2022-2023_44_03_01_2022_652-ЗФ_plx_Физическая культура и спорт_Цифровые технологии в физико-математическом образовании
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Физическая культура и спорт
Учебный план
44.03.01_2022_652-ЗФ.plx

44.03.01 Педагогическое образование

Цифровые технологии в физико-математическом образовании
 
зачеты 1
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
3,85
самостоятельная работа
61,8
аудиторные занятия
6
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Консультации (для студента)
0,2
0,2
0,2
0,2
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6,35
6,35
6,35
6,35
Сам. работа
61,8
61,8
61,8
61,8
Часы на контроль
3,85
3,85
3,85
3,85
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 44.03.01_2022_652-ЗФ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
PhD, Захаров П.Я.
 
 
Физическая культура и спорт
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
 
Протокол от 14.04.2022 протокол № 8  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 44.03.01_2022_652-ЗФ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.01_2022_652-ЗФ.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности. 
1.2
Задачи: - понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

- знание научно- биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение  в физической культуре и спорте;

- приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;

- создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «физическая культура и спорт» обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущей ступени образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасность жизнедеятельности
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
знать: основы физической подготовки и медицины уметь: поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдать нормы здорового образа жизни владеть: знаниями в области физической культуры и спорта и медицы и применять их для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
ИД-1.УК-7: Поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и демонстрирует основы медицинских знаний, соблюдает нормы здорового образа жизни
 
знать: основы физической физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий уметь: Использовать основы физической культуры для реализации конкретной профессиональной деятельности владеть: знаниями в области физической культуры и спорта и здоровьесберегающих технологий
ИД-2.УК-7: Использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
стр. 5
УП: 44.03.01_2022_652-ЗФ.plx
 
Раздел 1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента
 
1.1
Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента /Лек/
2
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
1.2
Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента /Пр/
2
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 2. Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания 
 
2.1
Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания  /Ср/
18
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 3. Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности
 
3.1
Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности /Ср/
13,8
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 4. Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе. 
 
4.1
Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе.  /Пр/
2
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
4.2
Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе.  /Ср/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 5. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий
 
5.1
Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий /Ср/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ППФП).
 
6.1
Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ППФП). /Ср/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 7. Консультации
 
7.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,2
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
 
 
Раздел 8. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
8.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
3,85
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
 
8.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
 
стр. 6
УП: 44.03.01_2022_652-ЗФ.plx
 
Комплект тестовых испытаний по физической подготовленности

Мужчины

Тесты,

Результат 1 курс 2 курс 3 курс

1сем. 2сем. 3сем. 4сем. 5сем. 6сем.

1. Посещаемость (%) 100 100 100 100 100 100

2. Бег 100 м (сек) 14,6 14,4 14,4 14,2 14,4 14,4

3. Бег 3000 м (мин, сек) 15,00 14,30 14,30 14,00 без учета

времени

4.Подтягивание на перекладине собств. вес до 80 кг

собств. вес св. 80 кг 8 10 10 12 10 12

4 6 8 10 8 10

5.Отжимание от пола 25 30 30 30 30 30

Женщины

Тесты,

результат 1 курс 2 курс 3 курс

1сем. 2сем. 3сем. 4сем. 5сем. 6сем.

1. Посещаемость (%) 100 100 100 100 100 100

2.Бег 100 м (сек) 19,0 18,5 18,5 18,0 19,0 19,0

3.Бег 2000 м (мин, сек) 12,00 11,40 11,30 11,20 без учета

времени

4.Поднимание и опускание туловища из положения лежа, руки за головой (кол-во раз) 30 30 40 40 40 40

5.Отжимание от пола (сгибание-разгибание рук, в упоре лежа), (кол-во раз) 8 10 12 12 12 12

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1. Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества.

2. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям.

3. Основные положения организации физического воспитания в вузе.

4. Биологические ритмы и работоспособность.

5. Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечении его устойчивости к физической и умственной деятельности.

6. Понятие «здоровье», его содержание и критерии.

7. Система знаний о здоровье.

8. Способы регуляции образа жизни.

9. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни.

10. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни.

11. Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения.

12. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика.

13. Методические принципы физического воспитания.

14. Общая физическая подготовка (ОФП).

15. Специальная физическая подготовка.

16. Социальные функции физической культуры.

17. Формирование физической культуры личности.

18. Организационно – правовые основы физической культуры и спорта студенческой молодёжи России.

19. Признаки и критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.

20. Оптимизация сопряжённой деятельности студентов в учёбе и спортивном совершенствовании.

21. Определение понятия ППФП, её цели, задачи, средства.

22. Основные и дополнительные факторы,  оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии.

23. Производственная физическая культура.

24. Туризм - как средство физического воспитания.

25. Ориентирование на местности.

26. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры.

27. Виды и формы туризма.

28. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи.

29. Профессионально-прикладная физическая подготовка как составляющая специальной подготовки.

30. Спортивные соревнования как средство и метод общей и специальной физической подготовки студентов.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ.
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
стр. 7
УП: 44.03.01_2022_652-ЗФ.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Небытова Л.А., Катренко М.В., Соколова Н.И.
Физическая культура: учебное пособие
Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2017
http://www.iprbookshop.ru/75608.html
 
Л1.2
Татарова С.Ю., Татаров В.Б.
Физическая культура как один из аспектов составляющих здоровый образ жизни студентов: учебное пособие
Москва: Научный консультант, 2017
http://www.iprbookshop.ru/75150.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Мельникова Н.Ю., Трескин А.В.
История физической культуры и спорта: учебник
Москва: Издательство «Спорт», 2017
http://www.iprbookshop.ru/79433.html
 
Л2.2
Каткова А.М., Храмцова А.И.
Физическая культура и спорт: учебное наглядное пособие
Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018
http://www.iprbookshop.ru/79030.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
MS WINDOWS
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
метод проектов
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
209 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), рабочее место преподавателя, компьютеры с доступом в Интернет
 
Пом Театр7/1
Лыжная база. Учебная аудитория для проведения занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Лыжи, ботинки лыжные, лыжные палки, снегоход, теннисный стол, теннисные ракетки, сетки для настольного тенниса, рафты, весла, каски, спасительные жилеты, спальники, рюкзаки, комплект горнолыжный, лыжи горные
 
Тренажерный зал
Тренажерный зал. Учебная аудитория для проведения занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Беговая дорожка, бицепс ног № 200, велотренажер АС 401, гантели, ЖИМ- Комби 100 кг. №304, комби 75 кг № 100, кроссовер 2* 75 кг. № 312, наутилус 100 кг. № 301, скамья, скамья для пресса, спинной снаряд, Стойка для приседания со штангой, тренажер ЖИМ №309, шведская стенка
 
стр. 8
УП: 44.03.01_2022_652-ЗФ.plx
 
Спортивная площадка
Спортивная площадка
Информационный щит, турник разноуровневый, шведская стенка, снаряд для прыжков в длину с места, рукоход, скамья для измерения уровня гибкости, скамья для пресса, упор для отжима, тренажер восемь перекладин
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

Реферат одна из основных научно-исследовательских работ студентов.

Реферат (лат.) - 1) доклад на установленную тему, содержащий обзор соответствующих литературных и других источников;

2) изложение содержания научной работы, книги, статьи.

В учебной практике реферат рассматривается, как правило, в первом значении.

Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но студент может проявлять и свою инициативу.

Различают несколько видов рефератов по их тематике и целевому назначению: литературный (обзорный), методический, информационный, библиографический, полемический и др.

При написании реферата от студента требуется умение выделить главное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящена работа, а также пути и способы их решения, используемые автором (или авторами).

Структура реферата должна включать следующие составные части и разделы:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основное содержание.

5. Заключение (выводы).

6. Список литературы.

7. Приложения (если имеются).

1. Титульный лист.

Работа начинается с титульного листа, на котором указываются название вуза, факультета и кафедры, на которой выполнена работа, фамилия, имя и отчество студента (полностью), курс и группа, название и вид работы (реферат), данные о научном руководителе, город и год выполнения работы.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   высшего  образования

«Горно-Алтайский государственный университет»

РЕФЕРАТ

(название темы)

Выполнил: студент 000 гр.

Иванов Иван Иванович

Научный руководитель:

ст. преподаватель

Петров П.П.

Горно-Алтайск – 20__

2. Содержание (оглавление) - это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц. Заголовки должны быть написаны так, чтобы по расположению можно было судить об их соотношении между собой по значимости (главы, разделы, параграфы и т.п.).

3. Введение. Обоснование выбора темы:

- актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;

- новые, современные подходы к решению проблемы;

- наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;

- противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересованном факте;

- личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме;

- цель и значимость темы.

4. Основное содержание

- сущность проблемы или изложение объективных научных сведений по теме реферата;

- критический обзор источников;

- собственные версии, сведения, оценки

5. Заключение:

- основные выводы;

- результаты и личная значимость проделанной работы; перспективы продолжения работы над темой.

6. Список использованной литературы:

 
стр. 9
УП: 44.03.01_2022_652-ЗФ.plx
 
В списке литературы дается перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и нумерацией по порядку. При этом в него включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте или выдержки, из которой они цитировались. Вначале перечисляется литература на русском языке, затем на иностранном.

7. Приложения.

В приложения включается второстепенный материал, например анкеты, первичные результаты измерений, схемы приборов и т. п.

Требования к оформлению текстового материала

Реферат должен быть отпечатан на пишущей машинке через два или принтере через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 210x297 мм с соблюдением следующих размеров полей: верхнее и нижнее - 20, правое - 10, левое - 30 мм. Каждая строка должна содержать не более 60-65 знаков, включая межсловные интервалы, шрифт – 14. Объем реферата не должен превышать 30 и быть не менее 12 страниц машинописного текста.

Номера страниц указываются на середине верхней части листа без точек и литерных знаков. Каждая страница нумеруется. Первой страницей считается титульный лист (нумерация на ней не ставится), второй – оглавление. Названия основных разделов пишутся прописными буквами, а подразделов – строчными. Заголовки даются по центру и сверху и снизу отделяются от основного текста тремя интервалами; точки в конце заголовков и подзаголовков не ставятся и переносы в них не рекомендуются.