2021-2022_05_03_02_2021_211_plx_Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)_Рекреационная география и туризм
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра географии и природопользования
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебный план
05.03.02_2021_211.plx

05.03.02 География

Рекреационная география и туризм
 
зачеты с оценкой 6
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
27
аудиторные занятия
72
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
72
72
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
72
72
Кoнтактная рабoта
72,15
0,15
72,15
0,15
Сам. работа
27
27
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
9
108
9
 
 
УП: 05.03.02_2021_211.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 05.03.02 География (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 889)
 
05.03.02 География
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 10.06.2021 протокол № 7.
 
Протокол от 13.05.2021 протокол № 9  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 05.03.02_2021_211.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 05.03.02_2021_211.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: закрепление полученных теоретических знаний в процессе освоения ОПОП; получение первичного опыта выполнения научных исследований; приобретение первичного опыта использования современных информационных технологий в проведении научных исследований; формирование компетенций обучающихся, в процессе выполнения научных исследований, связанных с будущей профессиональной деятельностью
1.2
Задачи: • совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

• способность использовать современные методы обработки, анализа и интерпретации многоуровневой и разнонаправленной экологической, социальной и экономической информации при проведении научных исследований;

• умение применять современные методы прогнозирования для целей планирования и территориального управления природопользованием;

• обретение опыта научной и аналитической деятельности, а также овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов, публичных выступлений и обсуждений;

• способность профессионально оформлять, представлять и докладывать результаты научно-исследовательских работ;

• привитие навыков самообразования, самосовершенствования и использования своего творческого потенциала.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-1: Способен применять базовые знания в области математических и естественных наук, знания фундаментальных разделов наук о Земле при выполнении работ географической направленности
 
- базовые знания в области математических наук - базовые знания в области естественных наук -географические подходы и методы географических исследований
ИД-1.ОПК-1: Знает базовые знания в области математических и естественных наук
 
- применять знания в области математических и естественных наук, - применять знания фундаментальных разделов наук о Земле при выполнении работ географической направленности
ИД-2.ОПК-1: Умеет применять знания в области математических и естественных наук, фундаментальных разделов наук о Земле при выполнении работ географической направленности
 
-  выполняет работы географической направленности
ИД-3.ОПК-1: Способен выполненять работы географической направленности 
 
 
ОПК-2: Способен применять теоретические знания о закономерностях и особенностях развития и взаимодействия природных, производственных и социальных территориальных систем при решении задач профессиональной деятельности
 
- закономерности и особенности развития и взаимодействия природных территориальных систем - закономерности и особенности развития и взаимодействия производственных территориальных систем - закономерности и особенности развития и взаимодействия социальных территориальных систем
ИД-1.ОПК-2: Знает закономерности и особенности развития и взаимодействия природных, производственных и социальных территориальных систем 
 
- применять теоретические знания о закономерностях и особенностях развития и взаимодействия природных территориальных систем при решении задач профессиональной деятельности - применять теоретические знания о закономерностях и особенностях развития и взаимодействия производственных территориальных систем при решении задач профессиональной деятельности - применять теоретические знания о закономерностях и особенностях развития и взаимодействия социальных территориальных систем при решении задач профессиональной деятельности
ИД-2.ОПК-2: Умеет применять теоретические знания о закономерностях и особенностях развития и взаимодействия природных, производственных и социальных территориальных систем при решении задач профессиональной деятельности
 
- применять теоретические знания при решении задач профессиональной деятельности
ИД-3.ОПК-2: Способен применять теоретические знания при решении задач профессиональной деятельности
 
 
стр. 5
УП: 05.03.02_2021_211.plx
 
ОПК-3: Способен применять базовые географические подходы и методы при проведении комплексных и отраслевых географических исследований на разных территориальных уровнях
 
- географические подходы и методы географических исследований -основы организации научно-исследовательской деятельности; -принципы анализа задачи, выделяя ее базовые составляющие; -основные методы решения задач конкретного типа; -методы анализа и самоанализа
ИД-1.ОПК-3: Знает географические подходы и методы географических исследований 
 
- применять базовые подходы и методы при проведении комплексных и отраслевых географических исследований
ИД-2.ОПК-3: Умеет применять базовые подходы и методы при проведении комплексных и отраслевых географических исследований 
 
- применять географические подходы и методы при проведении исследований на разных территориальных уровнях
ИД-3.ОПК-3: Способен применять  географические подходы и методы при проведении исследований на разных территориальных уровнях
 
 
ОПК-4: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности  
 
- принципы работы современных информационных технологий -современные методы научного исследования в предметной сфере; -способы осмысления и критического анализа научной информации;
ИД-1.ОПК-4: Знает принципы работы современных информационных технологий.
 
- навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками, для осуществления самостоятельного научного исследования т.е. владеет современными образовательными технологиями; - навыками использования современных информационных технологий в образовательной и научно-исследовательской деятельности; -навыками совершенствования и развития своего научного потенциала; 
ИД-2.ОПК-4: Владеет навыками использования современных информационных технологий в образовательной и научно-исследовательской деятельности.
 
- использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности
ИД-3.ОПК-4: Способен использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности.
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять сбор, обработку, первичный анализ и визуализацию географических данных с использованием геоинформационных технологий
 
- методы и методики сбора, обработки, первичного анализа и визуализации географических данных; -основные источники и способы поиска информации, необходимой для решения поставленной задачи
ИД-1.ОПК-5: Знает методы и методики сбора, обработки, первичного анализа и визуализации географических данных 
 
- осуществлять сбор географических данных, проводить обработку и делать первичный анализ и визуализацию данных
ИД-2.ОПК-5: Умеет осуществлять сбор, обработку, первичный анализ и визуализацию географических данных 
 
- с использованием геоинформационных технологий способен собирать, обрабатывать, анализировать и визуализировать данные 
ИД-3.ОПК-5: Способен собирать, обработывать, анализировать и визуализировать  данные с использованием геоинформационных технологий
 
 
ОПК-6: Способен проектировать, представлять, защищать и распространять результаты своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности
 
- как проектировать результаты своей профессиональной деятельности; - как проектировать результаты своей научно-исследовательской деятельности
ИД-1.ОПК-6: Знает как проектировать результаты своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности
 
- представлять результаты своей профессиональной деятельности; - защищать результаты своей профессиональной деятельности; - представлять результаты своей научно-исследовательской деятельности; - защищать результаты своей научно-исследовательской деятельности
ИД-2.ОПК-6: Умеет представлять и  защищать  результаты своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности
 
- анализировать тенденции современной науки; - определять перспективные направления научных исследований; - распространять результаты своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности
ИД-3.ОПК-6: Способен распространять результаты своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности
 
 
стр. 6
УП: 05.03.02_2021_211.plx
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
1.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-3.ОПК-1 ИД-1.ОПК-2 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-1.ОПК-4 ИД-2.ОПК-4 ИД-3.ОПК-4 ИД-1.ОПК-5 ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-3.ОПК-6
6
0
 
стр. 7
УП: 05.03.02_2021_211.plx
 
1.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1 ИД-3.ОПК-1 ИД-1.ОПК-2 ИД-2.ОПК-2 ИД-3.ОПК-2 ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-3 ИД-3.ОПК-3 ИД-1.ОПК-4 ИД-2.ОПК-4 ИД-3.ОПК-4 ИД-1.ОПК-5 ИД-2.ОПК-5 ИД-3.ОПК-5 ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-3.ОПК-6
6
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)