2022-2023_35_04_04_2022_952М_plx_Бизнес - планирование в АПК_Агробизнес
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Бизнес - планирование  в АПК
Учебный план
35.04.04_2022_952М.plx

35.04.04 Агрономия

Агробизнес
 
зачеты с оценкой 4
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
74,8
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
5 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Лабораторные
20
20
20
20
Консультации (для студента)
0,2
0,2
0,2
0,2
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
В том числе инт.
6
6
6
6
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24,35
24,35
24,35
24,35
Сам. работа
74,8
74,8
74,8
74,8
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 35.04.04_2022_952М.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Адарина Раиса Таановна
 
 
Бизнес - планирование  в АПК
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 35.04.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 708)
 
35.04.04 Агрономия
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
 
Протокол от 21.04.2022 протокол № 9  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.04.04_2022_952М.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.04.04_2022_952М.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Цель дисциплины – формирование теоретических знаний и практических навыков по бизнес-планированию.
1.2
Задачи: Задачи дисциплины: - изучить сущность и содержание бизнес-планирования; - освоить навыки бизнес-планирования конкретных бизнес-идей - изучить возможности программных продуктов для бизнес-планирования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Менеджмент
2.1.2
Организация производства и предпринимательства в агропромышленном комплексе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре  защиты и процедуру защиты
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
Способен выявить проблему, являющуюся причиной реализации бизнес-прокта
ИД-1.УК-1: Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
 
Осуществляет поиск вариантов решения существующей проблемы в бизнес-среде, бизнес-проекте. Способен выбирать из различных бизес-альтернатив.
ИД-2.УК-1: Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения. 
 
Разрабатывает стратегию реализации бизнес-проекта.
ИД-3.УК-1: Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
 
 
ПК-3: Способен провести анализ экономической эффективности технологических процессов, выбор из них оптимальных для условий конкретного производства 
 
Способен спрогнозировать потребность рынка в растениеводческой продукции и поиск каналов сбыта. 
ИД-1.ПК-3: Знать прогноз потребности рынка в растениеводческой продукции и поиск каналов сбыта
 
Способен разрабатывать производственную программу по растениеводческой продукции. 
ИД-2.ПК-3: Уметь  определять объемы производства отдельных видов растениеводческой продукции, исходя из потребностей рынка
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 1. Сущность бизнес-планирования. Бизнес-планирование в системе планирования организации.
 
стр. 5
УП: 35.04.04_2022_952М.plx
 
1.1
Рыночная экономика и объективная необходимость планирования на макро- и микроуровнях. Роль и место планирования в управлении предприятием. Планирование как наука и вид экономической деятельности. Сущность и структура объектов планирования.

Понятие и содержание бизнес-планирования. Цель и назначение бизнес-плана в системе управления организацией. Задачи и преимущества использования бизнес-плана. Типология бизнес-планов.  /Лек/

1
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
0
Л1.1Л2.1
 
1.2
Подготовка к промежуточной аттестации /Ср/
6,8
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
0
Л1.1
 
 
Раздел 2. 2. Логика бизнес-планирования и структура бизнес-плана
 
2.1
Этапы бизнес-планирования. Их содержание и последовательность. Структура и требования к структуре бизнес-плана. Наиболее известные стандарты бизнес-планов. Бизнес-идея: разработка и презентация. Подготовка бизнес-плана к реализации. Реклама и продвижение бизнес-плана. Подготовка презентации бизнес-плана. Требования к разработке бизнес-планов. Информационное обеспечение бизнес-планирования. Внутренняя и внешняя среда при разработке и обосновании бизнес-плана.   /Лек/
1
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
0
Л1.1
 
2.2
Подготовка к практическому занятию и промежуточной аттестации. /Ср/
8
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
0
Л1.1
 
2.3
Проведение практического задания по генерации бизнес-идеи и ее диагностики /Лаб/
2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
0
Л1.1
 
 
Раздел 3. 3. Описание продукта/услуги. Анализ отрасли и рынков сбыта
 
3.1
На основе разработанной или выбранной бизнес-идеи студент выполняет практические задание по описание продукта или услуги, которая лежит в основе бизнес-проекта. На этом же занятии необходимо рассчитать величину капитальных вложений в проекта. Результатом работы должен стать разработанный раздел бизнес-плана. Работу можно выполнять в группе по 2 человека /Лаб/
2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
0
Л1.1
 
3.2
Подготовка к практическому занятию и промежуточной аттестации. /Ср/
8
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
0
Л1.1
 
 
стр. 6
УП: 35.04.04_2022_952М.plx
 
Раздел 4. 4. Формирование производственного плана
 
4.1
Структура производственного плана. Описание технологии производства: производственный процесс и производственный цикл. Производственное кооперирование. Контроль производственного процесса.

Производственные мощности: понятие, виды и направления развития. Расчет производственной мощности.

Структура и показатели производственной программы. Планирование выпуска продукции. Планирование выполнения производственной программы.

Расчет потребности в долгосрочных активах. Расчет потребности в оборотных средствах. Планирование  сметы затрат на производство продукции.

/Лек/

1
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
0
Л1.1
 
4.2
На основе разработанной или выбранной бизнес-идеи студент выполняет практические задание по формированию производственной программы, а именно определяет объем производства на период планирования в стоимостных и натуральных единицах, а также определяет и рассчитывает ресурсное обеспечение проекта также по периодам планирования. Результатом работы должен стать разработанный раздел бизнес-плана. Работу можно выполнять в группе по 2 человека /Лаб/
2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
0
Л1.1
 
4.3
Подготовка к практическому занятию и промежуточной аттестации. /Ср/
8
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
0
Л1.1
 
 
Раздел 5. 5. План маркетинга
 
стр. 7
УП: 35.04.04_2022_952М.plx
 
5.1
Понятие и особенности разработки плана маркетинга.

Структура и содержание раздела. Определение стратегии маркетинга: понятие, типы стратегии маркетинга. Ценообразование: виды цен, методы ценообразования и ценовые стратегии. Схема распространения товаров: факторы, влияющие на выбор каналов товародвижения,  основные типы каналов товародвижения. Методы стимулирования продаж. Организация послепродажного обслуживания клиентов. Планирование рекламы продукции. Формирование общественного мнения о фирме и товарах.

Формирование бюджета маркетинга.

На основе разработанной или выбранной бизнес-идеи студент выполняет практические задание по разработке маркетингового плана бизнес-проекта, по итогам которого должен быть обоснованный расчет бюджета на маркетинг и продвижение проекта. Результатом работы должен стать разработанный раздел бизнес-плана. Работу можно выполнять в группе по 2 человека /Лаб/

2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
2
Л1.1
 
5.2
Подготовка к практическому занятию и промежуточной аттестации. /Ср/
8
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
0
Л1.1
 
 
Раздел 6. 6. Описание фирмы. Организационный план
 
стр. 8
УП: 35.04.04_2022_952М.plx
 
6.1
Описание предприятия. Основные позиции описания предприятия: краткое наименование предприятия; дата и место регистрации; юридический и почтовый адреса; банковские реквизиты; организационно-правовая форма; размер уставного капитала; учредители предприятия.

Структура организационного плана. Организационная структура, экономическое обоснование и оценка эффективности. Организационно-правовая форма. Ключевой управленческий персонал. Планирование потребности в персонале. Кадровая политика организации. Календарный план: время и взаимосвязь основных (ключевых) событий бизнес-плана. План развития. Правовое обеспечение деятельности предприятия.

На основе разработанной или выбранной бизнес-идеи студент выполняет практические задание по разработке организационного плана бизнес-проекта, по итогам которого должна быть составлена диаграмма Ганта, определена организационная структура предприятия и штатное расписание Результатом работы должен стать разработанный раздел бизнес-плана. Работу можно выполнять в группе по 2 человека /Лаб/

2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
2
Л1.1
 
6.2
Подготовка к практическому занятию и промежуточной аттестации. /Ср/
6
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
0
Л1.1
 
 
Раздел 7. 7. Финансовый план
 
7.1
Цели, задачи и функции финансового планирования. Структура финансового плана. Финансово-экономические результаты деятельности предприятия: финансовая отчетность предприятия и анализ финансово-экономического состояния предприятия.

Планирование основных финансовых показателей: плановые документы, баланс денежных расходов и поступлений; прогнозный баланс активов и пассивов, прогноз прибылей и убытков, прогноз запаса финансовой прочности.

Привлечение кредитов и анализ их эффективности. Источники финансирования ресурсов предприятия и их соотношение.

/Лек/

1
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
0
Л1.1
 
7.2
Студент или малая группа должна сформировать финансовый план проекта, а именно план по финансовым результатам и план денежного потока. Финансовый план должен быть синхронизирован с производственным планом, текущими затратами на производство и сбыт продукции.  /Лаб/
6
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
2
Л1.1
 
стр. 9
УП: 35.04.04_2022_952М.plx
 
7.3
Подготовка к практическому занятию и промежуточной аттестации. /Ср/
10
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
0
Л1.1
 
 
Раздел 8. 8. Оценка эффективности инвестиционного проекта
 
8.1
На основе финансового плана должны быть рассчитаны и правильно интерпретированы  показатели эффективности – чистый дисконтированный доход, срок окупаемости, внутренняя норма доходности, рентабельность инвестиций. Анализ эффективности инвестиций. Чистый дисконтированный доход. Ставка дисконтирования и подходы к ее определению. Внутренняя норма доходности: расчет и интерпретация. Индекс доходности инвестиций. Срок полного возврата вложенных средств.  /Лаб/
2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
0
Л1.1
 
8.2
Подготовка к практическому занятию и промежуточной аттестации. /Ср/
10
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
0
Л1.1
 
 
Раздел 9. 9. Анализ рисков бизнес-проекта
 
9.1
Структура и содержание раздела. Формирование полного перечня возможных рисков. Оценка вероятности проявления рисков. Виды потерь и риска: материальные, трудовые, финансовые, времени. Потери от риска. Тип области риска проекта. Организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков. Программа страхования рисков.Составление графика безубыточности бизнес-плана.  

Анализ рисков проекта: качественный и количественный (как минимум по одному методу определение точки безубыточности и анализ чувствительности проекта). /Лаб/

2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
0
Л1.1
 
9.2
Подготовка к практическому занятию и промежуточной аттестации. /Ср/
10
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
0
Л1.1
 
 
Раздел 10. Консультации
 
10.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,2
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
0
Л1.1
 
 
Раздел 11. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
11.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
0
Л1.1
 
стр. 10
УП: 35.04.04_2022_952М.plx
 
11.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3
4
0
Л1.1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Фонд оценочных средств формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ.
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Бизнес-проект по конкретной бизнес-идеи
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
1. Сущность и значение бизнес-планирования в управлении организацией.

2. Понятие и содержание бизнес-планирования.

3. Структура и последовательность разработки бизнес-плана.

4. Информационное обеспечение бизнес-планирования.

5. Внутренняя и внешняя среда при разработке и обосновании бизнес-плана.  

6. Основные позиции резюме.

7. Основные позиции описания предприятия.

8. Основные позиции описания отрасли.

9. Основные позиции описания объекта бизнеса (продукции).

10. Основные позиции анализа рынка сбыта.

11. Оценка конкуренции на рынках сбыта. Основные позиции анализа конкуренции.

12. Структура производственного плана.

13. Структура и показатели производственной программы.

14. Расчет потребности в основных и оборотных средствах.

15. Планирование  сметы затрат на производство продукции.

16. Структура и содержание раздела «План маркетинга».

17. Ценообразование в бизнес-планировании.

18. Методы стимулирования продаж.

19. Планирование рекламы продукции.

20. Формирование бюджета маркетинга.

21. Структура организационного плана.

22. Организационно-правовая форма бизнеса.

23. Планирование потребности в персонале.

24. Разработка календарного плана реализации бизнес-плана.

25. Структура и содержание раздела «Оценка риска».

26. Виды рисков бизнес-плана, потерь от риска.

27. Анализ точки безубыточности проекта

28. Анализ чувствительности проекта

29. Организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков.

30. Структура финансового плана.

31. Планирование основных финансовых показателей бизнес-плана.

32. Анализ эффективности инвестиций.

33. Компьютерные технологии, используемые при подготовке и анализе бизнес-планов инвестиционных проектов.  

34. Использование MC EXSEL при подготовке проекта бизнес-плана.

35. Пакет прикладных программ COMFAR.

36. Пакет прикладных программ «Альт-Инвест».

37. Информационная система предварительной оценки проектов PROPSPIN.  

38. Программа «Project Expert»: назначение и задачи программы,  функциональные особенности.

39. Структура и алгоритм составления бизнес-плана по «Project Expert».

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
стр. 11
УП: 35.04.04_2022_952М.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Скоморощенко А.А., Белкина Е.Н., Герасимов [и др.] А.Н.
Планирование на предприятии: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2018
https://e.lanbook.com/book/107297
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Яковлев Б. И., Яковлев В. Б.
Организация производства и предпринимательство в АПК: учебник
Санкт-Петербург: Квадро, 2021
https://www.iprbookshop.ru/103114.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Google Chrome
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
Яндекс.Браузер
6.3.1.4
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.5
NVDA
6.3.1.6
MS Windows
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
КонсультантПлюс
6.3.2.2
Гарант
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.4
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
метод проектов
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
204 В1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, мультимедиапроектор, кафедра, столы, стулья
 
217 В1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Проектор, интерактивная доска. Компьютеры с доступом в Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Самостоятельная работа- это планируемая учебная и научная работа студентов, содержание которой определяется целью и задачами изучения учебной дисциплины, ее учебно-методическим обеспечением. В ходе выполнения самостоятельной работы студентом должны быть решены следующие задачи: - углублённое знакомство с предметом исследования; - овладение навыками работы с учебной литературой, законодательными и нормативными документами; -выработка умений анализировать и обобщать теоретический и практический материал, обосновывать выводы и принимать управленческие решения. Самостоятельная работа предполагает выполнение различных видов работ: подготовку конспектов, докладов, рефератов, выполнение контрольных работ, тестовых заданий и др. Основным видом самостоятельной работы при изучении курса «Бизнес-планирование» является: разработка бизнес-плана для реализации определенной бизнес-идеи.   Для выполнения самостоятельной работы формируются рабочие группы по 3-4 человека. Группа должна на основе изучения лекционного материала, самостоятельного изучения рекомендуемой литературы разработать бизнес-план для реализации выбранной бизнес-идеи. Для оценки самостоятельной работы группа должна представить на защиту два варианта бизнес-плана: официальный и рабочий бизнес-план.
 
стр. 12
УП: 35.04.04_2022_952М.plx
 
Официальный бизнес-план должен быть составлен и оформлен в соответствии с требованиями к бизнес-плану. Именно по официальному бизнес-плану группа готовит презентацию. В рабочий бизнес-план включаются все рабочие информационные материалы (таблицы, расчеты, первичные материалы проведенных исследований и др.), сгруппированные по разделам бизнес-плана. Основными критериями, используемыми при оценке бизнес-планов, являются: - полнота содержания разделов бизнес-плана; - обоснованность бизнес-идеи реализованной в бизнес-плане; - точность расчетов, приведенных в бизнес-плане; - качество оформления бизнес-плана; - качество презентаций бизнес-плана; - полнота материалов, собранных в рабочем бизнес-плане.