2022-2023_06_03_01_2022_112_plx_Физкультурно-спортивное совершенствование_Биоэкология
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Физкультурно-спортивное совершенствование
Учебный план
06.03.01_2022_112.plx

06.03.01 Биология

Биоэкология
 
зачеты 2, 3, 4, 5, 6
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
24
аудиторные занятия
304
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
328
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
14 2/6
17
14 5/6
17 1/6
13 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
66
66
66
66
66
66
66
66
40
40
304
304
Итого ауд.
66
66
66
66
66
66
66
66
40
40
304
304
Кoнтактная рабoта
66
66
66
66
66
66
66
66
40
40
304
304
Сам. работа
24
24
24
24
Итого
66
66
66
66
66
66
66
66
64
64
328
328
 
 
УП: 06.03.01_2022_112.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Старший преподаватель , Талпа К.В. 
 
 
Физкультурно-спортивное совершенствование
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 06.03.01 Биология (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 920)
 
06.03.01 Биология
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
 
Протокол от 14.04.2022 протокол № 8  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна 

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 06.03.01_2022_112.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна 

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна 

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна 

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна 

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: совершенствование профессиональной и спортивной подготовки студентов на основе одного из базовых или новых физкультурно-спортивных видов.
1.2
Задачи:  совершенствовать профессиональные умения физкультурно-спортивной деятельности на модели избранного вида спорта;

 освоить технико-тактический арсенал избранного вида спорта и уровень физической подготовленности;

 обеспечить достаточный уровень физкультурно-спортивной подготовки.

в области учебно-воспитательной деятельности:

- осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

- планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

- организация и проведение внеклассных мероприятий

в области организационно-управленческой деятельности:

- укрепление и сохранение здоровья студентов;

- организация внеурочной деятельности.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Спортивные и подвижные игры
2.2.2
Зимние виды спорта
2.2.3
Легкая атлетика
2.2.4
Общая физическая подготовка
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
знать: основы физической подготовки и медицины уметь: поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдать нормы здорового образа жизни владеть: знаниями в области физической культуры и спорта и медицы и применять их для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
ИД-1.УК-7: Поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и демонстрирует основы медицинских знаний, соблюдает нормы здорового образа жизни
 
знать: основы физической  культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий уметь: Использовать основы физической культуры для реализации конкретной профессиональной деятельности владеть: знаниями в области физической культуры и спорта и здоровьесберегающих технологий
ИД-2.УК-7: Использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Характеристика видов физкультурно-спортивного совершенствования.
 
стр. 5
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
1.1
Характеристика видов физкультурно-спортивного совершенствования. /Ср/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 2. Оборудование и инвентарь для различных видов сорта.
 
2.1
Оборудование и инвентарь для различных видов сорта. /Ср/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 3. Меры безопасности при проведении занятий по физической культуре.
 
3.1
Меры безопасности при проведении занятий по физической культуре. /Ср/
4
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 4. Общая физическая подготовка.
 
4.1
Общая физическая подготовка. /Пр/
20
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
2
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
4.2
Общая физическая подготовка. /Пр/
20
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
4.3
Общая физическая подготовка. /Пр/
20
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
4
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
4.4
Общая физическая подготовка. /Пр/
20
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
5
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
4.5
Общая физическая подготовка. /Пр/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 5. Специальная физическая подготовка.
 
5.1
Специальная физическая подготовка. /Пр/
20
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
2
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
5.2
Специальная физическая подготовка. /Пр/
20
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
5.3
Специальная физическая подготовка. /Пр/
20
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
4
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
5.4
Специальная физическая подготовка. /Пр/
20
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
5
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
5.5
Специальная физическая подготовка. /Пр/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 6. Технология физической подготовки. 
 
6.1
Технология физической подготовки.  /Пр/
14
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
2
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
6.2
Технология физической подготовки.  /Пр/
14
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
6.3
Технология физической подготовки.  /Пр/
14
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
4
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
6.4
Технология физической подготовки.  /Пр/
14
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
5
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
6.5
Технология физической подготовки.  /Пр/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 7. Методические особенности с учетом специфики вида спорта
 
7.1
Особенности с учетом специфики вида спорта /Пр/
12
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
2
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
7.2
Особенности с учетом специфики вида спорта /Пр/
12
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
3
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
7.3
Особенности с учетом специфики вида спорта /Пр/
12
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
4
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
7.4
Особенности с учетом специфики вида спорта /Пр/
12
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
5
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
7.5
Особенности с учетом специфики вида спорта /Пр/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
стр. 6
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
5.1. Пояснительная записка
Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по учебному предмету «физическая культура».

1 вариант

1. Под физической культурой понимается:

А) часть культуры общества и человека;

Б) процесс развития физических способностей;

В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;

Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

2. Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие;

Б) физическое совершенство;

В) физическая подготовленность;

Г) способность правильно выполнять двигательные действия.

3. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?

А) 1908 год в Лондоне;

Б) 1912 год в Стокгольме;

В) 1952 год в Хельсинки;

Г) 1928 год в Амстердаме.

4. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

А) координации движений;

Б) техники движений;

В) быстроты реакции;

Г) скоростной силы.

5. Солнечные ванны лучше всего принимать:

A) с 12 до 16 часов дня;

Б) до 12 и после 16 часов дня;

B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

Г) с 10 до 14 часов.

6. К циклическим видам спорта относятся :

A) борьба, бокс, фехтование;

Б) баскетбол, волейбол, футбол;

B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;

Г) метание мяча, диска, молота.

7. Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?

А) 1516 год в Германии;

Б) 1850 год в Англии;

В) 1896 год в Греции;

Г)  1869 год во Франции.

8. Главной причиной нарушения осанки является:

А) малоподвижный образ жизни;

Б) слабость мышц спины;

В) привычка носить сумку на одном плече;

Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.

9. Назовите имя первого Российского олимпийского чемпиона:

А) Николай Панин-Коломенкин (фигурное катание);

Б) Иван Поддубный (борьба);

В) Сергей Елисеев (тяжелая атлетика);

Г) Анатолий Решетников (легкая атлетика)

10. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:

А) календарь соревнований;

Б) положение о соревнованиях;

В) правила соревнований;

Г) программа соревнований.

11. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:

A) скоростных упражнениях;

Б) упражнениях «на гибкость»;

B) силовых упражнениях;

 
стр. 7
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
Г) упражнениях на «выносливость».

12. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?

A) НХЛ;

Б) НБА;

B) МОК;

Г) УЕФА.

13. В каком виде спорта завоевала золотую медаль дальневосточница Юлия Чепалова на ХVII Олимпийских играх?

А) скоростной спуск;

Б) конькобежный спринт;

В) фристайл;

Г) лыжные гонки.

14. Что определяет техника безопасности?

А) навыки знаний физических упражнений без травм;

Б) комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи;

В) правильное выполнение упражнений;

Г) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

15. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:

А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;

Б) холодный компресс на голову, покой, ногам придают возвышенное положение;

В) теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье;

Г) придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.

16.Какое определение не относится к основным свойствам мышц?

А) растяжение;

Б) сокращение;

В) эластичность;

Г) постоянность состояния

17. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

А) укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей;

Б) обучением двигательным действиям и повышении работоспособности;

В) в совершенствовании природных, физических свойств людей;

Г) определенным образом организованная двигательная активность.

18. С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?

А) 6- ти минутный бег;

Б) бег на 100 метров;

В) лыжная гонка на 3 километров;

Г) плавание 800 метров.

19. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?

42 км 195 м;

Б) 32 км 195 м;

50 км 195 м;

Г) 45 км 195 м.

20. Укажите в каком городе будут проходить летние Олимпийские игры 2008 года?

Гренобль (Франция);

Б) Токио (Япония);

Пекин (Китай);

Г) Сент-Луис (США)

21. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?

А) Упражнения «на выносливость».

Б) Упражнения «на внимание».

В) Дыхательные упражнения.

Г) Силовые упражнения.

22. Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следует делать в

одной серии? Упражнения на гибкость выполняются.

A) по 8-16 циклов движений в серии;

Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;

B) до появления болевых ощущений;

 
стр. 8
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
Г) по 10 циклов в 4 серии.

23. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

А) Жан Жак Руссо;

Б) Хуан Антонио Самаранч;

В) Пьер де Кубертен;

Г) Ян Амос Каменский.

24. Что такое адаптация?

А) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

Б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

В) процесс восстановления;

Г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.

25. Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?

А) 60-80;

Б) 70-90;

В) 75-85;

Г) 50-70.

Отвечая на вопросы 26-30, необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение образует истинное высказывание. Подобранное слово впишите в бланке заданий.

26. Прыжок со снаряда в  гимнастике обозначается как: _____________________________________________________________

27. Временное снижение работоспособности принято называть: _____________________________________________________________

28. Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точки опоры называются: __________________________________________________

29. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к

груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как: _____________________________________________________________

30. Двигательные действия, которые направлены на решение задач физического воспитания,

сформированы и организованы по его закономерностям, называются: _____________________________________________________________

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1. Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта.

2. Психологическая подготовка в избранном виде спорта.

3. Физическая подготовка в избранном виде.

4. Внетренировочные факторы подготовки в избранном виде спорта.

5. Ориентация и отбор в избранном виде спорта.

6. Использование тренажеров и тренажерных устройств для совершенствования технико-тактической и физической подготовки в избранном виде спорта.

7. Критерии физической подготовки студентов.

8. Психические качества в структуре соревновательной деятельности спортсмена.

9. Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена.

10. Физическая подготовка в процессе начального обучения спортивным навыкам.

11. Планирование, организация и проведение соревнований.

12. Роль судьи в избранном виде спорта.

13. Спортивная стратегия и тактика

14. Задачи и содержание тренировочного процесса в соревновательном периоде.

15. Место соревнований в системе подготовки спортсменов различного возраста и спортивной квалификации.

16. Требования к технике безопасности в виде спорта. Состояние спортивных сооружений, инвентаря, оборудования.

17. Организация процесса спортивной тренировки.

18. Правила соревнований и их значение.

19. Составные части тренировки.

20. Методы обследования соревновательной деятельности. Обработка полученных данных и анализ.

21. Психологическая подготовка в избранном виде спорта.

22. Задачи и содержание тренировочного процесса в переходном периоде.

23. Характеристика основных средств восстановления.

24. Характеристика основных средств и методов спортивной тренировки.

25. Факторы, обуславливающие эффективность двигательных действий в избранном виде спорта

26. Начальный отбор для занятий видом спорта.

27. Тактическая подготовка.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Тесты физической подготовленности

Написание рефератов

 
стр. 9
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Татарова С.Ю., Татаров В.Б.
Физическая культура как один из аспектов составляющих здоровый образ жизни студентов.: учебное пособие
Москва: Научный консультант, 2017
http://www.iprbookshop.ru/75150.html
 
Л1.2
Небытова Л.А., Катренко М.В., Соколова Н.И.
Физическая культура.: учебное пособие
Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2017
http://www.iprbookshop.ru/75608.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Зангиева М.Ж.
Рабочая тетрадь по дисциплине «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование»: учебно-методическое пособие
Владикавказ: Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2016
http://www.iprbookshop.ru/64551.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
7-Zip
6.3.1.2
6.3.1.3
Adobe Reader
6.3.1.4
CDBurnerXP
6.3.1.5
Far Manager
6.3.1.6
Firefox
6.3.1.7
Foxit Reader
6.3.1.8
Google Chrome
6.3.1.9
Internet Explorer/ Edge
6.3.1.10
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.11
MS Office
6.3.1.12
MS WINDOWS
6.3.1.13
Paint.NET
6.3.1.14
VLC media player
6.3.1.15
XnView
6.3.1.16
Яндекс.Браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Межвузовская электронная библиотека
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.3
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
стр. 10
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
318 А1
Спортивный зал. Учебная аудитория для проведения занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Бревно гимнастическое высокое 5м., брусья гимнастические женские со стеклопластиковыми жердями, брусья спортивные, кольца гимнастические (на блоч. подвеске), конь с ручками (спортивный маховый), конь для прыжков, маты гимнастические, перекладина универсальная, сетка волейбольная, стойка волейбольная, табло электронное, шест гимнастический, щит баскетбольный, канат, сетка баскетбольная, измеритель высоты сетки, кассы для замены игроков, табло электронное, антенны для сетки, защита стоек волейбольная, карманы для антенн, волейбольная форма, монометр мяч волейбольный, футбольный, баскетбольный
 
Спортивная площадка
Спортивная площадка
Информационный щит, турник разноуровневый, шведская стенка, снаряд для прыжков в длину с места, рукоход, скамья для измерения уровня гибкости, скамья для пресса, упор для отжима, тренажер восемь перекладин
 
007 А1
Зал для занятий специальной медицинской группы, Учебная аудитория для проведения занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Фитболы, степ-доска, бодибар
 
215 А1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры с доступом в Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Учебный материал раздела направлен на повышение функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта направленного использования средств физической культуры и спорта.

Практический раздел программы реализуется на методико-практических и  занятиях в учебных группах.

Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей темой. При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы:

- в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению;

- преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике;

- студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;

- студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания.

Контрольные тесты и зачетные нормативы студенты сдают с учетом особенностей обучения в учебном отделении (основное, специальное отделение).

В каждом семестре студентам планируется не более пяти контрольных тестов, которые выполняются  в соответствии с правилами данного вида спорта.

Студены, пропустившие учебные занятия (и не прошедшие необходимую подготовку) допускаются к тестированию только после соответствующей подготовки. В случае пропуска занятий по уважительной причине студенты могут быть освобождены от выполнения отдельных тестов. Студенты, освобожденные на длительный срок, сдают зачет по теоретическому и методическому разделам программы и готовят реферат. Студенты специального учебного отделения выполняют контрольные тесты с учетом показаний и противопоказаний в зависимости от характера и степени отклонения в состоянии здоровья.

Для студентов всех учебных отделений 1-3 курсов основным критерием положительной оценки при получении зачета должно быть улучшение показателей тестов в процессе всего периода обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента.

 
стр. 11
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 

Приступая к изучению дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту: физкультурно-спортивное совершенствование», студенты должны ознакомиться с учебной программой, учебной и методической литературой, имеющейся в библиотеке ГАГУ. Получить рекомендованные учебники и учебно-методические пособия в библиотеке. В ходе подготовки к занятиям изучить основную литературу. При этом учитывать рекомендации преподавателя и требования учебной программы. В ходе подготовки и написания реферата обращаться за консультацией к преподавателю.

Рекомендации по работе с литературой и другими источниками:

1. При выполнении самостоятельной работы с литературой у студента должен присутствовать навык теоретического анализа и обобщения специальной научной литературы по проблемам физической культуры.