2022-2023_06_03_01_2022_112_plx_Проектная деятельность в биологии_Биоэкология
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра биологии и химии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Проектная деятельность в биологии
Учебный план
06.03.01_2022_112.plx

06.03.01 Биология

Биоэкология
 
зачеты с оценкой 6
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
34,6
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
13 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Лабораторные
10
10
10
10
Практические
10
10
10
10
Консультации (для студента)
0,4
0,4
0,4
0,4
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,55
28,55
28,55
28,55
Сам. работа
34,6
34,6
34,6
34,6
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 06.03.01_2022_112.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.с.х.н., доцент, Сафонова О.В.
 
 
Проектная деятельность в биологии
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 06.03.01 Биология (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 920)
 
06.03.01 Биология
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
 
Протокол от 14.04.2022 протокол № 8  

Зав. кафедрой Польникова Е.Н.

кафедра биологии и химии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 06.03.01_2022_112.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Польникова Е.Н.

кафедра биологии и химии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Польникова Е.Н.

кафедра биологии и химии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Польникова Е.Н.

кафедра биологии и химии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Польникова Е.Н.

кафедра биологии и химии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Формирование систематизированных знаний и практических навыков в области проектной деятельности.
1.2
Задачи: - изучение теоретических основ проектной деятельности; - освоение функций и инструментов проектной деятельности; - приобретение навыков разработки современных востребованных проектов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы информационной культуры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Практика по профилю профессиональной деятельности
2.2.2
Практика на экспериментально-опытном участке
2.2.3
Педагогическая практика
2.2.4
Преддипломная практика, в том числе научно-исследовательская работа
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
ИД-1.УК-1: Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
 
Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-2.УК-1: Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
 
Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ИД-3.УК-1: Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
 
Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-4.УК-1: Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
 
Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
ИД-5.УК-1: Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Знает методы управления экологических проектов.
ИД-1.УК-2: Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач
 
Умеет управлять экологическим проектом.
ИД-2.УК-2: Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
 
Способен применить методы управления проектов на всех этапах его жизненного цикла.
ИД-3.УК-2: Решает конкретные задачи проекта заявленного качества и за установленное время
 
Публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта
ИД-4.УК-2: Публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
стр. 5
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
ИД-1.УК-3: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей 
ИД-2.УК-3:  Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п).
 
подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п).
 
Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
ИД-3.УК-3: Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
ИД-4.УК-3: Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.) для успешного выполнения порученной работы.
ИД-1.УК-6: Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.) для успешного выполнения порученной работы.
 
Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-2.УК-6: Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда. 
 
Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.
ИД-3.УК-6: Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда. 
 
Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата.
ИД-4.УК-6: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата. 
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Понятие проекта
 
1.1
Понятие проекта /Лек/
2
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
1.2
Понятие проекта /Пр/
2
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
стр. 6
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
1.3
Понятие проекта /Ср/
2,6
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 2. Планирование проекта
 
2.1
Планирование проекта /Ср/
6
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
2.2
Планирование проекта /Лек/
2
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
2.3
Планирование проекта /Лаб/
4
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 3. Стратегия и тактика проектной деятельности
 
3.1
Стратегия и тактика проектной деятельности /Ср/
5
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
3.2
Стратегия и тактика проектной деятельности /Лек/
1
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
3.3
Стратегия и тактика проектной деятельности /Лаб/
2
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 4. Разработка графика работ
 
4.1
Разработка идеального и реального графиков работ /Ср/
5
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
4.2
Разработка идеального и реального графиков работ /Лек/
1
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
4.3
Разработка идеального и реального графиков работ /Лаб/
4
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 5. Стоимость проекта
 
5.1
Разработка стоимости проекта /Ср/
5
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
5.2
Разработка стоимости проекта /Лек/
1
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
6
1
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
5.3
Разработка стоимости проекта /Пр/
4
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 6. Эффективность проектной деятельности
 
6.1
Оценка эффекта проектной деятельности /Ср/
5
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
6.2
Оценка эффекта проектной деятельности /Лек/
1
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
6
1
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
6.3
Оценка эффекта проектной деятельности /Пр/
2
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 7. Оформление и защита проекта
 
7.1
Оформление и защита проекта /Пр/
2
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
7.2
Оформление и защита проекта /Ср/
6
ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
стр. 7
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
Раздел 8. Консультации
 
8.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,4
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 9. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
9.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
9.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-3 ИД-2.УК-3 ИД-3.УК-3 ИД-4.УК-3 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1) Понятие проектной деятельности. Определение проекта. 2) Признаки проекта. Отличия проекта от бизнес-процессов. 3) Роль проектов в организации.  Понятие проекта. 4) Инициирование проекта 5) Планирование проекта. Основные этапы планирования проекта. 6) Понятие планирования проекта и плана проекта. 7) Планирование целей проекта. Сущность SMART-метода. 8) Планирование целей проекта. Декомпозиция целей.
 
стр. 8
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
9) Построение иерархической структуры работ. Принципы построения иерархической структуры работ. 10) Построение структурной схемы организации проекта. 11) Разработка стратегии реализации проекта.  Построение плана по вехам. 12) Разработка тактики реализации проекта. Построение сетевых моделей.   13) Построение сетей предшествования. 14) Разработка идеального календарного графика работ. Планирование ресурсов. 15) Разработка реального календарного графика работ.  Оценка затрат. 16) Разработка бюджета проекта.   17) Разработка и принятие плана проекта. 18) Эффект проектной деятельности: понятие и виды. 19) Определение эффекта проектной деятельности; эффект проекта в целом и участия в проекте. 20) Показатели для определения   эффекта проектной деятельности.
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств представлен в отдельном документе
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Михалкина Е.В., Никитаева А.Ю., Косолапова Н.А.
Организация проектной деятельности: учебное пособие
Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2016
http://www.iprbookshop.ru/78685.html
 
Л1.2
Строшков В.П.
Особенности взаимодействия с институтами развития при управлении инновационными проектами: учебное пособие
Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015
http://www.iprbookshop.ru/66571.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Новикова И.В., Руцич С.Б.
Управление региональными проектами и программами: учебное пособие
Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2017
http://www.iprbookshop.ru/69445.html
 
Л2.2
Гладченко Т.Н., Костенок И.В.
Контроллинг проекта: учебное пособие
Донецк: Донецкий государственный университет управления, 2016
http://www.iprbookshop.ru/62362.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Office
6.3.1.2
MS WINDOWS
6.3.1.3
Moodle
6.3.1.4
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.5
NVDA
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
дискуссия
 
презентация
 
метод проектов
 
стр. 9
УП: 06.03.01_2022_112.plx
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
230 А1
Кабинет цитологии и генетики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, кафедра, таблицы, стенды с учеными, схемы процессов, таблицы, микропрепараты, микроскопы
 
238 А1
Кабинет методики преподавания биологии. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Ноутбук с выходом в интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ученическая доска, кафедра. Муляжи, таблицы по биологии, микропрепараты, гербарий, тематические коллекции, влажные препараты, бюсты древнего человека, расс человека, скелеты млекопитающих, рыб, ящериц, портреты ученых
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
При выполнении плана самостоятельной работы студенту необходимо изучить теоретический материал, представленный в рекомендуемой литературе, творчески его переработать и представить его для отчета в форме, рекомендованной в приведенной ниже таблице.

Работа студента должна быть полной, раскрывающей уровень освоения студентом той или иной темы и грамотно оформленной, показывающей творческий и инициативный подход студента к выполнению задания. Выполненные задания проверяются преподавателем.

Разработка проекта

Цель метода: формирование у студентов профессиональных умений и навыков в принятии решений в ситуации приближенной к реальной, формирование навыков командной работы, навыков аналитической деятельности и аргументации.

Суть метода: данный метод представляет собой работу над решением социально значимой задачи, связанную с будущей профессиональной деятельностью, предполагающую достаточно длительный период решения (до семестра) и большой объем работы, которая ведется самостоятельно, но с консультативным руководством преподавателя, с обязательным творческим отчетом (презентацией). Проект может быть индивидуальным и групповым. Работа над проектом разделяется на 4 стадии: постановка проблемы  (планирование); сбор материалов; обобщение информации; представление проекта (презентация). Этот метод позволяет студентам достаточно глубоко разобраться в проблеме.  Самое главное, что группа имеет возможность защитить свой проект, доказать преимущество его перед другими и узнать мнение других студентов. При разработке проекта студенты могут обратиться за консультацией, изучить дополнительную литературу, должны собрать необходимую информацию из газет, собрать различные фотографии, статьи, касающиеся проблемы, использовать Интернет-ресурсы, а также провести маркетинговые исследования рынка, потребителей и конкурентов.

Сфера применения:  данный метод применяется в процессе изучения всего курса

Подготовка творческих заданий (докладов, тематических обзоров, эссе, исследовательские работы)

Цель и суть метода: формирование у студентов навыков самостоятельного добывания знаний, их систематизации и представления в наглядной форме.