2022-2023_44_03_05_2022_1112_plx_Теория физической культуры и спорта_Физкультурно-оздоровительная деятельность и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Теория физической культуры и спорта
Учебный план
44.03.05_2022_1112.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Физкультурно-оздоровительная деятельность  и Безопасность жизнедеятельности
 
экзамены 2, 1
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
69,5
самостоятельная работа
114
аудиторные занятия
100
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
8 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
288
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
14 5/6
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
40
40
Практические
30
30
30
30
60
60
Консультации (для студента)
1
1
1
1
2
2
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
0,5
0,5
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
2
2
Итого ауд.
50
50
50
50
100
100
Кoнтактная рабoта
52,25
52,25
52,25
52,25
104,5
104,5
Сам. работа
21
21
93
93
114
114
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
69,5
69,5
Итого
108
108
180
180
288
288
 
 
УП: 44.03.05_2022_1112.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Кандидат исторических наук, Доцент, Ельдепов В.Я.
 
 
Теория физической культуры и спорта
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
 
Протокол от 14.04.2022 протокол № 8  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 44.03.05_2022_1112.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05_2022_1112.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: -  передача знаний, составляющих основу профессионального мировоззрения педагога физической культуры и спорта;

- формирование умения использовать полученные знания в практической деятельности.

1.2
Задачи: - изучить теоретические положения физкультурно-спортивной деятельности;

- изучить понятийный аппарат теории и методики физического воспитания и спорта;

- освоить средства и методы физического воспитания и спорта;

- изучить организационные формы физического воспитания и спорта;

- создать представление об интегрирующей роли дисциплины теории и методики физического воспитания и спорта в системе дисциплин предметной подготовки;

- научить применять на практике знания теории и методики обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин "Физическая культура и спорт"
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
освоение дисциплины  является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Физкультурно-оздоровительные технологии",  "Методика обучения физической культуре", "Национальные виды спорта",
2.2.2
"Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование".
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
Владеет принципами и методами проведения проектирования образовательной среды (в том числе совместной и индивидуальной деятельности); организовывать, прогнозировать и проводить анализ учебной и воспитательной деятельности
ИД-1.ОПК-3: Знает и использует способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с учётом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
Владеет основами обеспечения взаимодействия с педагогами и другими специалистами образовательной организации по вопросам развития обучающихся в ведущей для возраста деятельности
ИД-1.ОПК-7: Умеет обоснованно выбирать и реализовывать формы, методы и средства взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
Владеет методами индивидуальных и групповых консультаций участников образовательных отношений, методами командообразования
ИД-2.ОПК-7: Владеет формами, методами и средствами взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
Владеет навыками проведения исследований с учетом теоретических и эмпирических ограничений, накладываемых структурой психолого-педагогического знания; осуществлением обоснованного выбора методов для проведения научного исследования; разработкой программ научно-исследовательской работы; опытом проведения научного исследования в профессиональной деятельности; современными технологиями организации сбора, обработки данных; основными принципами проведения научных исследований в области педагогики.
ИД-2.ОПК-8: Осуществляет педагогическую  деятельность на основе специальных научных знаний
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 44.03.05_2022_1112.plx
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Общие основы теории и методики физической культуры
 
1.1
Общие основы теории и методики физической культуры /Лек/
20
ИД-1.ОПК-3 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-2.ОПК-8
1
0
проблемная лекция
Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.2
Общие основы теории и методики физической культуры /Пр/
30
ИД-1.ОПК-3 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-2.ОПК-8
1
0
круглый стол
Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
1.3
Общие основы теории и методики физической культуры /Ср/
21
ИД-1.ОПК-3 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-2.ОПК-8
1
0
Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
 
Раздел 2. Консультации
 
2.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
1
ИД-1.ОПК-3 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-2.ОПК-8
1
0
Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
 
Раздел 3. Промежуточная аттестация (экзамен)
 
3.1
Подготовка к экзамену /Экзамен/
34,75
ИД-1.ОПК-3 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-2.ОПК-8
1
0
Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
3.2
Контроль СР /KСРАтт/
0,25
ИД-1.ОПК-3 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-2.ОПК-8
1
0
Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
3.3
Контактная работа /KонсЭк/
1
ИД-1.ОПК-3 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-2.ОПК-8
1
0
Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
 
Раздел 4.  Возрастные особенности физического воспитания
 
стр. 6
УП: 44.03.05_2022_1112.plx
 
4.1
Возрастные особенности физического воспитания /Лек/
8
ИД-1.ОПК-3 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-2.ОПК-8
2
0
Прблемная лекция
Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
4.2
Возрастные особенности физического воспитания /Пр/
12
ИД-1.ОПК-3 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-2.ОПК-8
2
0
круглый стол
Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
4.3
Возрастные особенности физического воспитания /Ср/
43
ИД-1.ОПК-3 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-2.ОПК-8
2
0
Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
 
Раздел 5. Теория спорта и методика подготовки спортсменов
 
5.1
Теория спорта и методика  подготовки спортсменов /Лек/
12
ИД-1.ОПК-3 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-2.ОПК-8
2
0
проблемная лекция
Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
5.2
Теория спорта и методика подготовки спортсменов /Ср/
50
ИД-1.ОПК-3 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-2.ОПК-8
2
0
Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
5.3
Теория спорта и методика подготовки спортсменов /Пр/
18
ИД-1.ОПК-3 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-2.ОПК-8
2
0
круглый стол
Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
 
Раздел 6. Промежуточная аттестация (экзамен)
 
6.1
Подготовка к экзамену /Экзамен/
34,75
ИД-1.ОПК-3 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-2.ОПК-8
2
0
Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
6.2
Контроль СР /KСРАтт/
0,25
ИД-1.ОПК-3 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-2.ОПК-8
2
0
Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
стр. 7
УП: 44.03.05_2022_1112.plx
 
6.3
Контактная работа /KонсЭк/
1
ИД-1.ОПК-3 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-2.ОПК-8
2
0
Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
 
Раздел 7. Консультации
 
7.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
1
ИД-1.ОПК-3 ИД-1.ОПК-7 ИД-2.ОПК-7 ИД-2.ОПК-8
2
0
Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.6 Л1.8 Л1.9Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4
 
 
 
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
    Перечень вопросов к зачёту              

1. Основные понятия в физической культуре.

2. Предмет теории физической культуры.       

3. Методика воспитания выносливости.  

4. Средства, используемые в процессе физического воспитания.

5. Система принципов, регламентирующих процесс формирования физической культур

6. Методы в физическом  воспитании.

7.  Скоростные способности, их структура и методика воспитан

8. Возможности использования методики «круговой тренировки» в физическом воспитании.

9.Формы  занятий в физическом воспитании.

10. Методика воспитания собственно-силовых способностей.

12. Возможности использования игрового метода в процессе физического воспитания.

13.  Этап углубленного разучивания двигательных действий (задачи, особенности, принципы методы).

14. Нагрузка и отдых как компоненты физического воспитания.

15. Возможности использования игрового метода в процессе физического воспитания.

16. Двигательные  умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании. Взаимосвязь с другими видами воспитания личности.

17. Форма и содержание физических упражнений.

18. Силовая выносливость и методика ее воспитания.

19. Этап начального разучивания двигательных действий (задачи, особенности, методические приемы и методы).

20. Структура и функции физической культуры в обществе.

21. Методика воспитания выносливости, проявляемой при выполнении упражнений в различных зонах мощности.

22. Структура обучения двигательным действиям.

23. Техника физических упражнений, ее основные характеристики. Классификация физических упражнений.

24. Принцип непрерывности физического воспитания и системности чередования в нем нагрузок и отдыха.

25. Особенности реализации принципа сознательности и активности в физическом воспитании.

26. Проблематика «Теории физической культуры и спорта» как

науки и ее структура как учебного предмета.

27. Соотношение понятий: физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовленность, физическое совершен¬ство.

28.Идейные основы системы физического воспитания.

29. Основные документы планирования и виды педагогического контроля в физическом воспитании.

30.Система принципов, регламентирующих процесс формирования физической культуры.

31. Принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой.

32.  Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании. Взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания личности.

33. Организационные формы и условия функционирования системы физического воспитания в стране.

34.  Координационные способности и методика их воспитания.

Вопросы к экзамену             

Перечень вопросов к экзамену             

1. Система исходных понятий теории и методики физической культуры и спорта.

2. Цели, задачи, средства и методы спортивной тренировки

3. Основные документы планирования и виды педагогического контроля в физическом воспитании

4. Спорт: его сущность, общественные функции и основные разновидности.

5. Роль соревнований, соревновательной практики в системе

 
стр. 8
УП: 44.03.05_2022_1112.plx
 
подготовки спортсменов.

6.  Система основных понятий в теории спорта (спортивные тренировка, спортивная подготовка, тренированность, подготовленность, спортивная форма).

7. Особенности структуры тренировочного занятия спортсменов.

8.Принципы (закономерности) спортивной тренировки.

9. Особенности воспитания скоростной выносливости спортсменов.

10. Особенности физической подготовки в зависимости от специфики вида спорта.

11. Соревновательная деятельность как специфическая основа спорта.

12. Спортивно-техническая подготовка (задачи, средства, методы).

13. Роль спорта в системе социальных отношений. Функции спорта.

14. Функции спортивных соревнований.

15. Спортивно-психическая подготовка (задачи, средства, методы).

16. «Спортивная форма» и способы ее оценки.

17. Микроструктура спортивной тренировки: сущность, структура отдельных занятий и микроциклов, их классификация.

18. Особенности методики скоростной подготовки спортсменов.

19. Мезоструктура спортивной тренировки: сущность, структура средних циклов тренировки, их классификация.

20.Классификация видов спорта на основе анализа факторов,

обусловливающих спортивно-технические результаты спортсменов.

21. Закономерности развития спортивной формы как естественная основа периодизации тренировки.

22. Реализация принципа постепенности и тенденции к предельным нагрузкам в подготовке спортсменов.

23. Макроструктура спортивной тренировки (тренировочные циклы типа годичных и полугодичных).

24.Подготовительный период: его назначение, особенности содержания в зависимости от специфики вида спорта.

25.Техническая подготовка спортсмена как многолетний процесс.

26.  Структура подготовительного периода большого цикла подготовки спортсменов.

27. Соревновательный период: его назначение и особенности содержания в зависимости от специфики вида спорта.

28.  Тактика соревновательной деятельности спортсменов.

29. Переходный период: его назначение и особенности содержания в зависимости от специфики вида спорта.

30.  Специфические функции физической культуры в обществе.

31. Спортивная тренировка как многолетний процесс: назначение и содержание этапов

32. Роль «модельных характеристик» в определении задач

подготовки спортсменов.

33. Спортивный отбор: назначение, содержание, этапы.

34. Общая характеристика средств, используемых для решения задач подготовки спортсменов.

35. Особенности планирования в спортивной тренировке.

36. Соотношение понятий «тренированность» и «подготовленность» спортсменов.

37. Особенности контроля в спортивной тренировке.

38. Влияние параметров соревновательной практики спортсменов на динамику их спортивно-технических результатов.

39.  Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок в подготовке спортсменов.

40. Факторы, обусловливающие рост спортивных достижений.

41. Взаимосвязь специальных принципов, регламентирующих деятельность в процессе подготовки спортсменов.

42.  Виды подготовки  спортсмена.

43.Тенденции динамики индивидуальных спортивных достижений.

44.Идейные, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы спортивного движения.

45. Педагогическое значение спорта.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Примерная тематика курсовых работ (рефератов, эссе)

1. Основные понятия теории и методики физического воспитания.

2. Нравственное воспитание в процессе овладения физической культурой.

3. Умственное воспитание в процессе овладения физической культурой.

4. Эстетическое воспитание в процессе овладения физической культурой

5. Трудовое воспитание в процессе овладения физической культурой.

6. Формирование у населения потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

7.Роль физического воспитания в формировании ЗОЖ.

8. Техника двигательного действия и ее основные биомеханические характеристики.

9. Методы воспитания физических качеств.

10. Принцип сознательности и активности в физическом воспитании.

11. Принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании.

12. Принцип наглядности в физическом воспитании

13. Дидактические принципы в системе обучения двигательным действиям.

 
стр. 9
УП: 44.03.05_2022_1112.plx
 
14. Этап начального разучивания двигательного действия.

15. Этап углубленного разучивания двигательного действия.

16. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования двигательного действия.

17.Скоростные способности и методика их воспитания.

18. Силовые способности и методика их воспитания.

19. Воспитание быстроты движений у школьников.

20. Воспитание выносливости у школьников.

21.  Планирование в физическом воспитании.

22. Инновационные направления в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.

23. Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет.

24. Игровой метод в физическом воспитании детей младшего школьного возраста.

25. Формирование интереса к физической культуре.

26. Коррекция недостатков телосложения у детей старшего школьного возраста.

27. Формы и методы повышения двигательной активности детей старшего школьного возраста.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Проблемная лекция, круглый стол, реферат, доклад, тест, эссе, коллоквиум, вопросы для зачёта, вопросы для экзамена, курсовая работа
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Зациорский В.М.
Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания: учебник
Москва: Советский спорт, 2009
 
Л1.2
Неверкович С.Д.
Педагогика физической культуры и спорта: учебник для вузов
Москва: ИЦ Академия, 2010
 
Л1.3
Германов Г.Н.
Двигательные способности и навыки. Разделы теории физической культуры: учебное пособие
Воронеж: Элист, 2017
http://www.iprbookshop.ru/52019.html
 
Л1.4
Балтрунас М.И., Быченков С.В.
Теория и методика обучения физической культуре: учебное пособие
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
http://www.iprbookshop.ru/81323.html
 
Л1.5
Михайлов С.С.
Биохимия двигательной деятельности: учебник для вузов и колледжей физической культуры
Москва: Издательство «Спорт», 2016
http://www.iprbookshop.ru/55577.html
 
Л1.6
Якимов А.М., Ревзон А.С.
Инновационная тренировка выносливости в циклических видах спорта: научно-методическое издание
Москва: Издательство «Спорт», 2018
http://www.iprbookshop.ru/74294.html
 
Л1.7
Готовцев Е.В., Анохина И.А., Козлов В.И.
Круговая тренировка в системе физического воспитания студентов: учебно-методическое пособие
Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017
http://www.iprbookshop.ru/72915.html
 
Л1.8
Витун Е.В., Витун В.Г.
Современные системы физических упражнений, рекомендованные для студентов: учебное пособие
Оренбург: Оренбургский государственный университет; ЭБС АСВ, ИПК "Университет", 2017
http://www.iprbookshop.ru/71324.html
 
Л1.9
Матвеев Л.П.
Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для вузов физической культуры и спорта
Москва: Издательство "Спорт", 2020
https://www.iprbookshop.ru/98646.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.
Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие
Москва: Академия, 2004
 
Л2.2
Карась Т.Ю.
Теория и методика физической культуры и спорта: учебно-практическое пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
http://www.iprbookshop.ru/85832.html
 
стр. 10
УП: 44.03.05_2022_1112.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.3
Зациорский В.М.
Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания
Москва: Издательство "Спорт", 2020
https://www.iprbookshop.ru/98647.html
 
Л2.4
Кулиненков О. С., Лапшин И. А.
Биохимия в практике спорта: учебное пособие
Москва: Издательство «Спорт», 2022
https://www.iprbookshop.ru/123410.html
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
MS WINDOWS
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.3
Межвузовская электронная библиотека 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
проблемная лекция
 
круглый стол
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
212 А2
Лаборатория методики обучения физической культуре. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнение курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ноутбук, проектор, экран, стенд «Методические рекомендации по практической подготовке для студентов»
 
207 А4
Компьютерный класс. Помещение для самостоятельной работы
Персональные компьютеры. Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся)
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины «Теория  физической культуры спорта», студенты должны ознакомиться с рабочей программой, учебной и методической литературой, имеющейся в библиотеке ГАГУ. Получить рекомендованные учебники и учебно- методические пособия в библиотеке. В ходе подготовки к практическим занятиям изучить основную литературу. При написании реферата использовать методические рекомендации для написания рефератов и курсовых.

По дисциплине «Теория  физической культуры и спорта» по разным темам предусмотрено выполнение рефератов, докладов и других форм работ.

При подготовке к практическим занятиям студент может использовать как рекомендованную литературу, так и доступные электронные ресурсы, которые он должен указать в ссылках.

Изученный материал систематизируется в ответах студента в форме конспективных записей, составлении докладов, написании рефератов по предложенным темам.

Аннотация – (от лат. Annotatio – замечание) – краткая характеристика издания: рукописи, монографии, статьи или книги. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе. Аннотация даёт ответ на вопрос: «О чём говорится в первичном документе?» Перед текстом аннотации присутствуют выходные данные (автор, название, место и время издания) в номинативной форме. Аннотация содержит основную тему статьи или книги, кроме этого она может перечислять (называть) основные положения описываемого источника. Аннотация может не упоминать субъект действия (предполагая, что он известен из контекста), и содержать пассивные конструкции – глагольные и причастные.

Конспектирование – (от лат. cons-pectus – обзор, очерк), краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя основные положения и их обоснование фактами, примерами и т. д. В процессе конспектирования учатся выделять главное, последовательно излагать материал, устанавливать связи между отдельными положениями. Конспектирование развивает логическое мышление.

Анализ – (др.-греч. ἀνάλυσις – разложение, расчленение) – операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека. Метод анализа позволяет получить необходимую информацию о 

 
стр. 11
УП: 44.03.05_2022_1112.plx
 
структуре объекта исследования, а также выделить из общей массы фактов те, которые непосредственно относятся к рассматриваемому вопросу.