2022-2023_46_04_01_2022_342М_plx_Выполнение_ подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы_История России в XIX - начале XXI вв
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра истории и археологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Учебный план
46.04.01_2022_342М.plx

46.04.01 История

История России в XIX - начале XXI вв.
 
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
287
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
9 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
324
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
8 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Контроль самостоятельной работы (для студента)
30
30
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
30,5
30,5
Сам. работа
287
287
Часы на контроль
6,5
6,5
6,5
6,5
Итого
324
6,5
324
6,5
 
 
УП: 46.04.01_2022_342М.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 46.04.01 История (приказ Минобрнауки России от 18.08.2020 г. № 1057)
 
46.04.01 История
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
 
Протокол от 20.11.2019 протокол №   

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 46.04.01_2022_342М.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 46.04.01_2022_342М.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: 
1.2
Задачи: 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
Умеет анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
ИД-1.УК-1: Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
 
Владеет навыками поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения
ИД-2.УК-1: Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения
 
Умеет разрабатывать стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
ИД-3.УК-1: Разрабатывает стратегию достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности и на взаимоотношения участников этой деятельности
 
 
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
 
Владеет навыками разработки концепции проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
ИД-1.УК-2: Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость (научную, практическую, методическую и иную в зависимости от типа проекта), ожидаемые результаты и возможные сферы их применения
 
Умеет планировать последовательность шагов и прогнозировать достижение результата своей деятельности
ИД-2.УК-2: Способен видеть образ результата деятельности и планировать последовательность шагов для достижения данного результата
 
Владеет навыками формированием плана-графика реализации проекта в целом и план контроля его выполнения
ИД-3.УК-2: Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения
 
Умеет организовывать и координировать работу участников проекта, способствует конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечивает работу команды необходимыми ресурсами
ИД-4.УК-2: Организует и координирует работу участников проекта, способствует конструктивному преодолению возникающих разногласий и конфликтов, обеспечивает работу команды необходимыми ресурсами
 
Владеет навыками публичного представления результатов проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях
ИД-5.УК-2: Представляет публично результаты проекта (или отдельных его этапов) в форме отчетов, статей, выступлений на научно-практических семинарах и конференциях
 
Владеет навыками проектирования внедрения в практику результатов проекта (или осуществляет его внедрение).
ИД-6.УК-2: Предлагает возможные пути (алгоритмы) внедрения в практику результатов проекта (или осуществляет его внедрение).
 
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
стр. 5
УП: 46.04.01_2022_342М.plx
 
Умеет планировать и осуществлять сотрудничество и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели.
ИД-1.УК-3: Вырабатывает стратегию сотрудничества и на ее основе организует работу команды для достижения поставленной цели. 
 
Умеет учитывать в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий.
ИД-2.УК-3: Учитывает в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий. 
 
Владеет навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон.
ИД-3.УК-3: Обладает навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон. 
 
Умеет прогнозировать результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий.
ИД-4.УК-3: Предвидит результаты (последствия) как личных, так и коллективных действий.
 
Умеет планировать командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений.
ИД-5.УК-3: Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды. Организует обсуждение разных идей и мнений.
 
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
Владеет навыками необходимые для написания, письменного перевода и редактирования различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.)
ИД-1.УК-4: Демонстрирует интегративные умения, необходимые для написания, письменного перевода и редактирования различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.) 
 
Умеет представлять результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные.
ИД-2.УК-4: Представляет результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные. 
 
Владеет необходимыми навыками для ведения академических и профессиональных дискуссий
ИД-3.УК-4: Демонстрирует интегративные умения, необходимые для эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях.
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
Знает особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей.
ИД-1.УК-5: Адекватно объясняет особенности поведения и мотивации людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей. 
 
Владеет навыками организации работы коллектива для решения профессиональных задач
ИД-2.УК-5: Владеет навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач.
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
стр. 6
УП: 46.04.01_2022_342М.plx
 
Владеет навыками  использования имеющегося опыта в соответствии с задачами саморазвития и образования в течение всей жизни.
ИД-1.УК-6: Находит и творчески использует имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития и образования в течение всей жизни. 
 
Умеет самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития и образования в течение всей жизни, определяя реалистические цели профессионального роста.
ИД-2.УК-6: Самостоятельно выявляет мотивы и стимулы для саморазвития и образования в течение всей жизни, определяя реалистические цели профессионального роста. 
 
Умеет планировать профессиональную траекторию с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда.
ИД-3.УК-6: Планирует профессиональную траекторию с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда. 
 
ИД-4.УК-6: Действует в условиях неопределенности, корректируя планы и шаги по их реализации с учетом, имеющихся ресурсов.
 
Умеет действовать в условиях неопределенности, корректируя планы и шаги по их реализации с учетом, имеющихся ресурсов.
 
 
ОПК-1: Способен применять знания источниковедения при решении исследовательских, педагогических и прикладных задач, комплексно работать с исторической информацией;
 
Знает основные категории, понятия и проблемы источниковедения
ИД-1.ОПК-1: знает основные категории, понятия и актуальные проблемы отечественного источниковедения
 
Владеет навыками использования исторической информации для решения педагогических и прикладных задач
ИД-2.ОПК-1: способен использовать методы работы с исторической информацией для решения  педагогических и прикладных задач
 
Умеет комплексно изучать и работать с историческими источниками и литературой
ИД-3.ОПК-1: способен комплексно изучать и работать с историческими источниками и литературой 
 
 
ОПК-2: Способен использовать знания в области отечественной и всеобщей истории в прикладных и фундаментальных исследованиях, в педагогической деятельности, критически оценивать различные интерпретации прошлого в историографической теории и практике;
 
Знает отечественную историю, основные историографические школы и концепции
ИД-1.ОПК-2: обладает знаниями в области отечественной  истории; историографических школ и концепции
 
Умеет использовать знания отечественной истории в прикладных и фундаментальных исследованиях, а также в педагогической деятельности
ИД-2.ОПК-2: способен использовать полученные знания из области отечественной  истории в прикладных и фундаментальных исследованиях, а также в педагогической деятельности
 
Умеет  критически оценивать, интерпретировать историческую информацию, с учетом историографических теорий и практик
ИД-3.ОПК-2: способен критически оценивать, интерпретировать историческую информацию, с учетом историографических теорий и практик
 
 
ОПК-3: Способен анализировать, объяснять исторические процессы и явления в их экономических, социальных и культурных измерениях на основе междисциплинарных подходов;
 
Знает основные направления развития междисциплинарных подходов в исторических исследованиях
ИД-1.ОПК-3: знать основные направления развития междисциплинарных подходов в исторических исследованиях
 
Умеет анализировать, объяснять исторические процессы и явления на основе междисциплинарных подходов в их экономических, социальных и культурных измерениях
ИД-2.ОПК-3: Способен анализировать, объяснять исторические процессы и явления на основе междисциплинарных подходов

в их экономических, социальных и культурных измерениях

 
 
ОПК-4: Способен ориентироваться в проблемах исторического познания и современных научных теориях, применять знание теории и методологии исторической науки в профессиональной, в том числе педагогической деятельности;
 
Знает основные современные научные теории, методы, подходы к изучению истории
ИД-1.ОПК-4: знает современные научные теории, методы, подходы   к изучению истории
 
Умеет применять знания теории и методологии исторической науки в профессиональной, в том числе педагогической деятельности
ИД-2.ОПК-4: может применять знания теории и методологии исторической науки в профессиональной, в том числе педагогической деятельности
 
 
стр. 7
УП: 46.04.01_2022_342М.plx
 
ОПК-5: Способен применять современные информационно-коммуникационные технологии для решения исследовательских, педагогических и прикладных задач профессиональной деятельности с учетом требований информационной безопасности;
 
Владеет знаниями о современных методах и средствах получения, хранения и переработки информации
ИД-1.ОПК-5: знает современные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации
 
Умеет применять в профессиональной деятельности современные информационно--коммуникационные технологии с учетом требований информационной безопасности
ИД-2.ОПК-5: Способен применять в профессиональной деятельности современные информационно--коммуникационные технологии с учетом требований информационной безопасности
 
Умеет решать исследовательские, педагогические и прикладные задачи в профессиональной деятельности с применением информационно¬-коммуникационных технологии
ИД-3.ОПК-5: может решать исследовательские, педагогические и прикладные задачи в профессиональной деятельности с применением информационно¬-коммуникационных технологии 
 
 
ОПК-6: Способен разрабатывать и осуществлять культурно-просветительские проекты, популяризировать профессиональные знания.
 
Владеет навыками разработки культурно-просветительских проектов
ИД-1.ОПК-6: способен осуществлять разработку культурно-просветительских проектов
 
Умеет реализовывать культурно-просветительские проекты осуществлять их популяризацию
ИД-2.ОПК-6: может реализовывать культурно-просветительские проекты осуществлять их популяризацию 
 
 
ПК-1: Способность к подготовке и проведению научно-исследовательских работ по истории
 
Владеет знаниями о методологии научных исследований
ИД-1.ПК-1: знает методологию научных исследований, современные научные подходы
 
Умеет анализировать и обобщать результаты научно-исследовательских работ с использованием современных достижении? науки и техники
ИД-2.ПК-1: анализирует и обобщает результаты научно-исследовательских работ с использованием современных достижении? науки и техники 
 
Умеет проводить научные семинары и конференции, а так же другие виды научно-исследовательских работ
ИД-3.ПК-1: способность к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, и других видов научно-исследовательских работ
 
 
ПК-2: Готов применять  исторические знания  в профессиональной, в том числе педагогической деятельности, с учетом психологических особенностей обучающихся
 
знает  отечественную и мировую историю
ИД-1.ПК-2: демонстрирует знания по преподаваемому предмету
 
владеет навыками методической работы по предмету
ИД-2.ПК-2: умеет  проектировать и реализовывать предметную образовательную среду в соответствии с ФГОС и иными нормативными документами с учетом психологических особенностей обучающихся 
 
знает и владеет современные технологии обучения истории
ИД-3.ПК-2: владеет   современными образовательными технологиями в  педагогической деятельности
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
стр. 8
УП: 46.04.01_2022_342М.plx
 
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)