2021-2022_35_03_07_2021_941_Адыкаев_30_09_25_plx_Процессы и аппараты перерабатывающих производств_Технология производства_ хранения и переработки продукции растениеводства
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Процессы и аппараты перерабатывающих производств
Учебный план
35.03.07_2021_941_Адыкаев_30.09.25.plx

35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Технология производства, хранения и переработки продукции растениеводства
 
экзамены 4
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
34,75
самостоятельная работа
77,1
аудиторные занятия
30
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
15 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
Лабораторные
20
20
Консультации (для студента)
0,9
0,9
0,9
0,9
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
В том числе инт.
16
16
Итого ауд.
30
30
Кoнтактная рабoта
32,15
2,15
32,15
2,15
Сам. работа
77,1
77,1
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
Итого
144
36,9
144
36,9
 
 
УП: 35.03.07_2021_941_Адыкаев_30.09.25.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Процессы и аппараты перерабатывающих производств
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (приказ Минобрнауки России от 17.07.2017 г. № 669)
 
35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 10.06.2021 протокол № 7.
 
Протокол от 20.11.2019 протокол №   

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 35.03.07_2021_941_Адыкаев_30.09.25.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 35.03.07_2021_941_Адыкаев_30.09.25.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: 
1.2
Задачи: 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-3: Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов.
 
ИД-1.ОПК-3: Знать  систему обеспечения безопасности выполнения производственных процессов, а также соблюдение требований охраны труда на производстве и охраны окружающей среды, нормы содержания технических средств и выполнение установленных правил безопасности по кругу своих обязанностей, о роли человеческого фактора в обеспечении безопасности,  концепцию бережливого производства, методы, направленные на уменьшение всех возможных издержек и увеличение производительности
 
ИД-2.ОПК-3: Уметь соблюдать правила техники безопасности и охраны труда на производстве.
 
 
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности.
 
ИД-1.ОПК-4: Знать основные тенденции и направления развития методов решения научно-технических задач в профессиональной деятельности. 
 
ИД-2.ОПК-4: Уметь использовать технические средства для решения научно-технических задач в своей профессиональной деятельности; применять новые методы исследований и решения; применять компьютерные системы, устройства и современное программное обеспечение.
 
ИД-3.ОПК-4: Владеть методами решения научнотехнических задач в области современных  технологий, навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области проведения поиска и отбора информации.
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Промежуточная аттестация (экзамен)
 
1.1
Подготовка к экзамену /Экзамен/
34,75
ИД-1.ОПК-4 ИД-2.ОПК-4 ИД-3.ОПК-4 ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3
4
0
 
1.2
Контроль СР /KСРАтт/
0,25
ИД-1.ОПК-4 ИД-2.ОПК-4 ИД-3.ОПК-4 ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3
4
0
 
стр. 5
УП: 35.03.07_2021_941_Адыкаев_30.09.25.plx
 
1.3
Контактная работа /KонсЭк/
1
ИД-1.ОПК-4 ИД-2.ОПК-4 ИД-3.ОПК-4 ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3
4
0
 
 
Раздел 2. Консультации
 
2.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,9
ИД-1.ОПК-4 ИД-2.ОПК-4 ИД-3.ОПК-4 ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3
4
0
 
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. История развития науки о процессах и аппаратах

2. Перемешивание жидких сред: пневматическое, циркуляционное.

3. Конструкции сушилок: ленточные многоярусные сушилки; распылительные сушилки и сублимационные сушилки.

4. Диспергирование: эмульгирование, гомогенизация, распыление жидкостей в газовую фазу.

5. Методы кристаллизации Кристаллизаторы непрерывного и периодического действия

6. Энергетический баланс (Закон сохранения энергии)

7. Гидромеханические процессы пищевых производств: осаждение (отстаивание).

8. Экстрагирование из твердых тел.

9. Материальный баланс (Закон сохранения массы).

10. Гидромеханические процессы пищевых производств: оборудование для отстаивания и осаждения.

11. Биохимические процессы пищевых производств. Ферменты. Свойства ферментов, схема ферментативной реакции.

12. Правило фаз Гиббса

13. Оборудование для фильтрования. Принцип работы фильтр-пресса.

14. Теплообменники. Конструкции теплообменников по способу передачи тепловой энергии. Кожухотрубный теплообменник. Теплообменник типа «труба в трубе». Змеевиковый теплообменник.

15. Методы исследования процессов и аппаратов: экспериментальный метод.

16. Центрифугирование. Фактор разделения.

17. Валковая дробилка. Дайте описание, принцип действия и основные способы дробления, реализуемые с её помощью. Достоинства и недостатки. Поясните на примерах.

18. Методы исследования процессов и аппаратов: аналитический метод.

19. Циклоны и гидроциклоны.

20. Вибрационная мельница. Дайте описание, принцип действия и основные способы дробления, реализуемые с её помощью. Достоинства и недостатки. Поясните на примерах.

21. Методы исследования процессов и аппаратов: теория подобия.

22. Применение мембранных процессов в пищевой промышленности. Классификация мембранных процессов.

23. Измельчение. Классификация процесса. Сфера применимости в пищевой промышленности. Дробление. Классификация по степени измельчения частиц. Индекс дробления. Классификация по характеру применяемых усилий.

24. Методы исследования процессов и аппаратов: системный подход.

25. Теоретические основы разделения обратным осмосом и ультрафильтрацией.

26. Классификация основных способов дробления. Опишите каждый способ, поясните принцип его действия. Приведите пример по каждому способу.

27. Основные физические свойства пищевых продуктов и сырья: плотность, теплоемкость.

28. Характеристика мембран.

29. Классификация процессов дробления по величине частиц после дробления. В чём состоит принципиальная разница между дроблением и помолом. Поясните на примерах.

30. Сепарирование.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
стр. 6
УП: 35.03.07_2021_941_Адыкаев_30.09.25.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)