2021-2022_44_03_05_2021_711_plx_ИКТ в образовании_Английский язык и Немецкий язык
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ИКТ в образовании
Учебный план
44.03.05_2021_711.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Английский язык и Немецкий язык
 
зачеты 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
56,5
аудиторные занятия
42
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Лабораторные
22
22
22
22
Практические
10
10
10
10
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42,65
42,65
42,65
42,65
Сам. работа
56,5
56,5
56,5
56,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 44.03.05_2021_711.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Богданова Рада Александровна
 
 
ИКТ в образовании
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 10.06.2021 протокол № 7.
 
Протокол от 22.06.2021 протокол № 10  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 44.03.05_2021_711.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05_2021_711.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Целью освоения дисциплины «Информационные технологии в образовании» является обеспечение формирования ИКТ-компетентности педагога, определяющей его готовность решать профессиональные задачи с использованием современных информационных и коммуникационных технологий,участвовать в построении информационной образовательной среды образовательной организации.
1.2
Задачи: - сформировать практические навыки эффективного применения современных информационных и коммуникационных технологий в педагогической деятельности.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.06
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы информационной культуры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая практика
2.2.2
Методика обучения английскому языку
2.2.3
Педагогическая практика
2.2.4
Проектная деятельность
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
владеет навыком разработки веб-сайтов, как образовательных ресурсов;

владеет навыком разработки и использования электронных образовательных ресурсов для сопровождения учебной деятельности

ИД-4.ОПК-2: Может использовать  информационно-коммуникационные технологии при разработке основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
владеет навыком разработки веб-сайтов, как образовательных ресурсов;

владеет навыком разработки и использования электронных образовательных ресурсов для сопровождения учебной деятельности

ИД-5.ОПК-3: Может использовать информационно-коммуникационные технологии как средства  организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и ис-пользовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
знает инструментальные средства  современных информационных технологий;
ИД-1.ОПК-9: Знает принципы работы современных информационных технологий
 
владеет навыком разработки веб-сайтов, как образовательных ресурсов; владеет навыком разработки и использования электронных образовательных ресурсов для сопровождения учебной деятельности
ИД-2.ОПК-9: Владеет навыками использования современных информационных технологий в образовательной и научно-исследовательской деятельности
 
ИД-3.ОПК-9: Способен использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 44.03.05_2021_711.plx
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Информатизация образования
 
1.1
Информатизация образования: основные этапы и понятия. Понятие единой образовательной информационной среды, пути ее создания и развития. Сетевые ресурсы для формирования электронной образовательной среды. ИКТ-компетентность педагога. Информационная безопасность детей в образовательной организации и дома. /Лек/
2
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9
7
2
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 2. Общие представления о мультимедиа технологиях и цифровых образовательных ресурсах
 
2.1
Тема 1. Цифровые образовательные ресурсы

Понятие цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Классификация ЦОР. Требования к ЦОР. Понятие мультимедийности и интерактивности ЦОР. Примеры. Обзор информационных ресурсов с коллекциями ЦОР. /Пр/

2
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
2.2
Тема 2. Дидактические и психолого-педагогические принципы создания и использования ЦОР

Дидактические требования к разработке и использованию ЦОР. Психологические и педагогические особенности развития внимания, интереса и познавательной активности к обучению при использовании ЦОР в обучении. Оценка качества и контроля знаний с помощью ЦОР.

/Пр/

2
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
2.3
Тема 3.Требования к презентациям

Правила оформления презентаций. Примеры презентаций. Требования к представлению презентаций. Анализ презентаций.

/Пр/

1
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
2.4
Тема 4. Технические средства мультимедиа

Мультимедиа проектор: характеристики, правила эксплуатации. Интерактивная доска: характеристики, правила эксплуатации.

/Пр/

1
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
2.5
Обзор современных информационно-образовательных систем. Этапы и технология создания мультимедиа продуктов с помощью Power Point,  Smart Notebook.  /Лаб/
4
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9
7
4
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
2.6
Особенности применения

дистанционного и электронного обучения /Ср/

10
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
стр. 6
УП: 44.03.05_2021_711.plx
 
2.7
Разработка электронных образовательных ресурсов для сопровождения фрагмента урока (презентация). /Ср/
20
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 3. Основы Интернет-технологий
 
3.1
Линии связи. Интернет как иерархия сетей. Передача информации в Интернет. Имена в Интернет. Электронная почта. Списки рассылки и группы новостей. FTP, Telnet, общение в сети Интернет. История World Wide Web. Основы World Wide Web. Поиск мультимедийной информации в Интернет. Концепция web 2.0. /Лек/
2
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.2
Язык HTML, как средство создания информационных ресурсов Интернет. Работа с текстом. Работа со списками. Работа с гиперссылками. Работа с картами. Работа с графикой и мультимедиа. Работа с таблицами.

Каскадные таблицы стилей (CSS). Назначение CSS. Способы применения. Синтаксис.

/Лек/

4
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.3
Объектная модель документа (DOM). Язык JavaScript как средство создания интерактивных ресурсов. /Лек/
2
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.4
Объектная модель документа (DOM). Язык JavaScript как средство создания интерактивных ресурсов. /Пр/
4
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9
7
2
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 4. Разработка Web-сайтов
 
4.1
Создание шаблонной страницы сайта на основе табличного дизайна.Создание шаблонной страницы сайта на основе табличного дизайна. Подготовка контента. Выбор дизайна сайта. Цветовая схема сайта. Эскиз сайта. Структурная схема сайта. Разработка простого макета страницы и линейной системы навигации. Создание шаблонной страницы сайта на основе табличного дизайна. Секреты правильной верстки.  /Лаб/
8
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
стр. 7
УП: 44.03.05_2021_711.plx
 
4.2
Создание и размещение на Web-странице графических объектов.Требования и условия размещения графических объектов на веб-страницах. Обзор форматов иллюстраций JPEG, GIF, PNG, SWF, SVG. Принципы адаптации графики. Примеры адаптации изображений в различных форматах с помощью графического редактора. Понятие и использование на-резки изображений. Примеры нарезки изображений в графическом редакторе. Создание простейших баннеров в редакторе векторной графики. Размещение на Web-странице. /Лаб/
8
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
4.3
Регистрация сайта в сети Internet.Способы размещения информации в сети Internet. Выбор и регистрация домена сайта. Бесплатные и платные Web-сервера. Выбор хостинга. /Лаб/
2
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
4.4
Разработка сайта /Ср/
26,5
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 5. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
5.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
 
5.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
 
 
Раздел 6. Консультации
 
6.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,5
ИД-5.ОПК-3 ИД-4.ОПК-2 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Текущий контроль осуществляется по выполнению практических и лабораторных работ, результаты которых проверяются в конце занятия.

Примерные вопросы для подготовки к тестированию:

1. Раскройте понятие информатизация образования.

2. Раскройте понятие компьютерная грамотность.

3. Раскройте понятие информационная культура.

 
стр. 8
УП: 44.03.05_2021_711.plx
 
4. Раскройте понятие информационно-коммуникационная компетентность.

5. Дайте определение понятию средства обучения.

6. Поясните, что подразумевают под интерактивными технологиями обучения.

7. Поясните понятие цифровой образовательный ресурс (ЦОР).

8. Приведите примеры простых и составных ЦОР.

9. Поясните, что значит мультимедийность ЦОР.

10. Поясните, что значит интерактивность ЦОР.

11. Перечислите основные требования к ЦОР.

12. Дайте определение понятию учебные электронные издания (УЭИ).

13. Понятия ЦОР и УЭИ характеризуют одни и те же средства обучения? Ответ поясните.

14. Каким стандартным дидактическим требованиям должны удовлетворять УЭИ?

15. Перечислите общие рекомендации по разработке УЭИ.

16. Каким основным рекомендациям необходимо следовать при разработке слайд-лекций?

17. Какие требования предъявляются к содержательной части УЭИ?

18. Какие требования предъявляются к дизайн-эргономической оценке качества УЭИ?

19. Перечислите и кратко опишите основные характеристики мультимедийных проекторов.

20. Перечислите о кратко охарактеризуйте основные характеристики интерактивных досок.

21. Какое влияние оказывает аудивизуальные технологии в процессе усвоения и применения знаний.

22. Перечислите психологические особенности внимания, которые необходимо учитывать при разработке и использовании различных средств обучения с применением аудиовизуальных технологий.

23. Особенности развития интереса и познавательной активности при использовании ЦОР и компьютерных технологий в образовательном процессе.

24. Как вы понимаете, что такое единая информационная образовательная среда (ЕИОС)?

25. В чем принципиальные отличия открытой и закрытой моделей образовательных сред школ?

26. Что такое дистанционные образовательные технологии (ДО)?

27. Какие условия необходимы для внедрения технологии ДО?

28. Что такое образовательный сайт?

29. Линии связи. Интернет как иерархия сетей.

30. Передача информации в Интернет. Имена в Интернет.

31. FTP, Telnet, общение в сети Интернет.

32. Концепция web 2.0.

33. Язык HTML. Синтаксис.

34. Каскадные таблицы стилей (CSS). Назначение CSS. Способы применения. Синтаксис.

35. Объектная модель документа (DOM). Язык JavaScript как средство создания интерактивных ресурсов.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Конспект по теме "Особенности применения дистанционного и электронного обучения"

1. Понятие дистанционного обучения.

2. Понятие электронного обучения.

3. Различия дистанционного и электронного обучения.

4. Средства дистанционного обучения (Google Класс, Moodle, Stepik).

5. Современные системы дистанционного обучения.

6. Обзор платформ для организации вебинаров.

Конспект предосталяется на проверку в виде текстового файла. Правильность выполнения проверяется к зачету.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
тест, примерные вопросы для подготовки к экзамену, конспект, примерные задания для практических и лабораторных работ
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Минин А.Я.
Информационные технологии в образовании: учебное пособие
Москва: Московский педагогический государственный университет, 2016
http://www.iprbookshop.ru/72493.html
 
стр. 9
УП: 44.03.05_2021_711.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.2
Фатеев А.М.
Информационные технологии в педагогике и образовании: учебное пособие для студентов-бакалавров
Москва: Московский городской педагогический университет, 2012
http://www.iprbookshop.ru/26491.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Шабанов А.Г.
Дистанционное обучение в условиях непрерывного образования. Проблемы и перспективы развития: монография
Москва: Современная гуманитарная академия, 2009
http://www.iprbookshop.ru/16946.html
 
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Google Chrome
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
SMART Notebook
6.3.1.4
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.5
MS Windows
6.3.1.6
GIMP
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
презентация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
302 А2
Лаборатория коммуникативных исследований и лингвистических экспертиз для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска, кафедра, интерактивная доска, ноутбук
 
202 А4
Компьютерный класс. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Мультимедиапроектор, экран, компьютеры
 
208 А4
Читальный зал. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся).  Компьютеры с доступом в Интернет, проектор, экран, копировальный аппарат, многофункциональное

устройство, выставочные стеллажи, печатные издания.

 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рекомендуется:

1. Ознакомиться с содержанием курса по рабочей программе дисциплины.

2. Выписать (скачать) из соответствующей рабочей программы:

• список рекомендованной литературы;

• наименования лекционных разделов курса;

 
стр. 10
УП: 44.03.05_2021_711.plx
 
• темы практических и лабораторных работ;

• теоретические вопросы к зачету.

Лекции, с одной стороны – это одна из основных форм учебных занятий в высших учебных заведениях, представляющая собой систематическое, последовательное устное изложение преподавателем определенного раздела конкретной науки или учебной дисциплины, с другой – это особая форма самостоятельной работы с учебным материалом. Лекция не заменяет собой книгу, она только подталкивает к ней, раскрывая тему, проблему, выделяя главное, существенное, на что следует обратить внимание, указывает пути, которым нужно следовать, добиваясь глубокого понимания поставленной проблемы, а не общей картины.

Работа на лекции – это сложный процесс, который включает в себя такие элементы как слушание, осмысление и собственно конспектирование. Для того, чтобы лекция выполнила свое назначение, важно подготовиться к ней и ее записи еще до прихода преподавателя в аудиторию. Без этого дальнейшее восприятие лекции становится сложным. Лекция в университете рассчитана на подготовленную аудиторию. Преподаватель излагает любой вопрос, ориентируясь на те знания, которые должны быть у студентов, усвоивших материал всех предыдущих лекций. Важно научиться слушать преподавателя во время лекции, поддерживать непрерывное внимание к выступающему.

Однако, одного слушания недостаточно. Необходимо фиксировать, записывать тот поток информации, который сообщается во время лекции – научиться вести конспект лекции, где формулировались бы наиболее важные моменты, основные положения, излагаемые лектором. Для ведения конспекта лекции следует использовать тетрадь. Ведение конспекта на листочках не рекомендуется, поскольку они не так удобны в использовании и часто теряются. При оформлении конспекта лекции необходимо оставлять поля, где студент может записать свои собственные мысли, возникающие параллельно с мыслями, высказанными лектором, а также вопросы, которые могут возникнуть в процессе слушания, чтобы получить на них ответы при самостоятельной проработке материала лекции, при изучении рекомендованной литературы или непосредственно у преподавателя в конце лекции. Составляя конспект лекции, следует оставлять значительный интервал между строчками. Это связано с тем, что иногда возникает необходимость вписать в первоначальный текст лекции одну или несколько строчек, имеющих принципиальное значение и почерпнутых из других источников. Расстояние между строками необходимо также для подчеркивания слов или целых групп слов (такое подчеркивание вызывается необходимостью привлечь внимание к данному месту в тексте при повторном чтении). Обычно подчеркивают определения, выводы.

Также важно полностью без всяких изменений вносить в тетрадь схемы, таблицы, чертежи и т.п., если они предполагаются в лекции. Для того, чтобы совместить механическую запись с почти дословным фиксированием наиболее важных положений, можно использовать системы условных сокращений. В первую очередь сокращаются длинные слова и те, что повторяются в речи лектора чаще всего. При этом само сокращение должно быть по возможности кратким.

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарскому (практическому) занятию должна начинаться с ознакомления с планом семинарского (практического) занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару (практическому занятию), рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника.

Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы. Читая рекомендованную литературу, не стоит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.

Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском (практическом) занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы.

По каждому вопросу плана занятий необходимо подготовиться к устному сообщению (5-10 мин.), быть готовым принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений (до 5 мин.).

Выступление на семинарском (практическом) занятии должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным.

Необходимо:

- на практическом (лабораторном) занятии, выполнив все задания, показать результаты преподавателю и ответить на все вопросы к работе (при необходимости) и получить отметку о выполнении работы в журнале преподавателя.

3. Конспект должен содержать краткий справочный материал по заданным вопросам. Содержание конспекта должно соответствовать материалам учебников, приведенных в списке литературы рабочей программы дисциплины. В случае использования других учебников или источников необходимо указать ссылку на них. Не допускается использование в качестве источников литературы рефератов.

Самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская  работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Объем самостоятельной работы определяется учебным планом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), рабочей программой дисциплины (модуля).

Самостоятельная работа организуется и проводится с целью формирования компетенций, понимаемых как способность 

 
стр. 11
УП: 44.03.05_2021_711.plx
 
применять знания, умения и личностные качества для успешной практической деятельности, в том числе:

- формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;

- качественного освоения и систематизации полученных теоретических знаний, их углубления и расширения по применению на уровне межпредметных связей;

- формирования умения применять полученные знания на практике (в профессиональной деятельности) и закрепления практических умений обучающихся;

- развития познавательных способностей, формирования самостоятельности мышления обучающихся;

- совершенствования речевых способностей обучающихся;

- формирования необходимого уровня мотивации обучающихся к систематической работе для получения знаний, умений и владений в период учебного семестра, активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования способностей к саморазвитию (самопознанию, самоопределению, самообразованию, самосовершенствованию, самореализации и саморегуляции);

- развития научно-исследовательских навыков;

- развития навыков межличностных отношений.

К самостоятельной работе по дисциплине (модулю) относятся: проработка теоретического материала дисциплины (модуля); подготовка к семинарским и практическим занятиям, в т.ч. подготовка к текущему контролю успеваемости обучающихся (текущая аттестация); подготовка к лабораторным работам; подготовка к промежуточной аттестации (зачётам, экзаменам).

Виды, формы и объемы самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины (модуля) определяются:

- содержанием компетенций, формируемых дисциплиной (модулем);

- спецификой дисциплины (модуля), применяемыми образовательными технологиями;

- трудоемкостью СР, предусмотренной учебным планом;

- уровнем высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура), на котором реализуется ОПОП;

- степенью подготовленности обучающихся.