
57. Комплектование агрегата для основной обработки почвы.
58. Комплектование агрегата для поверхностной обработки почвы.
59. Энергетические средства сельскохозяйственного производства. Устройство и техническая характеристика трактора ДТ-75.
60. Комплектование агрегата для посева сельскохозяйственных культур
Механизация технологий в растениеводстве
для студентов, обучающихся по специальности 35.02.05 Агрономия
Название вопроса: 1 (ОК 1-5, ПК 1.1)
Формулировка вопроса: Универсально-пропашные тракторы применяют при выполнении следующих работ, для…
Варианты ответов: а) выполнения определенного вида работ (на виноградниках) или разных работ, но в строго определенных условиях (болотистых почвах, в горном земледелии).
б) ухода за пропашными культурами и выполнению других сельскохозяйственных работ.
в) выполнения основных сельскохозяйственных работ, при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашки, культивации, дисковании и др.).
Название вопроса: 2 (ОК 1-5, ПК 1.1)
Формулировка вопроса: Какой орган в сеялке СЗ-3,6 образует борозду в почве:
Варианты ответов: а) загортачи; б) опорно-приводные колеса; в) сошники; г) семяпроводы.
Название вопроса: 3 (ОК 1-5, ПК 1.5)
Формулировка вопроса: При работе комбайна «Нива» остаются нескошенные стебли, как устранить неисправность:
Варианты ответов: а) отрегулировать зазоры между деталями режущего аппарата; б) проверить давление в гидросистеме; в) уменьшить скорость движения комбайна; г) заменить плавающий транспортер жатки.
Название вопроса: 4 (ОК 1-5, ПК 2.2)
Формулировка вопроса: На культиваторе КПС-4 при сильном засорении полей устанавливают лапы шириной:
Варианты ответов: а) 270 и 330 мм; б) 270 и 270 мм; в) 330 и 330 мм; г) 330 и 270 мм.
Название вопроса: 5 (ОК 1-5, ПК1.3, ПК 2.1)
Формулировка вопроса: Каким культиватором проводят обработку почвы, подкормку и окучивание пропашных культур?
Название вопроса: 6 (ОК 1-5, ПК1.1, ПК 1.2)
Формулировка вопроса: Чему равна ширина междурядья при обычном рядном способе посева?
Варианты ответов: а) в=15 см, б) в =10 - 12см, в) в =6,5-8,5 см, г) в =4-5 см
Название вопроса: 7 (ОК 1-5, ПК1.1, ПК 1.2)
Формулировка вопроса: Какая из названных машин применяется для посадки картофеля?
Варианты ответов: а) СКН-6А; б) КСМ-4; в) СЗ-3,6А; г) ГВК-6,0
Название вопроса: 8 (ОК 1-5)
Формулировка вопроса: К какому классу относится трактор МТЗ-82?
Варианты ответов: а) 1,4; б) 2,0 в) 3,0 г) 4,0
Название вопроса: 9 (ОК 1-5, ПК1.1, ПК 1.2)
Формулировка вопроса: Трактор МТЗ-80 работает в агрегате с сенокосилкой КРН-2,1. Дайте характеристику агрегата по способу производства работы и способу соединения рабочих машин с энергетическим средством?
Варианты ответов: а) мобильный навесной; б) стационарный прицепной; в) передвижной полунавесной; г) прицепной
Название вопроса: 10 (ОК 1-5, ПК 2.1)
Формулировка вопроса: К какой операции относиться вспашка почвы?
Варианты ответов: а) подготовительной; б) транспортной; в) основной; г) дополнительной
Оформляется отдельным документом
Ученическая доска. Комплекты узлов и агрегатов систем тракторов, макеты и натуральные образцы колесных и гусеничных тракторов; комплекты узлов и агрегатов, систем легковых и грузовых автомобилей, макеты и натуральные образцы легковых и грузовых автомобилей
Экран, проектор, ноутбук.
Стенды «Правила дорожного движения»; базовый комплект светового оборудования «Дорожные знаки» с сенсорным беспроводным дистанционным пультом управления; стенды: дорожная разметка, сигналы светофора, сигналы регулировщика, проезд перекрестков. Тренажер для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным и мобильным энергетическим.
Комплекты узлов, агрегатов и систем тракторов, макеты и натуральные образцы ДВС, агрегаты колесных и гусеничных тракторов; комплекты узлов и агрегатов ДВС, агрегаты и системы легковых и грузовых автомобилей.
Двигатель дизельный трактора МТЗ-80-82 с навесным оборудовнием,
Коробка перемены передач трактора МТЗ-80-82 на подставке,
Макет двигателя ГАЗЕЛЬ (в комплекте),
Макет заднего моста ГАЗЕЛЬ,
Макет коробки передач ГАЗЕЛЬ.
-способность занимать в обучении активную позицию;
-готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;
-умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;
-привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;
- осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.
Методические указания содержат следующие разделы: практические работы, подготовка к промежуточной аттестации