2022-2023_06_03_01_2022_112_plx_Общая физическая подготовка_Биоэкология
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Общая физическая подготовка
Учебный план
06.03.01_2022_112.plx

06.03.01 Биология

Биоэкология
 
зачеты 2, 3, 4, 5, 6
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
24
аудиторные занятия
304
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
328
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
14 2/6
17
14 5/6
17 1/6
13 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
66
66
66
66
66
66
66
66
40
40
304
304
Итого ауд.
66
66
66
66
66
66
66
66
40
40
304
304
Кoнтактная рабoта
66
66
66
66
66
66
66
66
40
40
304
304
Сам. работа
24
24
24
24
Итого
66
66
66
66
66
66
66
66
64
64
328
328
 
 
УП: 06.03.01_2022_112.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Старший преподаватель , Талпа К.В. 
 
 
Общая физическая подготовка
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 06.03.01 Биология (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 920)
 
06.03.01 Биология
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
 
Протокол от 14.04.2022 протокол № 8  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна 

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 06.03.01_2022_112.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна 

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна 

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна 

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна 

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: всестороннее и гармоничное развитие физических качеств и повышение уровня физической подготовленности обучающихся в процессе физкультурно-спортивной деятельности, формирование основ здорового образа жизни и потребности в физической активности на основе регулярных занятиях физическими упражнениями.
1.2
Задачи: - воспитание у учащихся как духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

- реализация личностно-ориентированного подхода к развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

- рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья;

- проведение контроля, за состоянием занимающихся физической культурой и спортом с применением адекватных и современных медико-биологических и педагогических методов;

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
Физическая культура и спорт
2.1.3
Безопасность жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Легкая атлетика
2.2.2
Физкультурно-спортивное совершенствование
2.2.3
Спортивные и подвижные игры
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
Знать: практические основы здорового образа жизни. Уметь: применять на практике основные умения базовых и новых физкультурно-спортивных видов. Владеть: навыками двигательных умений базовых и новых физкультурно-спортивных видов.
ИД-1.УК-7: Поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и демонстрирует основы медицинских знаний, соблюдает нормы здорового образа жизни
 
Знать: практические основы элективных курсов по физической культуре и спорту. Уметь: использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. Владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
ИД-2.УК-7: Использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Гимнастика
 
1.1
Гимнастика /Пр/
12
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
2
0
Л1.1Л2.1
 
1.2
Гимнастика /Пр/
16
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
3
0
Л1.1Л2.1
 
1.3
Гимнастика /Пр/
12
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
4
0
Л1.1Л2.1
 
стр. 5
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
1.4
Гимнастика /Пр/
16
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
5
0
Л1.1Л2.1
 
1.5
Гимнастика /Пр/
8
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1Л2.1
 
1.6
Гимнастика /Ср/
6
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 2. Легкая атлетика
 
2.1
Легкая атлетика /Пр/
12
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
2
0
Л1.1Л2.1
 
2.2
Легкая атлетика /Пр/
16
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
3
0
Л1.1Л2.1
 
2.3
Легкая атлетика /Пр/
12
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
4
0
Л1.1Л2.1
 
2.4
Легкая атлетика /Пр/
18
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
5
0
Л1.1Л2.1
 
2.5
Легкая атлетика /Пр/
8
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1Л2.1
 
2.6
Легкая атлетика /Ср/
4
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 3. Зимние виды спорта
 
3.1
Зимние виды спорта /Пр/
18
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
2
0
Л1.1Л2.1
 
3.2
Зимние виды спорта /Пр/
18
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
4
0
Л1.1Л2.1
 
3.3
Зимние виды спорта /Пр/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1Л2.1
 
3.4
Зимние виды спорта /Ср/
8
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 4. Спортивные игры
 
4.1
Спортивные игры /Пр/
12
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
2
0
Л1.1Л2.1
 
4.2
Спортивные игры /Пр/
16
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
3
0
Л1.1Л2.1
 
4.3
Спортивные игры /Пр/
12
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
4
0
Л1.1Л2.1
 
4.4
Спортивные игры /Пр/
16
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
5
0
Л1.1Л2.1
 
4.5
Спортивные игры /Пр/
8
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1Л2.1
 
4.6
Спортивные игры /Ср/
4
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 5. Подвижные игры
 
5.1
Подвижные игры /Пр/
12
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
2
0
Л1.1Л2.1
 
5.2
Подвижные игры /Пр/
18
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
3
0
Л1.1Л2.1
 
5.3
Подвижные игры /Пр/
12
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
4
0
Л1.1Л2.1
 
5.4
Подвижные игры /Пр/
16
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
5
0
Л1.1Л2.1
 
5.5
Подвижные игры /Пр/
6
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1Л2.1
 
5.6
Подвижные игры /Ср/
2
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1Л2.1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по учебному предмету «физическая культура».

1 вариант

1. Под физической культурой понимается:

 
стр. 6
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
А) часть культуры общества и человека;

Б) процесс развития физических способностей;

В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;

Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

2. Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие;

Б) физическое совершенство;

В) физическая подготовленность;

Г) способность правильно выполнять двигательные действия.

3. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?

А) 1908 год в Лондоне;

Б) 1912 год в Стокгольме;

В) 1952 год в Хельсинки;

Г) 1928 год в Амстердаме.

4. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

А) координации движений;

Б) техники движений;

В) быстроты реакции;

Г) скоростной силы.

5. Солнечные ванны лучше всего принимать:

A) с 12 до 16 часов дня;

Б) до 12 и после 16 часов дня;

B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

Г) с 10 до 14 часов.

6. К циклическим видам спорта относятся :

A) борьба, бокс, фехтование;

Б) баскетбол, волейбол, футбол;

B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;

Г) метание мяча, диска, молота.

7. Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?

А) 1516 год в Германии;

Б) 1850 год в Англии;

В) 1896 год в Греции;

Г)  1869 год во Франции.

8. Главной причиной нарушения осанки является:

А) малоподвижный образ жизни;

Б) слабость мышц спины;

В) привычка носить сумку на одном плече;

Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.

9. Назовите имя первого Российского олимпийского чемпиона:

А) Николай Панин-Коломенкин (фигурное катание);

Б) Иван Поддубный (борьба);

В) Сергей Елисеев (тяжелая атлетика);

Г) Анатолий Решетников (легкая атлетика)

10. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:

А) календарь соревнований;

Б) положение о соревнованиях;

В) правила соревнований;

Г) программа соревнований.

11. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:

A) скоростных упражнениях;

Б) упражнениях «на гибкость»;

B) силовых упражнениях;

Г) упражнениях на «выносливость».

12. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?

A) НХЛ;

Б) НБА;

B) МОК;

 
стр. 7
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
Г) УЕФА.

13. В каком виде спорта завоевала золотую медаль дальневосточница Юлия Чепалова на ХVII Олимпийских играх?

А) скоростной спуск;

Б) конькобежный спринт;

В) фристайл;

Г) лыжные гонки.

14. Что определяет техника безопасности?

А) навыки знаний физических упражнений без травм;

Б) комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи;

В) правильное выполнение упражнений;

Г) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

15. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:

А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;

Б) холодный компресс на голову, покой, ногам придают возвышенное положение;

В) теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье;

Г) придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.

16.Какое определение не относится к основным свойствам мышц?

А) растяжение;

Б) сокращение;

В) эластичность;

Г) постоянность состояния

17. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

А) укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей;

Б) обучением двигательным действиям и повышении работоспособности;

В) в совершенствовании природных, физических свойств людей;

Г) определенным образом организованная двигательная активность.

18. С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?

А) 6- ти минутный бег;

Б) бег на 100 метров;

В) лыжная гонка на 3 километров;

Г) плавание 800 метров.

19. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?

42 км 195 м;

Б) 32 км 195 м;

50 км 195 м;

Г) 45 км 195 м.

20. Укажите в каком городе будут проходить летние Олимпийские игры 2008 года?

Гренобль (Франция);

Б) Токио (Япония);

Пекин (Китай);

Г) Сент-Луис (США)

21. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?

А) Упражнения «на выносливость».

Б) Упражнения «на внимание».

В) Дыхательные упражнения.

Г) Силовые упражнения.

22. Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следует делать в

одной серии? Упражнения на гибкость выполняются.

A) по 8-16 циклов движений в серии;

Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;

B) до появления болевых ощущений;

Г) по 10 циклов в 4 серии.

23. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

А) Жан Жак Руссо;

Б) Хуан Антонио Самаранч;

В) Пьер де Кубертен;

 
стр. 8
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
Г) Ян Амос Каменский.

24. Что такое адаптация?

А) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

Б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

В) процесс восстановления;

Г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.

25. Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?

А) 60-80;

Б) 70-90;

В) 75-85;

Г) 50-70.

Отвечая на вопросы 26-30, необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение образует истинное высказывание. Подобранное слово впишите в бланке заданий.

26. Прыжок со снаряда в  гимнастике обозначается как: _____________________________________________________________

27. Временное снижение работоспособности принято называть: _____________________________________________________________

28. Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точки опоры называются: __________________________________________________

29. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к

груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как: _____________________________________________________________

30. Двигательные действия, которые направлены на решение задач физического воспитания,

сформированы и организованы по его закономерностям, называются: _____________________________________________________________

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1.Лыжный спорт в системе массовой физкультурно-оздоровительной работы.

2.Методика проведения занятий по лыжному спорту с лицами старшего и пожилого возраста.

3.Методика спортивной подготовки ветеранов в лыжных гонках.

4.Оценка и определение эквивалентных результатов в лыжных гонках у ветеранов лыжного спорта.

5.Комплексный контроль за подготовленностью лыжников-гонщиков.

6.Этапный контроль в подготовке лыжников-гонщиков.

7.Текущий контроль за подготовленностью лыжников-гонщиков.

8.Оперативный контроль в тренировочном процессе лыжников-гонщиков.

9.Нормирование тренировочной нагрузки для лыжников-гонщиков различной квалификации.

10.Педагогический контроль за подготовленностью лыжников-гонщиков различной квалификации.

11.Особенности методики проведения тренировочных занятий с лыжниками-гонщиками.

12.Классификация видов гимнастики.

13.История развития легкоатлетических видов.

14.История развития легкой атлетики в России.

15.Легкая атлетика в системе школьного физического воспитания, средних и высших учебных заведениях.

16.Основы техники  спортивной ходьбы и бега.

17.Основы техники  легкоатлетических прыжков и метаний.

18.Организация, проведение и правила соревнований по легкой атлетике.

19.Методика обучения технике спортивной ходьбы и бега.

20.Методика обучения технике легкоатлетических прыжков и метаний.

21.Формы организации занятий легкой атлетикой в  школе.

22.Особенности занятий легкой атлетикой в условиях сельской местности.

23.Техника безопасности и меры предупреждения травматизма на занятиях легкой атлетикой.

24.Анализ современного состояния развития гимнастики (по материалам спортивных соревнований различного уровня).

25.Влияние акробатической подготовленности гимнастов на успешность овладения упражнениями в отдельных видах гимнастического многоборья и многоборья в целом.

26.Влияние хореографической подготовленности гимнастов на успешность овладения упражнениями в отдельных видах гимнастического многоборья и многоборья в целом.

27.Исследования взаимосвязи координации движения с отдельными показателями умственных способностей.

28.Спортивные игры на уроках физической культуры со школьниками разного возраста. Специфика задач, средств и методики обучения.

29.Классификация спортивных игр.

30.Медико-биологическое и гигиеническое обеспечение занятий по спортивным играм.

31.Возникновение, развитие баскетбола. Современное представление об игре.

32.Факторы, определяющие эффективность соревновательной деятельности в спортивных играх.

33.История возникновения и развития волейбола.

34.История возникновения и развития баскетбола.

35.История возникновения и развития гандбола.

36.История возникновения и развития футбола.

37.Принципы обучения в подвижных играх.

 
стр. 9
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
38.Основные средства обучения и тренировки в спортивных играх.

39.Система проведения соревнований и порядок проведения заседания судейской коллегии по спортивным играм.

40.Футбол. История развития и становления игры в России.

41.Правила в волейболе. Судейская бригада, обслуживающая встречу и их обязанности.

42.Волейбол. История становления и развития игры в России.

43.Баскетбол. История становления и развития игры в России.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Тесты физической подготовленности

Написание рефератов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Шулятьев В.М., Побыванец В.С.
Физическая культура студента: учебное пособие
Москва: Российский университет дружбы народов, 2012
http://www.iprbookshop.ru/22227.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Токарева А.В., Ефимова-Комарова Л.Б., Ярчиковская [и др.] Л.В.
Физическая культура для студентов специальной медицинской группы: учебное пособие
Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2016
http://www.iprbookshop.ru/63647.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
MS WINDOWS
6.3.1.4
Яндекс.Браузер
6.3.1.5
Moodle
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
модулирующее занятие
 
Реферат
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
стр. 10
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
318 А1
Спортивный зал. Учебная аудитория для проведения занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Бревно гимнастическое высокое 5м., брусья гимнастические женские со стеклопластиковыми жердями, брусья спортивные, кольца гимнастические (на блоч. подвеске), конь с ручками (спортивный маховый), конь для прыжков, маты гимнастические, перекладина универсальная, сетка волейбольная, стойка волейбольная, табло электронное, шест гимнастический, щит баскетбольный, канат, сетка баскетбольная, измеритель высоты сетки, кассы для замены игроков, табло электронное, антенны для сетки, защита стоек волейбольная, карманы для антенн, волейбольная форма, монометр мяч волейбольный, футбольный, баскетбольный
 
Спортивная площадка
Спортивная площадка
Информационный щит, турник разноуровневый, шведская стенка, снаряд для прыжков в длину с места, рукоход, скамья для измерения уровня гибкости, скамья для пресса, упор для отжима, тренажер восемь перекладин
 
007 А1
Зал для занятий специальной медицинской группы, Учебная аудитория для проведения занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Фитболы, степ-доска, бодибар
 
219 А1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры с доступом в Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Учебный материал раздела направлен на повышение функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта направленного использования средств физической культуры и спорта.

Практический раздел программы реализуется на методико-практических и  занятиях в учебных группах.

Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей темой. При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы:

- в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению;

- преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике;

- студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;

- студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания.

Контрольные тесты и зачетные нормативы студенты сдают с учетом особенностей обучения в учебном отделении (основное, специальное отделение).

В каждом семестре студентам планируется не более пяти контрольных тестов, которые выполняются  в соответствии с правилами данного вида спорта.

Студены, пропустившие учебные занятия (и не прошедшие необходимую подготовку) допускаются к тестированию только после соответствующей подготовки. В случае пропуска занятий по уважительной причине студенты могут быть освобождены от выполнения отдельных тестов. Студенты, освобожденные на длительный срок, сдают зачет по теоретическому и методическому разделам программы и готовят реферат. Студенты специального учебного отделения выполняют контрольные тесты с учетом показаний и противопоказаний в зависимости от характера и степени отклонения в состоянии здоровья.

Для студентов всех учебных отделений 1-3 курсов основным критерием положительной оценки при получении зачета должно быть улучшение показателей тестов в процессе всего периода обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента.

 
стр. 11
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

Реферат одна из основных научно-исследовательских работ студентов.

Реферат (лат.) - 1) доклад на установленную тему, содержащий обзор соответствующих литературных и других источников;

2) изложение содержания научной работы, книги, статьи.

В учебной практике реферат рассматривается, как правило, в первом значении.

Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но студент может проявлять и свою инициативу.

Различают несколько видов рефератов по их тематике и целевому назначению: литературный (обзорный), методический, информационный, библиографический, полемический и др.

При написании реферата от студента требуется умение выделить главное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящена работа, а также пути и способы их решения, используемые автором (или авторами).

Структура реферата должна включать следующие составные части и разделы:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основное содержание.

5. Заключение (выводы).

6. Список литературы.

7. Приложения (если имеются).

1. Титульный лист.

Работа начинается с титульного листа, на котором указываются название вуза, факультета и кафедры, на которой выполнена работа, фамилия, имя и отчество студента (полностью), курс и группа, название и вид работы (реферат), данные о научном руководителе, город и год выполнения работы.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   высшего профессионального образования

«Горно-Алтайский государственный университет»

РЕФЕРАТ

(название темы)

Выполнил: студент 000 гр.

Иванов Иван Иванович

Научный руководитель:

ст. преподаватель

Петров П.П.

Горно-Алтайск – 20__

2. Содержание (оглавление) - это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц. Заголовки должны быть написаны так, чтобы по расположению можно было судить об их соотношении между собой по значимости (главы, разделы, параграфы и т.п.).

3. Введение. Обоснование выбора темы:

- актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;

- новые, современные подходы к решению проблемы;

- наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;

- противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересованном факте;

- личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме;

- цель и значимость темы.

4. Основное содержание

- сущность проблемы или изложение объективных научных сведений по теме реферата;

- критический обзор источников;

- собственные версии, сведения, оценки

5. Заключение:

- основные выводы;

- результаты и личная значимость проделанной работы; перспективы продолжения работы над темой.

6. Список использованной литературы:

В списке литературы дается перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и нумерацией по порядку. При этом в него включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте или выдержки, из которой они цитировались. Вначале перечисляется литература на русском языке, затем на иностранном.

7. Приложения.

В приложения включается второстепенный материал, например анкеты, первичные результаты измерений, схемы приборов и т. п.

Требования к оформлению текстового материала

 
стр. 12
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
Реферат должен быть отпечатан на пишущей машинке через два или принтере через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 210x297 мм с соблюдением следующих размеров полей: верхнее и нижнее - 20, правое - 10, левое - 30 мм. Каждая строка должна содержать не более 60-65 знаков, включая межсловные интервалы, шрифт – 14. Объем реферата не должен превышать 30 и быть не менее 12 страниц машинописного текста.

Номера страниц указываются на середине верхней части листа без точек и литерных знаков. Каждая страница нумеруется. Первой страницей считается титульный лист (нумерация на ней не ставится), второй – оглавление. Названия основных разделов пишутся прописными буквами, а подразделов – строчными. Заголовки даются по центру и сверху и снизу отделяются от основного текста тремя интервалами; точки в конце заголовков и подзаголовков не ставятся и переносы в них не рекомендуются.

Текст должен делиться на абзацы, которыми выделяются относительно обособленные по смыслу части. Каждый абзац начинается с красной строки, отступ 5 печатных знаков.

Оформление ссылок на источники.

Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок, для нумерации которых используются арабские цифры.

Постраничный вариант: в нижней части страницы (под основным текстом) под соответствующим номером сноски указываются выходные данные источника.

Внутристраничный вариант: в тексте работы после приведенной цитаты в скобках указывается номер источника по общему библиографическому списку и номер (а) использованной (ых) страниц.

Работа по библиографическому поиску.

Как правило, при подготовке реферата используются следующие группы источников: словари, справочники; монографии, сборники, научные доклады на конференциях, симпозиумах, энциклопедии и т. д.; газетные и журнальные статьи, в которых приводятся новые данные науки и фактологический материал. В них - расшифровка терминов, понятий, история вопроса, анализируются различные точки зрения на проблему и т. д.

По мере изучения литературы на отдельных листах делаются краткие выписки наиболее важных положений, затем они распределяются по вопросам плана. Очень важно, чтобы было раскрыто основное содержание каждого подвопроса и всего вопроса в целом.

После того, как реферат готов, необходимо внимательно его прочитать, сделав необходимые дополнения и поправки, устранить повторение мыслей, выправить текст.

Оформление реферата целесообразнее выполнять на компьютере с использованием современных текстовых и графических редакторов, электронных таблиц.