2021-2022_05_03_02_2021_211_plx_Научно-исследовательская работа_Рекреационная география и туризм
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра географии и природопользования
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Научно-исследовательская работа
Учебный план
05.03.02_2021_211.plx

05.03.02 География

Рекреационная география и туризм
 
зачеты с оценкой 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
99
аудиторные занятия
108
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
108
108
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
108
108
Кoнтактная рабoта
108,15
0,15
108,15
0,15
Сам. работа
99
99
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
216
9
216
9
 
 
УП: 05.03.02_2021_211.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Научно-исследовательская работа
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 05.03.02 География (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 889)
 
05.03.02 География
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 10.06.2021 протокол № 7.
 
Протокол от 13.05.2021 протокол № 9  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 05.03.02_2021_211.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 05.03.02_2021_211.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: анализ и обобщение теоретических и практических знаний, полученных за время обучения, разработки оригинальных научных предложений и научных идей для подготовки выпускной квалификационной (бакалаврской) работы, получение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы. 
1.2
Задачи: • овладение современными методами и методологией научного исследования, а также навыками представления результатов исследования;

• совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

• умение ставить и решать конкретные задачи научных и научно-производственных исследований в сфере оптимизации использования природно-ресурсного потенциала территории, пространственного развития, стратегического планирования и проектирования экологической среды, оптимизации системы организации государственного и муниципального управления использованием природных ресурсов с использованием современных информационных технологий;

• способность использовать современные методы обработки, анализа и интерпретации многоуровневой и разнонаправленной экологической, социальной и экономической информации при проведении научных исследований;

• умение применять современные методы прогнозирования для целей планирования и территориального управления природопользованием;

• обретение опыта научной и аналитической деятельности, а также овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов, публичных выступлений и обсуждений;

• способность профессионально оформлять, представлять и докладывать результаты научно-исследовательских работ;

• привитие навыков самообразования, самосовершенствования и использования своего творческого потенциала.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
- знает базовые составляющие поставленной задачи; - умеет анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие; - способен осуществлять декомпозицию задачи
ИД-1.УК-1: Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
 
- способен находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-2.УК-1: Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
 
- способен рассматривать возможные варианты решения задачи, при этом оценивая их достоинства и недостатки
ИД-3.УК-1: Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
 
- умеет грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и даёт оценки; - способен отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
ИД-4.УК-1: Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
 
- способен определять и оценивать последствия возможных решений задачи
ИД-5.УК-1: Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
 
 
ПК-1: Способен применять на практике базовые знания фундаментальных разделов географии при выполнении физико-географических и экономико-географических исследований
 
стр. 5
УП: 05.03.02_2021_211.plx
 
- знает теоретические знания по рекреационной географии и туризму; - знает основные подходы комплексных географических исследований; - знает основные методы комплексных географических исследований
ИД-1.ПК-1: Знает базовые знания фундаментальных разделов географии,основные подходы и методы комплексных географических исследований 
 
- умеет творчески использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных разделов дисциплин; - умеет творчески использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания прикладных разделов дисциплин
ИД-2.ПК-1: Умеет применять на практике теоретические знания фундаментальных разделов географии
 
- способен проводить физико-географические исследования; - способен проводить экономико-географические исследования
ИД-3.ПК-1: Проводит физико-географические и экономико-географические исследования
 
 
ПК -2: Способен применять на практике базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму, объектах природного и культурного наследия, анализировать туристско-рекреационные потребности, а также рекреационную и туристскую активность населения, виды рекреационной и туристской деятельности, особенности развития туристской инфраструктуры, своеобразие территориальных рекреационных систем России и мира и процессы глобализации в мировом туризме 
 
- знает базовые знания фундаментальных разделов географии, в том числе по рекреационной географии и туризму; - знает принципы организации и методики проведения экскурсий;
ИД-1.ПК -2: Знает базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму, принципы организации и методики проведения экскурсий
 
- умеет анализировать туристско-рекреационные потребности, - умеет анализировать рекреационную и туристскую активность населения, - умеет анализировать виды рекреационной и туристской деятельности, - умеет анализировать особенности развития туристской инфраструктуры, - умеет анализировать своеобразие территориальных рекреационных систем России и мира и процессы глобализации в мировом туризме; 
ИД-2.ПК -2: Умеет анализировать туристско-рекреационные потребности, а также рекреационную и туристскую активность населения, виды рекреационной и туристской деятельности, особенности развития туристской инфраструктуры, своеобразие территориальных рекреационных систем России и мира и процессы глобализации в мировом туризме
 
- способен применять на практике базовые знания по рекреационной географии и туризму, - способен применять на практике теоретические знания по рекреационной географии и туризму, - способен разрабатывать и проводить экскурсии
ИД-3.ПК -2: Способен применять на практике базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму, разрабатывать и проводить экскурсии
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
стр. 6
УП: 05.03.02_2021_211.plx
 
1.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.ПК -2 ИД-2.ПК -2 ИД-3.ПК -2
8
0
 
1.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1 ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.ПК -2 ИД-2.ПК -2 ИД-3.ПК -2
8
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)