(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
35.04.04 Агрономия
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Понятие и содержание бизнес-планирования. Цель и назначение бизнес-плана в системе управления организацией. Задачи и преимущества использования бизнес-плана. Типология бизнес-планов. /Лек/
Производственные мощности: понятие, виды и направления развития. Расчет производственной мощности.
Структура и показатели производственной программы. Планирование выпуска продукции. Планирование выполнения производственной программы.
Расчет потребности в долгосрочных активах. Расчет потребности в оборотных средствах. Планирование сметы затрат на производство продукции.
/Лек/
Структура и содержание раздела. Определение стратегии маркетинга: понятие, типы стратегии маркетинга. Ценообразование: виды цен, методы ценообразования и ценовые стратегии. Схема распространения товаров: факторы, влияющие на выбор каналов товародвижения, основные типы каналов товародвижения. Методы стимулирования продаж. Организация послепродажного обслуживания клиентов. Планирование рекламы продукции. Формирование общественного мнения о фирме и товарах.
Формирование бюджета маркетинга.
На основе разработанной или выбранной бизнес-идеи студент выполняет практические задание по разработке маркетингового плана бизнес-проекта, по итогам которого должен быть обоснованный расчет бюджета на маркетинг и продвижение проекта. Результатом работы должен стать разработанный раздел бизнес-плана. Работу можно выполнять в группе по 2 человека /Лаб/
Структура организационного плана. Организационная структура, экономическое обоснование и оценка эффективности. Организационно-правовая форма. Ключевой управленческий персонал. Планирование потребности в персонале. Кадровая политика организации. Календарный план: время и взаимосвязь основных (ключевых) событий бизнес-плана. План развития. Правовое обеспечение деятельности предприятия.
На основе разработанной или выбранной бизнес-идеи студент выполняет практические задание по разработке организационного плана бизнес-проекта, по итогам которого должна быть составлена диаграмма Ганта, определена организационная структура предприятия и штатное расписание Результатом работы должен стать разработанный раздел бизнес-плана. Работу можно выполнять в группе по 2 человека /Лаб/
Планирование основных финансовых показателей: плановые документы, баланс денежных расходов и поступлений; прогнозный баланс активов и пассивов, прогноз прибылей и убытков, прогноз запаса финансовой прочности.
Привлечение кредитов и анализ их эффективности. Источники финансирования ресурсов предприятия и их соотношение.
/Лек/
Анализ рисков проекта: качественный и количественный (как минимум по одному методу определение точки безубыточности и анализ чувствительности проекта). /Лаб/
2. Понятие и содержание бизнес-планирования.
3. Структура и последовательность разработки бизнес-плана.
4. Информационное обеспечение бизнес-планирования.
5. Внутренняя и внешняя среда при разработке и обосновании бизнес-плана.
6. Основные позиции резюме.
7. Основные позиции описания предприятия.
8. Основные позиции описания отрасли.
9. Основные позиции описания объекта бизнеса (продукции).
10. Основные позиции анализа рынка сбыта.
11. Оценка конкуренции на рынках сбыта. Основные позиции анализа конкуренции.
12. Структура производственного плана.
13. Структура и показатели производственной программы.
14. Расчет потребности в основных и оборотных средствах.
15. Планирование сметы затрат на производство продукции.
16. Структура и содержание раздела «План маркетинга».
17. Ценообразование в бизнес-планировании.
18. Методы стимулирования продаж.
19. Планирование рекламы продукции.
20. Формирование бюджета маркетинга.
21. Структура организационного плана.
22. Организационно-правовая форма бизнеса.
23. Планирование потребности в персонале.
24. Разработка календарного плана реализации бизнес-плана.
25. Структура и содержание раздела «Оценка риска».
26. Виды рисков бизнес-плана, потерь от риска.
27. Анализ точки безубыточности проекта
28. Анализ чувствительности проекта
29. Организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков.
30. Структура финансового плана.
31. Планирование основных финансовых показателей бизнес-плана.
32. Анализ эффективности инвестиций.
33. Компьютерные технологии, используемые при подготовке и анализе бизнес-планов инвестиционных проектов.
34. Использование MC EXSEL при подготовке проекта бизнес-плана.
35. Пакет прикладных программ COMFAR.
36. Пакет прикладных программ «Альт-Инвест».
37. Информационная система предварительной оценки проектов PROPSPIN.
38. Программа «Project Expert»: назначение и задачи программы, функциональные особенности.
39. Структура и алгоритм составления бизнес-плана по «Project Expert».