2021-2022_44_03_05_2021_711_plx_Методология самостоятельной работы студентов_Английский язык и Немецкий язык
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра иностранных языков и методики преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Методология самостоятельной работы студентов
Учебный план
44.03.05_2021_711.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Английский язык и Немецкий язык
 
зачеты 2
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
10,7
аудиторные занятия
16
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
1 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
36
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
10
10
10
10
Консультации (для студента)
0,3
0,3
0,3
0,3
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16,45
16,45
16,45
16,45
Сам. работа
10,7
10,7
10,7
10,7
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
36
36
36
36
 
 
УП: 44.03.05_2021_711.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.пед.н., доцент, Кольцов Иван Анатольевич
 
 
Методология самостоятельной работы студентов
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 10.06.2021 протокол № 7.
 
Протокол от 18.06.2021 протокол № 10  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 44.03.05_2021_711.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05_2021_711.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: - Развить у студентов навыки самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы.
1.2
Задачи: - научить оперировать важнейшими понятиями научно-учебной деятельности;

- развить у студентов навыки самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой;

- сформировать навыки написания и оформления письменных научных и учебных работ.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
ФТД.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Используются знания, умения, навыки, сформированные на предыдущей ступени обучения.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Иностранный язык
2.2.2
Модуль Психолого-педагогическая подготовка
2.2.3
Практика устной и письменной речи (первый язык)
2.2.4
Практическая грамматика (второй язык)
2.2.5
Практическая грамматика (первый язык)
2.2.6
Практическая фонетика (второй язык)
2.2.7
Практическая фонетика (первый язык)
2.2.8
Психология
2.2.9
Предметно-содержательный модуль
2.2.10
Модуль Человек, общество, культура
2.2.11
Модуль Здоровьесбережение
2.2.12
Модуль Основы управленческой культуры
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.15
Преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
Знает стратегии планирования
ИД-3.УК-3: Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
Знает методику самостоятельной работы, поиска, обработки и анализа учебных, научных и справочных источников информации. Умеет организовывать самостоятельную работу, искать, обрабатывать и анализировать учебные, научные и справочные источники информации. Владеет культурой мышления, важнейшими понятиями учебно-научной деятельности (метод, парадигма и др.)
ИД-2.УК-6: Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда. 
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
стр. 5
УП: 44.03.05_2021_711.plx
 
Раздел 1. Темы
 
1.1
Понятие, виды и методы самостоятельной работы студентов /Лек/
1
2
0
Л1.1Л2.1
 
1.2
Понятие, виды и методы самостоятельной работы студентов /Ср/
2
2
0
Л1.1Л2.1
 
1.3
Научная работа студентов /Лек/
2
2
0
Л1.1Л2.1
 
1.4
Научная работа студентов /Пр/
4
2
0
Л1.1Л2.1
 
1.5
Научная работа студентов /Ср/
2
2
0
Л1.1Л2.1
 
1.6
Правила написания и оформления студенческих

учебно-научных работ в вузе

/Лек/

3
2
0
Л1.1Л2.1
 
1.7
Правила написания и оформления студенческих

учебно-научных работ в вузе

/Пр/

6
2
0
Л1.1Л2.1
 
1.8
Правила написания и оформления студенческих

учебно-научных работ в вузе

/Ср/

6,7
2
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 2. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
2.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-3
2
0
Л1.1Л2.1
 
2.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-3
2
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 3. Консультации
 
3.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,3
ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-3
2
0
Л2.1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Понятие, виды и методика самостоятельной работы.

2. Психофизиологические основы организации самостоятельной работы (режим дня, биоритмы, мотивация и др.)

3. Методика работы с учебной и научной литературы.

4. Работа с электронными ресурсами.

5. Конспектирование и его виды

6. Реферат, его виды и требования к оформлению

7. Курсовая работа: методика написания, структура, требования к оформлению.

8. Дипломная работа: методика написания, структура, требования к оформлению и подготовка к защите.

9. Культура цитирования. Способы введения цитаты в текст и ссылочный аппарат научной работы.

10. Принципы оформления списка использованной литературы.

11. Тезисы и их оформление.

12.Методы научного исследования.

13.Основные черты письменной научной речи

14. Понятие культуры учебного труда: гигиена и техника умственного труда

15. Правила чтения и техника запоминания.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1. Чтение как инструмент познания окружающего мира.

2. Лекция – ведущая форма организации учебного процесса в вузе.

3. Значение конспекта в повышении эффективности самостоятельной работы.

4. Роль семинара в самостоятельной работе студента.

5. Роль лабораторно-практических занятий в активизации познавательной деятельности студентов.

6. Понятие культуры учебного труда: гигиена и техника умственного труда.

7. Техника личной работы студента.

8. Значение внимания и памяти в учебном процессе.

9. Особенности самостоятельной работы с книгой, газетой, журналом.

10. Основные виды, способы и техника чтения.

11. Правила чтения и техника запоминания.

12. Роль самовоспитания, саморазвития, самообразования в формировании личности.

13. Этапы и методы самовоспитания.

14. О биоритмах работоспособности.

 
стр. 6
УП: 44.03.05_2021_711.plx
 
15. Научный стиль, его свойства и основные жанры.

16. Средства выразительности научного текста.

17. Культура цитирования.

18. Основные различия между рефератом и конспектом.

19. Роль клишированных фраз в научном тексте.

20. Безличность языкового выражения как черта научного стиля.

21. Методы исследования в филологии.

22. Психофизиологические факторы в организации самостоятельной работы.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о ФОС ГАГУ.
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Байгонакова Г.А., Темербекова А.А., Соловкина И.В.
Методология самостоятельной работы студентов: учебное пособие для вузов
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2014
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Куриленко Т.К.
Правила написания и оформления выпускных квалификационных работ: методические рекомендации
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2020
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=4011:988&catid=38:naukovedenie&Itemid=174
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Office
6.3.1.2
MS WINDOWS
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
кейс-метод
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
208 А4
Читальный зал. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся).  Компьютеры с доступом в Интернет, проектор, экран, копировальный аппарат, многофункциональное

устройство, выставочные стеллажи, печатные издания.

 
210 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска, кафедра, мультимедийный проектор, экран, ноутбук
 
202 А4
Компьютерный класс. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Мультимедиапроектор, экран, компьютеры
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические рекомендации по выполнению кейс-задачи

 
стр. 7
УП: 44.03.05_2021_711.plx
 

Вариант 1

1. Ответьте на вопросы.

1.1. Учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного материала (аргументируйте выбранный вариант ответа).

а) словарь

б) монография

в) практикум

г) Диссертация

1.2. Научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание ученой степени (аргументируйте выбранный вариант ответа).

а) конспект

б) реферат

в) автореферат

г) аннотация

2. Правильно оформите библиографический список из приведенных ниже источников (отредактируйте описания, недостающие данные можно додумать).

1. Э.Л. Соловьев Современный этикет. Деловой протокол -5 изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось-89», 294 с.

2. Солганник Г. Я., Дроняева Т. С. Слитилистика современного русского языка и культура речи: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.− 256c.

3. Толстых, Л.И. Речевое поведение, отраженное в пословицах и поговорках //Языки и литературы народов Горного Алтая. – Горно-Алтайск:РИО ГАГУ, 2004.-182 с.

4. И.А. Стернин. Практическая риторика: учебное пособие для вузов.-5изд., стереотип.-М.:Академия, 2008. – 213с.

Вариант 2

1. Ответьте на вопросы.

1.1. Научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее теоретическое  исследование одной проблемы или темы.

а) реферат

б) автореферат

в) аннотация

г) монография

1.2. К вторичным научным текстам не относятся

а) реферат

б) монография

в) конспект

г) диссертация

2. Правильно оформите библиографический список из приведенных ниже источников (отредактируйте описания, недостающие данные можно додумать).

1. Л. П. Крысин. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Эксмо, 2008. – 944 с.

2. Абрамова, Т.В. Речевой этикет как предмет лингвистического исследования / Т.В. Абрамова //Язык, коммуникация и социальная среда. Вып.2. – Воронеж: ВГТУ, 2002. – С.94-98.

3 Балакай А.Г. Словарь русского речевого этикета: формулы         доброжелательного обхождения: 6000 слов и выражении. – 2-е изд. исп. и доп. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

4. Л. А. Введенская. Русский язык и культура речи: учебное пособие /Л. А. Введенская, М. Н. Черкасова.− Изд. 8-е, испр. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2008.− 380 с.