2022-2023_36_02_01_2022_В12_plx_Зоогигиена и ветеринарная санитария
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Зоогигиена и ветеринарная санитария
Учебный план
36.02.01_2022_В12.plx

Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

 
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
1
самостоятельная работа
14
аудиторные занятия
44
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
ветеринарный фельдшер
59
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
26
26
26
26
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Сам. работа
14
14
14
14
Часы на контроль
1
1
1
1
Итого
59
59
59
59
 
 
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Препод., Крехтунова Зоя Ивановна _______________
 
 
Зоогигиена и ветеринарная санитария
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ (ветеринарный фельдшер) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 23.11.2020 г. № 657)
 
Ветеринария

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: естественнонаучный

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 13.05.2021 протокол № 10  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Коновалова Софья Валерьевна

цикловая комиссия ветеринарии и кинологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
<i>Цели:</i> Овладение профессиональными навыками в области осуществления зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий для ведения профессиональной деятельности в области ветеринарии.

нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные

показатели в животноводстве;

ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к

условиям содержания и кормления животных;

правила отбора проб кормов, смывов, материалов для

лабораторных исследований;

1.2
<i>Задачи:</i> определять органолептически, визуально и по показателям

отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах

животноводства;

использовать метрологическое оборудование для определения

показателей микроклимата;

использовать средства индивидуальной защиты работниками

животноводческих объектов;

использовать оборудование, предназначенное для санации

животноводческих помещений;

иметь практический опыт в:

контроле санитарных и зоогигиенических параметров в

животноводческих и птицеводческих помещениях;

проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя

животных;

контроле санитарных показателей различных видов кормов для

животных;

отборе материала для лабораторных исследований;

проверке средств для транспортировки животных на предмет

соответствия ветеринарно-санитарным правилам;

оформлении результатов контроля;

осуществлении контроля соблюдения правил использования

средств индивидуальной защиты и гигиенических норм

работниками, занятыми в животноводстве;

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Внутренние незаразные болезни животных
2.1.2
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
2.1.3
Выполнение работ по профессии 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
2.1.4
Практика по профилю специальности
2.1.5
Учебная практика. Методики проведения профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
2.1.6
Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий
2.1.7
Проведение ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий
2.1.8
Учебная практика. Рабочая профессия 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Внутренние незаразные болезни животных
2.2.2
Внутренние незаразные болезни животных
2.2.3
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
2.2.4
Выполнение работ по профессии 15830 Оператор по искусственному осеменению животных и птицы
2.2.5
Практика по профилю специальности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
стр. 5
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Знать:
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные показатели в животноводстве; ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к условиям содержания и кормления животных; правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований;
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Уметь:
определять органолептически, визуально и по показателям отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах животноводства; использовать метрологическое оборудование для определения показателей микроклимата; использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов; использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Владеть:
иметь практический опыт в: контроле санитарных и зоогигиенических параметров в животноводческих и птицеводческих помещениях; проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя животных; контроле санитарных показателей различных видов кормов для животных; отборе материала для лабораторных исследований; проверке средств для транспортировки животных на предмет соответствия ветеринарно-санитарным правилам; оформлении результатов контроля; осуществлении контроля соблюдения правил использования средств индивидуальной защиты и гигиенических норм работниками, занятыми в животноводстве;
 
 
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные показатели в животноводстве; ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к условиям содержания и кормления животных; правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований;
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Уметь:
определять органолептически, визуально и по показателям отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах животноводства; использовать метрологическое оборудование для определения показателей микроклимата; использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов; использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
стр. 6
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Владеть:
определять органолептически, визуально и по показателям отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах животноводства; использовать метрологическое оборудование для определения показателей микроклимата; использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов; использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;
 
 
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Знать:
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные показатели в животноводстве; ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к условиям содержания и кормления животных; правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований;
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Уметь:
определять органолептически, визуально и по показателям отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах животноводства; использовать метрологическое оборудование для определения показателей микроклимата; использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов; использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
иметь практический опыт в: контроле санитарных и зоогигиенических параметров в животноводческих и птицеводческих помещениях; проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя животных; контроле санитарных показателей различных видов кормов для животных; отборе материала для лабораторных исследований; проверке средств для транспортировки животных на предмет соответствия ветеринарно-санитарным правилам; оформлении результатов контроля; осуществлении контроля соблюдения правил использования средств индивидуальной защиты и гигиенических норм работниками, занятыми в животноводстве;
 
 
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные показатели в животноводстве; ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к условиям содержания и кормления животных; правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований;
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
стр. 7
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Уметь:
определять органолептически, визуально и по показателям отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах животноводства; использовать метрологическое оборудование для определения показателей микроклимата; использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов; использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;
 
 
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
 
Владеть:
иметь практический опыт в: контроле санитарных и зоогигиенических параметров в животноводческих и птицеводческих помещениях; проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя животных; контроле санитарных показателей различных видов кормов для животных; отборе материала для лабораторных исследований; проверке средств для транспортировки животных на предмет соответствия ветеринарно-санитарным правилам; оформлении результатов контроля; осуществлении контроля соблюдения правил использования средств индивидуальной защиты и гигиенических норм работниками, занятыми в животноводстве;
 
 
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
Знать:
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные показатели в животноводстве; ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к условиям содержания и кормления животных; правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований;
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Уметь:
определять органолептически, визуально и по показателям отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах животноводства; использовать метрологическое оборудование для определения показателей микроклимата; использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов; использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;
 
 
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
 
стр. 8
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Владеть:
иметь практический опыт в: контроле санитарных и зоогигиенических параметров в животноводческих и птицеводческих помещениях; проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя животных; контроле санитарных показателей различных видов кормов для животных; отборе материала для лабораторных исследований; проверке средств для транспортировки животных на предмет соответствия ветеринарно-санитарным правилам; оформлении результатов контроля; осуществлении контроля соблюдения правил использования средств индивидуальной защиты и гигиенических норм работниками, занятыми в животноводстве;
 
 
 
 
ЛР 15:Демонстрирующий навыки эффективного обмена информацией и взаимодействия с другими людьми, обладающий навыками коммуникации
 
Знать:
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные показатели в животноводстве; ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к условиям содержания и кормления животных; правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований;
 
 
ЛР 20:Выполняющий трудовые функции в сфере сельского хозяйства
 
Уметь:
определять органолептически, визуально и по показателям отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах животноводства; использовать метрологическое оборудование для определения показателей микроклимата; использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов; использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;
 
 
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Владеть:
иметь практический опыт в: контроле санитарных и зоогигиенических параметров в животноводческих и птицеводческих помещениях; проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя животных; контроле санитарных показателей различных видов кормов для животных; отборе материала для лабораторных исследований; проверке средств для транспортировки животных на предмет соответствия ветеринарно-санитарным правилам; оформлении результатов контроля; осуществлении контроля соблюдения правил использования средств индивидуальной защиты и гигиенических норм работниками, занятыми в животноводстве;
 
 
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
стр. 9
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Знать:
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные показатели в животноводстве; ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к условиям содержания и кормления животных; правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований;
 
 
ОК 1.:Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Уметь:
определять органолептически, визуально и по показателям отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах животноводства; использовать метрологическое оборудование для определения показателей микроклимата; использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов; использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Владеть:
иметь практический опыт в: контроле санитарных и зоогигиенических параметров в животноводческих и птицеводческих помещениях; проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя животных; контроле санитарных показателей различных видов кормов для животных; отборе материала для лабораторных исследований; проверке средств для транспортировки животных на предмет соответствия ветеринарно-санитарным правилам; оформлении результатов контроля; осуществлении контроля соблюдения правил использования средств индивидуальной защиты и гигиенических норм работниками, занятыми в животноводстве;
 
 
 
 
ОК 2.:Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные показатели в животноводстве; ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к условиям содержания и кормления животных; правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований;
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Уметь:
определять органолептически, визуально и по показателям отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах животноводства; использовать метрологическое оборудование для определения показателей микроклимата; использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов; использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;
 
 
ОК 3.:Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
стр. 10
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Владеть:
иметь практический опыт в: контроле санитарных и зоогигиенических параметров в животноводческих и птицеводческих помещениях; проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя животных; контроле санитарных показателей различных видов кормов для животных; отборе материала для лабораторных исследований; проверке средств для транспортировки животных на предмет соответствия ветеринарно-санитарным правилам; оформлении результатов контроля; осуществлении контроля соблюдения правил использования средств индивидуальной защиты и гигиенических норм работниками, занятыми в животноводстве;
 
 
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные показатели в животноводстве; ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к условиям содержания и кормления животных; правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований;
 
 
ОК 4.:Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Уметь:
определять органолептически, визуально и по показателям отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах животноводства; использовать метрологическое оборудование для определения показателей микроклимата; использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов; использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Владеть:
иметь практический опыт в: контроле санитарных и зоогигиенических параметров в животноводческих и птицеводческих помещениях; проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя животных; контроле санитарных показателей различных видов кормов для животных; отборе материала для лабораторных исследований; проверке средств для транспортировки животных на предмет соответствия ветеринарно-санитарным правилам; оформлении результатов контроля; осуществлении контроля соблюдения правил использования средств индивидуальной защиты и гигиенических норм работниками, занятыми в животноводстве;
 
 
 
 
ОК 5.:Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
стр. 11
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Знать:
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные показатели в животноводстве; ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к условиям содержания и кормления животных; правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований;
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Уметь:
определять органолептически, визуально и по показателям отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах животноводства; использовать метрологическое оборудование для определения показателей микроклимата; использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов; использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;
 
 
ОК 6.:Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Владеть:
иметь практический опыт в: контроле санитарных и зоогигиенических параметров в животноводческих и птицеводческих помещениях; проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя животных; контроле санитарных показателей различных видов кормов для животных; отборе материала для лабораторных исследований; проверке средств для транспортировки животных на предмет соответствия ветеринарно-санитарным правилам; оформлении результатов контроля; осуществлении контроля соблюдения правил использования средств индивидуальной защиты и гигиенических норм работниками, занятыми в животноводстве;
 
 
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Знать:
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные показатели в животноводстве; ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к условиям содержания и кормления животных; правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований;
 
 
ОК 7.:Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в черезвычайных ситуациях.
 
Уметь:
определять органолептически, визуально и по показателям отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах животноводства; использовать метрологическое оборудование для определения показателей микроклимата; использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов; использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
стр. 12
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Владеть:
иметь практический опыт в: контроле санитарных и зоогигиенических параметров в животноводческих и птицеводческих помещениях; проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя животных; контроле санитарных показателей различных видов кормов для животных; отборе материала для лабораторных исследований; проверке средств для транспортировки животных на предмет соответствия ветеринарно-санитарным правилам; оформлении результатов контроля; осуществлении контроля соблюдения правил использования средств индивидуальной защиты и гигиенических норм работниками, занятыми в животноводстве;
 
 
 
 
ОК 8.:Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Знать:
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные показатели в животноводстве; ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к условиям содержания и кормления животных; правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований;
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Уметь:
определять органолептически, визуально и по показателям отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах животноводства; использовать метрологическое оборудование для определения показателей микроклимата; использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов; использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;
 
 
ОК 9.:Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Владеть:
иметь практический опыт в: контроле санитарных и зоогигиенических параметров в животноводческих и птицеводческих помещениях; проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя животных; контроле санитарных показателей различных видов кормов для животных; отборе материала для лабораторных исследований; проверке средств для транспортировки животных на предмет соответствия ветеринарно-санитарным правилам; оформлении результатов контроля; осуществлении контроля соблюдения правил использования средств индивидуальной защиты и гигиенических норм работниками, занятыми в животноводстве;
 
 
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
стр. 13
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Знать:
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные показатели в животноводстве; ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к условиям содержания и кормления животных; правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований;
 
 
ОК 10:Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Уметь:
определять органолептически, визуально и по показателям отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах животноводства; использовать метрологическое оборудование для определения показателей микроклимата; использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов; использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Владеть:
иметь практический опыт в: контроле санитарных и зоогигиенических параметров в животноводческих и птицеводческих помещениях; проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя животных; контроле санитарных показателей различных видов кормов для животных; отборе материала для лабораторных исследований; проверке средств для транспортировки животных на предмет соответствия ветеринарно-санитарным правилам; оформлении результатов контроля; осуществлении контроля соблюдения правил использования средств индивидуальной защиты и гигиенических норм работниками, занятыми в животноводстве;
 
 
 
 
ОК 11:Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Знать:
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные показатели в животноводстве; ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к условиям содержания и кормления животных; правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований;
 
 
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
 
Уметь:
определять органолептически, визуально и по показателям отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах животноводства; использовать метрологическое оборудование для определения показателей микроклимата; использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов; использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;
 
 
ПК 1.1.:Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
 
стр. 14
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Владеть:
иметь практический опыт в: контроле санитарных и зоогигиенических параметров в животноводческих и птицеводческих помещениях; проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя животных; контроле санитарных показателей различных видов кормов для животных; отборе материала для лабораторных исследований; проверке средств для транспортировки животных на предмет соответствия ветеринарно-санитарным правилам; оформлении результатов контроля; осуществлении контроля соблюдения правил использования средств индивидуальной защиты и гигиенических норм работниками, занятыми в животноводстве;
 
 
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
Знать:
нормативные зоогигиенические и ветеринарно-санитарные показатели в животноводстве; ветеринарно-санитарные и зоогигиенические требования к условиям содержания и кормления животных; правила отбора проб кормов, смывов, материалов для лабораторных исследований;
 
 
ПК 1.2.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
 
Уметь:
определять органолептически, визуально и по показателям отклонения от нормы зоогигиенических параметров на объектах животноводства; использовать метрологическое оборудование для определения показателей микроклимата; использовать средства индивидуальной защиты работниками животноводческих объектов; использовать оборудование, предназначенное для санации животноводческих помещений;
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Владеть:
иметь практический опыт в: контроле санитарных и зоогигиенических параметров в животноводческих и птицеводческих помещениях; проверке санитарного состояния пастбищ и мест водопоя животных; контроле санитарных показателей различных видов кормов для животных; отборе материала для лабораторных исследований; проверке средств для транспортировки животных на предмет соответствия ветеринарно-санитарным правилам; оформлении результатов контроля; осуществлении контроля соблюдения правил использования средств индивидуальной защиты и гигиенических норм работниками, занятыми в животноводстве;
 
 
 
 
ПК 1.3.:Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
 
Знать:
 
 
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
 
стр. 15
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Уметь:
 
 
ПК 2.1.:Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской деятельности.
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 15:Демонстрирующий навыки эффективного обмена информацией и взаимодействия с другими людьми, обладающий навыками коммуникации
 
Знать:
 
 
ЛР 15:Демонстрирующий навыки эффективного обмена информацией и взаимодействия с другими людьми, обладающий навыками коммуникации
 
Уметь:
 
 
ЛР 20:Выполняющий трудовые функции в сфере сельского хозяйства
 
Владеть:
 
 
 
 
ЛР 20:Выполняющий трудовые функции в сфере сельского хозяйства
 
Знать:
 
 
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Уметь:
 
 
ЛР 21:Демонстрирующий профессиональные навыки в процессе обучения
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Зоогигиена и ветеринарная санитария
 
1.1
  Введение   1. Дисциплина "Зоогигиена и ветеринарная санитария", ее значение, задачи,

содержание и связь с другими дисциплинами учебного плана.

   2. Зоогигиена как основа ветеринарной профилактики.

   3. Краткая история развития зоогигиены.

   4. Охрана окружающей среды.

/Лек/

Л1.1Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
6
0
 
1.2
Тема 1.1. Влияние

атмосферных факторов на здоровье сельскохозяйственных животных и зоогигиенические требования к микроклимату животноводческих и птицеводческих помещений

2. 1. Влияние физических, химических, биологических и механических показателей воздуха на здоровье сельскохозяйственных животных.

2. Гигиеническое значение солнечной радиации.

3. Световой режим для сельскохозяйственных животных.

4. Нормативы микроклимата животноводческих, птицеводческих помещений и комплексов.

/Лек/

Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
6
0
 
стр. 16
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.3
1. Определение вредных газов в помещении.

2. Определение температуры воздуха.

3. Определение влажности воздуха

4. Определение нормативов микроклимата животноводческих и птицеводческих помещений.

/Пр/

Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
6
0
 
1.4
Тема 1. 2 Влияние почвы на здоровье и продуктивность сельскохозяйственных животных. Гигиена водоснабжения и поения сельскохозяйственных животных и птицы

4. 1. Зоогигиеническое значение механических, физических и химических свойств почвы.

   2. Санитарно-гигиеническое значение биологических процессов,  происходящих в почве.

   3. Санитарная охрана почвы от загрязнения.

  4. Физиологическое и санитарно-гигиеническое значение воды в животноводстве и ветеринарии.

  5. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к питьевой воде и

санитарная охрана водоисточников.

/Лек/

Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
6
0
 
1.5
1. Гельминтологическое исследование почвы.

    2. Определение физических свойств воды.

    3. Определение химических примесей.

/Пр/

Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
6
0
 
1.6
Тема 1.3 Гигиена кормов и кормления сельскохозяйственных животных

6. 1. Профилактика заболеваний животных, связанных с содержанием в кормах механических и химических примесей.

    2. Предупреждение заболеваний животных, вызываемых кормами, содержащие ядовитые вещества и пораженные грибами.

    3. Оценка качества кормов.

    4. Санитарно-гигиенический контроль за качеством заготовки кормов, их хранению и подготовки к скармливанию.

    5. Диетическое кормление молодняка и взрослых животных, его значение.

/Лек/

Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
6
0
 
1.7
Методы определения качества кормов /Пр/
Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
6
0
 
стр. 17
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.8
Тема 1. 4

Общие санитарно-гигиенические требования к животноводческим и птицеводческим помещениям и летнему содержанию сельскохозяйственных животных

8. 1. Санитарно-гигиенические требования к участку для строительства животноводческих ферм.

      2. Типовые проекты животноводческих построек.

      3. Требования к строительным материалам и частям зданий.

      4. Санитарно-гигиенические требования к канализации и уборке навоза, вентиляции, освещению, отоплению.

      5. Подготовка пастбищ, водоемов, стойбищ и лагерей.

      6. Подготовка животных к пастбищному содержанию.

      7. Предупреждение заболеваний в пастбищный период.

/Лек/

Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
6
0
 
1.9
Составление плана подготовки животных к пастбищному содержанию в конкретном хозяйстве. Проведение зоогигиенической оценки пастбищ, водопоя, стойбищ,  лагерей, навесов. /Пр/
Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
6
0
 
1.10
Тема 1. 5 Гигиена транспортируемых животных

10. 1.Транспортирование животных автомобильным, железнодорожным транспортом, водным путем, гоном.

2. Гигиенические мероприятия в пути следования животных.

3. Убойный пункт в хозяйстве, его устройство, эксплуатация.

4. Предубойная подготовка животных. Санитарные требования при хранении и транспортировании мяса.

/Лек/

Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
6
0
 
1.11
Тема 1.6  Гигиена ухода за животными. Гигиена труда, личная гигиена работников животноводства

и охрана окружающей среды

11.  1.Гигиена ухода за животными и её значение.

2. Приемы ухода за кожей, конечностями и копытами животных.

3. Моцион животных, его значение.

4. Личная гигиена работников животноводства.

5. Отходы животноводческих хозяйств как возможные источники

загрязнения воздуха, почвы и воды.

6. Сточные воды животноводческих хозяйств, способы их очистки и обеззараживания.

/Лек/

Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
6
0
 
стр. 18
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.12
Тема 1. 7 Гигиена содержания крупного рогатого скота и

ветеринарно-санитарные требования в скотоводстве.

12. 1. Системы и способы содержания крупного рогатого скота.

2. Гигиена молочных коров и санитарные мероприятия при получении, хранении и транспортировании молока.

3. Гигиена племенных животных и выращивания молодняка.

/Лек/

Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
6
0
 
1.13
Зоогигиеническая оценка содержания, ухода и выращивания крупного рогатого скота. /Пр/
Л2.1
4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
6
0
 
1.14
Тема 1.8 Гигиена содержания свиней и ветеринарно-санитарные

требования в свиноводстве

15. 1.Системы и способы содержания свиней. Гигиенические требования к свинарникам.

2. Гигиенические требования к содержанию и кормлению хряков-производителей и уходу за ними.

3. Гигиенические требования к содержанию свиноматок.

4. Гигиенические требования к отъему поросят и выращиванию ремонтного молодняка.

/Лек/

Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
6
0
 
1.15
Тема 1.9  Гигиена содержания овец и коз, ветеринарно-санитарные

требования в овцеводстве и козоводстве

17. 1. Системы содержания овец на фермах и комплексах в разных климатических зонах. Гигиенические требования к помещениям для овец.

2. Гигиенические требования к воспроизводству овец.

3. Системы, приемы и методы содержания коз.

/Лек/

Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
6
0
 
1.16
Составление плана размещения поголовья овец на выпасах и обеспечение их водопоем. /Пр/
Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
6
0
 
стр. 19
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.17
Тема 1.10 Ги19. 1. Системы и способы содержания лошадей. Гигиенические требования к помещениям для лошадей.

2. Гигиена содержания и кормления жеребых кобыл и жеребцов-производителей.

3. Упряжка. Уход за упряжью и сбруей.

4. Гигиена поения лошадей.

иена содержания лошадей /Лек/

Л2.1
2
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
6
0
 
1.18
Тема 1.11 Гигиена содержания сельскохозяйственной птицы и

ветеринарно-санитарные требования в птицеводстве

Гигиена содержания пушных зверей и кроликов,

ветеринарно-санитарные требования в звероводстве и кролиководстве

20. Практические занятия

1. Системы содержания сельскохозяйственной птицы и их гигиеническая оценка.

2. Санитарно-гигиенические требования к инкубационному яйцу и режиму инкубации.

3. Системы содержания пушных зверей и кроликов.

4. Гигиена воспроизводства и выращивания молодняка.

5. Ветеринарно-санитарные требования в звероводстве и кролиководстве.

/Пр/

Л2.1
4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
6
0
 
1.19
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы (проэкты)

1. Профилактика заболеваний животных в результате неполноценного и недоброкачественного кормления.

2. Составление карты маршрута при транспортировке скота гоном.

3. Гигиена откорма и нагула крупного рогатого скота.

4. Требования к различным видам откорма свиней.

5. Гигиенические и санитарные мероприятия при откорме и нагуле овец.

6. Гигиена содержания дойных кобыл и выращивание жеребят.

7. Гигиена выращивания молодняка птицы разных видов.

/Ср/

Л2.1
14
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
6
0
 
стр. 20
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
1.20
Тема 1.11 Гигиена содержания сельскохозяйственной птицы и

ветеринарно-санитарные требования в птицеводстве

Гигиена содержания пушных зверей и кроликов,

ветеринарно-санитарные требования в звероводстве и кролиководстве

Гигиена напольного и клеточного содержания кур-несушек промышленного и родительского стада. Гигиена содержания птицы на глубокой подстилке. Санитарно-гигиенические требования к инкубационному яйцу и режиму инкубации. Гигиена содержания молодняка птицы. Гигиена выращивания молодняка птицы разных видов. Системы содержания пушных зверей и кроликов. Гигиенические требования к постройкам для содержания пушных зверей и кроликов. Клетки и вольеры, их устройство, оборудование и размещение. Гигиена ухода, содержания и кормления, пушных зверей и кроликов различных видов и возрастных групп. Гигиена воспроизводства и выращивания молодняка. Ветеринарно-санитарные требования в звероводстве  /Лек/

Л2.1
4
ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 10 ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 2.1.
6
0
 
 
 
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Тематика контрольных работ:

Контрольная работа 1

Вариант -1

1.Влияние на животных влажности.

2.Микрофлора почвы.

Вариант- 2

1. Санитарная охрана почвы.

2. Химический состав атмосферного воздуха.

Вариант -3

1.-Гигиеническое значение лучистой энергии.

2.-Гигиена поения животных.

Контрольная работа -2

Вариант -1

1.Профилактика заболеваний в результате неполноценного кормления животных.

2.Гигиенические требования к участку для строительства     животноводческих построек.

Вариант- 2

1.Профилактика заболеваний в результате недоброкачественного кормления животных.

2.Подготовка животных к пастбищному содержанию.

Вариант-3

1.Уход за конечностями и копытами.

2.Профилактика отравлений  животных ядовитыми и вредными растениями.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Контрольная работа

Зачет

Лабораторная работа

Презентация

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Контрольная работа

 
стр. 21
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Зачет

Лабораторная работа

Презентация

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Кузнецов А.Ф., Тюрин В.Г., Семенов [и др.] В.Г.
Зоогигиена и ветеринарная санитария: учебник
Санкт-Петербург: Квадро, 2021
http://www.iprbookshop.ru/103096.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Аликаев В. А.
Зоогигиена: учебное пособие
Санкт-Петербург: Квадро, 2021
https://www.iprbookshop.ru/103095.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
презентация
 
проблемная лекция
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
307 В1
Лаборатория ветеринарной фармакологии и латинского языка. Лаборатория зоогигиены и ветеринарной санитарии, лаборатория эпизоотологии и микробиологии. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); ученическая доска, ноутбук, экран, проектор; плакаты по заразным болезням, макропрепараты с патологическим материалом
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, зачетам.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, студенты должны ознакомиться с учебной программой, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками.

Помимо учебной, научной литературы студентами должны активно использоваться хрестоматии – сборники текстов, иллюстрирующих содержание учебника, а также словари, справочники. В хрестоматиях собраны материалы, которые позволяют расширить кругозор. При подготовке к семинарским занятиям, зачетам,  следует в полной мере использовать академический курс учебника, рекомендованного преподавателем. Они дают более углубленное представление о проблемах, получивших систематическое изложение в учебнике. Работа с хрестоматией позволит студенту самостоятельно изучить документы, фрагменты источников, другие произведения, разъясняющие сущность изучаемого вопроса.

Студентам рекомендуется самостоятельно выполнять доклады, индивидуальные письменные задания и упражнения, предлагаемые при подготовке к семинарским занятиям. Работа, связанная с решением этих задач и упражнений, представляет собой вид интеллектуальной практической деятельности. Она способствует выработке умения и привычки делать что-либо правильно, а также закреплению навыков и знаний по проблеме.

Доклад – это вид самостоятельной работы студентов, заключающийся в разработке студентами темы на основе изучения литературы и развернутом публичном сообщении по данной проблеме.

Отличительными признаками доклада являются:

- передача в устной форме информации;

- публичный характер выступления;

- стилевая однородность доклада;

- четкие формулировки и сотрудничество докладчика и аудитории;

- умение в сжатой форме изложить ключевые положения исследуемого вопроса и сделать выводы.

В ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, студентами может использоваться, к примеру, так называемый метод контрфактического моделирования событий, который научит их самостоятельно рассуждать о минувших, а также современных событиях, покажет мотивы принятия людьми решений, причины совершенных ошибок.

 
стр. 22
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
Такая работа, в процессе которой студенту приходится сравнивать, сопоставлять, выявлять логические связи и отношения, применять методы анализа и синтеза, позволит успешно в дальнейшем подготовиться к зачетам, и тестированию. Тестирование ориентировано в целом на проверку блоков проблем, способствует систематизации изученного материала, проверке качества его усвоения.

Серьезная и методически грамотно организованная работа по подготовке к семинарским занятиям, написанию письменных работ значительно облегчит подготовку к  зачетам. Основными функциями зачета являются: обучающая, оценочная и воспитательная. Зачеты позволяют выработать ответственность, трудолюбие, принципиальность. При подготовке к зачету, студент повторяет, как правило, ранее изученный материал. В этот период сыграют большую роль правильно подготовленные заранее записи и конспекты. Студенту останется лишь повторить пройденное, учесть, что было пропущено, восполнить пробелы при подготовке к семинарам, закрепить ранее изученный материал.

Методические рекомендации

по выполнению контрольной работы

Общие указания

Учебным планом специальности, предусматривается написание контрольной работы по дисциплине. Этот вид письменной работы выполняется каждый год, по темам выбранным самостоятельно. Перечень тем разрабатывается преподавателем.

Контрольная работа – самостоятельный труд студента,  который способствует углублённому изучению пройденного материала.

Цель выполняемой работы:

- получить специальные знания по выбранной теме;

Основные задачи выполняемой работы:

1) закрепление полученных ранее теоретических знаний;

2) выработка навыков самостоятельной работы;

3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе;

Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:

а) выбор темы и составление предварительного плана работы;

б) сбор научной информации, изучение литературы;

в) анализ составных частей проблемы, изложение темы;

г) обработка материала в целом.

Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно из предложенного списка тем.

Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки, не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.

После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему.

2. Требования к содержанию контрольной работы

В содержании контрольной работы необходимо показать знание рекомендованной литературы по данной теме, но при этом следует правильно пользоваться первоисточниками, избегать чрезмерного цитирования. При использовании цитат необходимо указывать точные ссылки на используемый источник: указание автора (авторов), название работы, место и год издания, страницы.

В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме. При изучении специальной юридической литературы (монографий, статей, рецензий и т.д.) важно обратить внимание на различные точки зрения авторов по исследуемому вопросу, на его приводимую аргументацию и выводы, которыми опровергаются иные концепции.

Кроме рекомендованной специальной литературы, можно использовать любую дополнительную литературу, которая необходима для раскрытия темы контрольной работы. Если в период написания контрольной работы были приняты новые нормативно-правовые акты, относящиеся к излагаемой теме, их необходимо изучить и использовать при её выполнении.

В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы. Данный список условно можно подразделить на следующие части:

1. Нормативно-правовые акты (даются по их юридической силе).

2. Учебники, учебные пособия.

3. Монографии, учебные, учебно-практические пособия.

4. Периодическая печать.

Первоисточники 2, 3, 4 даются по алфавиту.

Оформление библиографических ссылок осуществляется в следующем порядке:

1. Фамилия и инициалы автора (коллектив авторов) в именительном падеже. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилии и инициалы первых двух и добавить «и др.». Если книга написана авторским коллективом, то ссылка делается на название книги и её редактора. Фамилию и инициалы редактора помещают после названия книги.

2. Полное название первоисточника в именительном падеже.

3. Место издания.

4. Год издания.

5. Общее количество страниц в работе.

Ссылки на журнальную или газетную статью должны содержать кроме указанных выше данных, сведения о названии журнала или газеты.

Ссылки на нормативный акт делаются с указанием Собрания законодательства РФ, исключение могут составлять ссылки на Российскую газету в том случае, если данный нормативный акт еще не опубликован в СЗ РФ.

 
стр. 23
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
При использовании цитат, идей, проблем, заимствованных у отдельных авторов, статистических данных необходимо правильно и точно делать внутритекстовые ссылки на первоисточник.

Ссылки на используемые первоисточники можно делать в конце каждой страницы, либо в конце всей работы, нумерация может начинаться на каждой странице.

Структурно контрольная работа состоит только из нескольких вопросов (3-6), без глав. Она обязательно должна содержать теорию и практику рассматриваемой темы.

3. Порядок выполнения контрольной работы

Контрольная работа излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво. Она обязательно должна иметь титульный лист. Он содержит название высшего учебного заведения, название темы, фамилию, инициалы, учёное звание и степень научного руководителя, фамилию, инициалы автора, номер группы.

На следующем листе приводится содержание контрольной работы. Оно включает в себя: введение, название вопросов, заключение, список литературы.

Введение должно быть кратким, не более 1 страницы. В нём необходимо отметить актуальность темы, степень ее научной разработанности, предмет исследования, цель и задачи, которые ставятся в работе. Изложение каждого вопроса необходимо начать с написания заголовка, соответствующему оглавлению, который должен отражать содержание текста. Заголовки от текста следует отделять интервалами. Каждый заголовок обязательно должен предшествовать непосредственно своему тексту. В том случае, когда на очередной странице остаётся место только для заголовка и нет места ни для одной строчки текста, заголовок нужно писать на следующей странице.

Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начать с красной строки. Закончить изложение вопроса следует выводом, итогом по содержанию данного раздела.

Изложение содержания всей контрольной работы должно быть завершено заключением, в котором необходимо дать выводы по написанию работы в целом

по оформлению лабораторной работы

Отчет по лабораторной работе выполняется и оформляется каждым  студентом индивидуально. Оформляются отчеты по лабораторным работам на отдельных листах и после ее защиты, которая является обязательной, сдаются преподавателю.

Каждый отчет должен содержать:

1) название лабораторной работы;

2) цель работы;

3) краткую теоретическую часть;

4) методику (ход) выполнения работы;

5) результаты экспериментов (представляются в виде графиков, таблиц или в произвольной форме);

6) обработку экспериментальных данных;

7) сравнение экспериментальных значений потребительских свойств со значениями стандартов;

8) вывод по работе, который должен содержать:

- что изучалось в процессе выполнения работы;

- какие методы (органолептические, экспериментальные, инструментальные) использовались при определении потребительских свойств товаров, их достоинства, недостатки, особенности при проведении экспертизы качества продукции;

- какие методы (графические или аналитические) использовались при обработке экспериментальных данных.

Внимание! Вывод должен быть четким, лаконичным и согласованным с целью работы.

Методические рекомендации по составлению презентаций

Презентация (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением РР.

Термин «презентация» (иногда говорят «слайд-фильм») связывают, прежде всего, с информационными и рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную категорию зрителей (пользователей).

Мультимедийная компьютерная презентация – это:

-динамический синтез текста, изображения, звука;

-яркие и доходчивые образы;

-интерактивный контакт докладчика с демонстрационным материалом;

-способность к обновлению, дополнению и адаптации информации.

Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций, необходимо соблюдать правила ее оформления.

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической - яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.

Подготовка учебной презентации

Этапы подготовки презентации.

1. Изучить теоретический материал по теме презентации.

2. Подготовить план презентации.

3. Подготовить текстовый и графический материал согласно плана.

4. Создать презентацию слайд за слайдом.

5. Показать преподавателю промежуточный вариант презентации.

6. Проверить качество сделанной презентации и при необходимости откорректировать ее.

 
стр. 24
УП: 36.02.01_2022_В12.plx
 
. Оформление презентации

1.1 Титульный лист

Размещаемый на первом слайде текст обычно строго регламентирован. На титульном листе обычно содержится: наименование министерства и ведомства, к которому относится ваше учебное заведение; название учебного заведения; название специальности; тема работы; название вида работы; фамилия и инициалы автора; № группы и название специальности; фамилия и инициалы руководителя; год создания работы.

Номер слайда на титульном листе не указывают.

1.2 Цели и задачи

Второй слайд четко должен описывать то, ради чего проделана вся работа, и что следует сделать для получения результата. Этот слайд содержит: цель; задачи.

Цель напрямую связана с темой, но не повторяет ее. Обычно цель из одного предложения, максимум - двух. Не стоит перечислять несколько целей, одно за другим. Если ваша работа преследует несколько целей, лучше выбрать одну-две самых важных, а про остальные упомянуть в речи.

Задачи можно рассматривать как инструмент, их них складывается путь достижения цели.

1.3 Основная часть

Основная часть содержит полученные вами результаты, иногда она также иллюстрирует процесс выполнения работы. Количество слайдов в презентации рассчитывают исходя из времени предоставляемого на защиту работы.

Презентация не может содержать более 20 слайдов. Во время защиты, комментируемые слайды могут быть очень эффективным способом представления материалов. Однако вам не стоит подробно комментировать текстовые списки. Обратите внимание, что в основной части презентации должна содержаться информация о том, каким образом была решена каждая из перечисленных выше задач.

1.4 Заключение

Заключение содержит все основные выводы и результаты, полученные в процессе работы. Обычно одной поставленной задаче соответствует как минимум один пункт из заключения.