(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
- освоение базовых умений самообороны.
- сообщение студентам теоретических сведений об истории различных видов единоборств народов мира.
ции
ракт.
2. Самостраховка при падении на бок в положении лежа.
3. Самостраховка при падении на бок из положения приседа.
4. Самостраховка при падении на бок из положения стоя
5. Самостраховка при падении на бок кувырком через плечо.
6. Самостраховка при падении на бок через партнера, стоящего на четвереньках.
7. Самостраховка при падении на бок через партнера, стоящего на локтях и коленях.
8. Самостраховка при падении на бок через партнера, стоящего на коленях и ладонях.
9. Самостраховка при падении на бок кувырком через плечо с опорой на руку партнера.
10. Самостраховка при падении на спину из положения лежа.
11. Самостраховка при падении на спину из положения приседа.
12. Самостраховка при падении на спину из положения стоя.
13. Самостраховка при падении на спину после прыжка назад.
14. Самостраховка при падении на спину перекатом через партнера, стоящего на четвереньках
15. Самостраховка при падении на спину перекатом через партнера, стоящего на локтях и коленях
16. Самостраховка при падении на спину перекатом через партнера, стоящего на коленях и ладонях.
17. Самостраховка при падении вперед из положения стоя на коленях.
18. Самостраховка при падении вперед из положения стоя.
19. Самостраховка при падении вперед прыжком вперед.
20. Бросок через бедро.
21. Бросок через бедро с обхватом туловища.
22. Бросок через бедро с обхватом шеи.
23. Прикладное применение: бросок через бедро, используемый в качестве защиты от попытки захвата.
24. Задняя подножка из положения стоя.
25. Задняя подножка с падением.
26. Задняя подножка под две ноги.
27. Прикладное применение: задняя подножка как защита от захвата за руку.
28. Прикладное применение: задняя подножка как защита от удара в голову
29. Прикладное применение: задняя подножка как защита от захвата за горло двумя руками.
30. Зацеп изнутри скручиванием.
31. Зацеп изнутри осаживанием с заведением.
32. Зацеп изнутри одноименной ногой изнутри.
33. Зацеп изнутри с колена.
34. Бросок с захватом двух ног.
35. Бросок с захватом двух ног: классический вариант или наклоном.
36. Перегибание локтя с захватом руки между ног и способы разрыва рук.
37. Удержания: сбоку, поперек, со стороны головы, со стороны ног, верхом.
38. Удушение: противнику лежащему на спине, противнику лежащему на животе.
3. Боевые единоборства.
4. Развитие боевых единоборств в Древней Греции.
5. Развитие боевых единоборств в средневековой Европе
6. Развитие боевых единоборств в Бразилии.
7. Развитие боевых единоборств в России.
8. Развитие боевых единоборств в Китае.
9. Развитие боевых единоборств в Тайланде.
10. Развитие боевых единоборств в Японии и США.
11. Бокс. Правила бокса.
12. Бокс на олимпийских играх.
13. Любительский бокс.
14. Профессиональный бокс
15. Инвентарь боксера.
16. Боевая стойка.
17. Классификация технических действий боксера
18. Весовые категории.
19. Борьба вольная и греко-римская.
20. Правила греко-римской борьбы.
21. Техника ведения борьбы. Гибкость и сила.
22. Экипировка борцов, интересные факты.
23. История развития вольной борьбы.
24. Правила вольной борьбы.
25. Техника борьбы.
26. Борьба дзюдо.
27. История борьбы дзюдо.
28. Форма дзюдоиста, кимоно.
29. Этикет в дзюдо.
30. Правила возрастные группы и весовые категории.
31. Борьба самбо.
32. Основоположники самбо. Форма одежды самбиста
33. Весовые категории и правила самбо
34. Запрещенные действия.
36. Разряды в самбо и знаменитые самбисты.
Практический раздел программы реализуется на методико-практических и занятиях в учебных группах.
Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей темой. При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы:
- в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению;
- преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой
- студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;
- студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания.
Контрольные тесты и зачетные нормативы студенты сдают с учетом особенностей обучения в учебном отделении (основное, специальное отделение).
В каждом семестре студентам планируется не более пяти контрольных тестов, которые выполняются в соответствии с правилами данного вида спорта.
Студенты, пропустившие учебные занятия (и не прошедшие необходимую подготовку) допускаются к тестированию только после соответствующей подготовки. В случае пропуска занятий по уважительной причине студенты могут быть освобождены от выполнения отдельных тестов. Студенты, освобожденные на длительный срок, сдают зачет по теоретическому и
методическому разделам программы и готовят реферат.
Для студентов всех учебных отделений 1-3 курсов основным критерием положительной оценки при получении зачета должно быть улучшение показателей тестов в процессе всего периода обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента.