2022-2023_44_03_05_2022_332_plx_ИКТ в образовании_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ИКТ в образовании
Учебный план
44.03.05_2022_332.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

История и Обществознание
 
зачеты 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
56,5
аудиторные занятия
42
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
11 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Лабораторные
22
22
22
22
Практические
10
10
10
10
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42,65
42,65
42,65
42,65
Сам. работа
56,5
56,5
56,5
56,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 44.03.05_2022_332.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф-м.н., доцент, Богданова Рада Александровна;ст.преподаватель, Николаева Екатерина Григорьевна;к.п.н., доцент, Соловкина Ирина Владимировна
 
 
ИКТ в образовании
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
 
Протокол от 14.04.2022 протокол № 9  

Зав. кафедрой И. о. зав. кафедрой: Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 44.03.05_2022_332.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой И. о. зав. кафедрой: Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой И. о. зав. кафедрой: Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой И. о. зав. кафедрой: Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой И. о. зав. кафедрой: Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05_2022_332.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Целью освоения дисциплины «Информационные технологии в образовании» является обеспечение формирования ИКТ-компетентности педагога, определяющей его готовность решать профессиональные задачи с использованием современных информационных и коммуникационных технологий,участвовать в построении информационной образовательной среды образовательной организации.
1.2
Задачи: - сформировать практические навыки эффективного применения современных информационных и коммуникационных технологий в педагогической деятельности.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы информационной культуры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая практика
2.2.2
Проектная деятельность
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
Уровень 1
Знает правила использования информационно-коммуникационных технологий при разработке основных и дополнительных

образовательных программ, отдельных их компонентов

Умеет применять на практике информационно-коммуникационные технологии при разработке основных и дополнительных

образовательных программ, отдельных их компонентов

Владеет навыками эффективного использования информационно-коммуникационных технологий при разработке основных

и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов

ИД-4.ОПК-2: Может использовать  информационно-коммуникационные технологии при разработке основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
Уровень 1
Знает теоретико-методическую основу правил использования информационно-коммуникационные технологий как

средства организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся

Умеет применять на практике информационно-коммуникационные технологии как средства организации совместной и

индивидуальной деятельности обучающихся

Владеет основными методами использования информационно-коммуникационных технологий как средства организации

совместной и индивидуальной деятельности обучающихся

ИД-5.ОПК-3: Может использовать информационно-коммуникационные технологии как средства  организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
стр. 5
УП: 44.03.05_2022_332.plx
 
Уровень 1
Знает основные принципы работы современных информационных технологий

Умеет применять на практике принципы работы современных информационных технологий

Владеет основными принципами эффективной работы современных информационных технологий

ИД-1.ОПК-9: Знает принципы работы современных информационных технологий
 
Уровень 1
Знает основные навыки использования современных информационных технологий в образовательной и научно-

исследовательской деятельности.

Умеет применять на практике навыки использования современных информационных технологий в образовательной и

научно-исследовательской деятельности.

Владеет основными навыками эффективного использования современных информационных технологий в образовательной

и научно-исследовательской деятельности.

ИД-2.ОПК-9: Владеет навыками использования современных информационных технологий в образовательной и научно-исследовательской деятельности
 
Уровень 1
Знает основные принципы использования современных информационных технологий для решения задач профессиональной

деятельности.

ИД-3.ОПК-9: Способен использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности
 
Умеет использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности.

Владеет навыками эффективного использования современных информационных технологий для решения задач

профессиональной деятельности.

 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Информатизация образования
 
1.1
Информатизация образования:

основные этапы и понятия. Понятие

единой образовательной

информационной среды, пути ее

создания и развития. Сетевые ресурсы

для формирования электронной

образовательной среды. ИКТ-

компетентность педагога.

Информационная безопасность детей в

образовательной организации и дома.

Информационно-коммуникационная

платформа «Сферум».

/Лек/

4
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 2. Общие представления о мультимедиа технологиях и цифровых образовательных ресурсах
 
2.1
Цифровые образовательные ресурсы

Понятие цифровых образовательных

ресурсов (ЦОР). Классификация ЦОР.

Требования к ЦОР. Понятие

мультимедийности и интерактивности

ЦОР. Примеры. Обзор

информационных ресурсов с

коллекциями ЦОР.

/Лек/

2
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
стр. 6
УП: 44.03.05_2022_332.plx
 
2.2
Изучение электронного

образовательного контента,

размещенного на открытых ресурсах и

платформах.

/Лаб/

2
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.3
Разработка интерактивных упражнений

в интернет-сервисах. Онлайн-сервис

LearningApps. Многофункциональный

онлайн-инструмент Wordwall. Онлайн-

конструкторы еТреники, Взнания,

OnlineTestPad. Скринкасты в

образовании. Разработка интерактивных

упражнений в сервисе

LearningApps.org.

/Лаб/

6
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.4
Дидактические основы применения

мультимедийных и интерактивных

технологий в обучении. Федеральный

центр информационно-образовательных

ресурсов. Единая коллекция цифровых

образовательных ресурсов. Коллекция

ЭОР сервиса LearningАpps.org.

Образовательный портал «Российская

электронная школа».

/Лаб/

4
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.5
Особенности применения

дистанционного и электронного обучения /Ср/

10
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.6
Разработка электронных образовательных ресурсов для сопровождения фрагмента урока (презентация). /Ср/
20
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 3. Онлайн сервисы и формы, используемые в образовании, на примере Яндекс
 
3.1
Онлайн сервисы и формы,

используемые в образовании, на

примере Яндекс. Облако. Облачные

технологии. Яндекс.Диск. Методы

работы с Яндекс.Диском. Документы.

Таблицы. Презентации. Формы.

/Лек/

4
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
стр. 7
УП: 44.03.05_2022_332.plx
 
3.2
Работа с Яндекс.Документами. Как

создать или загрузить документ.

Редактирование документа. Работа с

вкладками Главного меню. Контекстное

меню. Левая боковая панель. Правая

вертикальная панель. Строка состояния.

Как скачать и сохранить документ.

/Пр/

2
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
3.3
Работа с Яндекс.Документами.

Оформление сложного комплексного

документа.

/Пр/

2
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
3.4
Работа с Яндекс.Таблицами. Как создать

или загрузить таблицу. Как работать в

таблицах. Работа с вкладками Главного

меню. Контекстное меню. Оформление

сложного комплексного документа.

/Пр/

2
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
3.5
Работа с Яндекс.Презентациями. Как

создать или загрузить презентацию.

Работа с вкладками Главного меню.

Контекстное меню. Оформление

сложного комплексного документа.

/Пр/

2
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
3.6
Работа с Яндекс.Формами. Как сделать

«Яндекс.Форму»? Создание.

Предосмотр. Редактирование.

Добавление новой страницы.

Оформление Темы. Создание формы

теста по предложенной теме.

Оформление ссылки.

/Пр/

2
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 4. Работа с программой SMART Notebook
 
4.1
Знакомство с программой SMART

Notebook. Оформление ссылки-

перехода с одного листа на

другой.

/Лаб/

2
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
4.2
Создание заданий для интерактивной

доски с возможностью проверки.

/Лаб/

2
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
стр. 8
УП: 44.03.05_2022_332.plx
 
4.3
Разработка электронных

образовательных ресурсов для

интерактивной доски.

/Лаб/

2
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
4.4
Разработка плана-конспекта урока с

включением фрагментов SMART

Notebook.

/Лаб/

4
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
4.5
Разработка плана-конспекта урока с

включением фрагментов SMART

Notebook.

/Ср/

26,5
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 5. Консультации
 
5.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,5
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 6. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
6.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
6.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Фонд оценочных средств формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств в

Горно-Алтайском государственном университете

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Текущий контроль осуществляется по выполнению практических и лабораторных работ, результаты которых проверяются в

конце занятия.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы письменных работ не предусмотрены.
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
стр. 9
УП: 44.03.05_2022_332.plx
 
1. Примерные вопросы для подготовки к тестированию.

2. Разработка плана-конспекта урока.

Примерные вопросы для подготовки к тестированию:

1. Концепция информатизации образования.

2. Целесообразность и эффективность использования средств информатизации образования.

3. Требования к информационной образовательной среде.

4. Классификация электронных образовательных ресурсов.

5. Требования к электронным образовательным ресурсам.

6. Технические средства ИКТ.

7. Технологии создания образовательных мультимедийных ресурсов.

8. Дистанционные образовательные технологии.

9. Сравнительный анализ  различных образовательных платформ дистанционного обучения.

10. Правила проведения урока с применением информационных технологий и ресурсов Интернет.

11. Информационное обеспечение учебного процесса.

12. Программные средства управления учебным процессом.

13. Различные подходы к использованию информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе

(утилитарный, технократический, инновационный).

14. Функции ИКТ в образовании.

15. Цели внедрения ИКТ в учебный процесс.

16. Задачи внедрения ИКТ в учебный процесс.

17. Инструментальные  программные  средства   для  разработки   электронных  материалов учебного назначения.

18. Использование Интернет-ресурсов для организации учебно-образовательной деятельности.

19. Сервисы Яндекс в образовательном процессе.

20. Интерактивная доска как современное средство обучения.

План-конспект урока выполняется по любой теме школьного курса, соответствующей направлению подготовки, с

обязательным включением 5-7 фрагментов SMART Notebook

Конспект предоставляется на проверку в виде текстового файла. Правильность выполнения проверяется к зачету.

Критерии оценивания:

«Зачтено», повышенный уровень – Зачтено» выставляется студенту, если студент обнаружил степень сформированности

компетенций, соответствующий продвинутому уровню. При этом студент демонстрирует всестороннее, систематическое

и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой. Кроме того,

студент усвоил взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии и умеет

применять их в практической деятельности.

«Зачтено», пороговый уровень – «Зачтено» выставляется студенту, если студент обнаружил степень сформированности

компетенций, соответствующий базовому уровню. При этом он продемонстрировал знание основного учебного

материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справился с

выполнением более 60% заданий, предусмотренных программой. Допустил неточности и ошибки при выполнении

заданий, смог при помощи преподавателя их устранить.

«Не зачтено», уровень не сформирован – вопросы не раскрыты, обнаруживаются пробелы в знаниях,    существенное

непонимание основных вопросов курса.

Текущий контроль 1

1. Назовите электронный образовательный ресурс, содержащий Конструктор школьных сайтов.

а) Российская электронная школа б) Планета школ в) Единое окно доступа к образовательным ресурсам

2. Назовите электронный образовательный ресурс, который содержит актуальную информацию по конкурсам,

олимпиадам, стипендиям, грантам, репетиторам, курсам и др.

а) Российская электронная школа б) Планета школ в) Моя школа

3. Какой из перечисленных электронных образовательных ресурсов позволяет осуществлять проверку ошибок, общение

с учителями, а так же содержит домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов?

а) Планета школ б) Моя школа в) Московская электронная школа

4. Какой из перечисленных электронных образовательных ресурсов содержит системы навигации по заданиям для

учителей и подсказок для учеников, а так же автоматическую проверку заданий?

а) Яндекс.Учебник б) Учи.ру в) ЯКласс

5. Назовите электронный образовательный ресурс, который осуществляет доступ как на учебник, так и специальные

тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний.

а) Урок цифры б) Издательство «Просвещение» в) Московская электронная школа

6. Какой из перечисленных электронных образовательных ресурсов заинтересует в первую очередь учителей и

предоставит возможность найти ссылки на периодические издания, образовательные проекты и методические

материалы?

а) Первое сентября б) Федеральный институт педагогических измерений в) ЯКласс

7. Назовите электронный образовательный ресурс, который предоставляет консультации по специальной психологии и

коррекционной педагогике.

 
стр. 10
УП: 44.03.05_2022_332.plx
 
а) Российская электронная школа б) Планета школ в) Единое окно доступа к образовательным ресурсам

8. Какой из перечисленных электронных образовательных ресурсов предлагает школьникам интерактивные курсы по

основным предметам и подготовке к проверочным работам?

а) Яндекс.Учебник б) Учи.ру в) ЯКласс

9. Занятия при помощи какого электронного образовательного ресурса осуществляются на тематических тренажёрах,

реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней

и старшей школы?

а) Моя школа б) Учи.ру в) Урок цифры

10. При помощи какого электронного образовательного ресурса школьники могут узнать о принципах искусственного

интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете?

а) Моя школа б) Учи.ру в) Урок цифры

Критерии оценки

Оценка выставляется в 3-х балльной шкале:

– «зачтено» (повышенный уровень), выставляется в случае, если студент выполнил 80- 100% заданий;

– «зачтено» (пороговый уровень) – если студент выполнил 60-80% заданий;

– «не зачтено» –  если студент выполнил менее 60% заданий.

Текущий контроль 2

1. Какому понятию дано определение: термин, под которым понимают пользование веб-сервисами, запущенными на

удаленных серверах, которые принадлежат и предоставлены третьими лицами, к которым можно подключиться при

помощи Интернета с любого устройства – будь то персональный компьютер, рабочий ноутбук, мобильный телефон или

планшет?

а) Яндекс.Диск б) Облачные технологии в) Облако

2. Какому понятию дано определение: возможность иметь доступ к данным, не устанавливая специальных приложений

на устройстве. Все необходимое обеспечение пользователям предоставляют серверы. Простыми словами, облачное

хранилище, это сервис, который предоставляет для вас определенное место в интернете для хранения ваших файлов.

а) Яндекс.Диск б) Облачные технологии в) Облако

3. Какому понятию дано определение: бесплатный облачный сервис от Яндекса, позволяющий пользователям хранить

свои данные на серверах в облаке и передавать их другим пользователям в интернете. Работа построена на

синхронизации данных между различными устройствами. В настоящее время регистрация пользователей доступна всем.

а) Яндекс.Диск б) Облачные технологии в) Облако

4. Перечислите отличия, в получении доступа к любой информации, ранее загруженной на облако через браузер на

Яндекс.Диске.

а) используя этот метод, вы не получаете синхронизации информации с Яндекс.Диском;

б) некоторые браузеры накладывают ограничение на загрузку файлов с объёмом выше 2Гб, поэтому может случиться

обрыв соединения;

в) предоставляется возможность предпросмотра файлов, не все типы содержимого поддерживаются, но текстовые

файлы, вроде Word, изображения и подобные, можно предварительно изучить;

г) в онлайн режиме существует ещё одна важная функция, а именно корзина, из которой можно достать ошибочно

удалённые файлы;

д) удобный интерфейс с различными фильтрами по поиску необходимого содержимого.

5. Для использования облачных технологий в Яндекс нужно:

а) зайти на Яндекс.Диск б) иметь аккаунт Яндекса в) создать электронную почту на Яндекс

6. Сервис Яндекс.Диск позволяет:

а) заходить в папку Яндекс.Диска по публичной ссылке (публичная ссылка – это ссылка на файлы или папки,

предназначенные для общего доступа), отправленной вам преподавателем или другом, и пользоваться данными.

б) создавать собственные ресурсы, личные или предназначенные для общего доступа в облаке, установив Яндекс.Диск

на свой компьютер.

7. В каком году Яндекс представил пользователям новый сервис Яндекс.Документы?

а) в 2022 б) в 2020 в) в 2021

8. Для совместной работы с документом Яндекса любого типа (таблица, презентация и др.) необходимо иметь доступ к

этому документу. Какие уровни доступа существуют?

а) личный – этот уровень доступа стоит по умолчанию, доступ к файлу есть только у вас; его стоит использовать, когда

документ не нуждается в совместном редактировании;

б) пользователи, у которых есть ссылка – этот уровень доступа можно сравнить с телефонным номером, любой знающий

URL адрес на файл может зайти и редактировать его; вход в систему при этом не требуется;

в) общедоступно в интернете – файл может быть доступен всем для редактирования, а так же он может быть включен в

результаты поиска и открыть его может открыть любой;

г) всем кому разрешено – можно добавлять редакторов по e-mail.

9. Какие редакторы есть в Яндекс.Документах?

а) для текстовых документов

б) для таблиц

 
стр. 11
УП: 44.03.05_2022_332.plx
 
в) для презентаций.

10. Чтобы с файлом могли работать до 40 пользователей одновременно, нужно настроить к нему доступ. Каким из

предложенных способов это можно сделать со стартовой страницы Яндекс.Документов?

а) Выберите документ, к которому хотите открыть доступ, и нажмите на него правой кнопкой мыши. Откроется

контекстное меню. Выберите «Настроить доступ» и в открывшемся окне установите права на просмотр или

редактирование.

б) Скопируйте ссылку на файл и отправьте её на почту коллегам.

в) Покажите QR-код документа для считывания смартфоном.

Критерии оценки

Оценка выставляется в 3-х балльной шкале:

– «зачтено» (повышенный уровень), выставляется в случае, если студент выполнил 80- 100% заданий;

– «зачтено» (пороговый уровень) – если студент выполнил 60-80% заданий;

– «не зачтено» –  если студент выполнил менее 60% заданий.

Контрольные тесты и задания

б) некоторые браузеры накладывают ограничение на загрузку файлов с объёмом выше 2Гб, поэтому может случиться

обрыв соединения;

в) предоставляется возможность предпросмотра файлов, не все типы содержимого поддерживаются, но текстовые

файлы, вроде Word, изображения и подобные, можно предварительно изучить;

г) в онлайн режиме существует ещё одна важная функция, а именно корзина, из которой можно достать ошибочно

удалённые файлы;

д) удобный интерфейс с различными фильтрами по поиску необходимого содержимого.

5. Для использования облачных технологий в Яндекс нужно:

а) зайти на Яндекс.Диск б) иметь аккаунт Яндекса в) создать электронную почту на Яндекс

6. Сервис Яндекс.Диск позволяет:

а) заходить в папку Яндекс.Диска по публичной ссылке (публичная ссылка – это ссылка на файлы или папки,

предназначенные для общего доступа), отправленной вам преподавателем или другом, и пользоваться данными.

б) создавать собственные ресурсы, личные или предназначенные для общего доступа в облаке, установив Яндекс.Диск

на свой компьютер.

7. В каком году Яндекс представил пользователям новый сервис Яндекс.Документы?

а) в 2022 б) в 2020 в) в 2021

8. Для совместной работы с документом Яндекса любого типа (таблица, презентация и др.) необходимо иметь доступ к

этому документу. Какие уровни доступа существуют?

а) личный – этот уровень доступа стоит по умолчанию, доступ к файлу есть только у вас; его стоит использовать, когда

документ не нуждается в совместном редактировании;

б) пользователи, у которых есть ссылка – этот уровень доступа можно сравнить с телефонным номером, любой знающий

URL адрес на файл может зайти и редактировать его; вход в систему при этом не требуется;

в) общедоступно в интернете – файл может быть доступен всем для редактирования, а так же он может быть включен в

результаты поиска и открыть его может открыть любой;

г) всем кому разрешено – можно добавлять редакторов по e-mail.

9. Какие редакторы есть в Яндекс.Документах?

а) для текстовых документов

б) для таблиц

в) для презентаций.

10. Чтобы с файлом могли работать до 40 пользователей одновременно, нужно настроить к нему доступ. Каким из

предложенных способов это можно сделать со стартовой страницы Яндекс.Документов?

а) Выберите документ, к которому хотите открыть доступ, и нажмите на него правой кнопкой мыши. Откроется

контекстное меню. Выберите «Настроить доступ» и в открывшемся окне установите права на просмотр или

редактирование.

б) Скопируйте ссылку на файл и отправьте её на почту коллегам.

в) Покажите QR-код документа для считывания смартфоном.

Критерии оценки

Оценка выставляется в 3-х балльной шкале:

– «зачтено» (повышенный уровень), выставляется в случае, если студент выполнил 80- 100% заданий;

– «зачтено» (пороговый уровень) – если студент выполнил 60-80% заданий;

– «не зачтено» –  если студент выполнил менее 60% заданий.

Контрольные тесты и задания

Название вопроса: 1 (ОПК-9)

Формулировка вопроса: Вено ли утверждение: информатизация образования довольно сложная современная тенденция,

связанная с внедрением в систему образования в целом и в учебно-образовательный процесс в частности различного

 
стр. 12
УП: 44.03.05_2022_332.plx
 
рода информационных средств, работающих на основе микропроцессоров, а также электронной продукции и новых

педагогических технологий, базирующихся на использовании ИКТ для обучения.

Ключ: верно

Название вопроса: 2 (ОПК-9)

Формулировка вопроса: К основным целям информатизации образования относят повышение качества образования за

счет использования ИКТ?

Ключ: да

Название вопроса: 3 (ОПК-9)

Формулировка вопроса: Какие новые возможности предоставляет процесс информатизации образования

Варианты ответов: а) управление образованием в целом и управление качеством образования в частности может стать

более эффективным  б) любая учебная информация (от глубин материи до масштабов вселенной) может быть

визуализирована и любой ученик может стать ее непосредственным исследователем  в) процесс обучения может стать

более дифференцированным и индивидуализированным, обеспечивающим мгновенную обратную связь между учеником

и средством ИКТ  г) внедрение ИКТ и преодоление присущих им недостатков будут способствовать разработке,

внедрению и освоению новых педагогических практик.

Ключ: а) управление образованием в целом и управление качеством образования в частности может стать более

эффективным  б) любая учебная информация (от глубин материи до масштабов вселенной) может быть визуализирована

УП: 44.03.01_2022_652-ЗФ.plx стр. 9

и любой ученик может стать ее непосредственным исследователем  в) процесс обучения может стать более

дифференцированным и индивидуализированным, обеспечивающим мгновенную обратную связь между учеником и

средством ИКТ  г) внедрение ИКТ и преодоление присущих им недостатков будут способствовать разработке,

внедрению и освоению новых педагогических практик

Название вопроса: 4 (ОПК-9)

Формулировка вопроса: Выберите верные соответствия

Ключ:

Значение: Верный ответ:

термин, под которым понимают пользование веб-сервисами, запущенными на удаленных серверах, которые принадлежат

и предоставлены третьими лицами, к которым можно подключиться при помощи Интернета с любого устройства – будь

то персональный компьютер, рабочий ноутбук, мобильный телефон или планшет? Облако

Возможность иметь доступ к данным, не устанавливая специальных приложений на устройстве. Все необходимое

обеспечение пользователям предоставляют серверы. Простыми словами, облачное хранилище, это сервис, который

предоставляет для вас определенное место в интернете для хранения ваших файлов. Облачные технологии

Бесплатный облачный сервис от Яндекса, позволяющий пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и

передавать их другим пользователям в интернете. Работа построена насинхронизации данных между различными

устройствами. В настоящее время регистрация пользователей доступна всем. Яндекс.Диск

Название вопроса: 5 (ОПК-2)

Формулировка вопроса: Вено ли дано понятие: единая информационная среда – это системно организованная

совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-

программного и организационно-методического обеспечения. Она ориентирована на удовлетворение потребностей

пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.

Ключ: верно

Название вопроса: 6 (ОПК-2)

Формулировка вопроса: Для создания единой образовательной среды необходимо

Варианты ответов: а) обучение всех участников учебного процесса применению информационных технологий в

педагогической деятельности  б) повышение ИКТ-квалификации преподавательского состава  в) разработка новых

методик проведения занятий и внеучебных мероприятий, учитывающих и использующих информационные и

коммуникационные технологии

Ключ: а) обучение всех участников учебного процесса применению информационных технологий в педагогической

деятельности  б) повышение ИКТ-квалификации преподавательского состава  в) разработка новых методик проведения

занятий и внеучебных мероприятий, учитывающих и использующих информационные и коммуникационные технологии

Название вопроса: 7 (ОПК-2)

Формулировка вопроса: Дидактический, программный и технический комплекс, предназначенный для обучения с

преимущественным использованием среды Интернет.

Ключ: Сетевые информационные образовательные ресурсы

Название вопроса: 8 (ОПК-2)

Формулировка вопроса: Выберите верные соответствия

Ключ:

Значение: Верный ответ:

электронный образовательный ресурс, который предоставляет консультации по специальной психологии и

коррекционной педагогике. Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 
стр. 13
УП: 44.03.05_2022_332.plx
 
Электронный образовательный ресурс предлагает школьникам интерактивные курсы по основным предметам и

подготовке к проверочным работам Учи.ру

При помощи этого электронного образовательного ресурса школьники могут узнать о принципах искусственного

интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете. Урок цифры

Название вопроса: 9 (ОПК-3)

Формулировка вопроса: Учитель компетентен в области ИКТ, если

Варианты ответов: а) ведёт поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использованием Интернет-

ресурсов  б) участвует в работе сетевых объединений преподавателей, Интернет-конференциях с целью повышения

своего профессионального уровня  в) разрабатывает компьютерные тесты, системы рейтинговой оценки знаний

учащихся на основе стандартных приложений и программ-оболочек  г) создает учебные пособия и материалы на

электронных носителях с использованием стандартных приложений и инструментальных средств  д) применяет готовые

мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях

Ключ: а) ведёт поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использованием Интернет-ресурсов  б)

участвует в работе сетевых объединений преподавателей, Интернет-конференциях с целью повышения своего

профессионального уровня  в) разрабатывает компьютерные тесты, системы рейтинговой оценки знаний учащихся на

основе стандартных приложений и программ-оболочек  г) создает учебные пособия и материалы на электронных

носителях с использованием стандартных приложений и инструментальных средств  д) применяет готовые

мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях

Название вопроса: 10 (ОПК-3)

УП: 44.03.01_2022_652-ЗФ.plx стр. 10

Формулировка вопроса: Верно ли утверждение о том, что полностью сняты ограничения по времени использования

компьютеров в образовательном процессе. Остались только совершенно разумные ограничения по непрерывному

использованию одного вида деятельности, и не важно, связана ли эта деятельность с использованием компьютера или с

использованием обычной ученической тетрадки.

Ключ: верно

Название вопроса: 11 (ОПК-3)

Формулировка вопроса: Бесплатная платформа, доступная и открытая для педагогов страны. Она даёт педагогам

широкий набор инструментов для общения с учениками, родителями и проведения уроков. Так, например, для этих

целевых аудиторий учитель может использовать функцию связи адресно.

Ключ: Сферум

Название вопроса: 12 (ОПК-3)

Формулировка вопроса: Выберите верные соответствия

Ключ:

Значение: Верный ответ:

На платформе «Сферум» роли «Администратор» соответствует

Представитель школы, который может пригласить педагогов и учащихся. Создает классы/чаты, управляет

календарем и информационным каналом, в котором публикуют важную информацию о школе: выходные, мероприятия,

изменения и другую.

На платформе «Сферум» роли «Учитель» соответствует Человек, который создает классные чаты, делится учебной

информацией, управляет календарем и, судя по описаниям с официальной страницы, добавляет в него расписание. Также

может планировать родительские собрания, встречи с коллегами и одноклассниками.

На платформе «Сферум» роли «Родитель» соответствует Человек, который может общаться с другими родителями и

педагогом по вопросам учебы.

На платформе «Сферум» роли «Ученик» соответствует Человек, который общается с одноклассниками и учителями,

посещает онлайн-занятия, скачивает материалы и следит за расписанием.

Критерии оценки

Оценка выставляется в 3-х балльной шкале:

– «зачтено» (повышенный уровень), выставляется в случае, если студент выполнил 80-100% заданий;

– «зачтено» (пороговый уровень) – если студент выполнил 60-80% заданий;

– «не зачтено» – если студент выполнил менее 60% заданий.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Павлова О.А., Чиркова Н.И.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе: учебное пособие
Саратов: Вузовское образование, 2018
http://www.iprbookshop.ru/75273.html
 
стр. 14
УП: 44.03.05_2022_332.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.2
Семенов А.А.
Сетевые технологии и интернет: учебное пособие
Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017
http://www.iprbookshop.ru/66840.html
 
Л1.3
Минин А. Я.
Информационные технологии в образовании: учебное пособие
Москва: Московский педагогический государственный университет, 2024
https://www.iprbookshop.ru/145686.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Кудашова Е.И., Кречетова С.Ю.
Использование цифровых мультимедийных ресурсов в образовании: учебное пособие для студентов по напр. подготовки 44.03.01 и 44.03.05 Педагогическое образование
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=123:ispolzovanie-tsifrovykh-multimedijnykh-resursov-v-obrazovanii&catid=19:pedagogy&Itemid=175
 
Л2.2
Власова И.Н., Лурье М.Л., Мусихина [и др.] И.В.
Информационные технологии в образовании: лабораторный практикум: учебное пособие
Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015
http://www.iprbookshop.ru/70624.html
 
Л2.3
Окладникова С. В., Окладникова О. Д.
Облачные решения для автоматизации офисной деятельности. Яндекс. Документы: учебно-методическое пособие
Астрахань: Астраханский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2023
https://www.iprbookshop.ru/142837.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Office
6.3.1.2
SMART Notebook
6.3.1.3
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.4
MS Windows
6.3.1.5
Яндекс.Браузер
6.3.1.6
LibreOffice
6.3.1.7
NVDA
6.3.1.8
РЕД ОС
6.3.1.9
Moodle
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
презентация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
стр. 15
УП: 44.03.05_2022_332.plx
 
102 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютер, проектор, экран настенно-потолочный рулонный, ноутбук, ученическая доска, презентационная трибуна

 
210 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска, кафедра, мультимедийный проектор, экран, ноутбук
 
402 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска,  кафедра, мультимедийный проектор, нетбук
 
308 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска
 
202 А4
Компьютерный класс. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Мультимедиапроектор, экран, компьютеры
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рекомендуется:

1. Ознакомиться с содержанием курса по рабочей программе дисциплины.

2. Выписать (скачать) из соответствующей рабочей программы:

• список рекомендованной литературы;

• наименования лекционных разделов курса;

• темы практических и лабораторных работ;

• теоретические вопросы к зачету.

Необходимо:

- на практическом (лабораторном) занятии, выполнив все задания, показать результаты преподавателю и ответить на все

вопросы к работе (при необходимости) и получить отметку о выполнении работы в журнале преподавателя.

3. Конспект должен содержать краткий справочный материал по заданным вопросам.

Организация самостоятельной работы студента

Правильная организация самостоятельных учебных занятий, их систематичность, целесообразное планирование рабочего

времени позволяет студентам развивать умения и навыки в усвоении и систематизации приобретаемых знаний,

обеспечивать высокий уровень успеваемости в период обучения, получить навыки повышения профессионального уровня.

Этот вид работы предусматривает следующие виды учебной деятельности.

1. Составление конспекта

Методические рекомендации по составлению конспекта:

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте

вынести справочные данные на поля конспекта;

2. Выделите главное, составьте план;

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль

своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении

конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь 

 
стр. 16
УП: 44.03.05_2022_332.plx
 
о

стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным,

записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для

уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.

3. Консультации

Если в процессе самостоятельной  работы над изучением теоретического материала или при решении задач у студента

возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения

у него разъяснений или указаний. В своих вопросах студент должен четко выразить, в чем он испытывает затруднения,

характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности

ответов на вопросы самопроверки.

4. Методические указания по подготовке к зачету

Изучение каждой дисциплины заканчивается определенными методами контроля, к которым относятся: текущая

аттестация, зачеты и экзамены.

Требования к организации подготовки к зачету те же, что и при занятиях в течение семестра, но соблюдаться они должны

более строго. При подготовке к зачету у студента должен быть хороший учебник или конспект литературы, прочитанной по

указанию преподавателя в течение семестра.

Вначале следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить для себя трудные вопросы. Обязательно в

них разобраться. В заключение еще раз целесообразно повторить основные положения, используя при этом опорные

конспекты лекций.

Систематическая подготовка к занятиям в течение семестра позволит использовать время экзаменационной сессии для

систематизации знаний.

Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении задач у студента

возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения

у него разъяснений или указаний. В своих вопросах студент должен четко выразить, в чем он испытывает затруднения,

характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности

ответов на вопросы самопроверки. Содержание конспекта должно соответствовать материалам учебников, приведенных в

списке литературы рабочей программы дисциплины. В случае использования других учебников или источников необходимо

указать ссылку на них. Не допускается использование в качестве источников литературы рефераты.