2022-2023_36_05_01_2022_932_plx_Иностранный язык_Болезни продуктивных и непродуктивных животных
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра иностранных языков и методики преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Иностранный язык
Учебный план
36.05.01_2022_932.plx

36.05.01 Ветеринария

Болезни продуктивных и непродуктивных животных
 
экзамены 4 зачеты 2, 1, 3
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
61,300003
самостоятельная работа
117
аудиторные занятия
144
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
9 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
ветеринарный врач
324
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
15 1/6
16 2/6
16 4/6
16 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
36
36
36
36
36
36
36
36
144
144
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,25
0,25
0,7
0,7
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
В том числе инт.
8
8
10
10
10
10
10
10
38
38
Итого ауд.
36
36
36
36
36
36
36
36
144
144
Кoнтактная рабoта
36,15
36,15
36,15
36,15
36,15
36,15
37,25
37,25
145,7
145,7
Сам. работа
27
27
27
27
27
27
36
36
117
117
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
8,85
8,85
34,75
34,75
61,3
61,3
Итого
72
72
72
72
72
72
108
108
324
324
 
 
УП: 36.05.01_2022_932.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
ст.преподаватель, Воробьева М.В.;к.ф.н., доцент, Янкубаева А.С.
 
 
Иностранный язык
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 36.05.01 Ветеринария (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 974)
 
36.05.01 Ветеринария
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
 
Протокол от 05.04.2022 протокол № 9  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 36.05.01_2022_932.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 36.05.01_2022_932.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: формирование иноязычной коммуникативной компетенции для делового общения в устной и письменной формах.

1.2
Задачи: - освоение грамматического и лексического минимума в объеме, необходимом для делового общения на иностранном языке и работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной деятельности;

- формирование умений чтения и понимания литературы по специальности со словарем;

- формирование коммуникативных умений делового общения на иностранном языке.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Предшествующим для изучения дисциплины является дисциплина «Иностранный язык» на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Освоение дисциплины «Иностранный язык» необходимо на последующем уровне образования.
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном (ых) языке (ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
-знает основные грамматические структуры; общеупотребительную, общекультурную и профессиональную лексику; речевые клише, переводческие трансформации; - умеет выполнять перевод профессиональных текстов разного жанра - владеет основами техники перевода.
ИД-1.УК-4: Демонстрирует интегративные умения, необходимые для написания, письменного перевода и редактирования различных академических текстов (рефератов, эссе, обзоров, статей и т.д.) 
 
- знает лексико-грамматический минимум, необходимый для осуществления профессиональной деятельности; - умеет  осуществлять общение на иностранном языке; - владеет иностранным языком в объёме, позволяющем использовать его в профессиональной деятельности.
ИД-2.УК-4: Представляет результаты академической и профессиональной деятельности на различных научных мероприятиях, включая международные
 
- знает правила профессионального речевого этикета; - умеет аргументировано излагать собственную точку зрения на иностранном языке; - владеет навыками ведения дискуссии и полемики на иностранном языке.
ИД-3.УК-4: Демонстрирует интегративные умения, необходимые для эффективного участия в академических и профессиональных дискуссиях
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Содержание.
 
1.1
Introductions. Work and leisure.

Jobs and studies. Nationalities. to be a/ an with jobs; wh- questions. Introducing yourself and others. Meet conference attendees.

Days, months, dates. Leisure activities. Present simple. Adverbs and expressions of frequency.  Writing: e-mail. /Лаб/

18
ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
1
2
Л1.1Л2.1
 
стр. 5
УП: 36.05.01_2022_932.plx
 
1.2
Introductions. Work and leisure.

Jobs and studies. Nationalities. to be a/ an with jobs; wh- questions. Introducing yourself and others. Meet conference attendees.

Days, months, dates. Leisure activities. Present simple. Adverbs and expressions of frequency.  Writing: e-mail. /Ср/

14
ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
1
0
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка диалогов. 
Л1.1Л2.1
 
1.3
Business trips (airports, hotels).  Food and entertaining.

Travel details: letters, numbers, times. Can/can’t. There is/are. Making booking and checking arrangements.

Eating out: food and menu terms. Some/any. Countable and uncountable nouns.  Choose a restaurant for a business meal. Writing: e-mail.  /Лаб/

18
ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
4
Л1.1Л2.1
 
1.4
Business trips (airports, hotels).  Food and entertaining.

Travel details: letters, numbers, times. Can/can’t. There is/are. Making booking and checking arrangements.

Eating out: food and menu terms. Some/any. Countable and uncountable nouns.  Choose a restaurant for a business meal. Writing: e-mail.  /Ср/

12
ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение и перевод текстов. Подготовка диалогов и ролевой игры. Написание делового письма.
Л1.1Л2.1
 
1.5
Sales. People.

Choosing a product or a service. Past simple. Past time references.

Types of colleagues. Starting a business. Describing people. Past simple: negatives and questions. Question forms. Negotiating: dealing with problems.

Writing: e-mail.  

/Лаб/

18
ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
6

Л1.1Л2.1
 
1.6
Sales. People.

Choosing a product or a service. Past simple. Past time references.

Types of colleagues. Starting a business. Describing people. Past simple: negatives and questions. Question forms. Negotiating: dealing with problems.

Writing: e-mail.  

/Ср/

15
ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение и перевод текстов. Подготовка диалогов и ролевой игры. Написание делового письма.
Л1.1Л2.1
 
1.7
Markets. Companies.

Types of markets. Comparatives and superlatives. Much /a lot, a little /a bit. Meetings: participating in discussions.

Successful companies. Describing companies. Present continuous. Present simple or present continuous. Writing: company profile.  /Лаб/

20
ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
3
2
Л1.1Л2.1
 
1.8
Markets. Companies.

Types of markets. Comparatives and superlatives. Much /a lot, a little /a bit. Meetings: participating in discussions.

Successful companies. Describing companies. Present continuous. Present simple or present continuous. Writing: company profile.  /Ср/

15
ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
3
0
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение и перевод текстов. Подготовка диалогов и ролевой игры. Подготовка описания продукта и компании.
Л1.1Л2.1
 
стр. 6
УП: 36.05.01_2022_932.plx
 
1.9
The Web.

Using the Internet. Internet terms. Time expressions. Talking about future plans (present continuous and going to, will). Making arrangements. Writing: e-mail.  /Лаб/

16
ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
3
8
Л1.1Л2.1
 
1.10
The Web.

Using the Internet. Internet terms. Time expressions. Talking about future plans (present continuous and going to, will). Making arrangements. Writing: e-mail.  /Ср/

12
ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
3
0
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение и перевод текстов. Подготовка диалогов и ролевой игры. Написание делового письма.
Л1.1Л2.1
 
1.11
Cultures. Jobs.

Company cultures. Cultural mistakes. should /shouldn't, could /would. Identifying problems and agreeing action.

Skills you need for a job. Skills and abilities. Present perfect. Past simple and present perfect. Interview skills.  Writing: a curriculum vitae.

/Лаб/

36
ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
4
10
Л1.1Л2.1
 
1.12
Cultures. Jobs.

Company cultures. Cultural mistakes. should /shouldn't, could /would. Identifying problems and agreeing action.

Skills you need for a job. Skills and abilities. Present perfect. Past simple and present perfect. Interview skills.  Writing: a curriculum vitae.

/Ср/

36
ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
4
0
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение и перевод текстов. Подготовка диалогов и ролевой игры. Написание делового письма.
Л1.1Л2.1
 
1.13
Problems.

Adjectives describing problems at work. Present simple: negatives and questions, have got. Telephoning: solving problems. Writing: telephone message.  /Лаб/

18
ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
1
6
Л1.1Л2.1
 
1.14
Problems.

Adjectives describing problems at work. Present simple: negatives and questions, have got. Telephoning: solving problems. Writing: telephone message.  /Ср/

13
ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
1
0
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение и перевод текстов. Подготовка диалогов и ролевой игры. Написание делового письма.
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 2. Промежуточная аттестация (экзамен)
 
2.1
Подготовка к экзамену /Экзамен/
34,75
ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
4
0
 
2.2
Контроль СР /KСРАтт/
0,25
ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
4
0
 
2.3
Контактная работа /KонсЭк/
1
ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
4
0
 
 
Раздел 3. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
3.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
3
0
 
3.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
3
0
 
 
Раздел 4. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
стр. 7
УП: 36.05.01_2022_932.plx
 
4.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
 
4.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
2
0
 
 
Раздел 5. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
5.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
1
0
 
5.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-4 ИД-2.УК-4 ИД-3.УК-4
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
В конце 1,2,3 семестров студенты сдают зачет по дисциплине. Зачет  включает в себя следующие задания:

1. Промежуточный тест по изученным темам семестра.

2. Make up a dialogue based to the given situation.

В конце 4 семестра студенты сдают экзамен, который включает следующие задания:

1.     Progressive Test.

2. Make up a dialogue based to the given situation.

3. Read and translate the text.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1. Деловые и личные письма.

2. Биография.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о ФОС ГАГУ.
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Митякина О.В., Шерина И.В.
Английский язык для делового общения. Экспресс-курс: учебное пособие для студентов всех форм обучения
Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2014
http://www.iprbookshop.ru/61258.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Землянова М.П.
Иностранный язык (английский). Communicative english: let's read and discuss: учебно-методическое пособие
Тюмень: Тюменский государственный университет, 2018
https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/7067/read.php
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Google Chrome
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.3
MS Office
6.3.1.4
MS WINDOWS
6.3.1.5
Moodle
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
стр. 8
УП: 36.05.01_2022_932.plx
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
ролевая игра
 
дискуссия
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
302 В1
Почвенный музей. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Ученическая доска. Стенды: Почвенная карта РА, почвенная карта России, портреты ученых почвоведов, почвенные монолиты, образцы почв. Коллекция «Окраска минералов и её природа», коллекция магматических горных пород, коллекция метаморфических пород, коллекция осадочных пород, шкала Мооса
 
302А В1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, телевизор, ноутбук. стенд Лекарственные растения Горного Алтая, компьютер. Буравы (150,350,500 мм), весы лабораторные ВМ – 15101, высотомер РМ – 5/152РС, измеритель коры Haglof, коллекция породообразующих образцов и минералов, компас ручной КВ, лазерный дальномер, набор для заточки бурава, штатив – монопод для буссолей, стенды лекарственных растений, наглядный материал по направлению 35.03.04 Лесное дело (кора разных пород деревьев, семенной материал древесных культур, распилы), лекарственное сырье различных лекарственных растений, хмель, гербарий лекарственных растений
 
209 В1
Компьютерный класс. Кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности. Учебная аудитория для проведения  практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры с доступом в Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания по освоению дисциплин (модулей)

Самостоятельная работа обучающихся– это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская  работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Объем самостоятельной работы определяется учебным планом основной профессиональной образовательнойпрограммы (ОПОП), рабочей программой дисциплины (модуля).

Самостоятельная работа организуется и проводится с целью формирования компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной практической деятельности, в том числе:

- формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;

- качественного освоения и систематизации полученных теоретических знаний, их углубления и расширения по применению на уровне межпредметных связей;

- формирования умения применять полученные знания на практике (в профессиональной деятельности) и закрепления практических умений обучающихся;

- развития познавательных способностей, формирования самостоятельности мышления обучающихся;

- совершенствования речевых способностей обучающихся;

- формирования необходимого уровня мотивации обучающихся к систематической работе для получения знаний, умений и владений в период учебного семестра, активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

 
стр. 9
УП: 36.05.01_2022_932.plx
 
- формирования способностей к саморазвитию (самопознанию, самоопределению, самообразованию, самосовершенствованию, самореализации и саморегуляции);

- развития научно-исследовательских навыков;

- развития навыков межличностных отношений.

К самостоятельной работе по дисциплине (модулю) относятся: проработка теоретического материала дисциплины (модуля);подготовка к семинарским и практическим занятиям, в т.ч. подготовка к текущему контролю успеваемости обучающихся(текущая аттестация); подготовка к лабораторным работам; подготовка к промежуточной аттестации (зачётам, экзаменам).

Виды, формы и объемы самостоятельной работы обучающихсяпри изучении дисциплины (модуля) определяются:

- содержанием компетенций, формируемых дисциплиной (модулем);

- спецификой дисциплины (модуля), применяемыми образовательными технологиями;

- трудоемкостью СР, предусмотренной учебным планом;

- уровнем высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура), на котором реализуется ОПОП;

- степенью подготовленности обучающихся.

Лабораторные работы являются основными видами учебных занятий, направленными на экспериментальное (практическое) подтверждение теоретических положений и формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.

В процессе лабораторной работы как вида учебного занятия студенты выполняют одно или несколько заданий  под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.  

При выполнении обучающимися лабораторных работ значимым компонентом становятся практические задания с использованием компьютерной техники, лабораторно - приборного оборудования и др. Выполнение студентами лабораторных работ проводится с целью: формирования умений, практического опыта (в соответствии с требованиями к результатам освоения дисциплины, и на основании перечня формируемых компетенций, установленными рабочей программой дисциплины), обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний, совершенствования умений применять полученные знания на практике.

Состав заданий для лабораторной работы должен быть спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественно большинством студентов.

Выполнению лабораторных работ предшествует проверка знаний студентов - их теоретической готовности к выполнению задания.

Формы организации студентов при проведении лабораторных работ: фронтальная, групповая и индивидуальная. При фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу. При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется группами по 2 - 5 человек. При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание.  

Текущий контроль учебных достижений по результатам выполнения лабораторных работ проводится в соответствии с системой оценивания (рейтинговой, накопительной и др.), а также формами и методами (как традиционными, так и инновационными, включая компьютерные технологии), указанными в рабочей программе дисциплины (модуля). Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного рабочим учебным планом на освоение дисциплины, результаты заносятся в журнал учебных занятий.

Объем времени, отводимый на выполнение лабораторных работ, планируется в соответствии с учебным планом ОПОП.

Перечень лабораторных работ в РПД, а также количество часов на их проведение должны обеспечивать реализацию требований к знаниям, умениям и практическому опыту студента по дисциплине (модулю) соответствующей ОПОП.