(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
36.05.01 Ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
принципы противоэпизоотической работы в пантовом оленеводстве;
изучить морфологию, биологию, эпизоотологию возбудителей болезней;
средства и методы терапии и лечебно-профилактических обработок маралов, пятнистых оленей при инфекционных, паразитарных, незаразных болезнях;
основы ветеринарной санитарии – дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию и их применение в практических условиях;
основные характеристики наиболее важных в эпизоотологическом и экономическом отношениях инфекционных болезней, их диагностику, лечение, общие и специфические профилактические и оздоровительные мероприятия.
и использовать их в практической деятельности
ции
ракт.
Реферат
Проведение различных видов дезинфекции в условиях производства. Контроль качества дезинфекции
/Лаб/
1. Система мероприятий в пантовом оленеводстве инфекционных болезнях
2. Распространение пастереллеза пантовых оленей Патологоанатомический диагноз
3. Распространение, клиническая картина бруцеллеза. Патологоанатомический диагноз.
4. Распространение, клиническая картина туберкулеза. Патологоанатомический диагноз
5. Ветеринарно-санитарные требования к мараловодческим и оленеводческим комплексам и перерабатывающим предприятиям
6. Место и значение дезинфекции, дератизации и дезинсекции в комплексе противоэпизоотических мероприятий.
7. Утилизация трупов маралов и оленей, отходов переработки, навоза
8. Правила безопасности при проведении ветеринарно-санитарных мероприятий. Методы контроля эффективности дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
9. Основы лечебно-профилактических мероприятий при инвазионных болезнях.
10. Зональность, сезонность, возрастные и другие особенности инвазионных болезней у пантовых оленей
11. Определение понятий «инвазия» и «инвазионная болезнь». Номенклатура инвазионных болезней.
12. Овоскопическая диагностика гельминтозов
13. Фасциолез. Дикроцелиоз
14. Эхинококкоз, альвеококкоз
15. Имагинальные цестодозы пантовых оленей: мониезиозы,
16. Трихоцефалез
17. Стронгилятозы пищеварительного канала жвачных. Элафостронгилез маралов
18. Легочные стронгилятозы. Диктиокаулезы маралов
19. Паразитические насекомые и общая характеристика энтомозов.
20. Подкожно-оводовые инвазии животных
21. Комплекс кровососущих двукрылых (гнус). Общая характеристика и организация ограничительных мероприятий
22. Бескрылые эктопаразиты животных и меры борьбы с ними.
23. Этиология, диагностика, лечение и профилактика гиповитаминозов
24. Принципы ветеринарной терапии, средства ветеринарной терапии, методы ветеринарной терапии
25. Болезни пищеварительной системы
26. Болезни дыхательной системы
27. Болезни сердечнососудистой системы
28. Кормовые отравления, болезни обмена веществ и эндокринных органов.
29. Болезни мочеполовой системы маралов
30. Исследование крови по зонам Республики Алтай
1. Система мероприятий по профилактике туберкулеза в мараловодческом хозяйстве.
2. Система мероприятий по профилактике бруцеллеза в мараловодческом хозяйстве.
4. Система мероприятий по ликвидации туберкулеза в мараловодческом хозяйстве.
5. Система мероприятий по ликвидации бруцеллеза в мараловодческом хозяйстве.
6. Мероприятия по профилактике цистицеркоза пантовых оленей.
7. Диагностика и меры борьбы с мониезиозом .
8. Анализ эффективности лечебно-профилактических мероприятий при стронгилятозах пищеварительного тракта в хозяйстве.
9. Диагностика и лечебно-профилактичекие мероприятия при диктиокаулезе пантовых оленей.
10. Анализ эпизоотологической обстановки по гельминтозам пантовых оленей в районе по данным ветеринарной лаборатории и ветеринарным отчетам.
11. Профилактика гиподерматоза маралов в хозяйстве.
12. Этиология, диагностика и профилактика стресса у пантовых оленей.
13. Этиология, диагностика, лечение и профилактика гиповитаминозов.
14. Гипотония преджелудков.
По курсу предусмотрено проведение лекционных занятий, на которых дается основной систематизированный материал, лабораторных и практических занятий. Распределение занятий по часам представлено в РПД. Важнейшим этапом курса является самостоятельная работа с использованием различных источников литературы.
В объем самостоятельной работы по дисциплине включается следующие главные аспекты:
- изучение теоретических вопросов по всем темам дисциплины. В соответствии с графиком проведения контрольных точек в семестре проводится две контрольные точки. Результаты оценки успеваемости заносятся в ведомость.
- подготовка к текущему контролю успеваемости студентов в контрольной точке (текущая аттестация);
- подготовка к промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация проводится по расписанию сессии. Результаты аттестации заносятся в экзаменационно-зачетную ведомость и зачетную книжку студента (при получении положительного результата). Студенты, не прошедшие промежуточную аттестацию по графику сессии, должны ликвидировать задолженность в установленном порядке.
Общее распределение часов аудиторных занятий и самостоятельной работы по темам дисциплины и видам занятий приведено в соответствующем разделе РПД
Подготовка к занятиям: для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе, затем выполнить самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе.
В процессе работы с учебной и научной литературой студент может:
- делать записи по ходу чтения в виде простого или развернутого плана (создавать перечень основных вопросов, рассмотренных в источнике);
- составлять тезисы (цитирование наиболее важных мест статьи или монографии, короткое изложение основных мыслей автора);
- готовить аннотации (краткое обобщение основных вопросов работы);
- создавать конспекты (развернутые тезисы, которые).
Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Одобряется и поощряется инициативные выступления с докладами и рефератами по темам занятий.
Подготовка докладов, выступлений и рефератов, если они предусмотрены рабочей программой дисциплины: Реферат представляет письменный материал по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. В нем в обобщенном виде представляется материал на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Рефераты могут являться изложением содержания какой-либо научной работы, статьи и т.п.
Доклад представляет публичное, развёрнутое сообщение (информирование) по определённому вопросу или комплексу вопросов, основанное на привлечении документальных данных, результатов исследования, анализа деятельности и т.д. Необходимо подготовить текст доклада и (или) иллюстративный материал в виде презентации. Доклад должен включать введение, основную часть и заключение. На доклад отводится 20-25 минут учебного времени. Он должен быть научным, конкретным, определенным, глубоко раскрывать проблему и пути ее решения. Особенно следует обратить внимание на безусловную обязательность решения домашних задач, указанных преподавателем к занятию.
Подготовка к промежуточной аттестации.
При подготовке к промежуточной аттестации студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную
Самостоятельная работа (СР).
Задачи самостоятельной работы:
- обретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы на основании анализа текстов литературных источников и применения различных методов исследования;
- выработка умения самостоятельно и критически подходить к изучаемому материалу.
Технология СР должна обеспечивать овладение знаниями, закрепление и систематизацию знаний, формирование умений и навыков. Апробированная технология характеризуется алгоритмом, который включает следующие логически связанные действия студента:
- чтение текста (учебника, пособия, конспекта лекций); - конспектирование текста;
- решение задач и упражнений, заданий;
- подготовка к практическим (лабораторным) занятиям;
- ответы на контрольные вопросы;
- составление планов и тезисов устного ответа.