2021-2022_05_03_02_2021_211_plx_Практика по гидрологии_ географии почв_ геоморфологии_Рекреационная география и туризм
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра географии и природопользования
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Практика по гидрологии, географии почв, геоморфологии
Учебный план
05.03.02_2021_211.plx

05.03.02 География

Рекреационная география и туризм
 
зачеты с оценкой 2
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
27
аудиторные занятия
72
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
72
72
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
72
72
Кoнтактная рабoта
72,15
0,15
72,15
0,15
Сам. работа
27
27
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
9
108
9
 
 
УП: 05.03.02_2021_211.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Практика по гидрологии, географии почв, геоморфологии
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 05.03.02 География (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 889)
 
05.03.02 География
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 10.06.2021 протокол № 7.
 
Протокол от 13.05.2021 протокол № 9  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 05.03.02_2021_211.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 05.03.02_2021_211.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: -закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении курса "Гидрология", в приобретении ими практических навыков работы с гидрологическими приборами, в овладении приемов обработки и анализа результатов полевых наблюдений.

-закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по исследованию почв, знакомство с методами полевого изучения и диагностики почв, а также приемами составления почвенных карт-схем, построением комплексного почвенного профиля, камеральной обработкой полевого материала, составлением отчета.

- получение практических навыков наблюдения, картирования, анализа и оценки геоморфологических процессов, протекающих в современных условиях.

1.2
Задачи: - последовательное освоение методик исследований, а также производство практических гидрологических наблюдений на разноплановых гидрологических объектах; определение наиболее эффективных для этих целей приборов;

- закрепление знаний о назначении приборов, порядке снятия и точности отсчетов, введении необходимых поправок, а также системе записи показаний приборов и результатов наблюдений.

- изучение методики полевого морфологического описания почвенных разрезов, техники правильной их закладки в различных элементах рельефа и ландшафта;

- овладение методикой заложения комплексного почвенного профиля;

- ознакомления с основными типами почв Республики Алтай (горно-тундровые почвы, горно-луговые субальпийские и альпийские почвы, горно-лесные дерново-глубокоподзолистые почвы, горно-лесные серые оподзоленные почвы, горно-лесные бурые и черноземовидные почвы, горные черноземы выщелоченные и оподзоленные, горные черноземы южные, обыкновенные и типичные, горные каштановые почвы);

- приобретение навыков документирования результатов полевого исследования почв, анализа собранного материала в камеральных условиях, закрепление понятий о взаимосвязи почв с растительными ассоциациями и другими элементами биогеоценоза.

- изучение экзогенных и эндогенных процессов;

- изучение рельефа, обусловленного структурно-генетическими особенностями литологической основы;

- изучение морфологии рельефа и его описание;

- определение генезиса и возраста рельефа и реконструкция по стадиям формирования;

- зарисовка геоморфологических объектов;

- фотографическая и киносъемка объектов и маршрутов;

- нанесение точек наблюдений и прочих геоморфологических сведений на карту;

- составление геоморфологической графики (схем, карт, разрезов, и др.).

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-1: Способен применять на практике базовые знания фундаментальных разделов географии при выполнении физико-географических и экономико-географических исследований
 
Знает: - базовые знания фундаментальных разделов географии, - основные подходы и методы комплексных географических исследований; - основные понятия дисциплины «Гидрология» – круговорот воды в природе; - химические и физические свойства природных вод; - гидрологию рек, ледников, озер, океанов и морей; - подземные воды и т.д. - основные методы гидрологических наблюдений и их анализа; - базовые знания фундаментальных разделов географии, основные подходы и методы комплексных географических исследований; - факторы почвообразования; - классификацию почв; - строение и свойств почв; - проблемы сохранения почвенного покрова Земли и пути повышения их плодородия и рационального использования; - закономерности распространения почв; - базовые знания фундаментальных разделов географии, основные подходы и методы комплексных географических исследований; - основы, геоморфологии, геологии, физической географии, устойчивого развития и охраны окружающей среды,
ИД-1.ПК-1: Знает базовые знания фундаментальных разделов географии,основные подходы и методы комплексных географических исследований 
 
стр. 5
УП: 05.03.02_2021_211.plx
 
- способен понимать, излагать и анализировать базовую информацию в области физической географии
 
Умеет: - применять на практике теоретические знания фундаментальных разделов географии; - анализировать и обобщать полученные знания; - проводить гидрологические наблюдения, делать расчеты, составлять гидрологические прогнозы; - комплексно оценивать состояние, перспективы использования и возможные проблемы в использовании гидроресурсов - применять на практике теоретические знания фундаментальных разделов географии; - анализировать и обобщать полученные знания; - систематизировать и анализировать информацию о почве; - работать с почвенными картами различного масштаба; - анализировать морфологические признаки почв и строить почвенные профили; - определять реакцию почвенного раствора и гранулометрического состава почв; - уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - понимать социальную значимость своей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; - владеть основными методами, способами средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информации.
ИД-2.ПК-1: Умеет применять на практике теоретические знания фундаментальных разделов географии
 
Владеет/способен: - навыками работы с гидрологическими приборами; - навыками проведения гидрологических наблюдений; - навыками обработки полученной информации; - лабораторными методами гранулометрического анализа почв; - способностью определения показателей физических, физико-механических и механических свойств почв; - приемами полевых почвенных исследований и почвенного картографирования; - способен обрабатывать, анализировать и синтезировать полевую информацию и использовать теоретические знания в практике; - способен проводить физико-географические исследования; - способен проводить экономико-географические исследования;
ИД-3.ПК-1: Проводит физико-географические и экономико-географические исследования
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
1.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1
2
0
 
1.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
стр. 6
УП: 05.03.02_2021_211.plx
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)