2022-2023_35_03_07_2022_942_plx_Пантовое оленеводство_Технология производства_ хранения и переработки продукции животноводства
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Пантовое оленеводство
Учебный план
35.03.07_2022_942.plx

35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Технология производства, хранения и переработки продукции животноводства
 
зачеты 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
48,1
аудиторные занятия
50
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
11
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Лабораторные
32
32
32
32
Консультации (для студента)
0,9
0,9
0,9
0,9
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
В том числе инт.
16
16
16
16
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
51,05
51,05
51,05
51,05
Сам. работа
48,1
48,1
48,1
48,1
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 35.03.07_2022_942.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
К.б.н., доцент, Петрусева НС
 
 
Пантовое оленеводство
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (приказ Минобрнауки России от 17.07.2017 г. № 669)
 
35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
 
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10  

Зав. кафедрой Шатрубова Е.В.

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.03.07_2022_942.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Е.В.

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Е.В.

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Е.В.

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Е.В.

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.03.07_2022_942.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Цель дисциплины: сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки по содержанию и разведению пантовых оленей, получению и переработке пантов и мяса.
1.2
Задачи:  формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по получению и переработке пантов и мяса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.05
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
Основы биотехнологии переработки сельскохозяйственной продукции
2.1.3
Технология переработки   и хранения продукции животноводства
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Технология переработки мяса и мясных продуктов
2.2.2
Технология производства Алтайских национальных продуктов на основе животноводческого сырья
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-5: Способен организовать производство сельскохозяйственной продукции.
 
Знать основные тенденции и направления развития методов решения научно-технических задач в профессиональной деятельности.
ИД-1.ПК-5: Знать принципы и технологии организации производства   сельскохозяйственной продукции. 
 
применять новые методы исследований и решения; применять компьютерные системы, устройства и современное программное обеспечение.
ИД-2.ПК-5: Владеет методами организации производства сельскохозяйственной продукции.
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. История развития учения отрасли пантового оленеводства
 
1.1
История развития учения отрасли пантового оленеводства /Лек/
2
ИД-1.ПК-5 ИД-2.ПК-5
7
2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
1.2
Содержание маралов /Ср/
4
ИД-1.ПК-5 ИД-2.ПК-5
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
1.3
Биологические особенности пантовых оленей  /Лек/
6
ИД-1.ПК-5 ИД-2.ПК-5
7
2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
1.4
Качество пантовой продукции /Ср/
4
ИД-1.ПК-5 ИД-2.ПК-5
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
1.5
Рационы кормления в разные сезоны года для разных половозрастных групп маралов. /Лаб/
10
ИД-1.ПК-5 ИД-2.ПК-5
7
6
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
1.6
Половая зрелость у  самок  /Ср/
8
ИД-1.ПК-5 ИД-2.ПК-5
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
стр. 5
УП: 35.03.07_2022_942.plx
 
1.7
Разбивка в мараловодстве /Ср/
2,1
ИД-1.ПК-5 ИД-2.ПК-5
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
1.8
Технология проектирования и зоогигиенические требования к мараловодческим хозяйствам /Лаб/
4
ИД-1.ПК-5 ИД-2.ПК-5
7
2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
1.9
Биркование и чипирование /Ср/
4
ИД-1.ПК-5 ИД-2.ПК-5
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
1.10
Половая и физиологическая зрелость организма /Лаб/
2
ИД-1.ПК-5 ИД-2.ПК-5
7
2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
1.11
Отбор и подбор пантовых оленей /Ср/
12
ИД-1.ПК-5 ИД-2.ПК-5
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 2. Биологические особенности  пантовых оленей
 
2.1
Рационы кормления в разные сезоны года для разных половозрастных групп маралов. /Лаб/
4
ИД-1.ПК-5 ИД-2.ПК-5
7
2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 3. Воспроизводство и селекционно-племенная работа в пантовом оленеводстве
 
3.1
Воспроизводство и селекционно-племенная работа в пантовом оленеводстве /Лек/
10
ИД-1.ПК-5 ИД-2.ПК-5
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
3.2
Технология проектирования и зоогигиенические требования к мараловодческим хозяйствам /Лаб/
4
ИД-1.ПК-5 ИД-2.ПК-5
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
3.3
Половая зрелость у  самцов /Ср/
10
ИД-1.ПК-5 ИД-2.ПК-5
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
3.4
Оценка питательности кормов и рационов для молодняка

(зимний рацион)

/Лаб/

4
ИД-1.ПК-5 ИД-2.ПК-5
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
3.5
Подготовка и проведение гона. /Ср/
4
ИД-1.ПК-5 ИД-2.ПК-5
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
3.6
Определение сайков пятнистых оленей по классам.  /Лаб/
4
ИД-1.ПК-5 ИД-2.ПК-5
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 4. Консультации
 
4.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,9
ИД-1.ПК-5 ИД-2.ПК-5
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 5. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
5.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.ПК-5 ИД-2.ПК-5
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
5.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ПК-5 ИД-2.ПК-5
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Продолжительность беременности у  маралух. 2.Проведение разбивки в мараловодстве 3. Какие основные промеры учитываются при бонитировке маралов? 4. Какие основные требования должны быть учтены при выборе места при строительстве новых мараловодческих комплексов? 5.  Биологические анатомо-физиологические особенности самок и самцов маралов  
 
стр. 6
УП: 35.03.07_2022_942.plx
 
6.Физиологические особенности новорожденных и профилактика болезней, возникающие в первые дни жизни у плод 7.Отбор пантовых оленей по продуктивным качествам (живой вес, пантовая продуктивность рогачей) 8.Кормление маралов-рогачей, рационы 9.Воспроизводство стада, бонитировка, мечение животных 10.Содержание маралов и пятнистых оленей летом 11.  Биологические анатомо-физиологические особенности самцов маралов. 12. Кормление маралух, рационы 13. Кормление сайков, рационы. 14. Кормление саюшек, рационы. 15. Какая норма площади летнего пастбищного содержания на одного марала? 16.Какие ветеринарно-санитарные мероприятия и диагностические исследования проводят с телятами в возрасте 6 месяцев? 17.Какие ветеринарно-санитарные мероприятия и диагностические исследования проводят с  сайками в возрасте 1,5  года?
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Не предусмотрены

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ   
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Тесты

Вопросы к зачету

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Чикалев А.И., Юлдашбаев Ю.А.
Основы животноводства: учебник
Санкт-Петербург: Лань, 2015
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56175
 
Л1.2
Малофеев Ю.М., Рядинская Н.И., Чебаков [и др.] С.Н.
Атлас по анатомии марала: учебное пособие
Санкт-Петербург: Издательство "Лань", 2019
https://e.lanbook.com/book/123680
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Луницын В.Г., Донченко А.С., Огнев [и др.] С.И.
Пантовое оленеводство и болезни оленей: учебное пособие для вузов
Барнаул: ВНИИ пантового оленеводства, Алтайский ГАУ, 2007
 
Л2.2
Чикалев А.И., Петрусева Н.С., Бессонова [и др.] Н.М.
Пантовое оленеводство: учебник для бакалавров
Москва: КУРС; ИНФРА-М, 2014
 
 
 
 
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS WINDOWS
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.3
MS Office
6.3.1.4
NVDA
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система IPRbooks 
 
стр. 7
УП: 35.03.07_2022_942.plx
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
презентация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
318 В1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, экран, стенды
 
201 В1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения  практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры с доступом в Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания по курсу

По курсу предусмотрено проведение лекционных занятий, на которых дается основной систематизированный материал, лабораторных и (или) практических занятий. Распределение занятий по часам представлено в РПД. Важнейшим этапом курса является самостоятельная работа с использованием различных источников  литературы.

В объем самостоятельной работы по дисциплине включается следующие главные аспекты:

- изучение теоретических вопросов по всем темам дисциплины. В соответствии с графиком проведения контрольных точек в семестре проводится две контрольные точки. Результаты оценки успеваемости заносятся в ведомость.

- подготовка к текущему контролю успеваемости студентов в контрольной точке (текущая аттестация);

- подготовка к промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация  проводится по расписанию сессии. Результаты аттестации заносятся в экзаменационно-зачетную ведомость и зачетную книжку студента (при получении положительного результата). Студенты, не прошедшие промежуточную аттестацию по графику сессии, должны ликвидировать задолженность в установленном порядке.

Общее распределение часов аудиторных занятий и самостоятельной работы по темам дисциплины и видам занятий приведено в соответствующем разделе РПД

Подготовка к занятиям: для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе, затем выполнить самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе.

В процессе работы с учебной и научной литературой студент может:

- делать записи по ходу чтения в виде простого или развернутого плана (создавать перечень основных вопросов, рассмотренных в источнике);

- составлять тезисы (цитирование наиболее важных мест статьи или монографии, короткое изложение основных мыслей автора);

- готовить аннотации (краткое обобщение основных вопросов работы);

- создавать конспекты (развернутые тезисы, которые).

Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Одобряется и поощряется инициативные выступления с докладами и рефератами по темам занятий.

Подготовка докладов, выступлений и рефератов, если они предусмотрены рабочей программой дисциплины: Реферат представляет письменный материал по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. В нем в обобщенном виде представляется материал на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Рефераты могут являться изложением содержания какой-либо научной работы, статьи и т.п.  

Доклад представляет публичное, развёрнутое сообщение (информирование) по определённому вопросу или комплексу вопросов, основанное на привлечении документальных данных, результатов исследования, анализа деятельности и т.д.  Необходимо подготовить текст доклада и (или) иллюстративный материал в виде презентации. Доклад должен включать введение, основную часть и заключение. На доклад отводится 20-25 минут учебного времени. Он должен быть научным, конкретным, определенным, глубоко раскрывать проблему и пути ее решения. Особенно следует обратить внимание на безусловную обязательность решения домашних задач, указанных преподавателем к занятию.

Выполнение контрольной работы, если они предусмотрены рабочей программой дисциплины

Объем контрольной работы до 15 страниц машинописного текста через 1.5 интервала. В контрольной работе должно быть отражено умение систематизировать, анализировать, обобщать, делать выводы и связывать теоретические знания с практикой.

В тексте необходимо выделить основные идеи и предложить собственное отношение к ним, основные положения работы 

 
стр. 8
УП: 35.03.07_2022_942.plx
 
желательно иллюстрировать своими примерами. В тексте необходимо делать ссылки на использованную литературу с указанием страниц. В контрольной работе должны активно использоваться не менее 3 источников.

Подготовка  к промежуточной аттестации.

При подготовке к промежуточной аттестации студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную литературу, просмотреть решения основных задач, решенных самостоятельно и на занятиях. Если у студента имеются вопросы, которые он не понял, то он может получить на них пояснения на консультации.

Подготовка курсовых работ, если они предусмотрены рабочей программой дисциплины

Курсовая работа имеет целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения конкретных теоретических или практических психологических задач, привить навыки самостоятельного проведения научных исследований. Она представляет собой изложение в письменной форме одной из актуальных проблем психологической науки. Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя.

Самостоятельная работа (СР).

Задачи самостоятельной работы:

- обретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы на основании анализа текстов литературных источников и применения различных методов исследования;

- выработка умения самостоятельно и критически подходить к изучаемому материалу.

Технология СР должна обеспечивать овладение знаниями, закрепление и систематизацию знаний, формирование умений и навыков. Апробированная технология характеризуется алгоритмом, который включает следующие логически связанные действия студента:

- чтение текста (учебника, пособия, конспекта лекций); - конспектирование текста;

- решение задач и упражнений, заданий;

- подготовка к практическим (лабораторным) занятиям;

- ответы на контрольные вопросы;

- составление планов и тезисов устного ответа.