2022-2023_36_05_01_2022_932_plx_Болезни пантовых оленей_Болезни продуктивных и непродуктивных животных
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Болезни пантовых оленей
Учебный план
36.05.01_2022_932.plx

36.05.01 Ветеринария

Болезни продуктивных и непродуктивных животных
 
экзамены 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
34,75
самостоятельная работа
31,2
аудиторные занятия
40
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
ветеринарный врач
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
16 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
24
24
24
24
Консультации (для студента)
0,8
0,8
0,8
0,8
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
В том числе инт.
10
10
10
10
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
42,05
42,05
42,05
42,05
Сам. работа
31,2
31,2
31,2
31,2
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 36.05.01_2022_932.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Петрусева Н.С.
 
 
Болезни пантовых оленей
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 36.05.01 Ветеринария (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 974)
 
36.05.01 Ветеринария
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 36.05.01_2022_932.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 36.05.01_2022_932.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Сформировать мировоззрение ветеринарного врача, его умение логически мыслить, устанавливать последовательность возникновения и развития структурных изменений в больном организме, акцентируя роль ветеринарного специалиста на профилактику, лечебную культуру по обеспечению сохранности  поголовья пантовых оленей.  
1.2
Задачи: Изучить основные разделы эпизоотологии и ветеринарной санитарии, паразитологии а именно: комплексный метод диагностики инфекционных и инвазионных болезней животных; приемы и методы   исследования;

принципы противоэпизоотической работы в  пантовом оленеводстве;

изучить морфологию, биологию, эпизоотологию возбудителей   болезней;

средства и методы терапии и лечебно-профилактических обработок  маралов, пятнистых оленей  при инфекционных, паразитарных, незаразных  болезнях;

основы ветеринарной санитарии – дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию и их применение в практических условиях;

основные характеристики наиболее важных в эпизоотологическом и экономическом отношениях инфекционных болезней, их диагностику, лечение, общие и специфические профилактические и оздоровительные мероприятия.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.06
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ветеринарная вирусология и биотехнология
2.1.2
2.1.3
Акушерство и гинекология
2.1.4
Оперативная хирургия с топографической анатомией
2.1.5
Зоопсихология
2.1.6
2.1.7
Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза
2.1.8
Ветеринарная фармакология. Токсикология
2.1.9
2.1.10
Гематология
2.1.11
Клиническая диагностика
2.1.12
2.1.13
Клиническая фармакология
2.1.14
Кормление животных с основами кормопроизводства
2.1.15
Патологическая физиология
2.1.16
Ветеринарная микробиология, микология и иммунология
2.1.17
Анатомия животных
2.1.18
Ветеринарная фармация
2.1.19
Инструментальные методы диагностики
2.1.20
Физиология и этология животных
2.1.21
Гигиена животных
2.1.22
Ветеринарная генетика
2.1.23
Клиническая анатомия
2.1.24
Клиническая физиология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Внутренние незаразные болезни
2.2.2
Паразитология и инвазионные болезни
2.2.3
Эпизоотология и инфекционные болезни
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-1: Способен анализировать закономерности строения и функционирования органов и систем организма, использовать общепринятые методики и современные методы исследования (терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические) для своевременной диагностики и осуществления лечебно-профилактической деятельности на основе гуманного отношения к животному 
 
стр. 5
УП: 36.05.01_2022_932.plx
 
применять полученные знания на практике; использовать основные и специальные методы клинического исследования животных; оценивать результаты лабораторных исследований; определить паразитологическую ситуацию в хозяйствах по гельминтозам, протозоозам, арахнозам и энтомозам; исследовать кровь, мочу, кожу, слезу на обнаружение личинок и яиц гельминтов, окрашивать мазки крови   для обнаружения возбудителей протозойных болезней; уметь культивировать личинок гельминтов животных для дифференциальной диагностики гельминтов; культивировать ооцисты в экскрементах животных для дифференциальной диагностики видов кокцидий;  брать соскобы от животных для обнаружения саркоптоидных и тромбидиформных клещей; исследовать поверхность тела животных для сбора и фиксации паразитических насекомых и клещей; оформлять документацию вскрытия и судебно – ветеринарной экспертизы, составлять акты, протоколы; осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению, инфекционных, паразитарных и разрабатывать планы профилактических, лечебных и оздорови¬тельных мероприятий при инвазионных заболеваниях и неинфекционных патологий составлять клинически и физиологически обоснованные схемы лечения животных; составлять схемы оздоровления стада от заразных болезней. 
ИД-2.ПК-1: Уметь анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их физиологических особенностей; использовать экспериментальные, микробиологические и лабораторно-инструментальные методы при определении функционального состояния животных; применять специализированное оборудование и инструменты; планировать комплекс профилактических и лечебных мероприятий; разрабатывать алгоритмы медикаментозного и немедикоментозного лечения; осуществлять сбор научной информации, анализировать отечественный и зарубежный опыт и использовать его в практической деятельности.
 
врачебным мышлением, основными принципами охраны труда и безопасности работы биологическим материалом; знаниями зоопсихологии поведения пантовых оленей,   биологических ритмов и влияние сезонов года техникой клинического обследования животных, введения лекарственных веществ; технологическими приемами по содержанию и кормлению, может  оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и больными животными эффективными методами профилактики заразных болезней, дезинфекции и оздоровления предприятий; знаниями нормативных правовых документов  составлением плана профилактических мероприятий  в  пантовом оленеводстве; методами оценки экстерьера и интерьера животных, методами учета и оценки продуктивности пантовых оленей , применением различных методов разведения для повышения племенных, продуктивных и резистентных качеств животных.
ИД-3.ПК-1: Владеть приемами выведения животного из критического состояния; навыками прогнозирования результатов диагностики, лечения и оценки возможных последствий; методами оценки экстерьера и интерьера животных, применением различных методов разведения для повышения племенных, продуктивных и резистентных качеств животных.
 
 
ПК-2: Способен разрабатывать алгоритмы и критерии выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии при различных заболеваниях. 
 
стр. 6
УП: 36.05.01_2022_932.plx
 
виды инструктажа, законодательную базу в области охраны труда, основные нормативно-правовые акты и терминологию в области профессиональной деятельности, основы   общей эпизоотологии, диагностику и меры их ликвидации, особенности  проявления  и  распространения  заболеваний  в мараловодческих хозяйствах  Республики  Алтай классификацию, синдроматику инфекционных, паразитарных и незаразных болезней, их этиологию; ветеринарные  правила   содержания пантовых оленей,  осуществляет контроль за санитарным состоянием кормов, парков, мест водопоя животных; общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового поголовья животных, правила транспортировки оленей и организации карантина; методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов и развития болезней, проводить их коррекцию;закономерности развития эпизоотического процесса при заразных и паразитарных болезнях,  морфологическую характеристику и классификацию; классификацию инвазионных болезней, морфологическую характеристику и классификацию возбудителей паразитарных болезней; закономерности развития эпизоотического процесса паразитарных болезней, патогенеза и глубину патологических изменений, разнообразие клинических проявлений, современные методы диагностики, эффективные средства и методы профилактики и терапии инвазионных болезней: патологоанатомическую картину при болезнях различной этиологии; ветеринарно-санитарные требования к производству, переработке пантовой продукции, хранению, транспортировке подконтрольных грузов, оформлению документов. 
ИД-1.ПК-2: Знать значение генетических, зоосоциальных, зоотехнологических, природных, антропогенных факторов риска возникновения болезней; патологию животных; методы . выполнения лечебно-профилактических процедур у животных; правила охраны труда.
 
проводить эпизоотологическое обследование объекта в различных эпизоотических ситуациях с анализом, постановкой 
ИД-2.ПК-2: Уметь проводить обследование и анализировать документацию по профилактике и ликвидации массовых незаразных болезней; разрабатывать комплекс мероприятий лечению болезней различной этиологии; осуществлять сбор научной информации, анализировать отечественный и зарубежный опыт

и использовать их в практической деятельности

 
диагноза, разработкой противоэпизоотических мероприятий; осуществлять профилактику, диагностику и лечение животных при инфекционных и инвазионных болезнях; разрабатывать комплекс мероприятий по профилактике бесплодия животных.
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Организация и планирование противоэпизоотических мероприятий в пантовом оленеводстве
 
1.1
Проведение  весенних  противоэпизоотических мероприятий в мараловодческом хозяйстве (термометрия, клинические осмотры, вакцинация, взятие крови и получение сывороток, аллергические исследования, применение лечебно-профилактических средств  /Лаб/
2
ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
опрос 
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.2
Противоэпизоотические мероприятия. Профилактика, контроль и меры борьбы с инфекционными болезнями животных. Терапия и лечебно-профилактические мероприятия при инфекционных болезнях.  /Лек/
4
ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
конспект
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.3
Организация противоэпизоотических мероприятий в мараловодческом хозяйстве. /Ср/
2
ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Обсуждение  проблемных вопросов

Реферат

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
 
стр. 7
УП: 36.05.01_2022_932.plx
 
Раздел 2. Инфекционные болезни животных 
 
2.1
Инфекционные болезни у пантовых оленей /Лек/
2
ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
сибирская язва, туберкулез, бруцеллез, некробактериоз, лептоспироз, пастереллез,  ящур, бешенство, эмфизематоз ный карбункул, инфекционная анаэробная энтеротоксимия
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
2.2
Организация, планирование и проведение противоэпизоотических мероприятий по контролю и ликвидации важнейших и наиболее экономически значимых  инфекционных болезней животных в пантовом оленеводстве /Лаб/
2
ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Решение задач. 
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
2.3
Инфекционные болезни. /Ср/
2
ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Опрос
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
 
Раздел 3. Ветеринарная санитария
 
3.1
Ветеринарно-санитарные мероприятия в оленеводстве. /Лек/
2
ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Ветеринарно-санитарные требования к  мараловодческим и оленеводческим комплексам и перерабатывающим предприятиям. Ветеринарно-санитарные объекты в животноводстве. Место и значение дезинфекции, дератизации и дезинсекции в комплексе противоэпизоотических мероприятий. Виды, методы и средства дезинфекции.Организация и техника проведения дезинфекции различных животноводческих объектов мараловодческой фермы, предприятий переработки животноводческой продукции, на транспорте.  Утилизация трупов, отходов животноводства и навоза. Обеззараживание кормов, питьевой воды и сточных вод и других объектов – факторов передачи возбудителя инфекции. Организация и механизации дезинфекционных работ. Современная ветеринарно-санитарная техника и ее применение.   Правила безопасности при проведении ветеринарно-санитарных мероприятий. Методы контроля эффективности дезинфекции, дезинсекции и дератизации. 
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
3.2
Санитарные требования к содержанию  и кормлению в стойловый период разных половозрастных групп.

Проведение различных видов дезинфекции в условиях производства. Контроль качества дезинфекции

/Лаб/

4
ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
2
Решение задач
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
3.3
Ветеринарно-санитарные требования к мараловодческим хозяйствам. /Ср/
6
ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Опрос
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
 
Раздел 4. Паразитология
 
4.1
Комплексная диагностика  инвазионных болезней  пантовых оленей. копрологические исследования и противопаразитарные обработки.  /Лаб/
6
ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Разработка лечебно-профилактических мероприятий  с применением новых противопаразитарных препаратов. Оценка их качества и правила применения .
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
4.2
Паразитарные и инвазионные болезни у пантовых оленей. /Лек/
4
ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
4
Виды паразитов. Паразитоценозы. Виды хозяев паразитов упантовых оленей. Воздействие паразита на хозяина. Номенклатура инвазионных болезней. Проявление инвазионных болезней, иммунитет.   Экономический ущерб, причиняемый инвазионными болезнями. Основы лечебно-профилактических мероприятий при инвазионных болезнях.  
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
4.3
Паразитарные и инвазионные болезни. /Ср/
15
ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Опрос. реферат
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
 
Раздел 5. Частная патология, терапия и профилактика внутренних незаразных болезней животных
 
5.1
Общая терапия при внутренних незаразных болезнях животных /Лек/
2
ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
2
Принципы ветеринарной терапии, средства ветеринарной терапии, методы ветеринарной терапии,
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
5.2
Клинические методы исследования  болезней. Разработка лечебно-профилактических мероприятий  при недостатке минерального кормления /Лаб/
10
ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Решение задач.
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
5.3
Незаразные болезни. /Ср/
6,2
ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Опрос. Реферат.
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
стр. 8
УП: 36.05.01_2022_932.plx
 
5.4
Частная патология, терапия и профилактика внутренних незаразных болезней животных /Лек/
2
ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
2
Болезни пищеварительной системы, болезни дыхательной системы, болезни сердечнососудистой системы, болезни мочевой системы, болезни системы крови, болезни иммунной системы, болезни нервной системы, кормовые отравления, болезни обмена веществ  и эндокринных органов. Полноценное кормление и структура рациона, диспансеризация
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
 
Раздел 6. Консультации
 
6.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,8
ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
 
Раздел 7. Промежуточная аттестация (экзамен)
 
7.1
Подготовка к экзамену /Экзамен/
34,75
ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
7.2
Контроль СР /KСРАтт/
0,25
ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
7.3
Контактная работа /KонсЭк/
1
ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.ПК-2 ИД-2.ПК-2
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Перечень вопросов к зачету

1. Система мероприятий в пантовом оленеводстве инфекционных болезнях

2. Распространение пастереллеза пантовых оленей Патологоанатомический диагноз

3. Распространение, клиническая картина бруцеллеза. Патологоанатомический диагноз.

4. Распространение, клиническая картина туберкулеза. Патологоанатомический диагноз

5. Ветеринарно-санитарные требования к  мараловодческим и оленеводческим комплексам и перерабатывающим предприятиям

6. Место и значение дезинфекции, дератизации и дезинсекции в комплексе противоэпизоотических мероприятий.

7. Утилизация трупов маралов и оленей, отходов переработки, навоза

8. Правила безопасности при проведении ветеринарно-санитарных мероприятий. Методы контроля эффективности дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

9. Основы лечебно-профилактических мероприятий при инвазионных болезнях.  

10. Зональность, сезонность, возрастные и другие особенности инвазионных болезней у пантовых оленей

11. Определение понятий «инвазия» и «инвазионная болезнь». Номенклатура инвазионных болезней.

12. Овоскопическая диагностика гельминтозов

13. Фасциолез. Дикроцелиоз

14. Эхинококкоз, альвеококкоз

15. Имагинальные цестодозы пантовых оленей: мониезиозы,

16. Трихоцефалез  

17. Стронгилятозы пищеварительного канала жвачных. Элафостронгилез маралов

18. Легочные стронгилятозы. Диктиокаулезы  маралов

19. Паразитические насекомые и общая характеристика энтомозов.

20. Подкожно-оводовые инвазии животных

21. Комплекс кровососущих двукрылых (гнус). Общая характеристика и организация ограничительных мероприятий

22. Бескрылые эктопаразиты животных и меры борьбы с ними.

23. Этиология, диагностика, лечение и профилактика гиповитаминозов

24. Принципы ветеринарной терапии, средства ветеринарной терапии, методы ветеринарной терапии

25. Болезни пищеварительной системы

26. Болезни дыхательной системы

27.  Болезни сердечнососудистой системы

28. Кормовые отравления, болезни обмена веществ  и эндокринных органов.

29. Болезни мочеполовой системы маралов

30. Исследование крови по зонам Республики Алтай

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Примерная тематика  рефератов.

1. Система мероприятий по профилактике туберкулеза  в мараловодческом   хозяйстве.

2. Система мероприятий по профилактике бруцеллеза    в мараловодческом   хозяйстве.

 
стр. 9
УП: 36.05.01_2022_932.plx
 
3. Система мероприятий  по профилактике пастереллеза  в мараловодческом   хозяйстве.

4. Система мероприятий   по ликвидации туберкулеза  в мараловодческом   хозяйстве.

5. Система мероприятий  по ликвидации бруцеллеза  в мараловодческом   хозяйстве.

6. Мероприятия по профилактике цистицеркоза  пантовых оленей.

7. Диагностика и меры борьбы с мониезиозом .

8. Анализ эффективности лечебно-профилактических мероприятий при стронгилятозах пищеварительного  тракта в хозяйстве.

9. Диагностика и лечебно-профилактичекие мероприятия при диктиокаулезе  пантовых оленей.

10. Анализ эпизоотологической обстановки по гельминтозам  пантовых оленей  в районе по данным ветеринарной лаборатории и ветеринарным отчетам.

11. Профилактика гиподерматоза  маралов  в хозяйстве.

12. Этиология, диагностика и профилактика стресса у пантовых оленей.

13. Этиология, диагностика, лечение и профилактика гиповитаминозов.

14. Гипотония преджелудков.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Щербаков Г.Г., Коробов А.В., Анохин [и др.] Б.В., Щербаков Г.Г.
Внутренние болезни животных. Профилактика и терапия: учебник для вузов
Санкт-Петербург: Лань, 2009
https://e.lanbook.com/book/201
 
Л1.2
Латыпов Д.Г., Тимербаева Р.Р., Кириллов Е.Г.
Паразитология и инвазионные болезни жвачных животных: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2019
https://e.lanbook.com/book/121475
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Луницын В.Г., Донченко А.С., Огнев [и др.] С.И.
Пантовое оленеводство и болезни оленей: учебное пособие для вузов
Барнаул: ВНИИ пантового оленеводства, Алтайский ГАУ, 2007
 
Л2.2
Чикалев А.И., Юлдашбаев Ю.А.
Основы животноводства: учебник
Санкт-Петербург: Лань, 2015
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56175
 
Л2.3
Бессонова Н.М., Петрусева Н.С.
Патологоанатомическая диагностика болезней кишечника и система лечебно-профилактических мероприятий в пантовом оленеводстве: монография
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010
 
Л2.4
Малофеев Ю.М., Рядинская Н.И., Чебаков [и др.] С.Н.
Атлас по анатомии марала: учебное пособие
Санкт-Петербург: Издательство "Лань", 2019
https://e.lanbook.com/book/123680
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
MS WINDOWS
6.3.1.4
NVDA
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
стр. 10
УП: 36.05.01_2022_932.plx
 
презентация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
516 В1
Кабинет ветеринарной фармакологии, биотехнологии и фармацевтической технологии. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, мультимедиапроектор, экран, кафедра. Шкафы с показанным материалом (макропрепараты, муляжи), плакаты, стенды, шприцы, образцы препаратов (муляжи), весы, стенды с лекарственными препаратами, гербарии
 
209 В1
Компьютерный класс. Кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности. Учебная аудитория для проведения  практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры с доступом в Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания по курсу

По курсу предусмотрено проведение лекционных занятий, на которых дается основной систематизированный материал, лабораторных и практических занятий. Распределение занятий по часам представлено в РПД. Важнейшим этапом курса является самостоятельная работа с использованием различных источников  литературы.

В объем самостоятельной работы по дисциплине включается следующие главные аспекты:

- изучение теоретических вопросов по всем темам дисциплины. В соответствии с графиком проведения контрольных точек в семестре проводится две контрольные точки. Результаты оценки успеваемости заносятся в ведомость.

- подготовка к текущему контролю успеваемости студентов в контрольной точке (текущая аттестация);

- подготовка к промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация  проводится по расписанию сессии. Результаты аттестации заносятся в экзаменационно-зачетную ведомость и зачетную книжку студента (при получении положительного результата). Студенты, не прошедшие промежуточную аттестацию по графику сессии, должны ликвидировать задолженность в установленном порядке.

Общее распределение часов аудиторных занятий и самостоятельной работы по темам дисциплины и видам занятий приведено в соответствующем разделе РПД

Подготовка к занятиям: для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе, затем выполнить самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе.

В процессе работы с учебной и научной литературой студент может:

- делать записи по ходу чтения в виде простого или развернутого плана (создавать перечень основных вопросов, рассмотренных в источнике);

- составлять тезисы (цитирование наиболее важных мест статьи или монографии, короткое изложение основных мыслей автора);

- готовить аннотации (краткое обобщение основных вопросов работы);

- создавать конспекты (развернутые тезисы, которые).

Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Одобряется и поощряется инициативные выступления с докладами и рефератами по темам занятий.

Подготовка докладов, выступлений и рефератов, если они предусмотрены рабочей программой дисциплины: Реферат представляет письменный материал по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. В нем в обобщенном виде представляется материал на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Рефераты могут являться изложением содержания какой-либо научной работы, статьи и т.п.  

Доклад представляет публичное, развёрнутое сообщение (информирование) по определённому вопросу или комплексу вопросов, основанное на привлечении документальных данных, результатов исследования, анализа деятельности и т.д.  Необходимо подготовить текст доклада и (или) иллюстративный материал в виде презентации. Доклад должен включать введение, основную часть и заключение. На доклад отводится 20-25 минут учебного времени. Он должен быть научным, конкретным, определенным, глубоко раскрывать проблему и пути ее решения. Особенно следует обратить внимание на безусловную обязательность решения домашних задач, указанных преподавателем к занятию.

Подготовка  к промежуточной аттестации.

При подготовке к промежуточной аттестации студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную 

 
стр. 11
УП: 36.05.01_2022_932.plx
 
литературу, просмотреть решения основных задач, решенных самостоятельно и на занятиях. Если у студента имеются вопросы, которые он не понял, то он может получить на них пояснения на консультиации.

Самостоятельная работа (СР).

Задачи самостоятельной работы:

- обретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы на основании анализа текстов литературных источников и применения различных методов исследования;

- выработка умения самостоятельно и критически подходить к изучаемому материалу.

Технология СР должна обеспечивать овладение знаниями, закрепление и систематизацию знаний, формирование умений и навыков. Апробированная технология характеризуется алгоритмом, который включает следующие логически связанные действия студента:

- чтение текста (учебника, пособия, конспекта лекций); - конспектирование текста;

- решение задач и упражнений, заданий;

- подготовка к практическим (лабораторным) занятиям;

- ответы на контрольные вопросы;

- составление планов и тезисов устного ответа.