Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
рабочая программа дисциплины (модуля)
Методология самостоятельной работы студентов
36.05.01_2022_932.plx
36.05.01 Ветеринария
Болезни продуктивных и непродуктивных животных
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 36.05.01_2022_932.plx
к.с.-х.н., доцент, Штабель Ю.П.
Методология самостоятельной работы студентов
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 36.05.01 Ветеринария (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 974)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2022 протокол № 1.
Протокол от 12.05.2022 протокол № 10
Зав. кафедрой Шатрубова Е.В.
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 36.05.01_2022_932.plx
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Шатрубова Е.В.
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Шатрубова Е.В.
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Шатрубова Е.В.
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Шатрубова Е.В.
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 36.05.01_2022_932.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели: формирование систематизированных знаний о методологии самостоятельной работы
Задачи: - изучить принципы и предпосылки методологии самостоятельной работы;
- научиться планировать свою самостоятельную работу и проводить подбор, анализ и систематизацию литературных источников;
- овладеть методами организации самостоятельной работы, а также способами и средствами получения информации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Обучающиеся используют знания, умения и навыки, способы деятельности, сформированные в ходе обучения на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методология самостоятельной работы является необходимой основой для изучения последующих дисциплин.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-6: Способен определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни
владеет:
методами организации самостоятельной работы;
способами и средствами получения информации.
ИД-1.УК-6: Находит и творчески использует имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития и образования в течение всей жизни
знает:
основные принципы и предпосылки методологии самостоятельной работы;
ИД-2.УК-6: Самостоятельно выявляет мотивы и стимулы для саморазвития и образования в течение всей жизни, определяя реалистические цели профессионального роста
умеет планировать свою самостоятельную работу;
ИД-3.УК-6: Планирует профессиональную траекторию с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда
умеет планировать свою самостоятельную работу;
ИД-4.УК-6: Действует в условиях неопределенности, корректируя планы и шаги по их реализации с учетом, имеющихся ресурсов
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Организация и формы самостоятельной работы
Организация и формы самостоятельной работы /Лек/
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
Организация и формы самостоятельной работы /Пр/
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
УП: 36.05.01_2022_932.plx
Раздел 2. Правила оформления самостоятельных работ
Правила оформления самостоятельных работ /Лек/
Правила оформления самостоятельных работ /Пр/
Правила оформления самостоятельных работ /Ср/
Раздел 3. Промежуточная аттестация (зачёт)
Подготовка к зачёту /Зачёт/
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
Контактная работа /KСРАтт/
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
Консультация по дисциплине /Kонс/
ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
Вопросы для опроса:
Каковы составляющие информационной культуры
Что такое информационные ресурсы библиотеки?
Дать понятие библиотечный фонд.
Что представляет собой справочно-информационный аппарат?
Дать понятие самоорганизации. Каково ее значение?
Как рационально распределить свое время?
Этапы подготовки домашнего задания, семинара.
Какова методика подготовки к зачету, экзамену?
Каково значение самостоятельной работы для студентов?
Какова структура доклада, реферата?
Какова последовательность работы по подготовке докладов?
Как правильно оформить доклад, реферат?
Правила оформления списка использованной литературы?
Какие факторы влияют на чтение?
Каковы правила работы с книгой?
Виды записей при работе с книгой.
Вопросы для зачета:
Виды самостоятельной работы
Типы самостоятельной работы
Формы самостоятельной работы
Методы организации самостоятельной работы
Средства самостоятельной работы
Принципы подбора литературных источников
Правила оформления работ
Новые информационные технологии
Правила работы с учебной информацией
Методы овладения искусством письменной речи
Поиск и обработка информации
ГОСТы на оформление работ
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Оформление титульного листа и литературы
Оформление реферата, доклада
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с ФОС
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
УП: 36.05.01_2022_932.plx
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Штабель Ю.П., Менохов М.С.
Методология самостоятельной работы: учебное пособие
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2018
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=2240:metodsamr2018&catid=19:pedagogy&Itemid=175
6.1.2. Дополнительная литература
Организация самостоятельной работы: методическое пособие для студентов по напр. 110400.62 Агрономия, 111801 Ветеринария, 110800 Агроинженерия
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2011
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Проектор, интерактивная доска. Компьютеры с доступом в Интернет
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, мультимедиапроектор, кафедра, столы, стулья
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Проверка выполнения заданий самостоятельной работы проводится на лабораторных занятиях, при ответе на контрольные задания, при подготовке к зачету, при написании реферата.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Методология самостоятельной работы студентов» призвана не только закреплять и углублять знания, полученные на аудиторных занятиях, но и способствовать развитию у студентов творческих навыков, инициативы, умению организовать свое время.
Цель самостоятельной работы студентов – овладение методами получения новых знаний, приобретение навыков
УП: 36.05.01_2022_932.plx
самостоятельного анализа социальных явлений и процессов, усиление научных основ практической деятельности.
При выполнении плана самостоятельной работы студенту необходимо прочитать теоретический материал не только в учебниках и учебных пособиях, указанных в библиографических списках, но и познакомиться с публикациями в периодических изданиях.
Студенту необходимо творчески переработать изученный самостоятельно материал и представить его для отчета в форме реферата.
Все виды самостоятельной работы и планируемые на их выполнение затраты времени в часах исходят из того, что студент достаточно активно работал в аудитории, слушая лекции и изучая материал на лабораторных занятиях. По всем недостаточно понятым вопросам он своевременно получил информацию на консультациях.
К формам отчетности по самостоятельной работе студентов относятся: защита реферата, письменные ответы на контрольные вопросы и задания, ответы занятиях и зачете.
Реферат – самостоятельная работа, требующая публичного выступления, в котором собрана информация из одного или нескольких источников, дополненных собственными рассуждениями.
Тема реферата выбирается студентом самостоятельно или по согласованию с преподавателем.
Общепринята следующая структура оформления реферата:
1. Титульный лист
2. Содержание
3. Введение
4. Основная часть
5. Заключение
6. Список литературы
7. Приложения
При оформлении текста работы следует учитывать, что работа открывается титульным листом, где указывается полное название ведомства, университета, факультета, кафедра, тема работы, фамилии автора и руководителя, место и год написания.
На следующей странице помещается содержание (оглавление) с точным названием каждой главы и указанием начальных страниц.
Введение должно содержать общую постановку проблемы, актуальность темы, обязательный обзор использованной литературы и источников.
В основной части непосредственно раскрывается проблема. При этом важно не только продемонстрировать существо вопроса, но и отразить особенности трактовок различных авторов.
Заключение содержит выводы, итоги, где поощряется самостоятельность суждений и оценок.
Перечень использованной литературы следует оформлять в виде библиографического списка.
Невошедшие в основной текст, материалы приводятся в конце работы в виде приложений. Это могут быть расчеты, иллюстрации, таблицы, графики и т.п.
После того, как реферат готов, необходимо внимательно его прочитать, сделав необходимые дополнения и поправки, устранить повторение мыслей, выправить текст. Текст реферата должен содержать ссылки на литературу, например (Сидоров, 2008) или (Приемы улучшения природных.., 2011) или [6].
По ГОСТ 7.32-2001 текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта - черный. Размер шрифта (кегль) - не менее 12. Обычная практика - кегль 14, межабзацные интервалы перед и после – отсутствуют, масштаб шрифта 100%, смещения нет, межстрочный интервал – 1,5, отступ слева и справа отсутствуют, отступ первой строки абзаца - 1,25, выравнивание по ширине. ГОСТ не определяет тип шрифта, но обычно - Times New Roman.
Размеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм. Титульный лист является первой страницей, на которой не ставится номер страницы, второй страницей располагается содержание (оглавление).
Никаких дополнительных акцентов в оформлении основной части не применяем (выделение шрифтами, установка в тексте дополнительных п р о б е л о в), работа должна выглядеть максимально строгой.
Общий объем реферат – 15-20 страниц.