(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой И. о. зав. кафедрой: Богданова Рада Александровна
Зав. кафедрой И. о. зав. кафедрой: Богданова Рада Александровна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой И. о. зав. кафедрой: Богданова Рада Александровна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой И. о. зав. кафедрой: Богданова Рада Александровна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой И. о. зав. кафедрой: Богданова Рада Александровна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
образовательных программ, отдельных их компонентов
Умеет применять на практике информационно-коммуникационные технологии при разработке основных и дополнительных
образовательных программ, отдельных их компонентов
Владеет навыками эффективного использования информационно-коммуникационных технологий при разработке основных
и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов
средства организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся
Умеет применять на практике информационно-коммуникационные технологии как средства организации совместной и
индивидуальной деятельности обучающихся
Владеет основными методами использования информационно-коммуникационных технологий как средства организации
совместной и индивидуальной деятельности обучающихся
Умеет применять на практике принципы работы современных информационных технологий
Владеет основными принципами эффективной работы современных информационных технологий
исследовательской деятельности.
Умеет применять на практике навыки использования современных информационных технологий в образовательной и
научно-исследовательской деятельности.
Владеет основными навыками эффективного использования современных информационных технологий в образовательной
и научно-исследовательской деятельности.
деятельности.
Владеет навыками эффективного использования современных информационных технологий для решения задач
профессиональной деятельности.
ции
ракт.
основные этапы и понятия. Понятие
единой образовательной
информационной среды, пути ее
создания и развития. Сетевые ресурсы
для формирования электронной
образовательной среды. ИКТ-
компетентность педагога.
Информационная безопасность детей в
образовательной организации и дома.
Информационно-коммуникационная
платформа «Сферум».
/Лек/
Понятие цифровых образовательных
ресурсов (ЦОР). Классификация ЦОР.
Требования к ЦОР. Понятие
мультимедийности и интерактивности
ЦОР. Примеры. Обзор
информационных ресурсов с
коллекциями ЦОР.
/Лек/
образовательного контента,
размещенного на открытых ресурсах и
платформах.
/Лаб/
в интернет-сервисах. Онлайн-сервис
LearningApps. Многофункциональный
онлайн-инструмент Wordwall. Онлайн-
конструкторы еТреники, Взнания,
OnlineTestPad. Скринкасты в
образовании. Разработка интерактивных
упражнений в сервисе
LearningApps.org.
/Лаб/
мультимедийных и интерактивных
технологий в обучении. Федеральный
центр информационно-образовательных
ресурсов. Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов. Коллекция
ЭОР сервиса LearningАpps.org.
Образовательный портал «Российская
электронная школа».
/Лаб/
дистанционного и электронного обучения /Ср/
используемые в образовании, на
примере Яндекс. Облако. Облачные
технологии. Яндекс.Диск. Методы
работы с Яндекс.Диском. Документы.
Таблицы. Презентации. Формы.
/Лек/
создать или загрузить документ.
Редактирование документа. Работа с
вкладками Главного меню. Контекстное
меню. Левая боковая панель. Правая
вертикальная панель. Строка состояния.
Как скачать и сохранить документ.
/Пр/
Оформление сложного комплексного
документа.
/Пр/
или загрузить таблицу. Как работать в
таблицах. Работа с вкладками Главного
меню. Контекстное меню. Оформление
сложного комплексного документа.
/Пр/
создать или загрузить презентацию.
Работа с вкладками Главного меню.
Контекстное меню. Оформление
сложного комплексного документа.
/Пр/
«Яндекс.Форму»? Создание.
Предосмотр. Редактирование.
Добавление новой страницы.
Оформление Темы. Создание формы
теста по предложенной теме.
Оформление ссылки.
/Пр/
Notebook. Оформление ссылки-
перехода с одного листа на
другой.
/Лаб/
доски с возможностью проверки.
/Лаб/
образовательных ресурсов для
интерактивной доски.
/Лаб/
включением фрагментов SMART
Notebook.
/Лаб/
включением фрагментов SMART
Notebook.
/Ср/
Горно-Алтайском государственном университете
конце занятия.
2. Разработка плана-конспекта урока.
Примерные вопросы для подготовки к тестированию:
1. Концепция информатизации образования.
2. Целесообразность и эффективность использования средств информатизации образования.
3. Требования к информационной образовательной среде.
4. Классификация электронных образовательных ресурсов.
5. Требования к электронным образовательным ресурсам.
6. Технические средства ИКТ.
7. Технологии создания образовательных мультимедийных ресурсов.
8. Дистанционные образовательные технологии.
9. Сравнительный анализ различных образовательных платформ дистанционного обучения.
10. Правила проведения урока с применением информационных технологий и ресурсов Интернет.
11. Информационное обеспечение учебного процесса.
12. Программные средства управления учебным процессом.
13. Различные подходы к использованию информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
(утилитарный, технократический, инновационный).
14. Функции ИКТ в образовании.
15. Цели внедрения ИКТ в учебный процесс.
16. Задачи внедрения ИКТ в учебный процесс.
17. Инструментальные программные средства для разработки электронных материалов учебного назначения.
18. Использование Интернет-ресурсов для организации учебно-образовательной деятельности.
19. Сервисы Яндекс в образовательном процессе.
20. Интерактивная доска как современное средство обучения.
План-конспект урока выполняется по любой теме школьного курса, соответствующей направлению подготовки, с
обязательным включением 5-7 фрагментов SMART Notebook
Конспект предоставляется на проверку в виде текстового файла. Правильность выполнения проверяется к зачету.
Критерии оценивания:
«Зачтено», повышенный уровень – Зачтено» выставляется студенту, если студент обнаружил степень сформированности
компетенций, соответствующий продвинутому уровню. При этом студент демонстрирует всестороннее, систематическое
и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой. Кроме того,
студент усвоил взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии и умеет
применять их в практической деятельности.
«Зачтено», пороговый уровень – «Зачтено» выставляется студенту, если студент обнаружил степень сформированности
компетенций, соответствующий базовому уровню. При этом он продемонстрировал знание основного учебного
материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справился с
выполнением более 60% заданий, предусмотренных программой. Допустил неточности и ошибки при выполнении
заданий, смог при помощи преподавателя их устранить.
«Не зачтено», уровень не сформирован – вопросы не раскрыты, обнаруживаются пробелы в знаниях, существенное
непонимание основных вопросов курса.
Текущий контроль 1
1. Назовите электронный образовательный ресурс, содержащий Конструктор школьных сайтов.
а) Российская электронная школа б) Планета школ в) Единое окно доступа к образовательным ресурсам
2. Назовите электронный образовательный ресурс, который содержит актуальную информацию по конкурсам,
олимпиадам, стипендиям, грантам, репетиторам, курсам и др.
а) Российская электронная школа б) Планета школ в) Моя школа
3. Какой из перечисленных электронных образовательных ресурсов позволяет осуществлять проверку ошибок, общение
с учителями, а так же содержит домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов?
а) Планета школ б) Моя школа в) Московская электронная школа
4. Какой из перечисленных электронных образовательных ресурсов содержит системы навигации по заданиям для
учителей и подсказок для учеников, а так же автоматическую проверку заданий?
а) Яндекс.Учебник б) Учи.ру в) ЯКласс
5. Назовите электронный образовательный ресурс, который осуществляет доступ как на учебник, так и специальные
тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний.
а) Урок цифры б) Издательство «Просвещение» в) Московская электронная школа
6. Какой из перечисленных электронных образовательных ресурсов заинтересует в первую очередь учителей и
предоставит возможность найти ссылки на периодические издания, образовательные проекты и методические
материалы?
а) Первое сентября б) Федеральный институт педагогических измерений в) ЯКласс
7. Назовите электронный образовательный ресурс, который предоставляет консультации по специальной психологии и
коррекционной педагогике.
8. Какой из перечисленных электронных образовательных ресурсов предлагает школьникам интерактивные курсы по
основным предметам и подготовке к проверочным работам?
а) Яндекс.Учебник б) Учи.ру в) ЯКласс
9. Занятия при помощи какого электронного образовательного ресурса осуществляются на тематических тренажёрах,
реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней
и старшей школы?
а) Моя школа б) Учи.ру в) Урок цифры
10. При помощи какого электронного образовательного ресурса школьники могут узнать о принципах искусственного
интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете?
а) Моя школа б) Учи.ру в) Урок цифры
Критерии оценки
Оценка выставляется в 3-х балльной шкале:
– «зачтено» (повышенный уровень), выставляется в случае, если студент выполнил 80- 100% заданий;
– «зачтено» (пороговый уровень) – если студент выполнил 60-80% заданий;
– «не зачтено» – если студент выполнил менее 60% заданий.
Текущий контроль 2
1. Какому понятию дано определение: термин, под которым понимают пользование веб-сервисами, запущенными на
удаленных серверах, которые принадлежат и предоставлены третьими лицами, к которым можно подключиться при
помощи Интернета с любого устройства – будь то персональный компьютер, рабочий ноутбук, мобильный телефон или
планшет?
а) Яндекс.Диск б) Облачные технологии в) Облако
2. Какому понятию дано определение: возможность иметь доступ к данным, не устанавливая специальных приложений
на устройстве. Все необходимое обеспечение пользователям предоставляют серверы. Простыми словами, облачное
хранилище, это сервис, который предоставляет для вас определенное место в интернете для хранения ваших файлов.
а) Яндекс.Диск б) Облачные технологии в) Облако
3. Какому понятию дано определение: бесплатный облачный сервис от Яндекса, позволяющий пользователям хранить
свои данные на серверах в облаке и передавать их другим пользователям в интернете. Работа построена на
синхронизации данных между различными устройствами. В настоящее время регистрация пользователей доступна всем.
а) Яндекс.Диск б) Облачные технологии в) Облако
4. Перечислите отличия, в получении доступа к любой информации, ранее загруженной на облако через браузер на
Яндекс.Диске.
а) используя этот метод, вы не получаете синхронизации информации с Яндекс.Диском;
б) некоторые браузеры накладывают ограничение на загрузку файлов с объёмом выше 2Гб, поэтому может случиться
обрыв соединения;
в) предоставляется возможность предпросмотра файлов, не все типы содержимого поддерживаются, но текстовые
файлы, вроде Word, изображения и подобные, можно предварительно изучить;
г) в онлайн режиме существует ещё одна важная функция, а именно корзина, из которой можно достать ошибочно
удалённые файлы;
д) удобный интерфейс с различными фильтрами по поиску необходимого содержимого.
5. Для использования облачных технологий в Яндекс нужно:
а) зайти на Яндекс.Диск б) иметь аккаунт Яндекса в) создать электронную почту на Яндекс
6. Сервис Яндекс.Диск позволяет:
а) заходить в папку Яндекс.Диска по публичной ссылке (публичная ссылка – это ссылка на файлы или папки,
предназначенные для общего доступа), отправленной вам преподавателем или другом, и пользоваться данными.
б) создавать собственные ресурсы, личные или предназначенные для общего доступа в облаке, установив Яндекс.Диск
на свой компьютер.
7. В каком году Яндекс представил пользователям новый сервис Яндекс.Документы?
а) в 2022 б) в 2020 в) в 2021
8. Для совместной работы с документом Яндекса любого типа (таблица, презентация и др.) необходимо иметь доступ к
этому документу. Какие уровни доступа существуют?
а) личный – этот уровень доступа стоит по умолчанию, доступ к файлу есть только у вас; его стоит использовать, когда
документ не нуждается в совместном редактировании;
б) пользователи, у которых есть ссылка – этот уровень доступа можно сравнить с телефонным номером, любой знающий
URL адрес на файл может зайти и редактировать его; вход в систему при этом не требуется;
в) общедоступно в интернете – файл может быть доступен всем для редактирования, а так же он может быть включен в
результаты поиска и открыть его может открыть любой;
г) всем кому разрешено – можно добавлять редакторов по e-mail.
9. Какие редакторы есть в Яндекс.Документах?
а) для текстовых документов
б) для таблиц
10. Чтобы с файлом могли работать до 40 пользователей одновременно, нужно настроить к нему доступ. Каким из
предложенных способов это можно сделать со стартовой страницы Яндекс.Документов?
а) Выберите документ, к которому хотите открыть доступ, и нажмите на него правой кнопкой мыши. Откроется
контекстное меню. Выберите «Настроить доступ» и в открывшемся окне установите права на просмотр или
редактирование.
б) Скопируйте ссылку на файл и отправьте её на почту коллегам.
в) Покажите QR-код документа для считывания смартфоном.
Критерии оценки
Оценка выставляется в 3-х балльной шкале:
– «зачтено» (повышенный уровень), выставляется в случае, если студент выполнил 80- 100% заданий;
– «зачтено» (пороговый уровень) – если студент выполнил 60-80% заданий;
– «не зачтено» – если студент выполнил менее 60% заданий.
Контрольные тесты и задания
б) некоторые браузеры накладывают ограничение на загрузку файлов с объёмом выше 2Гб, поэтому может случиться
обрыв соединения;
в) предоставляется возможность предпросмотра файлов, не все типы содержимого поддерживаются, но текстовые
файлы, вроде Word, изображения и подобные, можно предварительно изучить;
г) в онлайн режиме существует ещё одна важная функция, а именно корзина, из которой можно достать ошибочно
удалённые файлы;
д) удобный интерфейс с различными фильтрами по поиску необходимого содержимого.
5. Для использования облачных технологий в Яндекс нужно:
а) зайти на Яндекс.Диск б) иметь аккаунт Яндекса в) создать электронную почту на Яндекс
6. Сервис Яндекс.Диск позволяет:
а) заходить в папку Яндекс.Диска по публичной ссылке (публичная ссылка – это ссылка на файлы или папки,
предназначенные для общего доступа), отправленной вам преподавателем или другом, и пользоваться данными.
б) создавать собственные ресурсы, личные или предназначенные для общего доступа в облаке, установив Яндекс.Диск
на свой компьютер.
7. В каком году Яндекс представил пользователям новый сервис Яндекс.Документы?
а) в 2022 б) в 2020 в) в 2021
8. Для совместной работы с документом Яндекса любого типа (таблица, презентация и др.) необходимо иметь доступ к
этому документу. Какие уровни доступа существуют?
а) личный – этот уровень доступа стоит по умолчанию, доступ к файлу есть только у вас; его стоит использовать, когда
документ не нуждается в совместном редактировании;
б) пользователи, у которых есть ссылка – этот уровень доступа можно сравнить с телефонным номером, любой знающий
URL адрес на файл может зайти и редактировать его; вход в систему при этом не требуется;
в) общедоступно в интернете – файл может быть доступен всем для редактирования, а так же он может быть включен в
результаты поиска и открыть его может открыть любой;
г) всем кому разрешено – можно добавлять редакторов по e-mail.
9. Какие редакторы есть в Яндекс.Документах?
а) для текстовых документов
б) для таблиц
в) для презентаций.
10. Чтобы с файлом могли работать до 40 пользователей одновременно, нужно настроить к нему доступ. Каким из
предложенных способов это можно сделать со стартовой страницы Яндекс.Документов?
а) Выберите документ, к которому хотите открыть доступ, и нажмите на него правой кнопкой мыши. Откроется
контекстное меню. Выберите «Настроить доступ» и в открывшемся окне установите права на просмотр или
редактирование.
б) Скопируйте ссылку на файл и отправьте её на почту коллегам.
в) Покажите QR-код документа для считывания смартфоном.
Критерии оценки
Оценка выставляется в 3-х балльной шкале:
– «зачтено» (повышенный уровень), выставляется в случае, если студент выполнил 80- 100% заданий;
– «зачтено» (пороговый уровень) – если студент выполнил 60-80% заданий;
– «не зачтено» – если студент выполнил менее 60% заданий.
Контрольные тесты и задания
Название вопроса: 1 (ОПК-9)
Формулировка вопроса: Вено ли утверждение: информатизация образования довольно сложная современная тенденция,
связанная с внедрением в систему образования в целом и в учебно-образовательный процесс в частности различного
педагогических технологий, базирующихся на использовании ИКТ для обучения.
Ключ: верно
Название вопроса: 2 (ОПК-9)
Формулировка вопроса: К основным целям информатизации образования относят повышение качества образования за
счет использования ИКТ?
Ключ: да
Название вопроса: 3 (ОПК-9)
Формулировка вопроса: Какие новые возможности предоставляет процесс информатизации образования
Варианты ответов: а) управление образованием в целом и управление качеством образования в частности может стать
более эффективным б) любая учебная информация (от глубин материи до масштабов вселенной) может быть
визуализирована и любой ученик может стать ее непосредственным исследователем в) процесс обучения может стать
более дифференцированным и индивидуализированным, обеспечивающим мгновенную обратную связь между учеником
и средством ИКТ г) внедрение ИКТ и преодоление присущих им недостатков будут способствовать разработке,
внедрению и освоению новых педагогических практик.
Ключ: а) управление образованием в целом и управление качеством образования в частности может стать более
эффективным б) любая учебная информация (от глубин материи до масштабов вселенной) может быть визуализирована
УП: 44.03.01_2022_652-ЗФ.plx стр. 9
и любой ученик может стать ее непосредственным исследователем в) процесс обучения может стать более
дифференцированным и индивидуализированным, обеспечивающим мгновенную обратную связь между учеником и
средством ИКТ г) внедрение ИКТ и преодоление присущих им недостатков будут способствовать разработке,
внедрению и освоению новых педагогических практик
Название вопроса: 4 (ОПК-9)
Формулировка вопроса: Выберите верные соответствия
Ключ:
Значение: Верный ответ:
термин, под которым понимают пользование веб-сервисами, запущенными на удаленных серверах, которые принадлежат
и предоставлены третьими лицами, к которым можно подключиться при помощи Интернета с любого устройства – будь
то персональный компьютер, рабочий ноутбук, мобильный телефон или планшет? Облако
Возможность иметь доступ к данным, не устанавливая специальных приложений на устройстве. Все необходимое
обеспечение пользователям предоставляют серверы. Простыми словами, облачное хранилище, это сервис, который
предоставляет для вас определенное место в интернете для хранения ваших файлов. Облачные технологии
Бесплатный облачный сервис от Яндекса, позволяющий пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и
передавать их другим пользователям в интернете. Работа построена насинхронизации данных между различными
устройствами. В настоящее время регистрация пользователей доступна всем. Яндекс.Диск
Название вопроса: 5 (ОПК-2)
Формулировка вопроса: Вено ли дано понятие: единая информационная среда – это системно организованная
совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-
программного и организационно-методического обеспечения. Она ориентирована на удовлетворение потребностей
пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.
Ключ: верно
Название вопроса: 6 (ОПК-2)
Формулировка вопроса: Для создания единой образовательной среды необходимо
Варианты ответов: а) обучение всех участников учебного процесса применению информационных технологий в
педагогической деятельности б) повышение ИКТ-квалификации преподавательского состава в) разработка новых
методик проведения занятий и внеучебных мероприятий, учитывающих и использующих информационные и
коммуникационные технологии
Ключ: а) обучение всех участников учебного процесса применению информационных технологий в педагогической
деятельности б) повышение ИКТ-квалификации преподавательского состава в) разработка новых методик проведения
занятий и внеучебных мероприятий, учитывающих и использующих информационные и коммуникационные технологии
Название вопроса: 7 (ОПК-2)
Формулировка вопроса: Дидактический, программный и технический комплекс, предназначенный для обучения с
преимущественным использованием среды Интернет.
Ключ: Сетевые информационные образовательные ресурсы
Название вопроса: 8 (ОПК-2)
Формулировка вопроса: Выберите верные соответствия
Ключ:
Значение: Верный ответ:
электронный образовательный ресурс, который предоставляет консультации по специальной психологии и
коррекционной педагогике. Единое окно доступа к образовательным ресурсам
подготовке к проверочным работам Учи.ру
При помощи этого электронного образовательного ресурса школьники могут узнать о принципах искусственного
интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете. Урок цифры
Название вопроса: 9 (ОПК-3)
Формулировка вопроса: Учитель компетентен в области ИКТ, если
Варианты ответов: а) ведёт поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использованием Интернет-
ресурсов б) участвует в работе сетевых объединений преподавателей, Интернет-конференциях с целью повышения
своего профессионального уровня в) разрабатывает компьютерные тесты, системы рейтинговой оценки знаний
учащихся на основе стандартных приложений и программ-оболочек г) создает учебные пособия и материалы на
электронных носителях с использованием стандартных приложений и инструментальных средств д) применяет готовые
мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях
Ключ: а) ведёт поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использованием Интернет-ресурсов б)
участвует в работе сетевых объединений преподавателей, Интернет-конференциях с целью повышения своего
профессионального уровня в) разрабатывает компьютерные тесты, системы рейтинговой оценки знаний учащихся на
основе стандартных приложений и программ-оболочек г) создает учебные пособия и материалы на электронных
носителях с использованием стандартных приложений и инструментальных средств д) применяет готовые
мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях
Название вопроса: 10 (ОПК-3)
УП: 44.03.01_2022_652-ЗФ.plx стр. 10
Формулировка вопроса: Верно ли утверждение о том, что полностью сняты ограничения по времени использования
компьютеров в образовательном процессе. Остались только совершенно разумные ограничения по непрерывному
использованию одного вида деятельности, и не важно, связана ли эта деятельность с использованием компьютера или с
использованием обычной ученической тетрадки.
Ключ: верно
Название вопроса: 11 (ОПК-3)
Формулировка вопроса: Бесплатная платформа, доступная и открытая для педагогов страны. Она даёт педагогам
широкий набор инструментов для общения с учениками, родителями и проведения уроков. Так, например, для этих
целевых аудиторий учитель может использовать функцию связи адресно.
Ключ: Сферум
Название вопроса: 12 (ОПК-3)
Формулировка вопроса: Выберите верные соответствия
Ключ:
Значение: Верный ответ:
На платформе «Сферум» роли «Администратор» соответствует
Представитель школы, который может пригласить педагогов и учащихся. Создает классы/чаты, управляет
календарем и информационным каналом, в котором публикуют важную информацию о школе: выходные, мероприятия,
изменения и другую.
На платформе «Сферум» роли «Учитель» соответствует Человек, который создает классные чаты, делится учебной
информацией, управляет календарем и, судя по описаниям с официальной страницы, добавляет в него расписание. Также
может планировать родительские собрания, встречи с коллегами и одноклассниками.
На платформе «Сферум» роли «Родитель» соответствует Человек, который может общаться с другими родителями и
педагогом по вопросам учебы.
На платформе «Сферум» роли «Ученик» соответствует Человек, который общается с одноклассниками и учителями,
посещает онлайн-занятия, скачивает материалы и следит за расписанием.
Критерии оценки
Оценка выставляется в 3-х балльной шкале:
– «зачтено» (повышенный уровень), выставляется в случае, если студент выполнил 80-100% заданий;
– «зачтено» (пороговый уровень) – если студент выполнил 60-80% заданий;
– «не зачтено» – если студент выполнил менее 60% заданий.
1. Ознакомиться с содержанием курса по рабочей программе дисциплины.
2. Выписать (скачать) из соответствующей рабочей программы:
• список рекомендованной литературы;
• наименования лекционных разделов курса;
• темы практических и лабораторных работ;
• теоретические вопросы к зачету.
Необходимо:
- на практическом (лабораторном) занятии, выполнив все задания, показать результаты преподавателю и ответить на все
вопросы к работе (при необходимости) и получить отметку о выполнении работы в журнале преподавателя.
3. Конспект должен содержать краткий справочный материал по заданным вопросам.
Организация самостоятельной работы студента
Правильная организация самостоятельных учебных занятий, их систематичность, целесообразное планирование рабочего
времени позволяет студентам развивать умения и навыки в усвоении и систематизации приобретаемых знаний,
обеспечивать высокий уровень успеваемости в период обучения, получить навыки повышения профессионального уровня.
Этот вид работы предусматривает следующие виды учебной деятельности.
1. Составление конспекта
Методические рекомендации по составлению конспекта:
1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте
вынести справочные данные на поля конспекта;
2. Выделите главное, составьте план;
3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;
4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль
своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.
В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении
конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь
стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным,
записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для
уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.
3. Консультации
Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении задач у студента
возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения
у него разъяснений или указаний. В своих вопросах студент должен четко выразить, в чем он испытывает затруднения,
характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности
ответов на вопросы самопроверки.
4. Методические указания по подготовке к зачету
Изучение каждой дисциплины заканчивается определенными методами контроля, к которым относятся: текущая
аттестация, зачеты и экзамены.
Требования к организации подготовки к зачету те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны
более строго. При подготовке к зачету у студента должен быть хороший учебник или конспект литературы, прочитанной по
указанию преподавателя в течение семестра.
Вначале следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить для себя трудные вопросы. Обязательно в
них разобраться. В заключение еще раз целесообразно повторить основные положения, используя при этом опорные
конспекты лекций.
Систематическая подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время экзаменационной сессии для
систематизации знаний.
Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении задач у студента
возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения
у него разъяснений или указаний. В своих вопросах студент должен четко выразить, в чем он испытывает затруднения,
характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности
ответов на вопросы самопроверки. Содержание конспекта должно соответствовать материалам учебников, приведенных в
списке литературы рабочей программы дисциплины. В случае использования других учебников или источников необходимо
указать ссылку на них. Не допускается использование в качестве источников литературы рефераты.